Мой первый передний привод.
Доброго времени суток! Решил поделиться впечатлениям о своей ласточке.
Немного предыстории. Скажу сразу, несмотря уже на несильно короткий стаж вождения (10 лет), явлюсь владельцем только второго по счёту автомобиля. В силу того, что никогда не заморачивался по поводу "брендевости", престижа, либо каких-то понтов и нежелания покупать за немалые средства иномарочный аппарат, предпочитаю отечественный автопром. Начну с того, что первым автомобилем была старая добрая ВАЗ-2106, которая досталась мне от сестры. Устраивала она меня полностью. Всегда старался за состоянием её следить и устранять возникающие неисправности. Как итог шесть лет ежедневной эксплуатации. Конечно неполадки возникали, но на ляме домой никогда не притягивали, исключительно своим ходом. Пришлось расстаться со старушкой из-за подлой крысы по имени коррозия, которая своими жёлтыми зубами вцепилась в задний и передний лонжероны, причём вскрылся сей факт случайно, после того, как я нырнув в яму для того, чтобы заменить резиновую втулку короткой тяги, обнаружил, что сама тяга к кузову автомобиля уже никакого отношения не имеет, а держится на честном слове. После данного открытия последовал судорожный осмотр остальных трёх лонжеронов, и о ужас, недалеко от крепления рычага подвески под слоем грязи зияла трещина переднего лонжерона. Это была весна 2012. А самое печальное во всей истории, что осенью 2011 был сделан очень качественный капитальный ремонт двигателя, так как рассчитывал ещё некоторое время сожительствовать с "шахой", потому как состояние её было ещё неплохое. Прикинув, сколько встанут заморочки с варкой лонжеронов, при отсутствии гарантии на то, что сварочные работы на этом закончится, я принял мужественное решение расстаться с верной боевой подругой. Из-за резвого движка и ещё весьма приглядного вида продавать долго не пришлось.
И вот стою я пешеход. Задумался о покупке нового аппарата, ну нового в смысле для меня. Хочу сразу сказать, что наличных средств на покупку более менее приличного нового автомобиля не хватало, а брать кредит на автомобиль не вижу смысла. Передо мною встала задача - купить себе стального коня за имеющиеся на руках 100 000 рублей. (Только не подумайте, что я шаху за столько продал :-) ) Дороги в то время полностью ещё не отошли от снега и льда, поэтому времени для выбор было предостаточно. Поиск начал с того, что отогнал сразу от себя мысль о покупке ветеранов иностранного автопрома типа ауди бочечки или фолькса Б3, они хотя ещё и с порохом в пороховницах, но запчасти на заказ - не прельщающая перспектива, а сыпаться они на таком сроке службы, да по нашим дорогам имеют свойство не меньшее, чем отечественные тазики. Но у тазиков в этом плане есть неоспоримое преимущество - запчасти на каждом углу, правда качество ощутимо не всегда, но это уж как повезёт. И вот взвесив все доводы я принялся искать себе друга. Просмотрев массу сайтов о продаже автомобилей, обзвонив добрую сотню номеров газет, подключив к поиску достойного аппарата друзей и знакомых, варящихся в кругах автодилеров (шикарное, кстати, название перекупов). Вариантов было много десятки, пятнашки, двенашки, четырнадки, пятнашки. Во многих все понты, типа подогрева задницы, сигналок, стеклоподъёмов, имобилайзеров, кондеев, но после подъёма на подъёмнике, как правило, затмевались видом днища снизу на манер полуоткрытой консервной банки. В итоге поисков сроком где-то за два месяца я нашёл, о чудо, девять-девять 2000 г.в., не крашенную, не варенную, без рыжиков, по оригинальному самарскому птс-один хозяин. Причём проверки были весьма авторитетные что по движку, что по кузовщине, работало всё до последней лампочки. Ищущий всегда найдёт.
Итак, стал принимать опыт езды на переднем приводе. Вспоминаю свои первые очучуения. Нажимаешь на тапочку и движок послушно урча набирает скорость, нажимаешь дальше, а она продолжает разгоняться. Как будто чувствуешь, что нет этого расстояния между двигателем и колесом, равному длине кардана классической машины. Динамика по сравнению с классикой на два порядка выше. Реакция рулевой системы на движения рук водителя мгновенна, нет такой "туповатости", присущей классике. Короче говоря, небо и земля.
Ну а так как машинка уже не новая, пришлось:
- заменить стартер, ступичные подшипники, тормозные колодки по кругу, отрегулировать карбюратор и клапана;
- при подготовке к зимней эксплуатации заменил сцепление, рулевые наконечники, шаровые, опорные подшипники передних стоек, поставил "евроручки" дверей .
В общем и целым пока я доволен приобретением. Конечно все модификации "зубила" отличаются своей скрипучестью всего пластика, жёсткостью подвески. Оставляет желать лучшего система отопления салона, ноги прогреваются слабо. Но несмотря на все минусы я всегда считал "зубилки" самым удачным детищем нашего автопрома и продолжаю так думать в настоящее время. Да, ещё стоит отметить - за одну минуту сложив заднее сиденье и нашему взору открывается прекрасное просторное вместилище для перевозки средних габаритов грузов с загрузкой через крышку багажника. Настоящая рабочая лошадка.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2000 г
Автомобиль - по средствам. Как рабочая лошадка - не самый плохой вариант.
Достоинства:
- Высокая проходимость
- Динамика
- Изолированный багажник (в отличии от 9-ой модели)
- Неприхотливость
- Низкозатратное обслуживание
- Простота в ремонте
Недостатки:
- Погремушный тип пластика салона
- Малоэффективная печка





Тоже считаю зубил самыми нормальными из наших авто! Автору удачи