ВАЗ 21099i
2002 г.
1.5 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
13 октября 2012 → пробег 120000 км

Первая машина.

Хочу рассказать вам о своем первом авто Ваз-21099i. Я не писатель, отзывы раньше никогда не писал, поэтому прошу не судить строго, постараюсь быть объективным.

Машины притягивали меня еще с малых лет, так что получив права сразу захотелось автомобиль,  муки выбора были в основном между переднеприводными моделями  автоваза, хотя душой очень хотелось иномарку, хоть и старую, но разум победил. И вот в 2008 году была куплена данная машина с пробегом  54000км (скорее всего скрученным) за 115000р. Состояние автомобиля в общем было неплохое, но по мелочам машина была не очень ухоженная, достаточно пыльный салон и так по мелочам. А так машина была совершенно не ржавая, двигатель работал ровно и тихо, по ходовой тоже проблем не было.

После покупки сразу заменил аккумулятор, стоял от оки и после недельного простоя в гараже машина не завелась, по видимому он стоял на ней не один год,  клеммы очень сильно прикипели, купил самый дешевый из всех, которые были в магазине, и, как ни странно, он полноценно отработал весь период моей эксплуатации, крутил бодро даже в мороз под -30.

Несмотря на слухи и рассказы многих про то, что Русские машины крайне ненадежны и будут постоянно ломаться, лада достойна отслужила мне почти 3 года. Поломки, конечно, были и поначалу казались страшными, но почти всегда оказывались довольно не критичными и легко устранимыми.  Первое, что случилось почти после покупки и заставило немного понервничать, - это потекший датчик давления масла (при остановке на светофоре из-под капота пошел слабый дымок с таким жженым запахом, посмотрев увидел, что задняя часть двигатель вся в масле, доехав до дома нашел место утечки и посмотрев по книге понял, что это датчик давления масла, копеечная деталь и замена 5 минут).

Авто постоянно досаждало какими-то мелкими поломками и неисправностями, но всегда довозило и на дороге ни разу не вставало.  На вторую зиму в мороз (где-то -28) машина не завелась. После нескольких прокруток стартер стал крутиться как будто в холостую, завел с троса, после прогрева машина заводилась отлично. Первым, на что пало подозрение, был стартер, а точнее втягивающее, еще были подозрения на бендикс. После замены стартера машина на утро завелась с первого раза и довольно  легко, но на следующий день проблема повторилась точь-в-точь как в прошлый раз, проблема оказалась в треснувшим венце маховика, по-видимому при сильном морозе металл сужался и он прокручивался, а вот на теплом двигателе заводилась без проблем.

Так же при замене маховика поменяли сцепление, стояло на тот момент уже неродное и было почти стертое, хотя пробег был где-то 80000км. Так же уже при покупке на машине стояла полностью не заводская подвеска, стартер. Поэтому думаю, что пробег реальный был не 54000, а 104000 тысячи. Машина постоянно требовала к себе внимания и ухода, но на тот момент это было даже интересно. Благодаря ей я начал разбираться в устройстве автомобиля и производить несложный ремонт. Были заменены 2 задних ступичных подшипника, радиатор и радиатор печки, 2 шруса и по мелочам. Двигатель, коробка, ходовая никаких проблем не доставили, так же как и электрика, о проблемности которой меня все очень сильно пугали. Кстати, заметил, что те, кто говорили  про Русский автопром  отрицательно, в большинстве своем не имели опыта владения данных авто или вообще не имели авто, а вот бывшие владельцы всегда говорили про данные авто объективно и никогда не говорили, что это ломучий хлам.

В отношении надежности относительно старых иномарок могу  по опыту эксплуатации знакомых, у одного была пежо 405  1994 года, так вот в сравнении с этой машиной лада была просто  эталоном надежности, за неполные полгода в этой пежо сломалось оч многое. И не по мелочам, а по-серьезному. Такие поломки, как рулевая рейка, коробка передач и еще много всего. Эта машина чаще стояла, чем ездила, хотя при покупке была в ухоженном состоянии, но до этого простояла без движения несколько лет.

В эксплуатации 99 показала себя как вполне практичная машина, средний расход топлива в смешанном цикле получался в районе 8 литров. Заправлял всегда хорошим 92 почти всегда на одной и той же заправке. Масло менял через 8-10 тысяч, расход на угар составлял где-то 0,5 литра, за мой период владения он не изменился, считаю это нормальным для такого автомобиля.

Очень порадовала проходимость. Однажды в дождливый осенний день надо было въехать на размытый дождем пригорок, резина была всесезонка. С большим трудом со второго раза вершина была взята))), за мной ехал субару форестер, так его после пробуксовки 4х колес стащило в канаву, дальнейшая его судьба осталась неизвестной.  Для седана 99 имела вполне неплохую проходимость, 3 зимы откатал на всесезонке, старался ездить аккуратно, несколько раз застревал, но не критично. Порадовали крепкие бампера, первое время по неопытности пару раз задевал гараж, так вот на углах бампера остались всего лишь маленькие незаметные затертости.

Считаю, что 99 - это хороший вариант в качестве первого авто, научившись ездить на ней потом без труда сможете поехать на любой другой иномарке. Конечно, сейчас уже сложнее найти такие машины в нормальном состоянии, очень много гнилых и убитых, но если поискать, то можно. Недавно с другом нашли ему 15 2007 года в хорошем состоянии, так вот после старой эсперы он оказался очень рад этим автомобилем, ездит много, машина особых проблем не доставляет.

В своем отзыве я не хочу сказать, что лада прям такая хорошая машина, она некомфортная, но за эти деньги сложно найти что-то более дешевое в содержании.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099i 2002 г

Вполне неплохой вариант в качестве первого авто.

Еще советы

Достоинства:

  • Практичность
  • Ремонтопригодность, дешевизна содержания.
  • Относительная надежность
  • Проходимость

Недостатки:

  • Комфорт
  • Машина требует к себе постоянного внимания
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
8495
Комментарии38 Добавить комментарий

Не  так уж часто ломалась для русской 

 

0
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X313 октября 2012 в 13:19

Авто постоянно досаждало какими-то мелкими поломками и неисправностями, но всегда довозило и на дороге ни разу не вставало.

ровно такие же воспоминания остались от моих первых ВАЗов. Как первая машина для парня - нормальный вариант

0
НаВАЗ 211213 октября 2012 в 15:05

Да нормальная машина, для тех у кого руки не из задницы растут. Сам за 22 года владения 9-кой на сто был 1 или 2раза. Остальное все сам в гараже и без особыз затрат. Причем также на буксире ни разу не ездил!

0
НаВАЗ 211513 октября 2012 в 15:29

Неплохой аппаратец. Если бы на её место не пришла 15-ка,она бы и сейчас отлично продавалась.

+2
НаToyota Corolla13 октября 2012 в 16:25

Как первое авто сойдёт но не более

0
НаВАЗ 211013 октября 2012 в 19:30

Наверное 2002 год на вазе удачный был. У меня тоже десятка 2 года, проблем почти нет. И даже сцепление родное еще(пробег 169500км), хотя педаль уже в самом верху, скоро менять. И масло от замены до замены (15000км) не доливаю уровень совсем не меняется сам не знаю почему, ведь должна же машина его есть хотя бы немного!

0
dimasik771
НаKia Sephia13 октября 2012 в 21:36

Я бы сказал что удачные года это были с 1988 по 1993 и с 1995 по 1997. после качество упало нуууу... если раньше оно было низким, то стало в минусе просто. Хотя раз на раз не приходится, рад что автору попалась почти безпроблемная машинка.

0
НаKia Sephia13 октября 2012 в 21:39

отзыв отличный, правдивый.

0
НаRenault Scenic13 октября 2012 в 22:14

Дело даэже нев ломучесьти,  джело в коннструктиве 90-хт годов, за 30 лдет кардигнально измимннились теребовагннияк конструкции это сегодгня анохронизм, неригодныйик эксплуатации вс овременном мегапролисе.

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211314 октября 2012 в 02:15

Ну да, в современных мегаполисах пригодны большеобъемники да еще с турбинами, чтобы в пробках стоять, где тоскующее по раздолью зверье под капотом душу только и согревают. В чем разница? Кто-то пекарусом, кто-то велосипедом, мопедом, маршруткой, автобусом по мегаполису передвигается и ничего...

0
risk
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed14 октября 2012 в 11:08

В современном большом городе необходимы машины с хорошими тормозами, хорошей безопасностью и хорошим выхлопом. {#emotions_dlg.i_1} А то встав за карбюраторными авто, частенько приходится рециркуляцию включать {#emotions_dlg.i_sick}

 

0
fedodorov
НаВАЗ 211414 октября 2012 в 11:39

Если дымит,то масло горит.Надо мотор капиталить.Отрегулированнй карб не при чём.

Гораздо хуже стоять за автобусом или старым камазиком,которые чёрную дымовую завесу выпускают.

0
osinov
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed14 октября 2012 в 13:00

Где я про дым написал? Хотя и дымящие достаточно часто встречаются.

Ну наверное в цивилизованном мире дураки придумали всякие Евро 1-5. И чем лучше экологичность автомобиля, тем меньше на него налоги.

 

0
fedodorov
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211314 октября 2012 в 11:57

А может в современном городе "высокой культуры и быта" нужно начать с себя, пересесть на эко траспорт например: троллейбусы, трамваи, метро, велосипеды, глядишь -легче и свободней дышать станет всем. А не тыкать пальцами кто плохой, а кто хороший, кто должен видетеле ездить, а кому нельзя.

Все машины без исключения приносят вред окружающей среде в разной степени. Поэтому лучше не стоит на кого-то кивать...

+2
risk
НаВАЗ 2115, ВАЗ 211414 октября 2012 в 12:09

Ох Риск, твои слова да всем бы в уши, пару недель назад с братом ездили в Москву, что больше всего раздражает, что в автомобилях с утра едут в основном по одному человеку, как я понимаю жена на машине поехала на работу, муж на машине поехал на работу, а потом все ругают правительство, мол проблемы пробок надо решить, лень свои задницы на метро перетащить, не, я понимаю если работаешь на автомобиле (как я), ну а так я сам живя в малом городе, когда не работаю езжу на автобусах иногда. 

+1
alex77777777
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 14 октября 2012 в 15:17

Предыдущим двум ораторам. Я иногда бываю в командировках в Москве и приходится пользоваться общественным транспортом. Почти всегда удается довсюду добраться при помощи метро. Ну и естественно попадаю в утренний час пик. Это.....страшно....идешь мелкими шажками окруженный на десятки метров людьми, тысячами людей. Это платформы ПОЛНОСТЬЮ заполненные людьми. Особенно страшно за детей, благо в утренний час пик их немного. Слышал, что в Москве метро перегружено на 30%. В Питере другая особенность - метро неразветвленное, хотя такой дикой перегрузки нет. Хотя отдельные перегруженные станции есть. Из-за редкости станций многим приходится добираться на трех видах транспорта, что весьма недешево.

Например мне доехать до работы, завезя ребенка в школу занимает 20 минут, а на общественном транспорте займет 1час 10 минут. При этом мне нужно 2-3 транспорта. Это дороже, намного дольше и некомфортнее.

Поверьте, жители мегаполисов вынуждены использовать общественный транспорт гораздо чаще жителей других городов. Потому, что нередко бывает доехать до метро, проехать на метро и дойти доехать до нужного места быстрее ( на часок) чем ехать на машине.

С другой в европе, где количесвество автомобилей на душу населения выше чем в России, общественный транспорт ходит интенсивнее! Дело в том , что отношение площади дорожной сети к площади города там в 2-5 раз выше чем в Москве и Петербурге.

А у нас продолжают втыкать на любом свободном клочке земли "небоскребы" и говорят, что уплотнительной застройки нет. А потом чиновники начинают разводить демагогию про платный въезд в центр города. У меня давно впечатление, что мы им (чиновникам) жить мешаем......вот бы пустые города без людей и одни чиновники....

 

Так что перевод разговора типа "нечего тут говорить про экологичность, пересаживайся на общественный транспорт" считаю неуместным.

 

+1
fedodorov
НаВАЗ 2115, УАЗ 315114 октября 2012 в 23:29

В небедной Европе состоятельным людям не впадлу ездить в крупных мегаполисах на малолитражках, а внедорожники использовать для перемещения за городом. В Питере изредка бываю, на Петроградской старые улицы и так тесно, да еще огромных машин наставят, полный капец. А насчет экологии, чем ухоженная 99 хуже чадящей 20-летней ино, коих гораздо больше в крупных городах))

+1
сбс-960
НаRenault Scenic14 октября 2012 в 23:35

ВСПб сейчас 99 ухоженных госталось очень мало. в основеном трупики. 20-летних иномарок тожк мало. накладно и хлопотно их держать, их потсепенно заменяют новенькие бюджеттки.

0
сбс-960
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed14 октября 2012 в 23:35

Тем, что у нее изначально евро2 было. И давайте сравнивать исправные автомобили.

0
сбс-960
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed14 октября 2012 в 23:40

В европах и на великах катают, а у нас ( в питере) не приспособлено для великов, да и полгода "нелетная" погода.

0
НаVolkswagen Polo14 октября 2012 в 15:18

Несмотря на слухи и рассказы многих про то, что Русские машины крайне ненадежны и будут постоянно ломаться, лада достойна отслужила мне почти 3 года.

И ответ сам себе:

Поломки, конечно, были.

Авто постоянно досаждало

какими-то мелкими поломками и неисправностями.

То есть, получается, сам в отзыве пускаешь слухи?

 

Кстати, заметил, что те, кто говорили про Русский автопром отрицательно, в большинстве своем не имели опыта владения данных авто или вообще не имели авто, а вот бывшие владельцы всегда говорили про данные авто объективно и никогда не говорили, что это ломучий хлам.

Да ну?!

P.S. Бесплатно получил квалификацию автослесаря. Получил скидочную карту в магазине запчастей ваз. Часть дней провёл под ней или в сервисе. Авто хороший.

Это мысли извращенца?

-5
hc007
НаRenault Scenic14 октября 2012 в 15:38

думая гдето 50\50, оно конечно гавно ломучее, но возит же...

+1
mikka hakkanen
НаKia Sephia14 октября 2012 в 17:50

плюс вам. если бы не наше странное государство (что РФ что РБ) никто бы на ТАЗы и не глянул. А так машина исправляется с возложенными на неё обязанностями. Хоть и не  идеально, но справляется. Вазы рано сбрасывать со щитов.

0
hc007
НаAudi Q3, Kia Ceedизменен 14 октября 2012 в 22:12
Комментарий удален автором.
hc007
НаAudi Q3, Kia Ceed14 октября 2012 в 22:12

Так я и пишу что постоянно были какие то мелкие неисправности, а не серьезные поломки о которых так пугали.

Если учесть что у этой машины до меня было 3 хозяина и не известно кто как за ней следил и берег, то это вполне нормально. А получить квалификациэю автослесаря тоже не помешало в жизни то все равно лишним не будет.)

+2
hc007
НаVolkswagen Polo15 октября 2012 в 07:04

Как же вазоводы не любят критики и правды в глаза, с каждым разом всё больше и больше в этом убеждаюсь... Только минусы без аргументов, потому что их нет.

Ну извините что моя точка зрения не совпадает с вашей.

0
hc007
НаВАЗ 211015 октября 2012 в 08:56

Можно критиковать аргументированно, а можно какашками кидаться по поводу и без. С каждым разом всё больше и больше в этом убеждаюсь...

+3
hc007
был 2 месяца назад
НаVolvo S6015 октября 2012 в 10:17

Вот и я про что каждый раз пишу. Каждый раз когда спрашиваю, а аргументы где, то в ответ или тишина или типа "сам дурак"

-2
bysj
НаVolkswagen Polo15 октября 2012 в 15:53

А в ответ - минус... И тишина.

jvss, даже сам автор пишет про то, о чём говорим в каждом отзыве и всё равно не аргументировано. Тогда какие нужны? Отчёт со статистикой из сервиса ваз?

-1
hc007
НаВАЗ 211015 октября 2012 в 19:21

Автор уже ответил. В конце концов в отзыве есть обобщающий все написанное вывод а также совет покупателю.

0
hc007
НаVolvo S6020 октября 2012 в 11:04

Даже тута минус и без ответа.А откуда аргумент они возьмут, если их нет.

0
НаТагАЗ Tagerизменен 16 октября 2012 в 11:07

Нормальный отзыв. Действительно авто как первый самое то, бампера реально неубиваемые, только выцветают :) чтоб научится ездить молодому пацану больше и не надо. У меня была 2001 г.в. тоже досаждали мелкие поломки, то ручки дверей, то термостат, гремящий салон.....но вспоминаю всё равно с теплотой. Может потому, что первое и потому, что не ломалось по крупному, чтоб стоять в сервисе или встать на трассе. После Классики Жигулей на море стало ездить комфортнее, правая нога уже не отваливалась по приезду.

Единственное, что.....сравнивать авто 2002 (ВАЗ автора) и 1994 (Пежо 405) ИМХО некорректно, да и по конкретному экземпляру нельзя судить о марке или модели вцелом. А то, что на авто был скручен пробег это к гадалке не ходи. 3 хозяина и 54т пробега....как минимум в 2 раза скручен. Мы заменили сцепление на 120т.км. Схватывало уже на самом верху.

Кстати, бесплатную квалификацию механика так и не получил, авто удачный попался не ломучий, а что ломалось делалось в местном сервисе гаражном за час-два максимум.

По проходимости, подтверждаю, реально танк. От седана такого не ожидаешь. На проставках зад задран так, что можно за него не боятся вообще и парковаться задом к любому бордюру.

Автор, какую машину взял на замену?

0
godzil
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 октября 2012 в 15:26

К чему эти ограничения: "Как первое авто"? А если финансовые трудности, когда приходится более дорогой тарантас продать и ограничиваться девяткой, а как рабочая лошадь, дабы не убивать праздничную машину, а для души так сказать, наряду с солидным автопарком иметь для редких покатух сею легендарную махину разве не имеют права?

+1
risk
НаТагАЗ Tager16 октября 2012 в 20:44

К чему придираться к словам? Никто никого не ограничивает.

0
godzil
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 октября 2012 в 20:57

Просто многие так сказать с осторожностью пишут, в т.ч. и автор, советы там покупателям скромные дают, о вреде карбюраторных машин говорят...

+1
risk
НаТагАЗ Tager17 октября 2012 в 09:17

Да я и не говорил что ВАЗ только как первое авто годится. Мы на своей откатали с 2001 по 2012, т.е. 11 лет. Авто на все случаи жизни. Ездили все, я, отец, сестра с мужем. Продали, купили иномарки. Но о 99-й до сих пор теплые воспоминания и даже некая ностальгия.

0
godzil
НаAudi Q3, Kia Ceed16 октября 2012 в 21:45

godzil 

Сравнил с пежо 405 только из-за того что по стоимости покупки цена была примерно одинаковая, а так полностью согласен с тем что авто совершенно разные. Сейчас владею Kia ceed 1,6 6мкпп 2010 года выпуска, пробег на данный момент 39000км, надо будет как нибудь собраться и про нее отзыв тоже написать)

risk  

Согласен с вами авто вполне не дорогое в содержании и если с финансами проблемы то в самый раз.

 

0
sanya2580
НаТагАЗ Tager17 октября 2012 в 09:36

Сестра с мужем, как последние кто ездил на нашей 99-й, после продажи тоже хотели Сида. Но взяли б/у УАЗ Патриот. Захотели большой авто за имеющиеся в наличии "бабульки".

0
Добавить комментарий