ВАЗ 21099
Купил я ее через год после дефолта. Доллары тогда были - золото дешевле веса банкноты. Комплектация какая-то навороченная: передние сиденья, КПП, приборы от 2110, серворуль, имп. резина из той еще Югославии. Обошлась очень дорого, даже в долг залез, за 4700 !!!.
К тому времени 99 уже сдала позиции 2110, но "дым еще шел иногда".
Ох и берег я ее. 5 первых лет - 30000 км, только летом, в основном по трассе. Только гараж и всегда чистая и сухая. Кстати обработку делал сам - жаба душила.
Потом , так получилось, разбогател и купил Daewoo Nexia, а ее продал племяннику. Вот этой весной исполнилось моему старшенькому 18 лет и в качестве подарка подарил я ему эту машину, выкупив ее снова себе. Даже регистрационный номер как был, так и остался мой.
Так вот к сему времени прошла она уже 120000 км. Пришлось провести осмотр и смену изношенного. Полностью сменил систему охлаждения. Текло все и везде. В том числе и основной радиатор, краник отопителя, расширительный бачок, все шланги. Кстати шланги текли и на новой в зимнее время. А радиатор печки был сменен на первом ТО еще в новой машине. Здорово, да! Это к вопросу что лучше наше или ино марки.
Тормоза сменил тоже все, включая барабаны, цилиндры и троса тормоза. Сменил сцепление в сборе, хотя еще работало, но педаль поднялась выше не куда и 1 и 2 передачи включались со скрипом. Здесь, отмечу, неплохо для первой смены диска сцепления через 120 тыс. км. Он не был изношен до заклепок.
Сиденья. Переднее левое что-то потеряло в правой салазке и рукоятка для перемещения вперед-назад загибается куда-то внутрь. Задняя спинка - не работает фиксатор - рукоятка. Подголовнии свободно крутятся в своих шарнирах и от них отвалились нижние пластмассовые детали.
Вентилятор работает только на маx скорости. Стойки менялись раза 2 и требуют замены снова!!!
Теперь еще вещь, о которой узнаю только сейчас. Если посмотреть на видавшие виды самары и спутники обратите внимание на положение передних колес в нишах в горизонтальной плоскости. Часто они не по центру, а смещены назад. Так вот и на моей смещены и даже на поворотах задевают за защиту! Это, считаю недопустимый конструктивной недоработкой ВАЗа. Надо менять рычаги или что-то еще в подвеске.
Двигатель пока работает нормально. Вибрация только появилась ощутимая. От чего? Но не могу все-таки сказать, что двигатель очень хорош. Весь истек маслом. Раньше думал, что это прокладки и некачественная обработка прилегающих поверхностей. Теперь, знаю, работаю в области металлургии, течет и сам блок и головка. Есть даже специальные технологии пропитки сплавов в разл. смолах чтобы не текли. Увы, на старых меринах все сухо и при полумиллионных пробегах!
Ну, наверное, пока хватит, правда ничего не сказал про пластмассу салона - отдельная песня, даже опера.
Омечу прекрасно сохранившийся кузов. Не поверил своим глазам - нигде, ничего. У меня пятерка была, так после года летней эксплуатации звездочки на дверях и крыльях пошли, М2140 при пробеге 80 тыс за 10 лет сгнил так, что ноги на улице, а здесь. Здорово и приятно. Причем знаю причину - металл. Он другой, поэтому и не гниет. Дело не в окраске и подготовке.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1999 г
- В принципе до 30...40 тыс. км очень хорошо, поскольку дешево и еще не ломается.
Достоинства:
- Наша марка - наши запчасти, везде и есть выбор. Ремонт можно сделать и в гараже. Есть с кем посоветоваться.
- Может ездить и доставлять из А в В как и другие крутомарки. Когда-то была самой крутой (император). 93 была крутой, но только особой к ней прибл. Лучше классики по управляемости, тишине, экономичности и, по-моему, гораздо дешевле по себестоимости! Не путать с ценой!
Недостатки:
- Для производителя выгоднее было-бы разве-что гужевую повозку делать. Все очень бедно и незамысловато. Раз, ляп, тяп и держится на каких-то пласм. срепках-жевачках. Шланг есть - значит хорошо, а из чего этот шланг, на сколько его хватит пофиг.




Но на 2004 года инжекторе 96000 отьездил и поменял!!!только сцепление за 2500 руб голандское
Даже ремень ГРМ не менял
Супер тачка!