ВАЗ 21099i
1997 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Мурманск
23 декабря 2012 → пробег 27000 км

"Вынужденный" ВАЗ.

Всем доброго времени суток.

В планах у меня никогда не было покупки российского автопрома, всегда казалось, что это "пройдёт" мимо меня. Но нет, всё оказалось совсем не так. Как и предыдущий отзыв, этот разобью на части для более удобного чтения.

Муки выбора или почему именно она

Мук не было. Просто в один прекрасный день надоело ездить на работу на такси, так как от дома до работы 7-8 км, и я решился на покупки очень б/у автомобиля, именно для езды на работу. Благо, с продажи матрешки осталось немного денег. Рассчитывал я потратить на это тысяч 50 рублей. Выбирал прежде всего из переднеприводных, так как стаж у меня небольшой, а на заднем нашем, я имею ввиду классику, ездить страшновато. Посмотрел пару восьмерок, девяток и кроме дырявых, по десять раз перекрашенных ничего за эти деньги не нашлось. И тут совершенно случайно узнаю, что приятель решил продать 99ю, доставшуюся ему от тестя, так что я был в курсе всей её истории. И вот на следующий день я счастливый обладатель синей ВАЗ-21099.

О самой машине

ВАЗ 21099, 1997г.в., карбюратор, 1,5, 75 л.с., 5ст МКПП. Вышеуказанный приятель переварил днище, полностью зашумил её, вкорячил немножко всяких приятностей, типа передних стеклоподъемников, нормальной магнитолки с колонками, нестандартной приборной панели, зеркал заднего вида, более, что ли, аэродинамических. По ПТСу узнал, что в 2007 году была замена двигателя, так что проблем с ним я не ожидал. Двигатель вполне себе резвый, работал нормально, не особо громко, но всю эту малину портит невнятная КПП, длинноходность, оч.большая нечеткость включения передач, вечные проблемы с задней. Заменой масла не решилось ничего. Скорее всего нужна было переборка, но я решил, что вкладываться в неё не буду.

Салон. Салон - это одна сплошная погремушка. Но я знал, на что шел, поэтому особо не расстраивался, музыку погромче и поехал. В салоне тесновато, бывало, что касались плечами с пассажиром, возможно из-за иномарочных сидух. Задний диван очень тесен, более-менее комфортно на нем могут уместиться 2 человека, и то при условии, что сидеть они будут с раздвинутыми ногами. Багажник как багажник, есть подсветка, ничего плохого сказать не могу.

Насчет ходовой части машины был очень удивлен, причем приятно, вполне адекватные реакции на руль, никаких стуков, пробоев, да и управляемость на высоте (конечно, относительно).

Поломки

Теперь о самом неприятном. Несколько раз за время эксплуатации машина просто отказывалась заводиться, как оказалось из-за залитых свечей, после замены все нормализовалось. Двигатель стал перегреваться во время стоянки на холостом ходу, излечилось заменой термостата. В общем, были неприятные моменты, когда она была нужна, а она в тот самый момент не заводилась. Были заменены:

  • комплект свечей - 1200руб,
  • термостат - 800руб,
  • ВВпровода 1350руб,
  • катушка зажигания - 400руб,
  • замки дверей 600 руб.

Продажа

Машина хоть и подводила, но зато благодаря ей я прям полюбил МКПП, а попробовав МКПП на ино так вообще, хочу теперь только ручку))) Продал ее, так как не было времени и места ее ремонтировать, да и хотелось уверенности, что авто завтра заведется и довезет тебя до места назначения. Тем более НАКОНЕЦ-ТО продав ПиТи Крузер жены, взяли себе еще одну матрешку (мазду3) с МКПП))) Но это уже будет следующий отзыв.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099i 1997 г

Хороший учебник для начинающего автомеханика.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид 
  • Обзорность, если не тонировать
  • Ремонтопригодность
  • Стоимость запчастей
  • Цена самого авто

Недостатки:

  • Ломучесть
  • Качество запчастей
  • Гремучий салон
  • Долгий прогрев
  • Расход топлива
  • МКПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
7317
Комментарии30 Добавить комментарий
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211323 декабря 2012 в 13:21

Редкий случай когда владельцы машин с АКПП  влюбляются в МКПП, а толчек на это дала зубила)))

А как же потом на Мазде на рыбалку ездить? Она же низковата, свесы, обвесы... 

0
risk
был 20 часов назад
НаSkoda Octavia23 декабря 2012 в 14:16
У нас обычно доезжаешь до ближайшей с озером дороги,а потом уже пешочком,так как вокруг водоема сопки,а по ним не поездишь ни на крузаке,ни на уазике)
0
piterparker
был 2 месяца назад
НаVolvo S6023 декабря 2012 в 15:43

Болота?

0
bysj
был 20 часов назад
НаSkoda Octavia23 декабря 2012 в 16:01
В основном сопки,но есть и болота
0
piterparker
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 декабря 2012 в 09:59

А почему в сопках на УЖАСТИКе даже не проедешь?Где болота - ясно, а так?

0
НаГАЗ 69, Saab 900023 декабря 2012 в 16:21

Что это за свечи такие по 300 рублей? Платиновые?

0
pablo
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia23 декабря 2012 в 19:29

Да и ВВпровода не из дешёвых!

0
кока
был 20 часов назад
НаSkoda Octavia23 декабря 2012 в 19:37
Провода силиконовые
0
pablo
был 20 часов назад
НаSkoda Octavia23 декабря 2012 в 19:36
Свечи не помню какие,просто были единственные в магазине на тот момент
0
НаВАЗ 2110, Mazda Demio23 декабря 2012 в 18:25

Отзыв хороший,а вот свечки что то и правда дорогие.Я осенью брал NGK за 250р. (4 шт).Проехал 10 т.км и все нормуль пока

 

0
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia23 декабря 2012 в 22:05

Вобще мне думаетя, что задний привод проще чем передний особенно зимой, особенно для неопытного водителя.

+1
кока
был 20 часов назад
НаSkoda Octavia23 декабря 2012 в 23:51
Возможно так,спорить не буду из-за отсутствия опыта езды на заднем
0
кока
НаВАЗ 211024 декабря 2012 в 06:25

У меня отец со стажем вождения больше 25 лет измаялся зимой на заднеприводном японце. Каждую зиму зарекается, что след. машина только не заднеприводная. Может у вас зимы другие...

+2
кока
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 декабря 2012 в 10:00

Очень сомневаюсь. А так кто на чём учился...

0
кока
НаВАЗ 2110, Mazda Demio24 декабря 2012 в 12:39

согласен.На заднем если понесло,то газ сбросил (впринципе естественная реакция у чайников)) и руль в сторону заноса крутанул и все ок.А на передке если не ошибаюсь надо наоборот газануть.

0
sadko_89
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 декабря 2012 в 14:50

то газ сбросил (впринципе естественная реакция у чайников)) - у чайников ещё есть привычка в педалях путаться( давить на газ например ещё больше) и давить на тормоз, продавливая полик.  и руль в сторону заноса крутанул и все ок. - и хто там будит соображать что надо руль повернуть в сторону куда тебя несёт, а не в сторону куда хочется уехать. А на передке если не ошибаюсь надо наоборот газануть. - правильно, легонечко добавляешь газ и руль куда хочешь уехать, что более естественно( это я про руль) Так что лучше - кто на чём учился

+1
bysj
НаRenault Kaptur24 декабря 2012 в 17:57

Меня когда крутило на переднепрводной на М2 (4 полных оборота сдела) так ведь спомнил куда круить и что давить)) реально в памяти всплыло, тогда год как в автошколе отучился))

+1
kenner
НаFord Focus24 декабря 2012 в 21:06

Сегодня видел как на классике мужика крутило.Согласен кто на чем.Пробег правда смущят,может по 2 кругу.

+1
веселый молочник
был 20 часов назад
НаSkoda Octavia24 декабря 2012 в 23:10
в ПТСКЕ написано,что двиг заменён в 2007 году
0
piterparker
НаВАЗ Largus25 декабря 2012 в 06:54

двигатель так просто не меняют.Или сами угробили или моторесурс подошёл как минимум 150000км они отхаживают без проблем. у 15 летней машины смотреть на спидометор смысла нету главное чтобы состояние хорошее было и машина нравилась.Удачи с маздой.

0
кинг0212
был 20 часов назад
НаSkoda Octavia25 декабря 2012 в 07:19
Спасибо
0
bysj
НаВАЗ 2110, Mazda Demioизменен 25 декабря 2012 в 13:18

не знаю я на 8ке учился,а купил шаху в итоге.Мне кажется на заднем легче выйти из заноса,но войти в него тоже легче.

но это мое мнение и никому его не навязываю{#emotions_dlg.i_1}

0
sadko_89
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia25 декабря 2012 в 09:08

Газануть можно, а если надо гасить скорость - куда газовать-то, при аккуратном вождении задний привод предсказуемее и безопаснее. Это понятно, что передний привод проходимее.

0
24 декабря 2012 в 13:42

Ниочём!

0
25 декабря 2012 в 17:03

1997 г.в. с пробегом 12338 км

:)

А что за "нестандартная панель"?

0
минздрав
был 20 часов назад
НаSkoda Octavia25 декабря 2012 в 18:17

Белые приборы,на фотках есть

0
piterparker
26 декабря 2012 в 12:01

На фотке стандартная "высокая" панель.

А вот щиток приборов на этой панели - нестандартный ("колхоз-тюнинг").

0
минздрав
был 20 часов назад
НаSkoda Octavia26 декабря 2012 в 12:30
я это и имел ввиду)))такая мне досталась(отколхоженная)зато как удобно ездить без тонировки задней части
0
piterparker
изменен 26 декабря 2012 в 13:01

Еще из тюнинга видна решетка радиатора ("сеточка"), ну и наружные зеркала (вы про них писали).

А насчет МКПП - вам сперва надо сделать регулировку привода включения передач.

Возможно, что только это и потребуется.

0
минздрав
был 20 часов назад
НаSkoda Octavia26 декабря 2012 в 15:14
Снизу,где кулиса?
0
Добавить комментарий