ВАЗ 21099
Машину брал у второго хозяина, который перевозил на ней для бизнеса кучи всяких тканей, запчастей и прочего барахла. Стояла у него под открытам небом, что начало сказываться буквально через пару лет. Сперва зацвели крылья возле арок, затем пороги и наконец появились первые дыры возде гнезд для пятки домкрата. Начал с этого, потому что для меня это сейчас стало головной болью № 1.
За три года машина в общей сложности набегала под 300 тысяч км. За это время... Нужно отметить, что у меня исключительный случай, когда при большом пробеге тачка уверенно запускается даже при -30, не перегревается летом, карабкается по условным дорогам в глубине Уральских гор, ровняет защитой пни и выворачиваят валуны, и при этом шустрит по трассе под 140-150.
Двигатель. Пока не дымит, укладываюсь в литр масла полусинететики на 10000 км. Мотор тянет исправно и увернно. В подъемы до 5-7 % и длиной в 2-3 км с полной выкладкой выскакивает на четвертой-пятой. В зависимости от разгона. Пару раз менял диск сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшпником. Больше по движку ничего не делал.
Ходовая не досаждала до 250 тысяч, правда на сотке старый хозяин менял задние стойки и шаровые. Вторые похрустывают при развороте на месте и все. Стойки ходят до сих пор, масло не течет. Правда размолотило резиновые втулки внизу стоек, где они крепятся к задней балке. А вот подшипники задних и передних ступиц приходится менять через 70-80 тыс. км. Может, не кондиция. Быстро киснут тормозные цилиндры в задних тормозах и за счет подкладок под задние стойки давно сдох тормозной калдун. Подвеска у машины задумана неплохо, но вот на продольных дорожных волнах любит раскачиваться подражая Крайслеру. В зависимости от типа шин, либо бесшумно глотает все асфальтовые трещины, либо вздрагивает всем корпусом на любой неровности.
Электрооборудование cветит вполне неплохо, для меня на трассах хватает, правда в задние фары быстро набирается пыль, поэтому поворотники и стоп-сигналы со временем изнутри тускнеют. Если переодически прочищать сливную горловину под капотом, предохранители переживут даже вас. А вот стартер, из-за открытости всем ветрам быстро загрязняется и крутить к к 100 тяс. км начинает с трудом. Выход - снять, продуть, подчистить и забыть о нем года на полтора. Печка норомальная, правда здесь многое завсисит от нормальной работы термостата. Во всяком случае в морозы в машине тепло после 10 минут работы движка.
Салон. Ну уж если назвали погремушкой, погремушкой ей и быть. Как ты ей шумоизоляцию не делай, все равно со временем на плохих дорогах заводятся сперва сверчки, а затем и целые оркестры. Салон и багажник тянут в себя все, как пылесос. Сзади тесновато.
Заключение. При всех этих минусах машина задумана на удивление хорошо. После шестерки, куда под капот я заглядывал с завидной переодичностью, девяносто девятая практически не требует забот. Я могу на ней ездить по два- три месяца не открывая капот над двигателем. Так, вначале сезона долью тосол, проверю уровень тормозухи, масла и вытерев руки от пыли ветошью, сажусь за руль. Мне нравиться ее российская простота, удивительная ремонтоспособность, дешевизна запасных частей и надежность в дальних дорогах. Я один могу махнуть на рыбалку по следу УАЗа имея в багажнике лебедку, и при этом быть увернным, что всегда вернусь домой. Зачудит карбюратор? Переберем его на коленке ночью под светом костра. Провалится в коллею - поддомкратим и лебедкой выдернем из любого болота. Кончится сцепление после долгой буксовки - знаю что на 100-150 км его еще всячески хватит, чтобы добраться до мастерской.
В общем, это машина для российской глубинки и для тех, у кого руки растут откуда нужно.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1997 г
Достоинства:
Недостатки:
Малый дорожный просвет для проселочных дорог и коллеи от УРАЛа или УАЗа.


