Я был владельцем десятки универсала.
Всем здрасте. Не собирался писать отзыв, но почитав некоторые восторженные отзывы владельцев отечественных четырёхколёсных изделий не удержался и решил всё же написать свой отзыв исходя из своего опыта владения ВАЗ 21111.
Сразу договоримся: описание автомобиля (достоинства\недостатки) – это описание автомобиля, а оценка комфорта – это оценка комфорта. То есть УДОБНО то или иное, или НЕ УДОБНО. Иными словами: если я сижу на корявом стуле, сделанном из неструганных досок, но мне при этом удобно – значит я чувствую себя комфортно, а если я сижу в кресле из кожи крокодила, но ноги у меня свисают, спинка наклонена вперёд, а в задницу упирается пружина – значит мне некомфортно. То есть оценку даю не столько изделию, сколько ощущению.
До 2005 года владел ВАЗ 2101 (это настоящий конструктор, об этом все знают) и о нём не будем, ездил в качестве водителя на всяких Нивах, Волгах и т.п., а так же на некоторых иномарках (но обо всём этом тоже не будем). Скажу только, что на момент покупки ВАЗ 211112 мой водительский стаж составлял 15 лет. А так как в нашей стране слово “водитель” неразрывно связано со словом “автослесарь” – то и мой авторемонтный стаж составлял столько же. К 2005 году мой ВАЗик 01 окончательно достал меня и я решил его поменять на что-то современное, такое во что не придётся лазить. Задумано – сделано. Подсобрал денег и купил себе из автосалона новую десятку универсал (иными словами ВАЗ 211112 – восьмиклапанник\инжектор). Проездил на нём 6 лет и в начале весны 2011 года сменил его на Хонду СR-V 2 (на чём и катаюсь поныне). В общем, за 6 лет владения этой Десяткой Универсалом – есть что рассказать.
Итак, начнём по порядку. В общем, взяв сумму в размере 300 000 руб. (цена на момент покупки в 2005г. составляла 240 000 руб) отправился в автосалон дабы осчастливить себя новым авто. Походив по автосалону и выбрав из неширокого ассортимента (Калина, Ваз 2110, Ваз 211112 , Ваз 2107, Нива 2121) всё же 11-ю , заплатив деньги в кассу, сел ожидать её предпродажки. После двух часов ожидания ко мне вышел мастер и сообщил, что предпродажка успешно завершена и я могу забирать авто (что я и сделал, предварительно записавшись на доустановку доп.оборудования). Покупал я автомобиль с утра, поэтому ещё было время заскочить на рынок и на оставшуюся у меня сумму прикупить дооборудование, а именно: резиновые коврики, магнитолу CD, бортовой компьютер, тектил для обработки, резину и диски на зиму (так как комплектуется только летней), панорамное зеркало заднего вида (так как в штатное видно только свои собственные глаза), сигналку, ну и парктроник. После чего счастливый поехал домой хвастаться. По дороге до дома обратил внимание на какое-то постукивание спереди справа и вдобавок к этому машина не держала прямую, а норовила уехать влево. Но сильно я не придал этому значения, подумав, что может колесо недокачано, в общем до дома я доехал, похвастался, пока хвастался прошёл день и лёг спать. Ну а так как был ноябрь месяц, то на следующий день поехал я устанавливать зимние колёса и заодно проверить сход\развал (не к официалам). И вот загоняю свой авто на сход\развал, снимают колёса – и тут выясняется, что передние пружины перевёрнуты на оборот (то есть не стоят в замках чашек, а развёрнуты), плюс к этому никакого схода\развала нет и в помине, а правый рычаг вообще не затянут (он и грякал).
Вопрос – что есть предпродажная подготовка? Ответ – это нам неведомо. В общем, всё устранили за мои деньги и машина стала нормально ехать. Но приключения только начинались. Запись на доп. оборудование у меня была через неделю и неделю я просто катался. И вот на третий день покатушек отказал салонный плафон (перестал загораться), ну думаю ладно, по записи приеду и предъявлю. Приезжаю по записи, говорю насчёт плафона, они смотрят и задают мне вопрос: “А зачем это вы, уважаемый, снимали потолок?”. От такого поворота я обалдел, и говорю: “А с чего вы взяли, что я его снимал?”. А у вас, говорят, нет заглушек, закрывающих болты в верхних ручках (которые под потолком). В общем, после недолгих разбирательств принесли мне заглушки и поставили (правда они оказались другого цвета). Плафон починили, доп.оборудование поставили и счастливый я прокатался аж два месяца без проблем. Ну, а в феврале у меня отказал водительский стеклоподъёмник. Приехал менять по гарантии. А надо сказать, что я покупал ещё ветровики и самостоятельно устанавливал их. Так вот это мне и предъявили – что якобы из-за них сгорел мотор стеклоподъёмника. В общем, опять война за стеклоподъёмник и после некоторых словесных баталий его мне всё же заменили, расковыряв при этом обшивку на двери. Через три недели у меня опять сгорел стеклоподъёмник, но на сей раз уже на пассажирской двери. Опять война, и опять стеклоподъёмник заменен по гарантии, с расковыриванием уже пассажирской обшивки. К слову сказать: какой дурак додумался размещать кнопки стеклоподъёмников в том месте, где они штатно расположены? Когда лезешь нажать на кнопку, то приходится так изворачивать руку, как будто задницу почесать хочешь, а на скорости это вообще настоящий трюк. В общем, ещё через пару месяцев, когда они сгорели в очередной раз, я переделал их самостоятельно. Перенёс кнопки на подлокотники дверей (прорезав аккуратно там посадочные места), заодно выяснил причину сгорания – ей оказалась криво прикрученная рельса, по которой ездит стекло, из-за этого мотор стеклоподъёмника работал с большим напряжением, грелся и естественно сгорал через какое-то время. После моей переделки и нормальной установки рельсы я забыл о том, что они сгорают. За 5,5 лет после их переделки мной больше они не сгорали и я туда не лазил.
Но вернёмся назад. Прошла зима, за ней прошла половина весны, и вот где-то в конце апреля 2006г. припарковался я возле магазина, а когда вышел из магазина, то обнаружил большую лужу тосола под машиной. Причина вскрылась быстро – ни с того ни с сего лопнул пополам расширительный бачок . Поломку пришлось устранять на месте, так как на станцию без бачка я ехать не рискнул, а пошёл в магазин, купил бачок и тосол для доливки и сам всё исправил. И вот настало лето и вместе с ним появился какой-то спортивный звук глушителя. Сначала он был не сильно выраженный, но по прошествии небольшого времени он только усиливался. Причину я нашёл не так быстро, как в случае с бачком. В общем, когда я её нашёл, гул уже был такой, как будто у меня прямоточный глушитель. Причём загонял на яму, смотрел, всё было в норме – а рёв идёт. Оказалось, что за 8 месяцев эксплуатации авто глушитель прогнил и в нём образовалась дыра, в которую запросто влазил кулак, причём прогнил он сверху (на той части, которая повёрнута к днищу автомобиля и туда никак не заглянешь). Поменял по гарантии, причём дилеры меня пытались убедить, что это я где-то зацепил им об пень (это верхней-то плоскостью). Короче говоря, за 6 лет эксплуатации я поменял 6 глушителей (в год по глушителю), последний (6-й) поставил из нержавейки (с ним и продал авто). Отдельная песня о задних фонарях: лампочки в них сгорали еженедельно. До тех пор, пока я их не разобрал и выкинул от туда гибкие платки с пластмассовыми патронами для лампочек – и не вставил туда жёсткие самостоятельно вытравленные и металлические патроны от ВАЗ 2101. После этого как бабушка отговорила – лампочки перестали сгорать. Ну почему это нельзя сделать на заводе? Что касается омывателя заднего стекла – он тоже меня измучил. Дело в том, что при открывании и закрывании задней двери переламывается трубка на омыватель – тоже устранил самостоятельно, заменив её на резиновую трубку от вакуума ВАЗ 2107 (подсоединяется к трамблёлу на семёрке).
Теперь о двигателе: в общем-то движок у десяток неплохой и проблем не создаёт, но вот рампа подачи топлива время от времени выкидывала фокусы (особенно летом). Так при обгоне движок вместо бодрого разгона получает провал в подаче топлива и начинает тупить (бывает иногда, но бывает). Особенно это неприятно, когда ты начал обгон фуры и обогнав её уже на половину – вдруг получаешь такой фокус. Ну, а так движок ничего, нормальный.
Коробка передач: её для десятого семейства придумал человеконенавистник. Переключение со второй на первую требует выписывания кистью руки немыслимых вензелей, особенно это здорово, когда подъезжаешь к пробке или светофору. Переключение с четвёртой на пятую требует хорошей гибкости тела и длинной правой руки, так как приходится тянуться, чтоб её воткнуть. Единственное, что радует в коробке – так это третья передача, позволяющая довольно резво разгоняться от 40км\ч до 90км\ч. Кстати, на Приорах коробка та же. А вообще Приора – это ухудшенный вариант Десяток (за исключением двигателя). Знаю, о чём говорю, так как у друга новая Приора, с которой тоже доводилось пообщаться не раз.
Салон: тут вопросов нет. Не имею в виду отделку (так как это убожество, а не отделка) – а имею в виду трансформацию салона. Если вам нужно два полноценных спальных места в поездке – то они у вас есть, стоит только трансформировать задние сидения и вытащить из багажника лишнее. Реально это пока самый удобный автомобиль, в плане спального места, в котором мне приходилось ночевать на рыбалке или в дальней поездке. Даже Хонда СРВ по удобству спального места проигрывает Десятке Универсалу (но это сугубо моё мнение). Жаль, но на этом все плюсы салона заканчиваются. Так как посадка водителя, мягко говоря, неудобная, до сих пор не пойму – почему при наличии приличного запаса пространства сзади педалей (что позволило бы ноги держать не подтянутыми к ушам, а вытянутыми), их обязательно нужно было вынести вперёд. Про “удобство” переключения коробки и пользования штатным расположением кнопок стеклоподъёмника уже сказал. В общем, для того чтоб более-менее удобно себя чувствовать на водительском месте, водитель должен быть длинноруким коротконожкой.
Кузов: это что-то!!! Начнём с того, что зазоры элементов (двери, капот, багажник) имеют не просто разную величину, а оскорбительно разную. Мой автомобиль в ДТП не участвовал (ни в больших, ни в малых), но при его продаже я замучился объяснять покупателям почему такие кривые зазоры. В конце концов я посоветовал задать тот же вопрос производителям сего чуда. Благо, что покупатель попался понимающий и после осмотра им других автомобилей, имевших несчастье быть изготовленными на ВАЗе, он вернулся ко мне и больше этих вопросов не задавал.
При открывании передней двери и посадке в салон – не дай Бог вам поскользнуться или засмотреться в сторону – фингал под глазом обеспечен, а то и вообще без глаза остаться можно (то же касается и Приоры). Так как конструкторы постарались, чтобы верхний угол передних дверей при открывании был нацелен вам прямо в глаз (ну если кто пониже – тому прямо в лоб или висок). Про посадку нескольких пассажиров могу сказать одно – как говорится, “в тесноте да не в обиде”. Грякание всевозможных пластмассок, скрипы задних сидений и торпеды, гул двигателя, стуки тяг внутри двери и ёкание с попискиванием задней 5-й двери – это нормальное звуковое сопровождение при езде. Если перемещаться по грунту – то это звуковое сопровождение дополняется скрипами вообще всех дверей, просыпанием полчища сверчков под торпедой и усиливается.
Про ходовую ничего не могу сказать плохого или хорошего. На том экземпляре авто, который принадлежал мне, проблем с ходовой (с подвеской) я не испытывал никаких. То ли я ездил аккуратно и не рвал её, то ли попалась качественная – затрудняюсь сказать, но факт в том, что в ней ничего не ломалось и забот не доставляло. Хотя мои знакомые, тоже имевшие всевозможные разновидности десяток и Приор – намучились то со шрусами, то с подшипниками, то ещё с какими-то поломками. В общем, у меня за мои 69 000 км пробега ничего плохого с ходовкой не случилось и хрУстов нигде не было.
Ещё надо сказать про сцепление: пора замены ему пришла как раз под продажу авто. То есть примерно 60 000км оно служило исправно, потом стало чувствоваться, что его необходимо подтянуть (что я и сделал), ну а потом примерно на 68 000 км пробега стало ясно, что диск надо менять (что и было сообщено новому хозяину и сделано им на станции).
Что касается ходовых качеств – то в принципе они неплохие: неплохая динамика, приемлемая управляемость, потеря тяги при посадке 4-х человек почти не чувствуется. Но вот полный разворот для такой машины неприемлемо велик. Мне на СРВишке, чтоб сделать полный круг разворота, хватает ширины дороги 6 метров, а чтоб сделать полный круг на ВАЗ 211112 - нужно не меньше 7,5 метров, это при том что десятка Универсал по размеру гораздо меньше. Имею в виду разворот по кузову, то есть реальный, а не по внутреннему колесу.
Ну, в общем, подведу итог: продал я свой Универсальчик, купил себе Хонду (б\у) и поездив на ней для себя определил – что больше по доброй воле я не буду клиентом отечественного автопрома. Наверное я наконец-то повзрослел и вместе с этим прошла пора иллюзий в отношении наших авто. Когда я покупал себе Универсальчика, на дворе был 2005 год. На тот момент эти автомобили УЖЕ были морально устаревшими (как по дизайну, так и по техническим решениям). Ну а некоторые техрешения до сих пор вызывают смех. Само собой, что пересев с копейки на десятку разница чувствовалась и я был доволен как слон первое время, даже не взирая на все приключения с моим экземпляром. Но время шло и десятошная эйфория проходила. Вокруг меня мои знакомые один за другим продавали свои тазики и пересаживались на всевозможные иномарки (кто на б\у, кто на новые). Но скажу, что почти любая б\у иномарка (за исключением китайцев и украинского чуда под названием Таврия) не старше 17 лет и не убитая в ДТП – будет на голову выше всех нулёвых Приор и Десяток вместе взятых, как по качеству так и по техническим решениям и комфорту. Наши Приоры и Калины только-только подобрались по уровню оснащённости к допотопным Фольксам Б-3, в которых уже в 90-е годы были кондиционеры, АБС-ы, ГУР-ы и т.д. А по комфорту наши авто не добрались до них до сих пор. А по качеству наверное никогда не доберутся. У одного моего знакомого на новой Приоре порвало ремень и погнуло клапана, и это после двух месяцев эксплуатации, а другой знакомый (тоже владелец Приоры) за два года владения ей поменял четыре электроусилителя руля (то есть раз в полгода).
Это не антиреклама наших авто, это суровая правда жизни. Удачи на дорогах.
Совет автора покупателям ВАЗ 21114 2005 г
Не знаю, можно так выразиться или нет, но скажу грубой пословицей: "За неимением кухарки можно и дворника оприходовать". Иными словами если вам её подарили - то попользоваться можно, но если вы решили купить её новую за свои личные деньги - то лучше за эти же деньги (а это на сегодня составляет 360 000 руб.) купить подержанную иномарку в пределах 5-и летнего возраста. Главное не лохануться при её выборе.
Достоинства:
- Нормальный двигатель
- Нормальная ходовая
- Большой и удобный багажник
- Относительная надёжность (касается только ходовой, коробки и двигателя)
- Малый расход топлива
Недостатки:
- Всё остальное (кроме перечисленных достоинств) - есть один сплошной недостаток





Отличный отзыв! не старше 17 лет и не убитая в ДТП – будет на голову выше всех нулёвых Приор и Десяток вместе взятых - это точно.