ВАЗ 21099
Пробег - 100 тыщ, машина (наша) не первая. На буржуйских тачках ездил много, и на разных. Однозначно по комфорту вождения девятки-десятки проигрывают. Рулятся сложнее, тормоза хреновенькие, коробки тупые, движки слабые, салон - хрустящая мыльница. Но - по своей главной функции - круглогодичное передвижение по нашим дорогам за разумные деньги и по соотношению цена-качество - это нечто близкое к идеалу. По крайней мере, это очень оптимальное решение.
Проблемы - конечно были, но абсолютно несмертельные, то бишь - ни одна из неисправностей не легла на семейный бюджет тяжким бременем (я бы даже сказал напротив - ремонт материально практически не заметен) и лечение проблем не заняло более одного дня (как правило, это 1-2 часа и практически в любом месте Москвы/области, где бы нелегкая тебя не застигла). Проблемы типа разбитого бокового/заднего стекла лечаца в течение получаса по пути на работу, запчасти - везде, ни одна иномарка похвастаться этим не может, отвалившиеся глушаки, проблемы с двиглом - то же самое - ну опоздал на работу на 1-2 часа, ну бывает. Езжу ежедневно и много, главный критерий - свести к минимуму время простоя - работает однозначно; сам знаю по опыту, как порой обидно стоять, неделями ожидая заказанной по каталогу японо-хреновинки к твоему железному коню, без которой он ну ни в какую ехать не хочет. А за окном - лето/зима/жизнь... проходит!
Ко всему прочему - а) в городе - абсолютно по хрену на чем стоять в пробке, пацанов на сильно пацанских джипах просто жалко - я хоть бензина меньше жгу. Тоже про спорт-субариков и оных - им в таких (постоянных для Москвы) ситуациях должно быть обидно;
б) за городом - спокойная езда до 140, больше по нашим дорогам ехать неразумно и опасно. Как ни странно по размытым грунтовкам ходит тоже неплохо, иногда сам удивляюсь преодолеваемым препятствиям в поездках на рыбалку. По тем же дорогам иномарки (не джипы) до С класса скребут пузом и всеми четырьмя колесами упираются, наотрез отказываясь ехать.
Т.О. получаем - езда круглый год за никакие деньги в режиме город+дача, положа руку на сердце с вполне приемлемым качеством. Средство передвижения, которое абсолютно не тяготит и не напрягает - где захотел-бросил и голова не болит, сплю спокойно, машину не жалко совсем, царапины/сколы/трещины стекол - плюнул и забыл, проблем с запчастями/ремонтом никаких.
Одним гимором в нашей жизни меньше, а как это приятно! Вещь что-то типа домашних тапок - без особой эстетики, но тепло и практично. Абсолютно не утверждаю, что ездить на иномарках - плохо :-). Хватает денег / другое мироощущение - вперед! Для себя давно решил - есть достаточно много других достойных способов тратить бабло, чем вбухать его в дорогущую коробку на четырех колесах (видимо мало получаю :-))), да и собственно отношение к тачке - это не penis enlargment tool, а просто средство передвижения. Т.е. ехать оно должно - и все тут. Еще раз - с этой точки зрения наши девятки-десятки - супер! Утверждающие о наших машинах как о полном отстое - просто не правы. Здесь наверно что-то Пелевинское...
Для информации ремонт по списку - 2 раза замена датчика холостого хода (10-15 мин) собственноручно, в пиджаке и галстуке. Разбито стекло/сперта магнитола - устранено за 40 мин + 1 час ставили новую магнитолу; сцепление поменял на Сатч после 60 тыщ. Помпа накрылась после 70 тыщ - 1.5 часа ремонта в провинциальном сервисе по пути на лыжную каталку.
На сервисе поменяли шаровые, где-то в районе 60-ти.
Из более крупных неисправностей - все правда из-за собственного раздолбайства - 1) утопил машину в луже после охренительного дождя (по-моему, 2001 год и жуткие московские весенние ливни), утонул, зачерпнул в двигло - замена воздушного фильтра, отворачивание свечей и прокачка стартером (ох как вода лупила из свечных дырок!) - и завелась (час работы)! 2) Вылетел датчик температуры тосола - не заметил и дул до упора - в результате капиталка движка, замена двух поршней и всей шняги - 400 гринов и день работы в сервисе.
Обязательная, на мой взгляд, для наших тачек процедура - плановое ТО. Выходит порядка сотки. Но избавляет от многих возможных проблем. Максимальный пробег машины реально - 100 тысяч, после надо сливать нашим Кулибиным, ну не ходит она больше. По моей езде это 3, максимум 4 года. Но за свои деньги - это слезы.
В качестве резюме - еду на следующей брать двенадцатую. Грустный, правда, факт - цены отпускные наш автопром стал неоправданно завышать, 5-6К (лучше 5) - это потолок для нашей машины.
Достоинства:
- Дешевое обслуживание в любом месте, в любое время
- Хорошее соотношение цена/качество
Недостатки:
- Частые поломки
- Отсутствие минимального комфорта



