Первая машина.
Посвящается друзьям и отечественному автопрому
Приветствую всех. Мой отзыв для тех, кто НИЧЕГО не знает о машинах, поэтому бывалые - смейтесь от души.
Получила права и стала "счастливым автовладельцем" два года назад. Моя бибика - ваз 2111 (8-клапанный 1,5), я - третий хозяин.
За время автовладения посетила множество сайтов и форумов. Иногда жалею, что не сделала этого перед покупкой (женская логика - это те еще дебри). Хотя, с другой стороны – на ошибках… Я - зеленый водитель, в сопровождении друзей "со стажем" купила котика в мешке.
Первая машина - недорогая в обслуживании, недорогая сама по себе (110 т.р) и чтобы не жалко было стукать, я же не волшебник, а только учусь. Выбор универсала был определен необходимостью перевозить в комфортных условиях большую собаку, а также - сезонными поездками на дачу.
Первый техосмотр закончился посещением автосервиса - недовыворачивались колеса вправо: перебрали рулевую, подвеску, заменили сцепление... Машину вернули через 3 дня. Затраты - соответствующие.
Техталон получила по-честному, аж на 2 года.
Центральный замок срабатывал не всегда, примерно через месяц накрылся замок с водительской стороны - закрылся и всёооо... Еще раз обращаться в сервис морально была не готова. Поэтому, вооружившись инструментом, книжкой и любопытством - полезла в механизм сама. С тех пор ЦЗ умер, каждая дверь открывается отдельно, но есть и плюсы - не надо упражняться в акробатике, пробираясь к рулю через пассажирское сидение.
Заменила масло и фильтры. Смешно получилось с салонным фильтром, при первом включении вентилятора на меня разве что дохлые воробьи не полетели (думаю, что полетели бы, будь они подходящего размера). Еду в магазин, на подробные расспросы продавца о марке, модели, количестве клапанов, объеме двигателя и годе выпуска (ведь фильтр может не подойти) - честно отвечаю, киваю головой, плачу деньги, получаю заветную коробочку. При вскрытии машины выясняется - НЕ ТО - нечто белое, хрупкое и явно одноразовое. Родное - прикрученная саморезами к пластиковой арматуре фильтрующая тряпочка (наподобие тех, что в пылесосах) полная останков ископаемых животных и рассохшийся поролон по периметру. В магазине про такое сказали: "К нам не завозят"... Саморезы - это хорошо, откручиваем, стираем тряпочку в апельсиновом геле для душа (запах - на любителя), сушим на батарее, прикручиваем обратно, постиранный поролон подрезаем по размеру и на "момент", но есть и плюсы - многоразовая вещь.
Далее, по ходу эксплуатации, под замену пошли стойки передние, шаровые, подшипник ступицы (дважды на одном колесе), стойки задние, а через 3 месяца - снова они же, задний дворник, пыльники на гранатах, крышка с расширительного бачка, сальники распредвала и коленвала, прокладка под крышку, тросы ручника, ремни ГРМ и генератора, колодки передние и задние, лампа правого поворотника прикипела к патрону, 2 или 3 предохранителя, пара "жуков" от прежнего владельца. Подложила бумажку в салонный плафон, лампочка стала работать, картонка в замке багажника спасла от металлического стука, еще один кусочек незаменимой целлюлозы помогает функционировать левому фонарю заднего хода. Шнурок (желтенький) на растяжке передних стоек не дает капоту брякать. Фетишисты сперли все дворники...
После первой зимы заменила аккумулятор (была варта 75), машинка снабжена предпусковым подогревателем. Правда, включить его без проверки я так и не решилась, а на тесты - нет времени. К чести моей красавицы - зимой (на 6-летней батарейке) подвела один раз - в -39 завелась только на лямке. Позже сама накосячила - на новой батарее (как выяснилось недозаряженной) закрыла машинку в гараже на неделю (-42 по ночам), она бедная завелась, но вот везти меня, магнитолу, печку и фары дальше заправки отказалась, и стояли я - с ней, она - с полным баком, как две дуры, минут 40 стояли, потом поехали.
Отдельная песня о фарах (обочины я вижу только днем). При замене лампы с водительской стороны обнаружила, что трясется отражатель. Наивно полагала, что если прибор разборный (bosh), то можно приобрести необходимые запчасти (в моем случае – накрылась вертикальная регулировка) – фиг вам. На фару целиком жаба денег не дала. Опять же вооружившись любопытством, терпением и волшебным саморезом – сняла, разобрала, вкрутила, поставила на место. Фара светит, правда, под ноги… но есть и плюсы – отражатель не трясется. Через некоторое время, заколебавшись менять лампочки, заменила проводку фары (избавилась от очередных жуков прежнего владельца).
В пути напасти были тоже нескучными. Ночью в центре города сорвало магистральный патрубок, тосол - тю-тю. Темно, холод -37, мобильный на морозе разрядился, пальцы не гнутся и никто не останавливается. Благо подруга (тоже на 11-ой) была рядом - на лямке до ночного сервиса - замена патрубков.
На трассе машину заколбасило, выжимаю газ, она не едет, а потом как рванет, или трястись начинает - наелся модуль зажигания, заменила вместе с проводами.
Однажды после кочки заглохла, начала мигать всеми контрольными лампами, при этом осветительные приборы и аварийка - не работали. Добрый дяденька убрал нас с дороги на обочину. Спустя три часа прибыл мастер. Решил, что проблема с сигнализации (мангуста глючила с момента покупки) - вырвали с мясом сигналку, а машина мертвая. Случайно задетый провод на массу доказал, что мангусты ни при чем. Но есть и плюсы - все равно я ею не пользовалась...
В другой раз на парковке в гипермаркете рычаг переключения передач оторвался - хухарики полопались... заменила (сама).
Нынче зимой на трассе же на 110 км/ч она заглохла. Лечу в левом ряду, ищу глазами место посадки, чтоб с первого раза, а то на тормоза силов не хватит. Стою, голосую. Добрый дядя на газели дотянул нас 30 км до сервиса: 2 дня мурыжили - диагноз ХЗ, что-то подергали - завелась, а на батарее высолы появились - где-тась коротит, искать никто не хочет. Позже на левом повороте на светофоре (очень неудобное место) лопнула вилка сцепления, и опять спасла подруга и трос.
Спустя два года и 38000 (129000) километров пришло время очередного техосмотра. Замена тормозных шлангов, залечили скол на лобовом, заменила левый зеркальный элемент (спасибо автофорумам), пыльник на правой шаровой, глушитель. Техталон получила за месяц до отмены техосмотров.
Третий день, как езжу по тахометру - спидометр сдох, замена ДСА не помогла, даже думать не хочется, чего еще придется поменять.
На своей я дальше 400 км от дома не отъезжала, вдруг чего еще отвалится... тьфу-тьфу.
На подружкиной 11-й мы побывали в Челябинске, Перми, Тюмени, Магнитогорске, Омске, Самаре, Тольятти, Москве, Белгороде, Запорожье и много где ешшо и не по разу (55 тысяч за 1,5 года). Случалось, что отваливалось чего-нибудь, было весело, но это история о приключениях другой одиннадцатой.
Совет автора покупателям ВАЗ 2111 2003 г
Несмотря на все изложенное, вернувшись в прошлое, купила бы ее еще раз...
Достоинства:
- Вместительная очень
- Экономичная - на трассе расход 6-7 л.
- Достаточно высокий дорожный просвет (при умеренной загрузке)
- Тень от нее очень похожа на бегемотика - это так мило...
Недостатки:
- При большой загрузке (5 человек + 4 собаки + багажник с их вещами + немного негабарита на крыше) ватерлинией скребем асфальт
- Лично мне не хватает шестой передачи, знаний и мастеров, желающих работать





До боли все знакомо, но еще в 1985г и с 2103, возил ящик с з\ч и проволокой для текущих ремонтов. Минуло почти 30 лет, но глупость неизлечима, кроме слова "мазохизм" на ум ничего не идет, "в минус 39 да на лямке", жесть. Девушка, а оно Вам надо - возвращение в прошлое? Право слово лучше учиться на чужих ошибках..
Особенно "хухарики" умиляют.........
А за сам отзыв пятерка....