ВАЗ 21099
Значит так. Принцип у меня при выборе машины был прост: машина должна быть новая. Никаких сэконд рук! В лохматом 97-м ничего более приличного и приемлемого по цене я не нашел. Пооблизывался в Автокее на всякие Ниссаны и пр. и взял 99-ю.
Товарищ, который помогал выбирать, и слушал , и смотрел, и выхлоп нюхал. Ну , разве что, глушак не лизал... Но, похоже, всё это он делал не ради показухи - за 150 000 пробега я в машине , по большому, счету не разочаровался.
Да, забыл. В то время у меня была альтернатива взять 10-ку, но смысла не было: новая и никому не известная, денег стоила больше, движок (карбюраторный 1,5) и коробка (10-шная) те же, подвеска (как я и убедился к сему моменту) хуже, кузов мягче (хотя официальная жесткость выше).
Заранее прошу прощения у тех, кто скажет, что одни и те же качества я отношу и к достоинствам и к недостаткам. Но это факт. Как пример: пусть запчасти и дешевле , чем для любой иномарки, но за срок года 4-5 в сумме на них денег отдать пришлось наверное больше, чем на любого "чужака". т.к. ломучесть у нашего отечественного авто повышенная в сравнении с любым корейцем, китайцем, а уж тем паче европейцем или японцем.
А теперь попытаюсь вспомнить "по полочкам".
-Кузов. Если сравнивать его с моим предыдущим 41-м (за 2 года стал напоминать форму американского солдата в Ираке), то это просто Т-34: за 7 лет слегка проявилась ржа внизу передних дверей и на правом переднем крыле. Обработал нейтрализатором ржавчины, зашкурил, загрунтовал и подкрасил ( балон аж 60 рублей!!!!) - (и это всё на улице, на даче) и всё, даже в цвет попал. Потом, правда, мне её на сервисе полирнули и сейчас выглядит как новая. Антикорр делаю тектилом раз в 3 года. Езжу круглогодично по Москве.
- Подвеска. Не гудит, не стучит, не скрипит. Раз в 60 тыщ меняю шаровые, в 100 - рулевые наконечники, резинки. На 90 000 пришлось сменить ступичные подшипники. Но у меня диски с офигительным вылетом - считаю, что и так много отшагали при такой неправильной нагрузке. Родные аммортизаторы сменил только на 150 000 и , кстати, на такие же. Сход-развал всегда делаю раз в год весной и без проблем. Где-то врайоне 110 000 стало вести влево: думал резина. Ан нет, оказалось, что пришла пора регулировать кастор (или, кастер, извините, не помню). Диски недавно сменил на новые родные. Мог бы и больше на них проездить, но по-дурости долго катался с колодками Дафми и ими стер их, а так может и ещё бы ездил - замеры были в допуске, но разонравился общий внешний вид.
Сзади всё ОК. Кстати, с 3000 у меня стоят проставки под задние аммо и никаких проблем за всё время это не вызывало, кто бы что ни говорил! И регулятор ("колдун") отлично отрегулировался и тормозят всё 4 колеса. Барабаны сменил в прошлом году: заржавели и стало тормозить рывками на малой скорости.
- Коробка. нет проблем. Слегка затрудненным было втыкание 3-передачи. Тыщах на 10 слил старое моторное( и кто придумал?!) масло, влил более густое (которое рекомендовано для переднеприводных машин с коробкой, стоящей перепендикулярно движению - как его звать не помню, но поиском в зубильной конфе на авто.ру можно всё подробно отыскать)и езжу. На 100 000 повторил манипуляцию.
- Двигатель. Живет своей нормальной жизнью. Компрессия в норме. Карб родной и нетронутый (только поставил заглушку вместо регулятора ХХ). Расход около 7 литров и только 93-го. Масло: Эссо синтетика, меняю раз в 8000, никаких присадок. раз в 50 000 меняю все шланги, хомуты, ремни, охлаждающую жидкость, бачки омывателя и расширительный ОЖ. Раз в 2-3 года заезжаю на мойку движка.
-Печка. На 100 000 сменил, т.к. задолбала своим дребезгом. Эффективность и старой и новой - хорошая. Тока руки бы я оторвал тому умнику, который в тихой низкой панели не удосужился сделать щели воздуховода, подводящие этот самый воздух к запотевающим в дождь и мороз уголкам передних дверей в районе зеркал заднего вида!!! Победил это дело, установкой дополнительных воздуховодов от Нивы.
-Электрика. всё надежно. Вожу с собой коммутатор, крышку трамблера, датчик Холла и пр, но "аварийно" ничего не пригождалось. Сменил в плановом порядке всё, что мог на 100 000. Даже гидрокорректор фар до сих пор работает. Хотя нет, вру - на генераторе раз в 50 000 меняю "таблетку" с контактами - больше не выдерживает.
Вот в принципе и всё.
Купил недавно новый Авенсис.
В 99-ю больше трезвый не сяду....ни за что!!! (Но есть некоторая существенная разница в цене новой тачки и, доставшейся супруге, старой. Нельзя не учесть...)
А если серьезно, то в сравнении с 11-ю предидущими отечественными авто, что были у меня (все изначально покупались новыми) - 99-я , на мой взгляд - лучшая. Если бы не было денег на новую иномарку - вновь купил бы 99-ю. Только с инжектором, краской металлик и европанелью.
Спасибо за внимание.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1997 г
- Брать, если нет денег на новую иномарку подобного класса. Если есть - не брать ни в коем случае (Это, если честно!)
Достоинства:
- надежность просто ошарашивает (но это мне повезло)
- простота в эксплуатации и ремонте
- дешевизна запчастей ( в сравнении с юбой иномаркой)
Недостатки:
- НЕиномарка (хоть какая)
- ненадежная
- запчасти-то дешевые, но ломается часто



