"Вынужденный" ВАЗ.
Всем доброго времени суток.
В планах у меня никогда не было покупки российского автопрома, всегда казалось, что это "пройдёт" мимо меня. Но нет, всё оказалось совсем не так. Как и предыдущий отзыв, этот разобью на части для более удобного чтения.
Муки выбора или почему именно она
Мук не было. Просто в один прекрасный день надоело ездить на работу на такси, так как от дома до работы 7-8 км, и я решился на покупки очень б/у автомобиля, именно для езды на работу. Благо, с продажи матрешки осталось немного денег. Рассчитывал я потратить на это тысяч 50 рублей. Выбирал прежде всего из переднеприводных, так как стаж у меня небольшой, а на заднем нашем, я имею ввиду классику, ездить страшновато. Посмотрел пару восьмерок, девяток и кроме дырявых, по десять раз перекрашенных ничего за эти деньги не нашлось. И тут совершенно случайно узнаю, что приятель решил продать 99ю, доставшуюся ему от тестя, так что я был в курсе всей её истории. И вот на следующий день я счастливый обладатель синей ВАЗ-21099.
О самой машине
ВАЗ 21099, 1997г.в., карбюратор, 1,5, 75 л.с., 5ст МКПП. Вышеуказанный приятель переварил днище, полностью зашумил её, вкорячил немножко всяких приятностей, типа передних стеклоподъемников, нормальной магнитолки с колонками, нестандартной приборной панели, зеркал заднего вида, более, что ли, аэродинамических. По ПТСу узнал, что в 2007 году была замена двигателя, так что проблем с ним я не ожидал. Двигатель вполне себе резвый, работал нормально, не особо громко, но всю эту малину портит невнятная КПП, длинноходность, оч.большая нечеткость включения передач, вечные проблемы с задней. Заменой масла не решилось ничего. Скорее всего нужна было переборка, но я решил, что вкладываться в неё не буду.
Салон. Салон - это одна сплошная погремушка. Но я знал, на что шел, поэтому особо не расстраивался, музыку погромче и поехал. В салоне тесновато, бывало, что касались плечами с пассажиром, возможно из-за иномарочных сидух. Задний диван очень тесен, более-менее комфортно на нем могут уместиться 2 человека, и то при условии, что сидеть они будут с раздвинутыми ногами. Багажник как багажник, есть подсветка, ничего плохого сказать не могу.
Насчет ходовой части машины был очень удивлен, причем приятно, вполне адекватные реакции на руль, никаких стуков, пробоев, да и управляемость на высоте (конечно, относительно).
Поломки
Теперь о самом неприятном. Несколько раз за время эксплуатации машина просто отказывалась заводиться, как оказалось из-за залитых свечей, после замены все нормализовалось. Двигатель стал перегреваться во время стоянки на холостом ходу, излечилось заменой термостата. В общем, были неприятные моменты, когда она была нужна, а она в тот самый момент не заводилась. Были заменены:
- комплект свечей - 1200руб,
- термостат - 800руб,
- ВВпровода 1350руб,
- катушка зажигания - 400руб,
- замки дверей 600 руб.
Продажа
Машина хоть и подводила, но зато благодаря ей я прям полюбил МКПП, а попробовав МКПП на ино так вообще, хочу теперь только ручку))) Продал ее, так как не было времени и места ее ремонтировать, да и хотелось уверенности, что авто завтра заведется и довезет тебя до места назначения. Тем более НАКОНЕЦ-ТО продав ПиТи Крузер жены, взяли себе еще одну матрешку (мазду3) с МКПП))) Но это уже будет следующий отзыв.
Достоинства:
- Внешний вид
- Обзорность, если не тонировать
- Ремонтопригодность
- Стоимость запчастей
- Цена самого авто
Недостатки:
- Ломучесть
- Качество запчастей
- Гремучий салон
- Долгий прогрев
- Расход топлива
- МКПП





Редкий случай когда владельцы машин с АКПП влюбляются в МКПП, а толчек на это дала зубила)))
А как же потом на Мазде на рыбалку ездить? Она же низковата, свесы, обвесы...