ВАЗ 21099
1996 г.
1.5 л. бензин
76 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
16 мая 2008

ВАЗ 21099

Итак, уже после того, как я продал свою Ласточку, могу написать про неё всю правду.

Покупалась как первая машина, причем со свойственной мне легкомысленностью. И именно это качество моё, видимо, послужило причиной для того, чтобы испытать на себе все негативные стороны отечественных автомобилей.

Началось с простого - проводка (дворники, фары, вентилятор, печка - с разной степенью влияния на всё остальное). Вылечилось заменой монтажного блока (с предохранителями). Затем карбюратор. Сказали, что старый себя изжил - была сорвана резьба на ЭКХХ. Заменил карбюратор. Затем начало отваливаться сиденье водителя - вылилось в переварку четверти дна. Затем закоротил (и до сих пор, наверно, коротит) "лягушка" заднего хода в КПП - заменили/заизолировали/прозвонили - всё болит, ничего не помогает. Так и продал. Вышибало предохранитель со всей цепью (фары, поворотники). Затем начала безбожно гнить - пол под пассажиром и низ дверей. Не стал ничего делать.

Проблемы с холостым ходом, как я потом догадался, были из-за сношенной вусмерть поршневой - кольца, вероятно, пришли в негодность (следующих хозяин полетел на кап.ремонт). Не говорю уже о лампочках, замке зажигания, постоянной подстройке карбюратора, течам масла в воздушный фильтр (надеюсь, новый хозяин вылечил это кап.ремонтом), заклинивающих замках дверей (постоянно), западающих ручках, гремящем салоне, заклинивающих суппортах и прочих мелочах - к ним надо быть готовым, покупая ВАЗ.

Такой вот был мой первый полуторагодичный опыт общения.

Были и положительные моменты, которые также не мало важны:

1. При поездке на дачу - ух, что только она не везла! Я, двое стариков и полная машина дачного хозяйства в начале сезона - машина села на грунт. Но 120 километров (из них 50 в глухой пробке) вынесла. Обратно неслась как ошпаренная =)).

2. При аварийных ситуациях - не раз спасали жизнь (не побоюсь громких фраз) тормоза - один раз на заблокированных колесах затормозил с 60 км/ч за 40 метров (как и полагается) - увело вправо, но никого не задел. Второй раз с 50 км/ч за 30 метров без увода.

3. Возил всё и вся, подвела всего пару раз - то есть хотел, но не мог выехать. Внезапно. Неприятно.

4. Запчасти действительно много и россыпью, на выбор. На сервисах все всё знают. Да и сам начинаешь всё знать, если есть руки.

Досталась мне, мягко говоря, машина не первой свежести, не первого десятка хозяином я был, но полтора года своей жизни подарила мне - и никто не против. Но я испытываю большое облегчение, что продал её.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1996 г

  • Остерегайтесь: Фаркопа, Перекрашенных, Сомнительных трубочек в районе "кастрюли". Начала гнить - лучше не брать. Гниет быстрее, чем начинает, надо думать.

 

Еще советы

Достоинства:

  • Доступность запчастей
  • Простота конструкции
  • Неприметность

Недостатки:

  • Шум
  • Подвеска
  • Мощность
  • Ненадежность узлов

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
9416
Комментарии7 Добавить комментарий
НаPeugeot 308изменен 16 мая 2008 в 16:36
Бедный следующий хозяин!))
На Руси действительно "Без лоха жизнь плоха" biggrin
0
НаAcura TSXизменен 16 мая 2008 в 18:17
с 60 км/ч за 40 метров ???? omg omg
omg
насколько я помню тесты, современные машины тормозят со 100 за 37-42метра где-то.
0
НаAcura TSXизменен 16 мая 2008 в 18:17
с 60 км/ч за 40 метров ???? omg omg
omg
насколько я помню тесты, современные машины тормозят со 100 за 37-42метра где-то.
0
НаToyota Hiluxизменен 17 мая 2008 в 20:41
Запчасти действительно много и россыпью, на выбор.

жаль тока что сама машину уже РОССЫПЬЮ ВСЯ
0
НаVolkswagen Passat18 января 2009 в 21:47
Отличный отзыв, как и у меня "Ласточка" была)) но похоже моя была в менее ушатанном состоянии, у этой машины огромный + это цена. Ещё несколько лет назад 21099 можно было считать машиной, а сейчас при обилии всевозможных, достаточно доступных предложениях, АвтоВАЗ переходит в сегмент рынка "Чкрбаномобиль"
0
kuks
НаDaewoo Matiz19 января 2009 в 21:15
Ну, в принципе, я особо не капризен - я бы и на 99 всю жизнь ездил, и был бы рад, вообще я сторонник постоянства. Но всё упирается в огромный --- этой машины - надежность (сюда включается и качество запчастей, и вообще приложение ума при проектировании того или иного узла). После знакомства с этим экземпляром, надежность выползла на первое место в списке качеств моего будущего авто.

Как известно из теории надежности, общая надежность агрегата в целом зависит от надежности каждого узла в отдельности. Причем общая надежность определяется по наименее надежному узлу.

По прошествии почти года после продажи, я по-прежнему испытываю облегчение. Но бывают моменты, когда с грустью вспоминаю - были, конечно, и светлые стороны.
0
burevestnik
НаVolkswagen Passat19 октября 2009 в 18:54
Да уж, я тоже чувствую облегчение до сих пор, но и Ласточку вспоминаю, я к счастью плохое быстро забываю, в памяти только хорошее)) Кстати сегодня про Пассат написал отзыв, заходи :)))
0
Добавить комментарий