Одиннадцатая.
Привет всем. Решил черкнуть пару строк про свою одиннадцатую. Букв будет много, наболело.
Ваз либо ругают, либо хвалят, страсти кипят нешуточные, болельщики спартак-динамо отдыхают. Я же отношусь к машине спокойно, ездит, устраивает - и хорошо. Денег не просит - отлично. Началось всё так. Ездил я на четверке 87 года. Машина хорошая, мне повезло, по многим параметрам была лучше других жигулей, но возраст, железо подгнило... На руках было тыщ шестьдесят, плюс зарплата, халтура, эта четверка... Надеялся и на помощь отца. На четверку сразу нашелся покупатель, согласился ждать сколько нужно. Что взять? Как сказал мой брат - ты развращен универсалами, седан не хотелось. Новая четверка? Жигулей было столько, что на них должно выработаться отвращение. Не выработалось. Ничего против не имею. Но просмотрев несколько жиг я пришел в ужас. Отвратительная сборка, экономия. Моя четверка уделала все попавшиеся мне трех-пятилетки! Девятки? Машина неплохая, но не хочу. Не спрашивайте почему. Из всех самар разве что пятнаха еще ничего. Москвичи и оды отпали как снятые с производства и отсутствием запчастей. Хотя фабула нравилась. Что еще? Иномарки? В нашей глуши ни запчастей, ни сервиса. И машину не найти. Читал отзыв про фольксваген. Паренек просмотрел аж сорок авто! Да у нас в области столько не наберется. Волга осталась как самый крайний вариант.
И тут предложили эту одиннадцатую. Продавал знакомый перекуп. "Черный" капот и телевизор. Состояние, вроде, неплохое. Под капотом простой инжекторный восьмиклапанник. По деньгам нормально. Пробег, конечно же, 107 тыщ. Техосмотр пройден. Из опций электрические стеклоподъемники, музыка какая-то кассетная, динамики простые.
Ночь на работе не спал, думал. Много чего против. Но ничего другого нет. Взял. На учет не ставят, крась капот. Покрасили. Довольно хорошо. Поставил. Первое впечатление - разочарование. После четверки как-то всё не то. В управлении - корова коровой. Руль, педали не легче четверки. За рулем сидеть почему-то неудобно. Управляемость никакая. Но главное салон. На ровном асфальте всё гремит, скрипит. Я представил, что будет на неровном - плохо стало. Выехал на трассу. Вот это её стихия. Четверка тоже нормально ехала, но она намного лучше. Идет мягко, плавно. После ста даже с неправильным сход-развалом идет устойчиво и прямо.
Нашлись и косяки. Плохо грела и дула печка. Не горела половина лампочек. Для меня это мелочи. В правой фаре не было обоих ламп - наверно, сэкономили после аварии. В заднем фонаре выпала колодка, вставил. Не горел добавочный стопсигнал. Вскрытие показало, что две дорожки сгнили, напаял медный провод, работает до сих пор.
Сложнее по салону. Попытка заменить лампу в выключателе обогрева закончилась тем, что он развалился у меня в руках. Как назло, в магазинах не было.
Четверку сразу забрали, ездил, параллельно доделывал. Постепенно "гадкий утёнок" превращался в автомобиль.
Сделал сход-развал. За неимением времени отложил переборку салона на "потом". Установил динамики в передние двери, немного добавил шумки. Как мог, сделал что-то подобие подиума, закрепил обшивку. Дверь перестала греметь, закрывается глухо. Музыка заиграла (да простят меня меломаны). Как смог убрал сверчки, закрепил пластик салона. Стало гораздо тише, машина стала нравится.
Побежал радиатор. При ударе он приложился к генератору, остался след. Заделал с помощью холодной сварки, пены и пива. Вентилятор охлаждения при включении глушил своим шумом и вибрациями даже музыку. Нашел от копейки, еще СССР, встал как родной. Осталась печка. По сложности и капризности сей агрегат близок к печке запорожца.
На жигулях я вообще не знал проблем с печками. Менял краник на проверенный шаровый (один краник пережил четыре жигуля!). И всё. Иногда визжал моторчик. На первой шестерке взвыл аккурат когда Цельсий упал ниже тридцати. Я взвыл вместе с ним. Здесь перебрав половину подкапотного отсека, я не нашел ничего подозрительного. Ничего не поменялось. Засел за инет. Поплохело во второй раз. Десятка лидирует по жалобам и способам борьбы с ними. Что сделано за эти годы. Перекрыл самодельными жиклерами пароотводные шланги, течь тосола через радиатор стала больше, печка стала греть, даже на холостых воздух шел горячий.
Решился на установку помпы от газели - на холостых температура воздуха выходящего из печки стала больше градусов на пятнадцать, на оборотах эффект незаметен. Надо только помнить, включенная помпа здорово охлаждает двигатель. Дважды менял термостат. Первый завис на семидесяти. Вообще-то он разборный, в магазинах я нашел штук семь термоэлементов, но к моему не подошел ни один. Есть еще крышка в сборе, решил не рисковать. Не знаю, может сдох он, к третьей зиме я намаялся с прогревом. В городе температура не поднималась выше семидесяти, но стоило проехать километра три с ветерком - всё норма, 90. Почитав, поставил, с переделками, шестидырочный.
Результат - до девяносто основной радиатор холодный. При моих поездках на нем снег не тает. В машине тепло. Из дверей дуло, так инженеры сделали вентиляцию. Сделал как на новых, в багажнике, штатные закрыл.
Долго боролся с замерзающими ногами, замазывал щели, встраивал кулеры, мертвому припарки. Воздух при положении в ноги где-то терялся, не дул ни в ноги, ни вверх толком. Этой зимой решился на переборку панели. Снял. Те, кто её делал, надо елки отправить рубить. Два дня делал. Попутно нашел несколько соплей, валяющиеся просто так потрохи сигналки. Вместо того уё... сделал простые шланги в ноги. Результат порадовал. Провел эксперимент. Походив по колено в снегу я сел в машину, поехал, минут десять - ноги сухие и теплые! Два шланга направил назад, дует довольно неплохо. Не подумал, еще б теплоизоляцию сделать бы, воздух остывает весьма ощутимо.
В минус пятнадцать сел крупный, нетрезвый товарищ, окна сразу затянуло. Пока прогрел, но даже при тридцати градусах двигателя воздух шел подогретый, окна оттаяли мигом. В минус двадцать семь ездили по трассе, лобовое, заднее стекла вообще не замерзали, передние наполовину. Тепло, ноги сухие. Еще не решил проблему сквозняков. На трассе иногда дует, где-то свистит и воздух после 120 км/ч идет холодный. В довершение бед летом сдох мотор печки. Выяснил, даже летом без него стекла запотевают. Снова разборка. Выяснил, не работает потому, что щетки протерли медь коллектора до пластмассы.
А всё остальное... Намотал уже тыщ пятьдесят. По подвеске замечаний нет. Менял одну шаровую, раз в год сход-развал. Еще гудел подшипник ступицы. Учитывая какие у нас дороги и как ездим, можно поставить отлично. Тот год была череда проколов, за месяц спустило аж три колеса. Именно на этой машине я решил разорится на компрессор. На четверке вообще не знал бед, раз в два-три месяца проверишь, подкачаешь. Хрустит правый шрус, давно уже, года полтора, заметно, когда руль выворачиваешь, пока забил.
По весне надо делать тормоза, передние шланги в трещинах и ручник не держит. Двигатель хорош. Немного сопливит маслом, иногда плавают холостые. Сейчас побежала помпа. Но проблем нет. Про коробку сказать такое не могу. Из тех, на чем ездил, эта худшая. Положение усугубляет раздолбанный механизм переключения. Рычаг болтается, передачи ловишь. Нравится устойчивость на трассе, мягкая подвеска. Довольно просторный, по сравнении с самарами, салон.
Не нравится свет. Ближний еще пойдет, дальний вообще слабый.
Но самое главное - это багажник. Есть больше, есть удобнее. Тут всё в меру. Что я не возил. Даже спал в нем. Почему-то никто не упомянул такую важную вещь, как релинги на крыше. Что не влазит или не хочешь пихать в салон - кидаешь на крышу. Минус - постоянно возишь кучу ненужного барахла. Приехав отдыхать на горячие источники я повеселил соседей, доставая кучу "нужных" на отдыхе вещей.
Правда, и тут накосячили. Задняя дверь - моё больное место. Сделать так, чтоб она нормально открывалась и закрывалась, не гремела, скрипела, и т.д, можно, конечно, но это не надолго. Мало того, замок долго не держится, откручивается. И гроверы ставил, и второй гайкой контрил - не помогает. Проходимость никакая. Разве что привод передний. По снегу вообще идет только вперед. Назад гребет под себя снег, трамбует его и встает. Ну и мелкие доделки. Вентилятор охлаждения включается при 105 градусах, я сделал первую скорость при 99, летом красота, температура выше 100 не поднимается, работает неслышно. Магнитолу подключил к замку зажигания, работает, когда ключ вставлен, удобно. Штатное освещение никуда не годится, выкинул штурманский фонарь, поставил галогенку на 20 ватт, светло. В связи с законом об включении фар днем сделал автосвет, работает от датчика скорости. Сколько денег сэкономил на штрафах, памяти-то нет. Вместо регулятора освещения сделал регулятор паузы дворников. Из листа нержавки сделал защиту бампера, одновременно держит его. Кстати, сам бампер крепкий, мой пережил несколько аварий и до сих пор целый.
P.S. Расход бензина летом литров шесть, зимой чуть больше, только едешь медленней. В городе и пятнадцать не предел. Максималку не замерял, где-то сто шестьдесят разгонялся.
Да, еще. Запчасти. Живы еще бракоделы и дефицит. В магазинах много чего нет, а что есть - страшно ставить. Что запчасти, крыло переднее с моей машины не подошло на другую двенаху! Их что, как победы собирают? Ручная сборка?
Совет автора покупателям ВАЗ 21111 2001 г
За сто тыщ альтернатив нет. Можно простить мелочи, типа гремящего, разваливающего салона.
Достоинства:
- Довольно современная, ездит хорошо
Недостатки:
- Собрана не руками
- Любит пакостить по-мелкому. Уходит тосол, саморазбирается, однажды в дальней дороге я не нашел педаль сцепления под ногой (смотрите фото). В другой раз постоянно открывался багажник. Впрочем, на надежность это не влияет





На учет не ставят, крась капот. Покрасили. Довольно хорошо. Поставил. - автор переведите, а то что-то не понятно, может оЧЕПятка?
По весне надо делать тормоза, передние шланги в трещинах и ручник не держит. Двигатель хорош. Немного сопливит маслом, иногда плавают холостые. Сейчас побежала помпа. Но проблем нет. - мдя
и как говорится ... и далее( и ранее) по тексту... )))
ПыСы. Автор, а зачем педаль спрятали за коврик? )))