Ну только не подведи...
Вот и я спустя 5 лет после того, как начал бродить по отзывам, только сейчас зарегистрировался специально, чтобы внести и свою лепту.
Автомобиль Ваз 21111, выпуск 2000г, был приобретен в 2007 г. Продан в 2011 году.
Вложения, бухгалтерия.
Приобретался с пробегом по одометру 72, продан – 117 т.км. Восьмиклапанник 1,5.
Вложился сразу в подвеску (шаровые опоры, опоры стоек, наконечники, поперечн. штанга, геометрия), замена всех жидкостей. В десятку после покупки уложился, чтоб можно было начать ездить нормально. Позже приобретал зимние колеса, менял стойки, резонатор, ставил электроподогрев двигателя – зимы были лютые... На СТО заезжал еще по ходовой - заменить стойки, по двигателю - регулировал клапана, по кузову заезжал по поводу коррозии порогов, но делать не стал, сам потом разобрался. Ну и запчасти по мелочам.
Итого машина, без учета бензина, страховок, налогов и прочего геморроя, у меня вытянула из бюджета за 4 года где-то 35тр всяким разным. Получается, в год в среднем – 8-9 тр на все: мелкий ремонт, комплектующие.
Продал через 4 года дешевле на 10 тр, чем брал. Считаю, что это нормально.
Покупал легко, не производил скрупулезных диагностик с заездом на СТО и так же легко и быстро потом продал. Плюс ей за хорошую ликвидность.
Кратко остановлюсь на случаях поломок в пути.
Как-то стрелка температуры ОЖ на трассе залезла в красную зону - заблокировался клапан термостата, через радиатор ож не идет, а только по малому кругу. Пробовал и печку гонять и остывал, бесполезно, как поеду - закипаю через 5 минут… Снял термостат, просто разрушил его внутри отверткой, поставил на место. Долил растерянный тосол. Потом двести километров до ближайшего городка ехал с t двигателя 80, весна была. Когда купил новый термостат и поставил, то старый продолбаный выбрасывать не стал, вдруг пригодится и долбить уже не надо…- возил его в сумке с кучей прочих запчастей.
Оборвало ремень ГРМ. Еду за городом: лето, зелень, только подумал «как хорошо-то...», и вдруг заглох. Почему-то первая мысль – ремень. Сунул руку под защитный кожух – точно, нет его там! Разобрал, выковырял старый ремень. Как и все владельцы ВАЗов возил с собой все необходимое, в том числе и запасной балаковский ремень с вологодским роликом… поставил легко, хотя впервые возился почти часа два. Сын помогал.
Едем дальше и радуемся еще больше от собственной крутизны. Ладно лето было, зимой бы не стал возиться. Кстати, в руководстве “Третий Рим” не совсем точно описана эта процедура. Чтобы снять шкив генератора –колесо и защиту арки снимать надо – я снимал, но ни к чему устанавливать ВМТ в первую очередь – это позже придется все равно корректировать, когда уже новый ремень надеваем. ВМТ на нейтралке выставляется легко и точно подкручиваним простой отверткой за зубцы маховика в картере сцепления.
Сейчас, когда нет машины и пишу отзыв, приходит такая мысль - а надо ли было снимать шкив привода генератора со всем геморроем? Что если было ослабить и снять ремень генератора, потом должен просунется ремень ГРМ на свое место – тогда все было бы еще проще.
В остальном машина на трассе больше не подводила, хотя было дело зимой заглох в пробке ночью, когда аккумулятор старый сел, но это уже моя вина, не ее.
Генератор как-то загудел. Сперва не мог понять, что гудит – помпа или генератор. Чтобы определить, что гудит – снял ремень генератора и запустил двигатель. Гул пропал, значит не помпа. Заменил подшипник и снова наслаждаемся тишиной.
По кузову – днище было нормальное, но хочу сказать про коррозию порогов. Как только купил, залез под днище – там, где появились дырочки со стороны днища, запихал латекс от старых сидений, промасленный отработкой. Рекомендаций по консервации порогов полно, я сделал с отработкой как проще и коррозия потом не прогрессировала.
Про электрику и задние лампочки – шкурил контакты часто. Про коробку – я к ней так привык, что после 11-й в Polo втыкал 1 передачу так же «от центра в угол» - и сперва не всегда четко попадал, хотя там все проще, легко влево-вперед и с задней утапливающейся никак не перепутаешь.
Несмотря на мелкие и крупные неисправности за период эксплуатации, считаю, что характер у машины был весьма дружелюбный. По поводу лучшей практичности 11-й всего семейства автоваза согласен с предыдущими авторами отзывов.
И микрогрузовичок, и, если надо, домик, в котором можно даже спать. Машина заводилась всегда, в любой мороз. Стояла в гараже рядом с домом, была возможность включать электроподогрев тосола и заносить в дом аккумулятор. Легко открывались-закрывались все двери как в холодильнике, в том числе задняя, вода в салон не проникала – хотя о такой проблеме писали в некоторых отзывах.
Достойно шла по грунтовке, в колее и через колею, через борозды по полю пришлось несколько раз проехать, когда ездили весной в деревню к теще – дорога тракторами была ужасно разбита. Но вот если съехать с заснеженной дороги в снег, например, при разъезде – сразу можно увязнуть.
На трассе славная, на пятерку по моей оценке аэродинамика, да и устойчивость на высоком уровне. Да-да. Устойчивость. Не управляемость. В поворотах на высоких скоростях может крениться, причем иногда сильно. Один раз после объезда ямы ощутил нездоровый крен, позже обнаружил - сорвало на днище гайку крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости. Не для гонок автомобиль, не для резких маневров, тем более низкая пассивная безопасность.
Вопрос покупки нового авто, несмотря на любовь к сарайчику, стоял гораздо раньше. Захотелось большей надежности, безопасности. Хватит, думаю, ездить с постоянно грязными руками. Напрягала и безопасность – ни подушек, ни абс, ни должной жесткости кузова. Хоть не за себя, но за семью ответственность надо чувствовать. Перебрал весь Интернет, обошел все салоны в городе. Приора универсал так же рассматривалась, отговорили. Два месяца ожидания – что было минимальным для нового авто, и вот новый VW Polo седан за 534 тр хорошо укомплектованный, недавно обкатал, проехал пока 2000 км.
Доволен ли и счастлив? Наверное, да, однако катаюсь осторожно, душа совсем не так, как в свободном полете на верном универсальчике, в случае чего – ни быстрых, ни дешевых кузовных запчастей нет. Даже задний фонарь нигде не купить. Как это обычно для новых моделей. Тюк-царап – и тысяч эдак сто из бюджета.
Вроде все.
Да, что-то руки чешутся переделать Polo в универсал :)
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Ликвидность
- Практичность
- Вместительность
Недостатки:
- Не плавает и не летает, только ездит





Хороший отзыв, честная машина. Удачи с Polo. Фотки cарайчика то остались?