ВАЗ 21099
19.09.2007
Всем добрый... (у меня сейчас день, а как у вас - не знаю, извините). Решил и сам написать историю эксплуатации авто ВАЗ 21099i (производство г.Запорожье). Кратко о предыдущих машинах. Опыт у меня небольшой (2,5г). Первой машиной был Москвич 412, 1980г.в., который мне достался от тестя (сам себе взял "копейку"). Машина в принципе надежная (двигатель разработки БМВ), если бы не хлипкая ходовая и запчасти дорогие по сравнению с "классикой". В общем после полугода нашего общения М412 был тяжело ранен в неравном бою с Мазда6. Ремонтировать не было смысла и через неделю поиска был куплен ВАЗ2107.
Неплохая по надежности машина, на трассе ни разу не подвела (однажды по возвращению с Крыма (500км в одну сторону) заглохла прямо возле гаража, как оказалось - разболтались крепления карбюратора). Оказалась недешева в обслуживании (запчасти недорогие, но сильно много поломок), каждую неделю на СТО. Но потом оказалось (через 1год), что днище полностью гнилое и на семейном совете с женой было решено купить новое авто. Главными критериями при выборе были: цена, надежность, дешевизна запчастей. Рассматривались только варианты отечественного производства. Могли позволить и более-менее прличную иномарку, но в первую очередь для меня собственное жилье (делаю реконструкцию дачи, чтобы жить). Сразу думал про 2110 или 2112, но на форумах не очень лестные отзывы в плане надежности и цена у нас более 10тыс у.е. Дальше рассматривал 2115, цена около 9тыс у.е.
Начал сравнивать с 21099i и разницы кроме стеклоподъемников, борткомпьютера и постоянных проблем с электроникой не нашел, да и дизайн сильно привлекательным не показался. В общем решил я не переплачивать на сомнительные преимущества 1,5тыс у.е. и взял 21099i. Проверенная временем, надежная машинка с очень приличной покраской (красят в Запорожье на тех же линиях, что и Daewoo и Chevrolet). Деньги заплачены, машины в наличии в салоне, пошли с менеджером выбирать. Цвет определен сразу - синий престиж, походил вокруг авто, открыл-закрыл двери, багажник, капот, завели движок - вроде все норм. Дальше пошли заказывать доп.оборудование - тонировка, сигналка с обратной связью, цз, музыка (голова Sony, назад овалы Pioneer, вперед 16см Art Sound с пищалками, все забрал с предыдущей ВАЗ 2107), мухобойку, коврики, заднюю оптику ProSport. Заплатил. И начались проблемы с фирменным СТО - чтобы было понятно - ставили все это 3 недели, часть из чего потом переделывалось у нормальных ребят. Из мелочи вспоминается приклеенный доп. стоп-сигнал совсем уж не посередине, а переклеили ваще на белый двусторонний скотч, я долго ржал. И вот в начале ноября 2006г, после долгой нервотрепки с СТО я получаю свой автомобиль. Могли бы рассказать как работает заумная сигнализация, а так я еду в машине, а она начинает орать, заезжаю на заправку, выключаю движок и опять начинает орать... Так до гаража и ехал на периодически орущем авто, пока не прочитал инструкцию и нормальные спецы не отключили ненужные автоматические функции. После классики, естественно, почти иномарка, тишина в салоне, динамика... Сейчас уже смешно от первых впечатлений. Первые километры не вызвали каких-либо нареканий, а потом внизу торпеды начало что-то постоянно на кочках тарабанить и задняя полка гремит. Хоорошо, что руки не из ж..., заднюю полку проклеил бесшумкой и прикрутил саморезами, а под торпедой гремел незакрепленный пучок проводов, что вылечилось обматыванием вокруг него мягкой тряпки. ТО-1 (нулевое) - замена масла, протяжка ходовой 350грн (около 1800р). За что? За сомнительную гарантию? Ну да ладно, думаю, первые 20тыс поезжу на фирменное СТО, а до этого все проблемы вылезут. Сразу заменил передние тормозные колодки - мог бы и не менять, скрипели как заводские. Машина ездила, радовала. Начал слышать рев двигателя, что лечилось музыкой. Торпеда и карточки не тарахтели. На трассе почувствовал всю разницу с классикой - 110-120-130-140 без проблем, нормально держит дорогу, если бы еще и шумка нормальная, хотя после классики казалась сразу идеалом. Максимально разогнал до 170км/ч, вроде как могла еще, но стало страшно. Обычно по трассе езжу 110-120. ТО-2 не показало каких либо неполадок, хотя дороги у нас полный пиз... и пару раз ловил люки (поздно вечером в незнакомом городе). И снова авто без проблем выкатывает километры до след. ТО. И вот собрались мы с женой в Харьков (250км в одну сторону). За городом зажигается индикатор Check Engine и у авто пропадает тяга, 100км/ч едет, а больше нет и на малых оборотах вибрация. Заподозрил свечи, доехал до магазина, поменял - не помогло. Возвращаюсь на фирменное СТО, дагноз - прогорел клапан. Устранили по гарантии за 3 дня, заодно прошел ТО-3, ведь пробег составлял 18000км. Начал тарахтеть салон - вылечил проклейкой торпеды и карточек "шумостопом". Сейчас на спидометре 39000км - проблем никаких. По своей инициативе поменял передние и задние тормозные колодки, хотя на старых можно было еще ездить, но пищали.
04.02.2008
И снова всем привет. На одометре 56000 и более года эксплуатации. После ТО на 30тыс.км. решил отказаться от обслуживания на фирменном СТО и до сих пор об этом не жалею. Кроме вышеперечисленного, за это время дополнительно заменил передние стойки, опоры и подушку двигателя. Стойки в принципе были живые, но решил поменять, т.к. родные были слишком жесткие, а из-за того что родные были неразборные , то пришлось вместе с аммортизаторами покупать и колбы. А подушку, как оказалось, можно было и не менять - родная оказалась без дефектов (поменять посоветовали на станции по замене масла - увидели трещину, которая оказалась заусенцем какой-то там резинки). Еще забыл упомянуть о том, что ДВС изначально "кушал" масло по литру-полтора на 10тыс.км. Вылечилось путем перехода на другое масло (было Shell - полусинтетика, стал заливать Castrol - полусинтетика). Сразу хотел лить Liqy-Moly (прошу прощения если написал неправильно), но продавец отговорил - типа нафиг в 9-ку лить такое масло, бери Castrol - не пожалеешь. Взял - не пожалел. Прошлой зимой в морозы заводилась легче. Сейчас при ниже -10 утром по принципу завелась-поработала 30с-заглохла-завелась-работает без проблем. Салон с каждым днем громыхает сильнее предыдущего - как потеплеет надо будет с этим что-то решать. После замены летней резины на зимнюю в салоне стало тише, но всеравно иногда кажется что вот-вот оглохнешь. Шумку делать не хочу принципиально - не то авто куда стоит вкладывать лишние деньги. Сколько не вкладывай, а всеравно при перепродаже больше за нее никто не даст. Еще на холостых иногда двигатель работает примерно как дизеля на старых иномарках (в смысле вибрирует), раньше такого не замечал. Если у кого-то есть мысли на этот счет - прошу посоветовать. Попробую поменять свечи на следующем ТО. Итог: нормальная машина для передвижения из пункта А в пункт В, достаточно комфортная (если сравнивать с классикой), не требует вложения больших средств на содержание (если новая и повезет со сборкой). Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2006 г
- За эти деньги вполне приличное авто, главное следить за ним. Следующим автомобилем будет однозначно иномарка, через годик-другой. Хорошим выбором считаю корейцев - за свои деньги отличные машины.
Достоинства:
- Цена
- Надежность
- Дешевизна в обслуживании
- Расход - 8л по городу, 6 - трасса
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Устаревший дизайн
- Убогий, тесный салон
- Тарахтящий пластик



