ВАЗ 21111
2001 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
3 января 2012 → пробег 156000 км

Одиннадцатая.

Привет всем. Решил черкнуть пару строк про свою одиннадцатую. Букв будет много, наболело.

Ваз либо ругают, либо хвалят, страсти кипят нешуточные, болельщики спартак-динамо отдыхают. Я же отношусь к машине спокойно, ездит, устраивает - и хорошо. Денег не просит - отлично. Началось всё так. Ездил я на четверке 87 года. Машина хорошая, мне повезло, по многим параметрам была лучше других жигулей, но возраст, железо подгнило... На руках было тыщ шестьдесят, плюс зарплата, халтура, эта четверка... Надеялся и на помощь отца. На четверку сразу нашелся покупатель, согласился ждать сколько нужно. Что взять? Как сказал мой брат - ты развращен универсалами, седан  не хотелось. Новая четверка? Жигулей было столько, что на них должно выработаться отвращение. Не выработалось. Ничего против не имею. Но просмотрев несколько жиг я пришел в ужас. Отвратительная сборка, экономия. Моя четверка уделала все попавшиеся мне трех-пятилетки! Девятки? Машина неплохая, но не хочу. Не спрашивайте почему. Из всех самар разве что пятнаха еще ничего. Москвичи и оды отпали как снятые с производства и отсутствием запчастей. Хотя фабула нравилась. Что еще? Иномарки? В нашей глуши ни запчастей, ни сервиса. И машину не найти. Читал отзыв про фольксваген. Паренек просмотрел аж сорок авто! Да у нас в области столько не наберется. Волга осталась как самый крайний вариант.

И тут предложили эту одиннадцатую. Продавал знакомый перекуп. "Черный" капот и телевизор. Состояние, вроде, неплохое. Под капотом простой инжекторный восьмиклапанник. По деньгам нормально. Пробег, конечно же, 107 тыщ. Техосмотр пройден. Из опций электрические стеклоподъемники, музыка какая-то кассетная, динамики простые.

Ночь на работе не спал, думал. Много чего против. Но ничего другого нет. Взял. На учет не ставят, крась капот. Покрасили. Довольно хорошо. Поставил. Первое впечатление - разочарование. После четверки как-то всё не то. В управлении - корова коровой. Руль, педали не легче четверки. За рулем сидеть почему-то неудобно. Управляемость никакая. Но главное салон. На ровном асфальте всё гремит, скрипит. Я представил, что будет на неровном - плохо стало. Выехал на трассу. Вот это её стихия. Четверка тоже нормально ехала, но она намного лучше. Идет мягко, плавно. После ста даже с неправильным сход-развалом идет устойчиво и прямо.

Нашлись и косяки. Плохо грела и дула печка. Не горела половина лампочек. Для меня это мелочи. В правой фаре не было обоих ламп - наверно, сэкономили после аварии. В заднем фонаре выпала колодка, вставил. Не горел добавочный стопсигнал. Вскрытие показало, что две дорожки сгнили, напаял медный провод, работает до сих пор.

Сложнее по салону. Попытка заменить лампу в выключателе обогрева закончилась тем, что он развалился у меня в руках. Как назло, в магазинах не было.

Четверку сразу забрали, ездил, параллельно доделывал.  Постепенно "гадкий утёнок" превращался в автомобиль.

Сделал сход-развал. За неимением времени отложил переборку салона на "потом". Установил динамики в передние двери, немного добавил шумки. Как мог, сделал что-то подобие подиума, закрепил обшивку. Дверь перестала греметь, закрывается глухо. Музыка заиграла (да простят меня меломаны). Как смог убрал сверчки, закрепил пластик салона. Стало гораздо тише, машина стала нравится.

Побежал радиатор. При ударе он приложился к генератору, остался след. Заделал с помощью холодной сварки, пены и пива. Вентилятор охлаждения при включении глушил своим шумом и вибрациями даже музыку. Нашел от копейки, еще СССР, встал как родной. Осталась печка. По сложности и капризности сей агрегат близок к печке запорожца.

На жигулях я вообще не знал проблем с печками. Менял краник на проверенный шаровый (один краник пережил четыре жигуля!). И всё. Иногда визжал моторчик. На первой шестерке взвыл аккурат когда Цельсий упал ниже тридцати. Я взвыл вместе с ним. Здесь перебрав половину подкапотного отсека, я не нашел ничего подозрительного. Ничего не поменялось. Засел за инет. Поплохело во второй раз. Десятка лидирует по жалобам и способам борьбы с ними. Что сделано за эти годы. Перекрыл самодельными жиклерами пароотводные шланги, течь тосола через радиатор стала больше, печка стала греть, даже на холостых воздух шел горячий.

Решился на установку помпы от газели - на холостых температура воздуха выходящего из печки стала больше градусов на пятнадцать, на оборотах эффект незаметен. Надо только помнить, включенная помпа здорово охлаждает двигатель. Дважды менял термостат. Первый завис на семидесяти. Вообще-то он разборный, в магазинах я нашел штук семь термоэлементов, но к моему не подошел ни один. Есть еще крышка в сборе, решил не рисковать. Не знаю, может сдох он, к третьей зиме я намаялся с прогревом. В городе температура не поднималась выше семидесяти, но стоило проехать километра три с ветерком - всё норма, 90. Почитав, поставил, с переделками, шестидырочный.

Результат - до девяносто основной радиатор холодный. При моих поездках на нем снег не тает. В машине тепло. Из дверей дуло, так инженеры сделали вентиляцию. Сделал как на новых, в багажнике, штатные закрыл.

Долго боролся с замерзающими ногами, замазывал щели, встраивал кулеры, мертвому припарки. Воздух при положении в ноги где-то терялся, не дул ни в ноги, ни вверх толком. Этой зимой решился на переборку панели. Снял. Те, кто её делал, надо елки отправить рубить. Два дня делал. Попутно нашел несколько соплей, валяющиеся просто так потрохи сигналки. Вместо того уё... сделал простые шланги в ноги. Результат порадовал. Провел эксперимент. Походив по колено в снегу я сел в машину, поехал, минут десять - ноги сухие и теплые! Два шланга направил назад, дует довольно неплохо. Не подумал, еще б теплоизоляцию сделать бы, воздух остывает весьма ощутимо.

В минус пятнадцать сел крупный, нетрезвый товарищ, окна сразу затянуло. Пока прогрел, но даже при тридцати градусах двигателя воздух шел подогретый, окна оттаяли мигом. В минус двадцать семь ездили по трассе, лобовое, заднее стекла вообще не замерзали, передние наполовину. Тепло, ноги сухие. Еще не решил проблему сквозняков. На трассе иногда дует, где-то свистит и воздух после 120 км/ч идет холодный. В довершение бед летом сдох мотор печки. Выяснил, даже летом без него стекла запотевают. Снова разборка. Выяснил, не работает потому, что щетки протерли медь коллектора до пластмассы.

А всё остальное... Намотал уже тыщ пятьдесят. По подвеске замечаний нет. Менял одну шаровую, раз в год сход-развал. Еще гудел подшипник ступицы. Учитывая какие у нас дороги и как ездим, можно поставить отлично. Тот год была череда проколов, за месяц спустило аж три колеса. Именно на этой машине я решил разорится на компрессор. На четверке вообще не знал бед, раз в два-три месяца проверишь, подкачаешь. Хрустит правый шрус, давно уже, года полтора, заметно, когда руль выворачиваешь, пока забил.

По весне надо делать тормоза, передние шланги в трещинах и ручник не держит. Двигатель хорош. Немного сопливит маслом, иногда плавают холостые. Сейчас побежала помпа. Но проблем нет. Про коробку сказать такое не могу. Из тех, на чем ездил, эта худшая. Положение усугубляет раздолбанный механизм переключения. Рычаг болтается, передачи ловишь. Нравится устойчивость на трассе, мягкая подвеска. Довольно просторный, по сравнении с самарами, салон.

Не нравится свет. Ближний еще пойдет, дальний вообще слабый.

Но самое главное - это багажник. Есть больше, есть удобнее. Тут всё в меру. Что я не возил. Даже спал в нем. Почему-то никто не упомянул такую важную вещь, как релинги на крыше. Что не влазит или не хочешь пихать в салон - кидаешь на крышу. Минус - постоянно возишь кучу ненужного барахла. Приехав отдыхать на горячие источники я повеселил соседей, доставая кучу "нужных" на отдыхе вещей.

Правда, и тут накосячили. Задняя дверь - моё больное место. Сделать так, чтоб она нормально открывалась и закрывалась, не гремела, скрипела, и т.д, можно, конечно, но это не надолго. Мало того, замок долго не держится, откручивается. И гроверы ставил, и второй гайкой контрил - не помогает. Проходимость никакая. Разве что привод передний. По снегу вообще идет только вперед. Назад гребет под себя снег, трамбует его и встает. Ну и мелкие доделки. Вентилятор охлаждения включается при 105 градусах, я сделал первую скорость при 99, летом красота, температура выше 100 не поднимается, работает неслышно. Магнитолу подключил к замку зажигания, работает, когда ключ вставлен, удобно. Штатное освещение никуда не годится, выкинул штурманский фонарь, поставил галогенку на 20 ватт, светло. В связи с законом об включении фар днем сделал автосвет, работает от датчика скорости. Сколько денег сэкономил на штрафах, памяти-то нет. Вместо регулятора освещения сделал регулятор паузы дворников. Из листа нержавки сделал защиту бампера, одновременно держит его. Кстати, сам бампер крепкий, мой пережил несколько аварий и до сих пор целый.

P.S. Расход бензина летом литров шесть, зимой чуть больше, только едешь медленней. В городе и пятнадцать не предел. Максималку не замерял, где-то сто шестьдесят разгонялся.

Да, еще. Запчасти. Живы еще бракоделы и дефицит. В магазинах много чего нет, а что есть - страшно ставить. Что запчасти, крыло переднее с моей машины не подошло на другую двенаху! Их что, как победы собирают? Ручная сборка?



Совет автора покупателям ВАЗ 21111 2001 г

За сто тыщ альтернатив нет. Можно простить мелочи, типа гремящего, разваливающего салона.

Еще советы

Достоинства:

  • Довольно современная, ездит хорошо

Недостатки:

  • Собрана не руками
  • Любит пакостить по-мелкому. Уходит тосол, саморазбирается, однажды в дальней дороге я не нашел педаль сцепления под ногой (смотрите фото). В другой раз постоянно открывался багажник. Впрочем, на надежность это не влияет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
21620
Комментарии44 Добавить комментарий
был месяц назад
НаVolvo S60изменен 7 января 2012 в 08:49

На учет не ставят, крась капот. Покрасили. Довольно хорошо. Поставил. - автор переведите, а то что-то не понятно, может оЧЕПятка?

По весне надо делать тормоза, передние шланги в трещинах и ручник не держит. Двигатель хорош. Немного сопливит маслом, иногда плавают холостые. Сейчас побежала помпа. Но проблем нет. - мдя {#blink} и как говорится ... и далее( и ранее) по тексту... )))

ПыСы. Автор, а зачем педаль спрятали за коврик? )))

0
bysj
был 3 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS 7 января 2012 в 10:48
Я взял с меняным капотом и телевизором.не крашеным. Из за этого на учет не ставили.Пришлось красить.Ремонты... Для ваза это нормально, друг взял новую, с ней проблем тоже хватает. Педаль- шарж, просто в дороге выпал трос сцепления, и педаль легла на пол. У меня волосы зашевелились, педали нет! И найти не могу,ни ногой,ни рукой. Сделал за минуту
0
vitalii1980
был месяц назад
НаVolvo S60 7 января 2012 в 11:05

Я про капот - это же чушь.Если ТО, то ещё можно согласиться( и то ещё большой вопрос), но на учёт...

0
bysj
был 3 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS 7 января 2012 в 11:45
Ну красить всё равно надо. Кстати, условия эксплуатации тяжелые, из за этого на иномарку не смотрел. Таскаю прицеп, много езжу по грунтовкам и бездорожью.
0
bysj
НаKia Optimaизменен 7 января 2012 в 15:46

какая ж это чушь? мне со своей наклейки пришлось отдирать все, иначе не ставят на учет!

наши гайцы к царапинам даже придираются

0
nekit-007
был 9 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 7 января 2012 в 15:54

Формально по таким причинам не имеют право отказать. Лечится следующим образом: делается письменное заявление с просьбой поставить на учет. В ответ - или ставят или обязаны дать письменный отказ с указанием причины. Если причины надуманные - в суд, так же как и  в случае, если ответа не дадут в установленный срок. С тех.осмотром - то же самое. {#smile} Другое дело - капот проще покрасить, тем более всё равно надо красить...

З.Ы. А как тогда битые машины переоформлять?

0
nekit-007
был месяц назад
НаVolvo S60 7 января 2012 в 15:59

Для регистрации хоть на буксире притащи. А во ТО - другое дело, да и то спорно. А то что придираются - денег хотят.Году в 2008(в течении месяца- как спецом)на "святогоре" меня остановили два раза из-за отсутствия на лобовом талона ТО( в доках лежал.)Очень хотели денег. Стал им не интересен после фразы что установка талона в правом нижнем углу носит рекомендательный характер( на самом деле). А наклейки тоже разные бывают.

0
bysj
7 января 2012 в 16:23

у друга тачка белого цвета, а капот, крыша и багажник - черная пленка. Ставили с ним вместе, даже и намека не было на разность цвета

0
sus1ik
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2109 7 января 2012 в 16:27

Мудаки там просто работают, сжиру бесятся!

0
был 3 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis ISизменен 7 января 2012 в 10:51
Да,родное железо неплохо покрашено, отлично сопротивляется коррозии -проверенно несколькими дтп,и царапинами.
0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2109 7 января 2012 в 12:50

Всё же 10 семейство более добротное чем самары!

0
е666кх13
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 января 2012 в 21:49

Да ну, ничего подобного.

0
risk
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2109 9 января 2012 в 14:15

Салон интереснее у 10 го семейства, места тоже больше, смотрится посолиднее и т.д! Имхо

0
е666кх13
НаВИС 2345 9 января 2012 в 20:55

 

за 10-ку вроде железки подороже, ну и солиднее вид))) Я хотел снова Самарку, но беру 10-ку)))

0
andrew29
НаВАЗ 211010 января 2012 в 07:35

Кузовщина дороже, остальное также практически

0
е666кх13
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 января 2012 в 11:34
Ну так понятно, что салон больше, 10-ка то более выпуклая, мне лично внешний вид зубил более приемлем и в салоне абсолютно не тесно. В 10-ке особенно капот в виде корыта портит изрядно внешность ИМХО.
0
НаSuzuki SX4, ВАЗ 2114 7 января 2012 в 14:13
Что то много проблем с печкой. У меня пробег 238 тыс. км 2002 г.в. Город трасса пополам. Поменян только радиатор в прошлом году. В салоне пахло тосолом
0
renat_alf
был 3 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS 7 января 2012 в 18:14
Ну,во первых пробег у меня хрен знает какой,может,поллимона уже. Хотя 150 тыщ похоже на правду. Печка.. Ну предыдущего хозяина устраивала. Я мерз. Все доработки необязательны,но сейчас жара,я доволен
0
renat_alf
НаВАЗ Калина12 января 2012 в 09:24

Я в двенашке тоже не мерз, но в ноги у них у всех тепло плохо идет. Так что автор правильно сделал, что печкой занялся.

0
был 3 месяца назад
7 января 2012 в 17:40

Надо было печку поставить медную. У меня на 111 холодным дуть стала, ячейки засрались в радиаторе. Заменил и всё. Ташкент.

Фиг поймёшь. Как будто реставрация ваз 01 40-й давности.{#errm}))

0
uaz-pickap
был 3 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS 7 января 2012 в 18:20
Зачем медную? Моя и так хороша. На максимуме печки двигатель остывает, не вырабатывается столько тепла. Копейки делали лучше, я на 22 летней ездил,радовался
0
vitalii1980
был 3 месяца назад
8 января 2012 в 09:06

Аааа... Термостат походу.. от него окаянного сразу всё остывает...

У меня 21111 была лет 7 назад и попала в зиму как раз, мороз стоял -37. Но как прогреешь(минут 10), с сопел дует горячим(!), руку обжигает (!) и неважно сколько на улице(!)... Почему я меняю медный радиатор ? Поясню. Во первых : алюминий вступает в реакцию с тосолом(врядле у вас антифриз ипонский)). И от этого в ячейках в алюминиевом почему то набивается много грязи(непонятно откуда взявшейся). И печка совершенно перестаёт дуть горячим.. Медь почему то незабивается, у неё ячейки шире, и циркуляция лучьше, меньше завоздушивает(!) и не течёт и не вступае в реакцию с тосолом.

Меняем термостат, и ставим медную печку. Тосол заливаем меееедленно, тонкой струечкой не наполняя бачёк(!) Залив половину, заводим и далее так же меееедленно продолжаем заливать. Не завоздушит и радуемся горячей печке !

0
uaz-pickap
был месяц назад
НаVolvo S60 8 января 2012 в 10:37

Какие ячейки забиваются не ипонским антифризом?Может что изменилось в радиаторе, а я не в курсе?Он вроде из трубочков.А "сотам" на не ипонский( слово понравилось {#smile}) антифриз, так же как и на ипонию "с большой колокольни" или ячто-то не так?

0
bysj
был 3 месяца назад
8 января 2012 в 19:01

Тосол - вступает в реакцию с алюминием. и всё внутрях как то "заиливает" со временем и соты "проедает". Что не наблюдалось при заливке антифриза.

А Ипонский, то у меня в Ипонке.. Ёозовый какой то и литруха 635руб стоит...

0
uaz-pickap
был месяц назад
НаVolvo S60 8 января 2012 в 23:50

Так в реакцию с Люминием он в нутри вступает, в трубочке, а "соты" с наружи. Или я опять чавото не туда? А какой у меня сейчас залит так даже и не знаю,даже цвета. Смотрю что по уровню и всё

0
bysj
был 3 месяца назад
9 января 2012 в 14:51

Забиваются соты внутри. Как бы закаксовываются, тосол проходит, а теплоотдачи никакой. Я как поставил медную, а старую разломил. зрелище ужасающее. Но у меня ваз 2111 была 1999г\в, в 2003 покупал или в 2004гг.

0
uaz-pickap
НаВАЗ 2112изменен 12 января 2012 в 20:25

Фигня какая-то. Моей бывшей 9-ке 25 лет и до сих пор печка в отличном состоянии. А на твоей тачке похоже на воде ездили.

0
НаВАЗ Largus 7 января 2012 в 18:30
Хочется взять это авто у автора. Отвезти на ВАЗ, и ткнуть мордой конструкторов и смежников. Чтоб с..ки знали, где гадить не надо!
0
egen76
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2109 7 января 2012 в 18:43

{#thumbs_up}

0
был 9 часов назад
НаRenault Logan 7 января 2012 в 19:56

Странноватый отзыв, автору либо делать нечего либо поколхозить с тачками любит. А то что он в  начале написал что она по управляемости хуже древней четверки это вообще бред, ну то что она битая это конечно все обьясняет.

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 января 2012 в 00:54

Автору за отзыв 5, понравилось его упорство и трудолюбие. 10-ки и 11-ки довольно крепкие машины, но управление у них действительно ватное. Подруливать приходится изрядно, так как обратная связь неахти. Движек конечно слабоват как для универсала. Но в свое время на 2-ках с 1,2 как-то ездили и нечего. И еще, у битых машинах часто возникают проблемы с дверями, скорей всего у вашей кузов повело. А так в принципе своих денег 10-е семейство стоило.

0
risk
НаВАЗ 211212 января 2012 в 20:06

А я не согласен, что на 10-х подруливать приходится изрядно, наоборот из-за длинной рейки по трассе очень мало приходится подруливать, даже меньше чем на 9-ках. И уж тем более не сравнить с классикой. Я как то на 6-ке друга вместе с ним проехался на дальняк за рулем. Ощущение: з..ся подруливать после 9-ки.

0
Скрыто 4 комментария. Показать?
изменен 9 января 2012 в 17:22

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
изменен 9 января 2012 в 17:22

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
изменен 10 января 2012 в 06:20
Комментарий удален модератором.
изменен 11 января 2012 в 08:39
Комментарий удален модератором.
12 января 2012 в 05:16

УЖОС!!!!!

Конечно, зависит от региона, как сказал автор: “ В нашей глуши ни запчастей, ни сервиса. И машину не найти”… видимо по этому еще тазы держатся на рынке. А там, где нет таких проблем, уж лучше старая иномарка, чем новый ТАЗ. Хотя за 100 штук простенькую иномарку, в частности кореянку, как я понял, найти можно.

0
sitokroi
был неделю назад
НаVolkswagen Golf12 января 2012 в 15:30

Автор тут где-то лукавит.

Судя по профилю он живет в 4-м по величине городе России. У нас в 19-м все ОК и с ЗиП и с сервисами...

0
navigobear
был 3 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS15 января 2012 в 10:01
Ну я живу довольно неблизко от ебурга. За каждой мелочью не поедешь. А кореянка за сто тыщ вряд ли лучше, скорее наоборот
0
vitalii1980
был 3 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS15 января 2012 в 10:16
И ездить приходится в глушь, где до сих пор нет связи, ездят на рухляди, там даже нексия роскошь. Владелец -дойная корова,попробуй не дать на бутылку
0
vitalii1980
был неделю назад
НаVolkswagen Golf17 января 2012 в 12:56

Тогда понятно.

0
sitokroi
НаВАЗ 211212 января 2012 в 20:13

Желаю удачи взять иномарку за 100 тыс. и вложить в нее еще минимум 300.

0
vladimir62
был 3 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS15 января 2012 в 10:19
Да берут. Вкладывать деньги смысла нет,ездят пока едет
0
изменен 12 января 2012 в 15:03
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий