ВАЗ 21099
Итак, уже после того, как я продал свою Ласточку, могу написать про неё всю правду.
Покупалась как первая машина, причем со свойственной мне легкомысленностью. И именно это качество моё, видимо, послужило причиной для того, чтобы испытать на себе все негативные стороны отечественных автомобилей.
Началось с простого - проводка (дворники, фары, вентилятор, печка - с разной степенью влияния на всё остальное). Вылечилось заменой монтажного блока (с предохранителями). Затем карбюратор. Сказали, что старый себя изжил - была сорвана резьба на ЭКХХ. Заменил карбюратор. Затем начало отваливаться сиденье водителя - вылилось в переварку четверти дна. Затем закоротил (и до сих пор, наверно, коротит) "лягушка" заднего хода в КПП - заменили/заизолировали/прозвонили - всё болит, ничего не помогает. Так и продал. Вышибало предохранитель со всей цепью (фары, поворотники). Затем начала безбожно гнить - пол под пассажиром и низ дверей. Не стал ничего делать.
Проблемы с холостым ходом, как я потом догадался, были из-за сношенной вусмерть поршневой - кольца, вероятно, пришли в негодность (следующих хозяин полетел на кап.ремонт). Не говорю уже о лампочках, замке зажигания, постоянной подстройке карбюратора, течам масла в воздушный фильтр (надеюсь, новый хозяин вылечил это кап.ремонтом), заклинивающих замках дверей (постоянно), западающих ручках, гремящем салоне, заклинивающих суппортах и прочих мелочах - к ним надо быть готовым, покупая ВАЗ.
Такой вот был мой первый полуторагодичный опыт общения.
Были и положительные моменты, которые также не мало важны:
1. При поездке на дачу - ух, что только она не везла! Я, двое стариков и полная машина дачного хозяйства в начале сезона - машина села на грунт. Но 120 километров (из них 50 в глухой пробке) вынесла. Обратно неслась как ошпаренная =)).
2. При аварийных ситуациях - не раз спасали жизнь (не побоюсь громких фраз) тормоза - один раз на заблокированных колесах затормозил с 60 км/ч за 40 метров (как и полагается) - увело вправо, но никого не задел. Второй раз с 50 км/ч за 30 метров без увода.
3. Возил всё и вся, подвела всего пару раз - то есть хотел, но не мог выехать. Внезапно. Неприятно.
4. Запчасти действительно много и россыпью, на выбор. На сервисах все всё знают. Да и сам начинаешь всё знать, если есть руки.
Досталась мне, мягко говоря, машина не первой свежести, не первого десятка хозяином я был, но полтора года своей жизни подарила мне - и никто не против. Но я испытываю большое облегчение, что продал её.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1996 г
- Остерегайтесь: Фаркопа, Перекрашенных, Сомнительных трубочек в районе "кастрюли". Начала гнить - лучше не брать. Гниет быстрее, чем начинает, надо думать.
Достоинства:
- Доступность запчастей
- Простота конструкции
- Неприметность
Недостатки:
- Шум
- Подвеска
- Мощность
- Ненадежность узлов




На Руси действительно "Без лоха жизнь плоха"