18 июля 2007

ВАЗ 21099

Машину брал у второго хозяина, который перевозил на ней для бизнеса кучи всяких тканей, запчастей и прочего барахла. Стояла у него под открытам небом, что начало сказываться буквально через пару лет. Сперва зацвели крылья возле арок, затем пороги и наконец появились первые дыры возде гнезд для пятки домкрата. Начал с этого, потому что для меня это сейчас стало головной болью № 1.

За три года машина в общей сложности набегала под 300 тысяч км. За это время... Нужно отметить, что у меня исключительный случай, когда при большом пробеге тачка уверенно запускается даже при -30, не перегревается летом, карабкается по условным дорогам в глубине Уральских гор, ровняет защитой пни и выворачиваят валуны, и при этом шустрит по трассе под 140-150.

Двигатель. Пока не дымит, укладываюсь в литр масла полусинететики на 10000 км. Мотор тянет исправно и увернно. В подъемы до 5-7 % и длиной в 2-3 км с полной выкладкой выскакивает на четвертой-пятой. В зависимости от разгона. Пару раз менял диск сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшпником. Больше по движку ничего не делал.

Ходовая не досаждала до 250 тысяч, правда на сотке старый хозяин менял задние стойки и шаровые. Вторые похрустывают при развороте на месте и все. Стойки ходят до сих пор, масло не течет. Правда размолотило резиновые втулки внизу стоек, где они крепятся к задней балке. А вот подшипники задних и передних ступиц приходится менять через 70-80 тыс. км. Может, не кондиция. Быстро киснут тормозные цилиндры в задних тормозах и за счет подкладок под задние стойки давно сдох тормозной калдун. Подвеска у машины задумана неплохо, но вот на продольных дорожных волнах любит раскачиваться подражая Крайслеру. В зависимости от типа шин, либо бесшумно глотает все асфальтовые трещины, либо вздрагивает всем корпусом на любой неровности.

Электрооборудование cветит вполне неплохо, для меня на трассах хватает, правда в задние фары быстро набирается пыль, поэтому поворотники и стоп-сигналы со временем изнутри тускнеют. Если переодически прочищать сливную горловину под капотом, предохранители переживут даже вас. А вот стартер, из-за открытости всем ветрам быстро загрязняется и крутить к к 100 тяс. км начинает с трудом. Выход - снять, продуть, подчистить и забыть о нем года на полтора. Печка норомальная, правда здесь многое завсисит от нормальной работы термостата. Во всяком случае в морозы в машине тепло после 10 минут работы движка.

Салон. Ну уж если назвали погремушкой, погремушкой ей и быть. Как ты ей шумоизоляцию не делай, все равно со временем на плохих дорогах заводятся сперва сверчки, а затем и целые оркестры. Салон и багажник тянут в себя все, как пылесос. Сзади тесновато.

Заключение. При всех этих минусах машина задумана на удивление хорошо. После шестерки, куда под капот я заглядывал с завидной переодичностью, девяносто девятая практически не требует забот. Я могу на ней ездить по два- три месяца не открывая капот над двигателем. Так, вначале сезона долью тосол, проверю уровень тормозухи, масла и вытерев руки от пыли ветошью, сажусь за руль. Мне нравиться ее российская простота, удивительная ремонтоспособность, дешевизна запасных частей и надежность в дальних дорогах. Я один могу махнуть на рыбалку по следу УАЗа имея в багажнике лебедку, и при этом быть увернным, что всегда вернусь домой. Зачудит карбюратор? Переберем его на коленке ночью под светом костра. Провалится в коллею - поддомкратим и лебедкой выдернем из любого болота. Кончится сцепление после долгой буксовки - знаю что на 100-150 км его еще всячески хватит, чтобы добраться до мастерской.

В общем, это машина для российской глубинки и для тех, у кого руки растут откуда нужно.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1997 г

Если ваш доход на момент 2007 года составляет порядка 5-7 тысяч рублей, это ваша машина.
Еще советы

Достоинства:

  • Простота

  • Надежность

  • Долговечность
  • Недостатки:

    Малый дорожный просвет для проселочных дорог и коллеи от УРАЛа или УАЗа.
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    11
    Комментарии6 Добавить комментарий
    НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 18 июля 2007 в 15:15
    Согласна на 100%. Сама 4 года прожила с 99-й тоже 1997 г.в. Капот открывался практически только для проверки-заливки жидкостей, да колодки менялись. И у соседа по гаражу 99-я больше 300 тыщ намотала, но бегала исправно. Хороший отзыв, читать легко и приятно. biggrin
    0
    изменен 18 июля 2007 в 15:54
    Я конечно все понимаю, но 300.000 км за 3 года omg
    Это надо в течении 3 х лет каждый день, повторяю КАЖДЫЙ ДЕНЬ lightbulb
    без выходных и праздников проезжать 270 км. omg
    Она че, как маршрутное такси работает.
    По пробегу - я конечно рад, что вам так повезло с двигателем, но думаю, что предыдущий хозяин его все же ремонтировал, для ВАЗа пробег нереально большой.
    0
    НаHyundai Accentизменен 18 июля 2007 в 17:51
    Бывает и ТАЗы удачные попадаются. А на счет пробега в день 270 км, легко. Достаточно только работу иметь в 80 км от дома.
    0
    изменен 18 июля 2007 в 17:58
    Бывает и ТАЗы удачные попадаются. А на счет пробега в день 270 км, легко. Достаточно только работу иметь в 80 км от дома.

    Тогда придется ездить на работу по 2 раза в день в течении 3 х лет каждый день. Вы в это верите. undecided:
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 18 июля 2007 в 19:36
    реально накатать такой пробег друзья. абсолютно реально.
    Я сам за год наездил на 99 проданной 3 года назад - 87 000 км. Ездил по работе много + два раза сгонял на море в сочи. в день по работе бывало до 300 км наматывал. причем - по городу!!!
    но машина была.....супер ненадежная. любая машина - это лотерея. просто в русскую лотерею - везет меньше , чем в нерусскую. но тож ногда людям видно везет ))). поздравы.
    0
    изменен 19 июля 2007 в 17:30
    Пробег большой, но реальный. По городу может столько не намотаешь, но если несколько мест где надо за день побывать, и они в нескольких сотнях км. друг от друга (например строительство), то набегает запросто. Номер в гостинице стоит дорого, не везде поблизости есть гостиница, а если и есть , то дома лучше. А на счёт большого времени в пути, так по мне лучше ехать по трассе, чем тоже время в городе торчать в пробках.
    0
    Добавить комментарий