ВАЗ 2111
ВАЗ 21113, 16V-(кл.), 2000 г.в.
Покупал автомобиль с рук, в 2002году, когда у моего знакомого, владевшего этим автомобилем, возникла неистребимая потребность пересесть на иномарку, а у меня была потребность в универсале, максимально недорогом в эксплуатации, но более менее приличном. К тому времени, его машина провела неисчислимое время в автосервисе, где по гарантии, ей были заменены: генератор, стартер, блок зажигания и еще что-то по мелочи. К моменту покупки, автомобиль производил впечатление полностью ухоженного и под завязку нафаршированного опциями типа стеклоподъемники музыка Alpain, 6 динамиков, сигнализация, блокиратор руля, доп. секретка выключатель и, в надежде, что в нем уже все, что можно было, уже сломалось и поменяно, я его приобрел. Так вот за последующий год, я ремонтировал и поменял следующие вещи - генератор, стартер, датчик массового расхода воздуха, в коробке передач - разборка, замена какого-то вала - лопнул (!!!) на скорости. Также, рядовая замена ремня ГРМ, мне вылилась в весьма круглую сумму - дело в том, что кожух ремня было не снять - прокручивались гайки в теле кожуха (не высверлить, не открутить), пришлось его ломать, потом покупать новый, вывешивать двигатель, чтоб его поставить - короче ремень меняли два дня и стоило это.
Привыкал к автомобилю очень долго - никак не мог привыкнуть, что когда руль поворачиваешь, машина сначала наклоняется, а потом только начинает поворачивать - как на катере, только наклон в противоположную сторону. Видимо при проектировании этого авто, сумма технических компромиссов вылилась в невнятную управляемость. Такая управляемость послужила началом бесконечного тюнинга - замена амортизаторов на немецкие Bilshtain, установка распорки передних стоек, усилителя щита передка (рулевой рейки), развал-сходимость по околоспортивным углам. Стало чуть лучше или к тому моменту я просто уже начал привыкать к валкости автомобиля. Далее - в силу того, что периодически загоралась лампа "Двигатель" - вынужден был раз в два месяца ездить на диагностику, которая никаких ошибок не выявляла (обращался в разные конторы) пришлось перепрошить мозги, типа "чип тюнинг" - все сразу успокоилось и машина даже стала чуть быстрее разгоняться.
Про то, что ПОСТОЯННО что-то переставало работать по мелочи - наверное и говорить не стоит - типа перестала закрываться задняя, пятая дверь, или перегорели светодиоды в доп. стоп-сигнале, периодически пропадали задние габариты и стопы - по очереди - так, что выработалась привычка включать габариты, вставлять распор между сиденьем и тормозом и, включив поворотники - вылезать и идти смотреть, что же сегодня, блин, не горит сзади?!!
Про свист в салоне после 120 км/ч – не буду. Про напрочь облезшие и мгновенно покрывшиеся коррозией леринги (багажник) - это машине было всего-то 2 года!!!
Совет автора покупателям ВАЗ 21113 2000 г
- Руки есть? А растут откуда? Ну, тогда все Ок! А голова? Вот и думайте.
Достоинства:
- Все-же, чуть дешевле чем ДОРОГИЕ иномарки в обслуживании. Хотя, некоторые детальки на, скажем, старый Пассат (иномарка-же!) дешевле. Машину нежалко - не трясешся над каждой кочкой - "Ай! чтож я сделал! " И не жмешься "тапок в пол" разгоняться! Действительно большой багажник, а при сложенных сиденьях - просто грузовик! Из "десятого" семейства ВАЗов - у универсала самая гармоничная внешность и это не только мое мнение.
Недостатки:
- Качество, качество, качество и еще раз, все вместе - КА-ЧЕС-ТВО
- Машина должна ездить, а не приучать водителя копаться в ней
- Некая ватность в управлении



