ВАЗ 21099
2002 г.
1.5 л. бензин
68 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
5 июля 2006

ВАЗ 21099

Отчёт об эксплуатации ВАЗ -21099i, 2002 года выпуска, пробег 90 тыс. км. Ночует на улице, ездит круглый год. Москва – трасса – 50/50%. Евросалон. Цвет – металлик. Не бит, не крашен. Брал у знакомого с пробегом 6,5 тыс.км.

Машинка достаточно динамичная до 100 км/ч, нормально рулится, но если хочется погонять – первым делом менять амортизаторы, а уж потом всё остальное. Если бы в момент покупки были лишние деньги – обязательно сделал бы шумоизоляцию. Шум при поездках на большие расстояния напрягает. Зимой тепло, но прогревалась в морозы долго. Очень чувствительна к качеству резины. Требует финишной балансировки биением руля на 110 – 120 км/ч.

С надёжностью - просто беда.

Сломалось или износилось и было заменено:

Сцепление – стало буксовать, поменял на Валио. Сальник коробки передач. Задняя опора двигателя. Наконечники рулевых тяг. Нижние опорные рычаги. Шаровые опоры. Задний амортизатор. Проводка под капотом (сгорела при замыкании АКБ). Модуль зажигания – 2 шт. Стартер сдох поставил чуть мощнее родного. Генератор (можно было недорого починить – там со шкивом что-то было). Аккумулятор – поставил Варту. Высоковольтные провода – в дождь колбасило. Шкив коленвала (резинка начала трескаться). Ручка механизма опускания спинки сиденья. Датчик холостого хода. Датчик скорости. Все хомуты в системе охлаждения. Тосол поменял на антифриз.Шланг от расширительного бачка к термостату – 2 раза. Бачёк омывателя. Бачёк охлаждающей жидкости. Термостат – 2 раза. Ремень генератора. Задние тормозные цилиндры. Прокладка поддона картера. Реле – 3 шт. Контактные платы в задние фонари – 2 шт. (не помогло). Тормозной шланг (лопнул на ходу) + тормозная жидкость + прокачка. Левое зеркало заднего вида – 2 раза (и надо снова). Заменил сеточку бензонасоса (со снятием бака). Плафон индивидуальной подсветки. Сгорело несколько лампочек. Ремонт проводки – подключение лампочки Check Engine. Покупка и установка недостающих частей воздуховодов в торпеде. Подсовывал резинки – прокладки по всему салону – чтоб не гремел. Были «сопли» в проводке, отчего машина иногда глохла. В сервисах не помогли. Нашёл и сделал сам + сделал ещё кучу вещей по мелочи (всего не вспомню). Отвалился болт крепления шаровой опоры (на ходу, колесо вышло из арки наружу). Заменил 3 крышки маслозаливной горловины. Чипованием понизил температуру включения вентилятора радиатора и чуть повысил обороты на холостом ходу, больше ничего не трогал (так я лечил уход жидкости из системы охлаждения – успевала прокипеть пару секунд до включения вентилятора).

Датчик уровня охл. жидкости.

Состояние:

На данный момент – просит финишную балансировку колёс и диагностику двигателя – дёргается в районе 2 тыс. об./м. Ржавеет кузов. Ржавчина из-под резинки заднего стекла, пятна на крыше, сквозная дыра внизу пассажирской двери. Сколы каски до грунта на передней кромке капота. Но днище и пороги в полном порядке. Продавлено водительское сиденье без специальной подушки под поясницу спина быстро затекает. Слегка подвывает коробка передач – видимо, просит масла погуще. Или капремонта. Эта беда началась в 15 тыс. км. На высокой скорости (>150 км/ч) от ветра складывается водительское зеркало заднего вида. Пообмякли амортизаторы – на высокой скорости в поворотах уже не так уютно. Двигатель тянет очень прилично, масло не ест ни грамма, максималка – до 160-175 км/ч по спидометру. Сделал диагностику ходовой - всё в норме. В морозы заводилась даже при минус 32 с первого раза. Расход бензина никогда точно не замерял. Вроде в норме. Заедает замок зажигания – неохотно отпускает стартер при запуске.

С Большим трудом открывается бардачёк. "Сопли" в задних фонарях - временами не горят лампочки.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2002 г

  • Брать ВАЗ можно лишь будучи сильно ограниченным в деньгах (меньше 5-6 тыс. долл.) или в качестве конструктора для настоящих пацанов-стритрейсеров. Возможности для тюнинга широчайшие, запчасти в случае аварии на порядок дешевле иномарок, многое можно сделать самому. Если живёте в такой глуши, где иномарку обслуживать негде, или бензин не позволяет. Или не хотите, чтоб соседи завидовали. Но тогда нормальные соседи будут сочувствовать. Если есть возможность – берите с Евросалоном (высокая панель – барахло).
Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • Стоимость запчастей и ремонта
  • Возможность купить любые запчасти в день, когда они нужны
  • Ликвидность при продаже
  • Машинку не жалко – можно парковаться на слух (бампера некрашеные и крепкие), не тормозить перед лежачими полицейскими (ремонт подвески копеечный)

Недостатки:

  • Цена новой машины в настоящее время (ну не стоит она таких денег)
  • Надёжность
  • Шумоизоляция
  • Безопасность
  • Стойкость к коррозии
  • Испорченный пацанами-стритрейсерами имидж
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии13 Добавить комментарий
НаВАЗ 21099изменен 15 июля 2006 в 13:07
Неповезло, сам на зубиле езжу, проблем нет, у 4 друзей 14-15 , тоже нет проблем .... Либо эту тачку уже убили до тебя, либо просто из ряда вон выходящий случай, 6-е зубило у меня и не на одной таких проблем не было!
0
изменен 15 июля 2006 в 18:33
Не удивился я)).Но все равно многовато.Эт наверное потому,что на все обращал внимание))
0
изменен 15 июля 2006 в 20:56
даже добавить нечего... sad
0
изменен 20 июля 2006 в 05:49
Я свою 2001 года купил на 65000 пробега три месяца назад. Проехал уже более 10 т. км. Перебрал стартер и замок зажигания поменял. Был ещё небольшой ремонт по подвеске - но тут сам виноват, оч хорошо поймал яму на скорости. Так что пока не жалею о покупке.

Но если было кол-во денег соизмеримое со стоимостью новой 99 (15) - советскую брать не стал бы наверняка.
0
НаВАЗ 21099изменен 21 июля 2006 в 03:44
Я свою 2001 года купил на 65000 пробега три месяца назад. Проехал уже более 10 т. км. Перебрал стартер и замок зажигания поменял. Был ещё небольшой ремонт по подвеске - но тут сам виноват, оч хорошо поймал яму на скорости. Так что пока не жалею о покупке.

Но если было кол-во денег соизмеримое со стоимостью новой 99 (15) - советскую брать не стал бы наверняка.


Базар извечный, как про музыку или религию biggrin
Кого то устраивает 14, кого то (124), а кто то на эти модели плюется и рассуждает о новом Ниссане за 80К teeth
Каждому свое, причем поездив на хорошей иномарке в нашу садиться уже не хочется, но стоимость в 5 раз при этом выше teeth , я лично на многих тачках поездил и особой разницы не заметил между тойже зубилой и Альмерой например, кроме относительно меньшей шумности wink А вот бэха 735 меня еще в 95 году произвела впечатление, ну это ребят не Б класс teeth
По бабкам 14-15 свои 7000-7500 стоят, а вот Алмера свои 15000-18000 нет, слишком уж разброс, а машины примерно равные, если конечно отбросить психфактор ...

ЗЫ. Да на Альмере поменьше шума, но после 50000 почти как на зубиле (13-15, старые шумные), а управляемость .... smile ...поставь Мишлен на 14 на зубилу и в поворот 150 входить будет teeth
Почему то все когда покупают иностранный авто сразу ставят нормальную резину, а на зубило хорошая 14-15 дюймомая резина реально не хуже себя ведет на дороге....при этом з/ч на зубилу просто даром!!!
0
НаHyundai Sonataизменен 14 августа 2006 в 13:29
Вдогонку от автора отзыва:

Проехал ещё 2 тыс. км. Прогорел глушитель на месте стыка со "штанами" - заделал холодной сваркой. Потёк бачёк стеклоочистителей - попытался замазать герметиком - пока сохнет :-). Накрылся подшипник ступицы левого переднего колеса - заменил. Что-то завыло в трансмиссии, (но не коробка - к её вою привык) - судя по всему шумит один из ШРУЗов (в поворотах шум меняется) - это пусть лечит новый владелец :-).
Обнаружил новые места коррозии.
Обнаружил потёки масла из под прокладки поддона двигателя - подтянул, но не факт, что поможет (а ведь уже менял один раз прокладку!).
Машинка дёргается слегка при определённых режимах на 2-х тыс об/м - в сервисе не помогли, сам менял все датчики и МЗ, свечи по кругу с другой машины - так и не нашёл причину.

Сделал предпродажку.
Выставил на продажу.
Так что встретимся на авторынке :-))))
Следующая машинка будет точно не отечественая.
С МЕНЯ ХВАТИТ!
0
изменен 15 августа 2006 в 22:11
ЖЕСТЬ omg omg omg
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 16 августа 2006 в 18:11
попал мужик с нашей... тут раз на раз... была 21083 99 года 24 тыс проехал поменял диодный мост и трапецию дворников итого 1500 рублей biggrin продал потом еще дороже чем брал так что ...кому как повезет...
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 16 августа 2006 в 18:11
biggrin
0
НаHyundai Sonataизменен 19 августа 2006 в 01:48
СВЕРШИЛОСЬ! ПРОДАЛ!

Купил первый же человек, кто посмотрел. Судя по всему для перепродажи (изначально клялся, что для себя :-).
Честно рассказал ему о большей части недостатков. Обо всех было бы слишком долго :-) - да и непомню уже всех "косяков" наизусть - слишком много. Многие из них покупатель и сам заметил - собенно, кустарную подкраску мест ржавчины. Главное - в аварии не был.
Многие люди ещё свято верят в то, что наши машинки - это машинки а не автоподелки криворуких кретинов, притом жадных (смотрим цены на новые ВАЗы - смеёмся и плачем).
А ведь купит её кто-то... И баксов на 300 дороже, чем я продал, а продал я её за впролне приличную цену. Ну ладно, каждый своей головой пусть думает. Со своей стороны, я машинку дал со всех сторон посмотреть, дал прокатиться, предложил проверку в автосервисе и в ГАИ на юридическую чистоту.

Всё написанное в отзыве - чистая правда.
PS вспомнил - ещё я менял щётки генератора - зарядки не было.
Да, с этой машинкой мне крупно не повезло. Другие машинки создают меньше проблем, чем моя (уже бывшая). Моя первая восьмёрка (новая) за 67 тыс .км потребовала всего лишь замены глушителя, радиатора, промвыки закисшего замка задней двери, чистки карбюратора (раз 10), регулировки оного (несколько раз), и немного по мелочи. (регулярные ТО - само собой).
Совет читателям всё тот-же - подумать перед покупкой отечественного авто дважды. Уже есть из чего выбирать.
0
изменен 1 марта 2008 в 03:04
поздравляю!! teeth
0
1 августа 2010 в 16:05

"БачЁк" замазал герметиком! Тосол заменил на антифриз(какая разница-то, "тосол" это это и есть антифриз просто авторизованная ТМ).  Амики убил,  сеточку засрал(кто виноват-то) плохим бензом.

Зеркало водительское сбил 2 раза? Ты горе-водила после этого думаешь, что какая-нибудь б/у иномарка в твоих руках будет ездить как надо? Я бы тебе советовал брать Логан или Приору, они то точно позволяют так издеваьться над собой {#grin}

 

Сцепление сжёг, антикор не делал как пить дать, тебе дяди в гараже не говорили что металл гниёт??  Стартер или перекрутил или залил(пыльник в помощь). Знаем мы уже болезнь зубил в руках "реальных пацанофф" которые хотят недорого но круто, и движок подрутить перед девочками пофорсить! Мой тебе совет бери Логан и не дави тапку в таком случае, и будет тебе счастье.

 

0
stolica_hard
НаHyundai Sonata 3 августа 2010 в 11:58

Уважаемый, stolica_hard  тон смените плиз. Для справки - я не "горе-водитель",  не "реальный пацан-стритрейсер", на авто не отжигал перед девочками. В машинах более-менее разбираюсь, эта машина у меня уже третья была. После неё изьездил Нексию, сейчас Соната.

1. "БачЁк" (не придирайтесь к граматике - не диссертацию здесь пишем) всё равно пришлось менять. Тосол на антифриз - да, это не поломка, но посоветовали сделать настоятельно (утверждали, что тосол на сплав ГБЦ плохо влияет). Может, врут, не знаю.

2. Аммортизаторы за 95 тыс. км я не убил - они убились (не текли, но пообмякли по ощущениям). Дороги у нас сами знаете какие. Сеточку засрал? - да нет, она относительно чистой была, просто дёргание в диапазоне оборотов около 2 тыс. об/м наводило сервисмена на мысль или о убитой сеточке или о дохлом бензонасосе. А мерять давление тогда в сервисе нечем было. В итоге оказалось ни то, ни другое. Кстати - чтоб заменить сеточку, пришлось бак снимать! Идиоты - конструкторы сделали лючёк под задним сиденьем, но это отверстие не совпадало с отверстием на бензобаке!!! На Нексии, например, я сам за 15 минут бензонасос могу поменять, лишь подняв заднее сидение. Там всё по-человечески сделано.

3. Зеркало водительское не сбивал - они стоковые просто изначально убогие по качеству. Может, тюнинговые лучше. А родные сами ломались, сбивать их не понадобилось. Сложить их нормально, по человечески, очень сложно.

4. Сцепление проходило 80 -90 тыс. км - я его не жёг, просто пришла пора ему умереть. Ещё нормально походило, учитывая московские пробки. Родное - очень тугое, по сравненю с Валио, которое потом поставил.

5. Антикор был первый сделан при покупке, потом в сервис гонял ещё раз делать через год (может даже дважды - не помню) потом сам подмазывал местами.

6. Стартер перекрутил? Я что, по вашему, изъездив 2 машины и купив третью, не научился машину заводить?

Про купить Логан - спасибо, не надо. Сейчас у меня Соната-5, 2,7 л,V6, 172 л/с, автомат, кожа, климат, все дела. Проехал на ней 60 тыс. км. Заменил радиатор кондиционера (прохудился), заменил шаровые опоры и рулевые наконечники (износились к 50 тыс. км - но может и на сервисе банально развели). Больше НИЧЕГО не ломалось. Машина меня возит и радует, и "не делает мозг"!  Заезжаю раз в 10 тыс. км на ТО и всё. Капот открываю лишь чтоб жидкость в бачок омывателя налить. Так что "иномарка в моих руках" ездит как надо, и не надо про "горе-водителя" - 16 лет без ДТП (тьфу три раза ;-)).

Повторюсь - может это просто мне так не повезло. Я писал выше, что восьмёрка мне на порядок меньше хлопот доставляла. В общем ВАЗ- лотерея.

0
Добавить комментарий