Наследство.
Год назад досталась от отца, после убитой восьмерки показалась самолетом. Отец гонял и в хвост, и в гриву, по Москве наездил 100 тыщ (40 до него наездил первый владелец), с учетом пробок, наверно, это можно умножать на три. Первый владелец взял ее с новья и попытался сделать из нее машину, но у него ничего не вышло. Спасибо ему за немецкие пружины, хорошие аммо, и так по-мелочи.
Отец делал что-то только в случае крайней необходимости (его отношение к машине может характеризовать то, что 2 раза рвался ремень грм, потому что срок замены давно тю-тю). За все время машина показала себя с прекрасной стороны, что только не возили и куда только не ездили - проблем не было. Сравнивая сейчас с двенашкой, взятой им с работы (она моложе моей года на три) - можно сказать, что вообще проблем не было. Масло - синтетика, ремонт подвески, ремонт рамки лобового, в общем, ничего экстраординарного, были очень довольны.
Взял машину, поездил - первое, что заметил - пар перед капотом. Радиатор тек из всех дыр, прохожие думали, что машина горит. Поменял сам, зимой во дворе, в догонку с двумя патрубками, а то старые дубовые как ни затягивай - все равно текут. Потом поменял два датчика, это у десяток вроде насморка. Бесило попадание воды в салон - нашел три дырки, заделал, а она все равно проникает. Не мешает, но бесит от того, что не могу найти место, откуда. Резинку лобового, под которой все гниет - выкинул, купил тюбик герметика с пистолетом, строительный скотч - все за 10 минут промазал - красота!
Через полгода стало ясно, что либо продавать, либо делать - за 140 тыщ полу-пофигизма много чего накопилось. Продать не сложилось, решил оставлять. Загнал в сервис, ремонт на 15 тыщ + запчасти (лето 2008 года). Рулевая рейка болталась страшно, нашел вазовскую за 1700рэ. Остальное - граната, опора стоки, 3 подшипника, помпа (тосол уходил), заодно ремень грм с роликом, заодно клапанную крышку посадили на герметик (сифонило вовсю), 2 тормозных шланга, сход-развал естественно. Машину стало не узнать.
Летом напрягала большая температура ож, отец сказал, что это у нее с рождения. Как только появилась маленькая дырочка в бачке - начал кипеть. Решил вопрос кардинально - замена бачка, установка бортового компьютера (им скинул температуру включения вентилятора - да и так спокойней, когда он пасет температуру, напряжение и пищит в случае чего). Тосол перестал уходить (ну еще бы - все поменял кроме термостата), не кипит естественно. Перед осенью поставил зеркала с подогревом, недавно - парктроник (на универсале по-моему в принципе невозможно оценить расстояние до машины сзади).
Машинка своя, домашняя, прирученная, никогда не подводит, проблем не доставляет. То, что не иномарка, понятно - жутко ватное рулевое - главный минус. Димамика отвратная. Была вообще задница - поменял бензонасос, случилось чудо - машина проснулась, но все равно хотелось бы большего. Сам промыл форсунки во дворе, методом снятия, подключения к акку и прыскатья очистителем карбюратора - разницы не почувствовал, нормальные форсунки были. 8 клапанная, да и возраст, поэтому так.
Ближний свет такой, что жена переспрашивает, включены ли у меня фары. Ну это решаемо, хотя особо не напрягает. За крышку бардачка убивать надо разработчиков ею же. Вода попадает в салон - и непонятно почему, это напрягает - ну сыро там, где-то в глубине, ну и что, казалось бы, до гнили еще лет пять пройдет, 10 раз за это время продашь. Надо будет все же разобраться. В общем если за машиной смотреть - никаких проблем. Радостей, конечно, тоже маловато - ну не жалко ее, бросаешь где попало, суешься на ней куда попало, в нее суешь че попало, недавно 100 кг на багажнике сверху перевезли - ничего.
Все же 16 клапанник на десятке - обязательно. Зеркала с подогревом - обязательно. Насчет скрипов-шумов, ну может у меня со слухом чего, но все ок, жалоб нет. Бесило запотевание стекол - недавно глянул - а у меня заслонка навечно закрыта, рычажок с нее слетел. Как я это раньше не увидел, когда искал, откуда вода в салон проникает - не понимаю. Поставил все на место - красота, на переднее стекло - дуем, передние боковые в случае редкой необходимости - протираем, сзади обогрев. Все чудесно, а раньше ездил как ежик в тумане. Про расход ничего сказать не могу - постоянные московские пробки, частые короткие поездки. Понятно, что жрет, и должна жрать.
Что тут пишут о сыпучести подобных машин - не понимаю, они же простые, как две копейки, ничего в них особенного нет. Ну датчики летят, замена 5 минут. С подвеской - в сервис. Двигло если не убивать - чего ему будет, у нас две десятки - в двигло никто никогда не залезал - только на моей где-то возле ста тыщ клапан прогорел - все. Коробки отвратные по всем параметрам, может только цветом они ничего, а так - жесть, нормально переключаться на своей я так и не научился, при старте первая - ревем, вторая - не едем, это издевательство над человеком. Но живут, каши не просят.
У отца двенашка 2003 года - основные проблемы были из-за криво поставленной сигналки и пофигизма отца. Да, если свечи по 20 тыщ не менять, то горит модуль зажигания, но машина-то тут причем.. Кстати, в двенашку влезла в багажник детская коляска (без люльки естественно), а я так радовался, что у меня - универсал. В общем двенашка - лучшее из десятого семейства. С кондеем - почти иномарка, но никогда не возьму, наверное - из-за управляемости. Когда надо выскочить и быстро куда-то перестроиться, а вместо этого ты физически ощущаешь, как вся эта конструкция под тобою начинает "совершать маневр" - туши свет, сливай воду. С другой стороны - что брать? Нексия - чуть более надежная, чуть более лучшая, но со своими заморочками - радиатор кондея опять же дохнет, а что нынче за жизнь без кондея. Остальное все или старье с неизвестным прошлым, или дороже намного. Так что пока ездим, в ус не дуем и все же радуемся, хоть и завидуем. Удачи на дорогах!
Совет автора покупателям ВАЗ 21111 2000 г
Все же лучше ланос, логан, нексия.
+ Кондей.
+ Зеркала с обогревом.
+ Хорошее настроение.
Достоинства:
- Надежно
- Недорого
Недостатки:
-




