ВАЗ 21114
2006 г.
1.6 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
1 октября 2008 → пробег 33500 км

ВАЗ-21114, отчет и личные впечатления за 2.5 года.

ВАЗ-21114, 1,6 л, 16V, цвет «снежка» куплен 02.2006, пробег за 2.5 года 33000 км, из них 85-90% по городу, так что можно смело умножать на 2. Ездил до 2006 года на классике (2104), поэтому сравнивать особенно не с чем. Поэтому просто расскажу свои впечатления за эти 2,5 года. Покупал за 249600 руб. в феврале 2006 года. При покупке оказался неисправным моторчик очистителя заднего стекла, но это мой косяк – не проверил, вернее моторчик при проверке жужжал, но щетки сняты были и я не вник.

Замена по гарантии. При покупке допы – только коврики. Зимние колеса были куплены в специализированном магазине, магнитола поставлена мною самим дешевая кассетная (валялась дома на полке). Сразу была произведена замена — тосол на антифриз, масло синтетика в КПП и импортная тормозная жидкость. ТО-0 у нас в Екатеринбурге на Черняховского на 2 тыс. км, стоимость порядка 2 тыров + расходники, + установил проставки, т.к. вожу много железа по рабочим необходимостям. Затем установил подогрев сидений (около 2500 тыров с установкой и бортовой компьютер Штат-112 (на редкость барахло, т.к. только показывает основные параметры, менять ничего не может, нет показателя мгновенного расхода и постоянно либо убегают, либо отстают часы, за месяц на сутки примерно %), коррекция ничего не дала). Лью масло Кастрол 5В40 синтетику каждые 7,5-8 тыс. км и бензин только 95. Пробовал 92, но расход становится больше и изредка постукивать клапана начинают, так что эксперименты прекратил .

Удивительно, но до 12 тыс. км поломок не было, потом «удачно» в яме пробил правую стойку — замена стоек на стоковые СААЗ + замена рулевых наконечников (около 3500 руб. с работой). На ТО-1 (15000 км) обнаружили, что потек сальник коленвала, хотя уровень масла не уменьшался (замена по гарантии). Примерно на 17 тыс. км поменял передние колодки, хотя мог бы ездить на них еще несколько тыс. км, но раз уж купил... На ТО-2 (30000 км) заменили ремень ГРМ (был весь в трещинах) и полностью корзину сцепления (тоже поставил стоковое). Из постоянных неисправностей досаждают две — лампы тормозных сигналов то потухнут, то погаснут (неудачная конструкция гибких плат сигнальных ламп — и менял платы и фольгу в разъемы вставлял, чтоб контакт с минусом получше был) и перетирается трубка омывателя заднего стекла, менял уже четыре раза, и фторопластовую трубку вставлял и просто в кожух пластиковый помещал, все равно перетирается, сейчас просто заглушил. Панель приборов поскрипывать стала только после 20000 км! Что удивительно.

Стучат стекла дверей в приоткрытом положении. Недавно выдавило (или просто выскочила) прокладка из головки блока, залило все маслом, не знаю что за прокладка, стоит за воздушным фильтром, стоит в магазине 30 руб, видом как крышечка с обрезиненными краями, диаметром 3 см, в «мурзилке» даже намека про нее не нашел. Вроде мелочь, но двигатель сейчас надо мыть, да и заглядывать часто приходится, т.к. за неделю с того момента, как заглядывал под капот, вылило около литра масла. На этом с поломками все. Теперь просто о впечатлениях: машина достаточно просторная, при моем росте 195 см, сзади можно достаточно комфортно сидеть невысокому человеку (до 176), в классике такого не было, ребенок еле влезал. Удобнее сидеть за рулем (опять же по сравнению с классикой) — не мешают ноги включать передачи и крутить руль .

Приемистость двигателя намного лучше (опять же сравнение с классикой), в пробке легко проскочить в разрыв или перестроиться, на 2104 реже получались такие финты. Расход в городе в среднем 12,5 -13,3 л/100 км летом, 14-16 л/100 км зимой (очень уж большие пробки у нас случаются, а по тротуарам не ездил и не езжу), по трассе 5,9-7,4 л/100 км, все зависит от того, как едешь. Движок надо крутить, до 1,5 тыс оборотов тронуться с места сложновато, может заглохнуть, зато при 3,5 тыс двигатель реально оживает. Четвертая передача непонятно зачем — на трассе, если надо резко обогнать — включаю 3 и до 120-130 км/ч легко, а потом 5. На 4 передаче разгона нет, в гору сдыхает даже на 80 км/ч. В городе же при 70 км нормально ехать еще на 3 передаче, а быстрее не всегда получается.

Комфортная скорость на трассе не более 120-130 км/ч, но я больше и не езжу, обычно 100-110, чтобы ГИБДД не соблазнять. Большой багажник, плюс можно сложить не только задние сиденья, но и переднее (как на 8-ке). Кстати, еще есть плюс у наших машин – при нарушении пдд можно поплакаться инспектору и уменьшить штраф, на иномарках такое не проходит, опыт нарушений у меня и у моего директора примерно одинаков, но при этом денег с него берут намного больше.

В общем, машина достаточно неплохая, новый универсал в 2006 году за 250 тыров не купить было, но надежность слаба – последний пример с этой прокладкой показал. Еще один минус – официальные дилеры очень уж отвратно ремонт и обслуживание проводят, слесаря вроде грамотные, но делают все из-под палки и постоянно на деньги хотят развести. К примеру на ТО-2 при замене сцепления такой «специалист» мне раздавил тросик газа, потом 2 часа бегал искал, где взять, в конце концов нашел, поставил, но при выезде с бокса этот тросик слетел и я встал…. Имхо: надо искать хорошего мастера, который качественно делает все, но при этом ты теряешь гарантию. Сейчас жене надо авто брать, вот сижу и голову ломаю — вроде Калина и недорогая и ей нравится, но что-то не лежит у меня к ней душа… А в 300-350 не уложиться, боюсь, при покупке иномарки, если считать со страховкой…



Совет автора покупателям ВАЗ 21114 2006 г

Если нужен новый недорогой универсал, то советую.

Еще советы

Достоинства:

  • Малый расход топлива на трассе
  • Неплохая приемистость
  • Вместительный багажник - если сложить преднее и заднее сиденья, то спокойно 3-х метровые грузы возить можно

Недостатки:

  • Невысокая надежность - вроде не так уж и часто ломается, но постоянно что-то ждешь от нее...
  • Расход в городе поменьше бы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
1
Нравится!
Мне нравится!
17819
Комментарии16 Добавить комментарий
НаВАЗ Калинаизменен 1 октября 2008 в 14:55
Здравствуйте, коллега!!!
Внимательно прочитал ваш отзыв.
Удивил большой расход топлива, у моего знакомого тоже 111-я, 2001 года, и у него таже беда. Может, масло неподходящее в двигатель залили или бензин у вас не очень.
Насчет бортового ПК присмотритесь к питерской марке ОРИОН, даю вам ссылку www.orionspb.ru. По личному опыту - у меня 99-я с "высокой панелью", стоит ОРИОН БК-16, вещь классная, параметры только основные (расход топлива - мгновенный, л/час, средний л/час, л/100км, средняя скорость, мгновенная скорость, количество топлиа в баке с возможностью вручную выставить коэффициент коррекции расхода топлива, положение дроссельной заслонки, вольтметр, тахометр, термометр двигателя, дата, время),работает как часы, они там тоже есть и не отставали ни разу, диагностика. Вам подойдут БК-40,БК-10,БК-30,БК-20, БК-50ЗП-50 ,БК-51,БК-21,ЗП-51. Желаю удачи!!!
0
dj_sailor
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123)изменен 1 октября 2008 в 15:23
Спасибо за комментарий. Масло лью только Кастрол-синтетику, вроде паленого не попадалось еще, бензин только 95 и только на Лукойле или Сибнефти (просто дисконтные карточки есть), так что тоже отпадает. Т.е. на расходниках не экономлю, но расход по городу чересчур большой. Один раз даже в районе 20л/100 км показало, но стоял больше часа в пробке, практически не двигаясь. Думаю, что это недостатки большого города, т.к. недавно знакомый на такой же машине приезжал из провинции, так он не нарадуется - расход по небольшому городу в пределах 7,5 - 8 л/100 км. А вообще, машина соответствует тем потребностям, которые мне необходимо, да и не так жалко ее, как дорогую иномарку было бы... Нормальная рабочая лошадка со своими достоинствами и недостатками.
0
НаMaybach 62изменен 2 октября 2008 в 01:22
Да туда хоть мочи залить , он всёровно не поедит нормально !Это не машина а русский трактор , молодой человек заведите себе другую подружку а то она до добра не даведет !Я сейчас случай расскажу с твоее моделью тачки !
Еду я короче по дороге , потдатый маленько был и черт меня дернул я в полик то придавил ,она заревела прям как реактивны двигатель !Ичё ты думаешь ,хлопок и клинит двигатель а ехал я с анапа мать ёёё побрал !
Выхожу я значит открываю капотот и ох,,,,,,,,, У меня из блока 2 шатуна торчит и все в дыму ! Я сразу захотел в туалет охлодил это всё дело и она к моему удивлению не завелась ! Вот так мой коллега разочаровал меня твой гнилой ВВАЗ !
-3
rompel
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123)изменен 2 октября 2008 в 08:11
За любой машиной уход нужен, многие кричат, что ВАЗ барахло, но при этом про обслуживание знают только то, что масло в двигателе надо иногда менять. Неудивительно, что машина укатанная в хлам сыпется на глазах. Мне за примерами далеко не надо ходить - тесть на одной шестерке откатал 5 лет, вся рассыпалась, сейчас другую купил, история повторяется... Вот майбах ему бы, да чтоб личный шофер был, на сервис самому не ездить... Шурин все ТО за деньги проходил, на диагностику ни разу не ездил на 10-ке, бампер битый уже 3 год на проволоке подвязан, и говорит, что 10-ка фиговая машина...
На классике я постоянно подвеску перетряхал, по мелочи менял и ходила нормально 65000, пока один деятель на очень быстрой и крутой иномарке не въехал в нее так, что восстановлению не подлежала..
А что про иномарки - все машины ломаются, друг на тойоте ездит, через 30000 км помпа накрылась - заменили по гарантии, ягуар из гаража предприятия за год всего 4 месяца ездил, остальное время стоял в ремонте или в ожидании запчастей (долго идут), так это тоже не нормально, но никто не кричит, что тойота отстой. Другое дело, что комфорт в иномарках не сравним с ВАЗами, Волгами и прочим Русавотпромом, и надежность их выше на порядок, но при этом и стоимость...
0
rompel
НаMitsubishi Outlanderизменен 4 октября 2008 в 04:12
Комментарий удален автором.
НаKia Rioизменен 2 октября 2008 в 08:07
To rompel: Ты и сейчас наверное маленько поддатый ? Господа, не пишите всяких глупостей не по делу, читать противно :( какой-бы наш ВАЗ не был 14-я это пожалуй наиболее удачная модель последних.
+1
slavemaster
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 2 октября 2008 в 08:45

+100 Только речь не о 14-й, а об 11-й. Машина для семейных людей, дачников и т.п. Для молодежи и гонок совсем не подходит...undecided

0
irishka
изменен 2 октября 2008 в 11:36
Ну почему ж? Посерьезней калинки авто.
0
irishka
НаВАЗ 2112изменен 6 октября 2008 в 08:51
Почему для молодежи не модная?! Сестра жены, девчонка 18 лет, утверждает, что в их кругах 11 весьма уважают, молодняк интересуется, соответственно возятся, тюнингуют и все такое! :) Так что старушка еще интересует... :)
0
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 2 октября 2008 в 11:42
Ну это нормальная более-менее машина. Отлично выглядит на широком литье и подтонированная.
0
НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 2 октября 2008 в 14:26
непонятно зачем лить синтетику и менять ее каждые 8 тыков
0
денис1978
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123)изменен 2 октября 2008 в 15:01
по регламенту менять масло через 15 тыс. но очень грязное масло после 15 тык, через 10-12 тыс нет смысла менять, т.к. на ТО все равно заменят, поэтому лью на половине пробега. получается как раз меняю весной (на лето) и осенью (на зиму). Если знаете, подскажите другие варианты...
0
денис1978
НаВАЗ 2112изменен 6 октября 2008 в 08:53
У тестя тоже 11, он на маслянное ТО каждые 7,5 тыс. к дилеру ездит, говорит по регламенту так и положено.
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 2 октября 2008 в 14:52
Хороший отзыв!
Особенно про бордюры понравилось!
0
НаSuzuki SX4изменен 2 октября 2008 в 15:34
30 тыков и ремень ГРм почти сдох? Хм..видимо,что-то тяжелое на ней возили,я свой ремень тока в 62 тыка поменял,да и то,ради профилактики.
0
dragon772
НаВАЗ Largus, Chevrolet Niva (2123)изменен 2 октября 2008 в 19:29
Городские условия пробега сказались, явно... Так-то рекомендуется на 45 тык менять ремешок...
0
Добавить комментарий