ВАЗ 21099
2000 г.
1.5 л. бензин
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
29 января 2013 → пробег 94000 км

Мой первый передний привод.

Доброго времени суток! Решил поделиться впечатлениям о своей ласточке.

Немного предыстории. Скажу сразу, несмотря уже на несильно короткий стаж вождения (10 лет), явлюсь владельцем только второго по счёту автомобиля. В силу того, что никогда не заморачивался по поводу "брендевости", престижа, либо каких-то понтов и нежелания покупать за немалые средства иномарочный аппарат, предпочитаю отечественный автопром. Начну с того, что первым автомобилем была старая добрая ВАЗ-2106, которая досталась мне от сестры. Устраивала она меня полностью. Всегда старался за состоянием её следить и устранять возникающие неисправности. Как итог шесть лет ежедневной эксплуатации. Конечно неполадки возникали, но на ляме домой никогда не притягивали, исключительно своим ходом. Пришлось расстаться со старушкой из-за подлой крысы по имени коррозия, которая своими жёлтыми зубами вцепилась в задний и передний лонжероны, причём вскрылся сей факт случайно, после того, как я нырнув в яму для того, чтобы заменить резиновую втулку короткой тяги, обнаружил, что сама тяга к кузову автомобиля уже никакого отношения не имеет, а держится  на честном слове. После данного открытия последовал судорожный осмотр остальных трёх лонжеронов, и о ужас, недалеко от крепления рычага подвески под слоем грязи зияла трещина переднего лонжерона. Это была весна 2012. А самое печальное во всей истории, что осенью 2011 был сделан очень качественный капитальный ремонт двигателя, так как рассчитывал ещё некоторое время сожительствовать с "шахой", потому как состояние её было ещё неплохое. Прикинув, сколько встанут заморочки с варкой лонжеронов, при отсутствии гарантии на то, что сварочные работы на этом закончится, я принял мужественное решение расстаться с верной боевой подругой. Из-за резвого движка и ещё весьма приглядного вида продавать долго не пришлось.

И вот стою я пешеход. Задумался о покупке нового аппарата, ну нового в смысле для меня. Хочу сразу сказать, что наличных средств на покупку более менее приличного нового автомобиля не хватало, а брать кредит на автомобиль не вижу смысла. Передо мною встала задача - купить себе стального коня за имеющиеся на руках 100 000 рублей. (Только не подумайте, что я шаху за столько продал :-) ) Дороги в то время полностью ещё не отошли от снега и льда, поэтому времени для выбор было предостаточно. Поиск начал с того, что отогнал сразу от себя мысль о покупке ветеранов иностранного автопрома типа ауди бочечки или фолькса Б3, они хотя ещё и с порохом в пороховницах, но запчасти на заказ - не прельщающая перспектива, а сыпаться они на таком сроке службы, да по нашим дорогам имеют свойство не меньшее, чем отечественные тазики. Но у тазиков в этом плане есть неоспоримое преимущество - запчасти на каждом углу, правда качество ощутимо не всегда, но это уж как повезёт. И вот взвесив все доводы я принялся искать себе друга. Просмотрев массу сайтов о продаже автомобилей, обзвонив добрую сотню номеров газет, подключив к поиску достойного аппарата друзей и знакомых, варящихся в кругах автодилеров (шикарное, кстати, название перекупов). Вариантов было много десятки, пятнашки, двенашки, четырнадки, пятнашки. Во многих  все понты, типа подогрева задницы, сигналок, стеклоподъёмов, имобилайзеров, кондеев, но после подъёма на подъёмнике, как правило, затмевались видом днища снизу на манер полуоткрытой консервной банки. В итоге поисков сроком где-то за два месяца я нашёл, о чудо, девять-девять 2000 г.в., не крашенную, не варенную, без рыжиков, по оригинальному самарскому птс-один хозяин. Причём проверки были весьма авторитетные что по движку, что по кузовщине, работало всё до последней лампочки. Ищущий всегда найдёт.

Итак, стал принимать опыт езды на переднем приводе. Вспоминаю свои первые очучуения. Нажимаешь на тапочку и движок послушно урча набирает скорость, нажимаешь дальше, а она продолжает разгоняться. Как будто чувствуешь, что нет этого расстояния между двигателем и колесом, равному длине кардана классической машины. Динамика по сравнению с классикой на два порядка выше. Реакция рулевой системы на движения рук водителя мгновенна, нет такой "туповатости", присущей классике. Короче говоря, небо и земля.

Ну а так как машинка уже не новая, пришлось:

  • заменить стартер, ступичные подшипники, тормозные колодки по кругу, отрегулировать карбюратор и клапана;
  • при подготовке к зимней эксплуатации  заменил сцепление, рулевые наконечники, шаровые, опорные подшипники передних стоек, поставил "евроручки" дверей .

В общем и целым пока я доволен приобретением. Конечно все модификации "зубила"  отличаются своей скрипучестью всего пластика, жёсткостью подвески. Оставляет желать лучшего система отопления салона, ноги прогреваются слабо. Но несмотря на все минусы я всегда считал "зубилки" самым удачным детищем нашего автопрома и продолжаю так думать в настоящее время. Да, ещё стоит отметить - за одну минуту сложив заднее сиденье и нашему взору открывается прекрасное просторное вместилище для перевозки средних габаритов грузов с загрузкой через крышку багажника. Настоящая рабочая лошадка.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2000 г

Автомобиль - по средствам. Как рабочая лошадка - не самый плохой вариант.

Еще советы

Достоинства:

  • Высокая проходимость
  • Динамика
  • Изолированный багажник (в отличии от 9-ой модели)
  • Неприхотливость
  • Низкозатратное обслуживание
  • Простота в ремонте

Недостатки:

  • Погремушный тип пластика салона
  • Малоэффективная печка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
7004
Комментарии35 Добавить комментарий
НаBentley Continental Flying Spur29 января 2013 в 18:53

Тоже считаю зубил самыми нормальными из наших авто! Автору удачи

+1
был 31 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan29 января 2013 в 19:58

Удачная машина ...для своего времени....

0
НаHyundai Solarisизменен 29 января 2013 в 20:30
Комментарий удален автором.
НаBMW 5-серия29 января 2013 в 22:14

В силу того, что никогда не заморачивался по поводу «брендевости», престижа, либо

каких-то понтов и нежелания покупать за немалые средства иномарочный аппарат, предпочитаю отечественный автопром.

может стоило честно написать, что как раз этих ( немалых или малых) средств нет?  а то как то про "брендовость", "престиж" и "понты" улыбнуло.......

зы. как и про "нет этого расстояния между двигателем и колесом, равному длине кардана классической машины."

+3
zimmermann
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 января 2013 в 00:09

Ну почему же...  Брендовые Опель Кадетт, Фолькс Гольф2 , Форд Сьерру, Пежо-309, Рено 21  и тому подобное вполне мог взять.

0
risk
30 января 2013 в 21:26

Перечисленные авто в рабочем состоянии исчезают (спасибо пошлинам) А зубила в отличном состоянии не редкость.Ну и запчасти,Карб на Гольф 2 1300 обём   65000 рубликов .А на 9ку 2-2,5 тысяч на каждом углу СЛАВА ПОШЛИНАМ!!!!!!!

0
sahj69
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 января 2013 в 21:38

Да вообще Вазы с салона беру))). И зубилу взяли. Можете критиковать, но со своей колокольни считаю, что потраченные на них бабки, как за новье, нас вполне устраивают по окупаемости и отдачи...можна даже сказать, что радуют))

+1
НаAudi Q3, Kia Ceed30 января 2013 в 08:08
Вполне нормальная машина которая полностью оправдывает свои деньги.
0
sanya2580
НаВАЗ 2111, ВАЗ 211030 января 2013 в 11:41

Согласен на все, и все еще актуальная в глубинке, особенно где заправки с неизвестно чем (у инжекторов после нашей заправки загорается джеки-чан), а карб жует молча и ждет очередной чистки после такого бензина.

0
гатальский
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 января 2013 в 11:48

Это да, у меня Жига какое-только пойло не хавала). А многоочередная чистка карба уже представляла сродни разборки-сборки автомата Калашникова с завязаными глазами)))

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa30 января 2013 в 11:55

знакомый купил 3 недели назад пассат в3 за 68р  88г.в., не ржавый и ездиет пока без проблем . Всяко лучше наших и запчасти так же стоят .

0
s1stem
30 января 2013 в 15:04

Пусть через полгода поделится впечатлениями.

0
s1stem
30 января 2013 в 21:34

Так же а то и дешевле стоят РАСХОДНИКИ!  Пусть поинтересуется ценами на запчасти.Шестерня заднего хода от 6000 р (пример) к 99 это цена коробки в сборе .

+1
НаChevrolet Niva (2123)30 января 2013 в 18:13

Была у меня такая...Правда, я был студентом и денег у меня не было вообще, поэтому все делал своими руками, благо был хороший наставник. Как учебное пособие по ремонту - самое то! Запчасти - копеечные, заводилась - всегда. Печка - на твёрдую троечку.

По сути, там при грамотной эксплуатации ломаться особо-то и нечему...

0
andrey544
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 января 2013 в 20:49

Когда я был студентов то денег небыло даже на общественный транспорт, не то что на собственную машину))) Это так...вспомнилось))

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
НаChevrolet Niva (2123)изменен 30 января 2013 в 18:13
Комментарий удален автором.
31 января 2013 в 04:12
Комментарий удален модератором.
НаKia Optima31 января 2013 в 14:57

Отзыв не о машине, а о том, как выбирал машину...

-1
НаCitroen Berlingo, ЗАЗ 110331 января 2013 в 15:51

Я бы взял Опель вектру а (что собственно и сделал в своё время)))!) По запчастям цены и наличие практически одинаковы(может на 10% выше) но зато по комфорту, динамике и вообще престижу на порядок выше! не говоря уже про салон)))!!! Моё ИМХО! 

ЗЫ до сих пор не понимаю тех кто берёт старые жигули...они новые то не особо надёжны а про старьё так я молчу)! Исключение сделанные при СССР,вот там качество!!!

0
vetal11
31 января 2013 в 16:11

Опель и престиж... Насмешили ей богу ))

+2
правдолюбецъ
НаCitroen Berlingo, ЗАЗ 110331 января 2013 в 16:45

Ну всё таки звучит лучше чем ТАЗ !!!! И что ты имеешь против опелей??? По моему очень хорошее авто...не мерс но и стоит на много дешевле (единственный минус ржавчина!) в остальном....предложили бы мне сейчас вектру а или мерс 124 взял бы вектру! даже не задумываясь!!!

0
vetal11
31 января 2013 в 18:17

Почему сразу СССР и ТАЗ? Например ГАЗ 24 вообще без проблем у деда бегал, качество было на высоте. Предложили бы мне сейчас новый, взял бы не задумываясь)

+1
правдолюбецъ
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211331 января 2013 в 18:30

Плюсую! 24-Волга зачетный аппарат!

0
правдолюбецъ
НаCitroen Berlingo, ЗАЗ 110331 января 2013 в 18:34

Ну газ в том числе (просто в данный момент речь шла именно про ваз)!

0
правдолюбецъ
31 января 2013 в 18:39

Требования  к авто со времён СССР изменились .При союзе пробег 5-10 т в год отлично ,сейчас при таком спрашивают (зачем машину покупал) ГАЗ-24 ! какие  могли быть проблемы ?

0
правдолюбецъ
31 января 2013 в 17:21

Качество при СССР ...Насмешили ей богу))

0
sahj69
НаCitroen Berlingo, ЗАЗ 110331 января 2013 в 18:33

Да.... Именно качество!!!! при должном уходе ( а именно так ездят наши деды и отцы) машины сделанные при СССР до сих пор в отличном состоянии!!! так же и с иномарками тех годов. а нынешние и тазы и иномарки одноразовые...при этом пипец какие дорогие!!! посмотрим что будет с навороченными авто через 30 лет...

0
vetal11
31 января 2013 в 19:02

С авторемонтом был связан с 1987 по2000 годы .Больше по кузовам.Как раз захватил и те и эти .При должном уходе ,малом пробеге -машина любая вечна.Вас ввели в заблуждение редкие экземпляры которые сохранились благодаря случаю .Тройки ,копейки первых выпусков ,сорок первые в отличном состоянии до сих пор встречаются на дорогах .Но это исключения! Лет через 20-30 реально втретите 10ку.Но это будет не показателем её качества !!!!!!

+1
vetal11
1 февраля 2013 в 01:03

То же, что с  3х мегапиксельными камерами, на помойку отправятся. А какой нибудь "зоркий" не говоря уж про "лейку" рука не поднимется выбросить, Техника всё таки, внушает уважение.

0
НаКамаз 53, ВАЗ 211231 января 2013 в 18:07

Помню в своё время в 99 был пристижнее чем 10 ка,в салоне брали 99 цена по моему была 42.000,а 10 ка 40 штук.99 был рывком в перёд отечественого автопрома,но всё угасло а жаль.

0
1 февраля 2013 в 13:30
Комментарий удален модератором.
1 февраля 2013 в 20:29

Печка на машинах с высокой панелью сновья греют хорошо. А потом коробятся заслонки из пластмассы со временем и греет из-за этого плохо(может проходить холодный воздух с улицы, бывает, что в центральные дырки идет теплый воздух , а по бокам прохладный идет) . И еще часто бывает что стоит воздушная пробка в радиаторе печки из-за особенности конструкции печки. Надо загнать на горку носом повыше и погазовать, пробка выходит. Ну и уровень антифриза смотрите в расширительном бачке. Надо ближе к максимуму держать. А машины с низкой панелью были теплыми

0
sascha64
1 февраля 2013 в 22:07

Центральные лучше сразу заглушить, стекло оттаивает заметно быстрее. И знойный воздух в лицо не дует.

0
1 февраля 2013 в 20:43

http://tuning-lada-2109.ru/ploho-greet-pechka-vaz-2109/

Прочитайте может еще это поможет

0
был 16 часов назад
НаВАЗ Priora 3 февраля 2013 в 08:33

Хорошая машина, у меня была 99, не когда не подводила, а продал потому, что начали арки на задних крыльях ржаветь, почистил, подкрасил и продал.

0
Добавить комментарий