ВАЗ 2111
2001 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
27 ноября 2009 → пробег 152000 км

ЯБУ (ярко-белый универсал).

Что ж, прочитал много отзывов, зрел, зрел и наконец созрел-таки внести свою лепту и написать отзыв о старушке 11-й, может кому-нибудь он будет полезен.

Сразу оговорюсь, что ничего нового об этом автомобиле не открою, опишу лишь вкратце свои личные впечатления и опыт эксплуатации. Авто был моим первым. Тем, кто выбирает автомобиль, да еще и первый, может интересно будет.

ВАЗ 2111, 2001 г. в., ярко-белый (по ПТС) сарай, покупался с целью поучиться ездить и через годик-другой продать. Куплен в мае 2007 с пробегом 118 тыс, к ноябрю 2009 пробег составил 152 тыс с хвостиком, то бишь на моем счету около 35 тыс. за 2,5 года. Ездил круглый год, летом чаще. Выбиралась машина не очень долго – уж больно ее на тот момент хотелось, тем более что имелась в наличии сумма около 100 тыс. рублей. Сначала думал о 9-ках и 99-х, но зубильный дизайн (на «любителя») сыграл свою негативную роль, отец же настойчиво советовал классику, но опять же отсутствие какого бы то ни было привлекательного экстерьера, а вернее вообще его отсутствие, притом задний привод… В общем, решил выбирать среди 10-го семейства. Посмотрели три или четыре десятки, все были либо битые, либо гнилые, либо с новым кузовом (!), искали дальше… пока один из знакомых не предложил свой сарайчик, якобы в хорошем состоянии и на вид вроде не ржавый. Машинка понравилась, искать и думать больше сил не было – купили. Вышло около 110 тыр тогда.

ВАЗ - вечные автомобильные заботы, как неоднократно говорили впоследствии мне на сервисах, куда я первое время активно ездил (опыта ремонта нет, сам ничего не умел тогда). Короче, машина потребовала вложений практически сразу. Шаровые, наконечники рулевых тяг, подшипники ступиц, проблемы с системой охлаждения, задние пружины (при нагруженной машине скребли задние локера – предыдущий хозяин активно возил грузы на дачу), задние локера (протерлись до дыр), штамповка была жутко кривая и ржавая – за первый месяц после ям (хотя ездил очень аккуратно) вся покрылась вмятинами и неровностями. Были еще мелочи, сейчас всего не упомнить. Сцепление поменял тоже вскоре, видимо «дожег» его, и без меня уже полуживое (передачи врубались с трудом). Вообще ездил тогда очень аккуратно (да и сейчас), как и все новички, наверно, но это, кажется, никоим образом не сэкономило ни денег, ни времени.

Машина многому научила в плане ремонта - потом уже делал все сам, знакомые помогали. Свои руки все же надежнее, чем неизвестно какие в автосервисах. Писать ли список того, что было поменяно и сделано за 2,5 года? Укажу лишь самые основные моменты, которые запомнились – меняли (варили, красили) пороги (после первой зимы вылезли дырки практически насквозь в салон), боролись с жуками, стартер, датчик ДМРВ, блок зажигания с проводами, глушак, передние стойки амортизаторов (полностью), тормоза. Печка работала плохо, а потом и вовсе перестала греть при прохладной температуре, не говоря уже о минусовой, так до нее руки и не дошли. В общем, удовольствие от езды (оно правда было!!) равномерно и стабильно разбавляла плановая и внеплановая возня с машиной и вложение средств в нее.

Нравился большой багажник, вместительность (ездить на дачу/озеро – милое дело, влезает куча барахла и людей), поведение машины на скорости (разгонял до 160 на КАД, но относительно комфортно было до 120-130 примерно), внешний вид, как ни странно. Пожалуй и все.

Все познается в сравнении - довелось поездить на некоторых иномарках, а также на различных отпрысках российского и советского автомобилестроения и более-менее объективное понимание сути вещей пришло. Ушло куда-то удовольствие от вождения 11-й, стали возникать ассоциации с трактором, экстерьер показался убогим. В общем, машину решил продавать, что будет, видимо, не так легко, как было ее купить :(

Стало очевидно, что последующие авто будут точно не отечественного производства. Почему? Думаю, объяснять не надо, все и так понятно, единственное преимущество отечественных машин перед иномарками – доступность/дешевизна запчастей и обслуживания. И все, пожалуй. Новую десятку не взял бы.

Надеюсь, отзыв кому-то пригодится при выборе авто. Удачи на дорогах ;)



Совет автора покупателям ВАЗ 2111 2001 г

Если нужен простой и недорогой в обслуживании универсал или автомобиль для «научиться ездить», то 11-я - вариант не самый плохой, но подходите к выбору очень внимательно и вдумчиво, дабы не попасть на хлам и на вложения в него. Если средства позволяют, лучше стремиться к хорошему изначально. Хотя сколько людей – столько мнений и у каждого своя голова на плечах.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой багажник
  • Относительная вместительность салона
  • Неплохие  ходовые качества на скорости (по сравнению с другими отечественными авто)
  • Дешевизна и обилие запчастей
  • Ремонтопригодность

Недостатки:

  • Надежность
  • Безопасность
  • Коррозия
  • Комфорт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии12 Добавить комментарий
НаRenault Scenicизменен 27 ноября 2009 в 17:29
Учиться ездить на универсале- не самый хороший совет, в первую очередь из-за очень плохой обзорности назад. И второе- не огорчайтесь, универсалы БУ ушатаны практически все- их ведь покупают для специфической эксплуатации.

ЗЫ Слабый кузов у десятки...
0
mikka hakkanen
НаВАЗ 211327 ноября 2009 в 20:39
Слабый кузов - дань погрузочной высоте в пол. То же самое и с модификациями Нивы 2121 выпуска после 1994 года - нету больше того задка.

Для специфической эксплуатации обычно берут что-нибудь попроще - 2104 например. Не дай Бог никому купить машину у владельца, который возил на ней коробки на рынок или железки и кирпичи, иногда вкупе с груженым прицепом.
0
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti27 ноября 2009 в 17:29
да, был у меня такой, не поверите, ни какого негатива, только теплые чувства, может потому что я на нее сел после 06ки (это было нечто, а не машина). а 11ая-ездила себе и ездила, всегда и везде и сгрузами под тонну и полесам и по грязи всякой, иногда требовала ремонта, но блин, это разве ремонт, их можно с десяток сделать, за те деньги ,что за ТО щас отдаю. и всегда в гараже с друзьями и пивом, а щас..., пришол ключ повернул-поехал-скукота:))))))))))))
0
НаRenault Scenicизменен 27 ноября 2009 в 17:37
Вот- вот я сам тапкой прихожу в мимагазин Би-Би( кто не знает, он по запчастям ВАЗ специализируется) и вижу там новоиспеченных владельцев иномарок с тоской в глазах и с набухшими портмоне... и хочется чего купить, а нихрена не надо, руль менять не надо, ручки дверей тоже, мотор в порядке, магнитола- с завода, литые диски - штатные и даже коврики диллер подарил. Тоска......
+2
mikka hakkanen
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti27 ноября 2009 в 17:46
не, коврики я покупал, правда у них:)(дилера). а 11ая хороший пепелац, что не говори. мне кажется, если бы я на этой творил, что на той, то ей бы уже давно трындец пришол. как вспомню, так вздрогну-однажды грязь штурмовали ,а там ямы по колено, и ведь выехали, и 11ая не развалилась на куски. ээххх...
0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2113изменен 27 ноября 2009 в 20:41
У иномарочников другие проблемы - с подвеской, не предназначенной для наших дорог(Москва, Московская обл. не в счет), с глюками или поломками из-за нашего некачественного бензина, с хранением машины на улице - как бы не угнали, не ударили, не поцарапали, все-таки многие ино равноценны не одному экземпляру ВАЗа. А современные иномарки делают вообще приспособленными больше для сервиса, нежели для нормальных людей(не поколения потребителей) - настолько чрезмерно усложнена конструкция и мало ремонтопригодных узлов и агрегатов . А ремонт пустяковой мелочи может вылиться в копеечку.
0
uziel
НаRenault Scenicизменен 27 ноября 2009 в 21:08
Ерунда- нет никаких проблем у тн иномарочников- ибо за все заплачено, ну или почти за все. Есть КАСКО и есть гарантия, расходов только на бензин да омывайку. Скукота... Ужасность дорог Вы пркевеличиваете, есл конечно не брать сурернизкую машину типа Хонды-Аккорд, например, на своем КИА-Сиид проезжаю везде, где ездил на пятнахе- без разницы, а на джипешникеи если его взять вместо русской машины, то еще и не туда полезхешь.
И ни о какой бешеной стоиомти ремонта мелочей речи нет, та ремонт того же Коорейца денег стоить может, но не атомно, а раза в 1,5 дороже ВАЗ( да и на ВАЗ все мало-мальски приличные детали тоже импортные и совсем не бесплатные, но и зарубежная машина на порядок лучше, и ломаеьтся она все-таки гораздо реже.. За 1,5 года на ЛОгане истратил 1000 руб на дворники и 3000 на колодки и все! Пятнаха, например отчсосала тысяч 30 за этот же период и нервов три мешка.
+2
27 ноября 2009 в 17:58
Давно подмеченный факт: Стоимость ремонта в автосервисе тем больше,чем знаний об автомобиле меньше.То есть эти два фактора обратнопропорциональны.Автор молодчинка! Только вот совет брать 11-ую,чтоб учиться ездить довольно-таки спорный...как-то-так.
0
бешенный пес
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti27 ноября 2009 в 18:08
зато если на ней научится, все остальное-покажется просто легко
0
НаToyota RAV-4изменен 7 декабря 2009 в 16:25
Ну учиться на ней да, вопрос спорный, конечно.
Насчет обзорности вы зря, хорошая там обзорность кругом - у меня еще панорамное зеркало - все вообще видно))) К задним габаритам, правда, привыкнуть пришлось не сразу, пару-тройку раз таки да потыкался немножко на парковках)
0
был неделю назад
НаFord Kuga27 ноября 2009 в 22:40
Совершенно согласен с автором на счет обзорности. Сам я владел три года ВАЗом 2110. так вот за это время я так и не привык на все 100% к ее задним габаритам - ну не видать там нихрена... НО приходилось несколько раз брать на денёк у друга 2111, и с обзорностью и габаритами у меня был сразу полный порядок, даже иногда жалел, что в свое время не купил одинадцатую. Между прочим это заблуждение, что универсал длиннее седана (у любой марки), а подчас универсал даже чуть короче - просто зрительный обман. Например Приора (считай, что и 10-е семейство) седан - 4350мм универсал - 4330мм, специально сейчас посмотрел размеры.
0
mast
НаВАЗ 211328 ноября 2009 в 01:04
В том и разница, что на универсале заднее стекло далеко, а на седане хвост имеется., который не всегда видно. На Самарах 2114 и 2115 очень здорово помогает задний спойлер, то же на десятке, если есть, а на 2112 он скорее мешает.
0
Добавить комментарий