ВАЗ 21111
2001 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
1 февраля 2013 → пробег 174000 км

Часть 2. Ещё год. Ремонты...

В прошлом отзыве я немного ошибся. Про стопсигнал светодиодный. Оказывается, не работал! Причина банальна. Копаясь в багажнике я выдернул колодку на него. Покрутил, и... отложил. Обнаружил бяку через месяц где-то. Нашел, куда она вставляется, всё заработало. По стечению обстоятельств оказался выдернут тоже провод на стопсигнал прицепа.   Ещё упомянул помпу. Бежала несильно, сделал все дела, поменял. Через неделю, проверяя, обнаружил, что ремень грм уже явно "устал", один зуб надорван. Наугад крутанул двигатель, в другом месте то же самое. Менять. Заодно и генераторный тоже. Мой пробег к тому времени составил тыщ под пятьдесят. Сама замена не сложна, правда, роликов поменял двое. Первый, родной, банально сжег, забыв поставить шайбу под него. Второй оказался кривым. Нашел Вологду, нормальный. А вот с генераторным получилось интересно. С машиной мне дали новый. Я его натянуть не смог! Никак! Обратил взор на пятнаху начальника, с таким же двигателем. Получив добро, я поменял мой ремень на его, и... этот тоже не налазит! Засев за "всезнающий" я обнаружил, что таких ремней три размера, мне надо самый большой. Заказал, привезли. Поставил. 

Весна. При установке летней резины повело вправо. На сервисе нашли разбитый напрочь опорный подшипник и посоветовали поменять рулевые наконечники. Подшипник меняли на сервисе, насчет рулевых сомневался, но лично обнаружив люфт в миллиметр всё же поменял. Ну и сход-развал.  Доставил хлопот генератор. Тем, кто в российском авто ставит этот агрегат в самом низу, я памятник хочу поставить. Электрика и механика не дружат с водой, грязью и пылью. Вот и у меня в каждой луже гена стал визжать, а напряжение падало. Ремень в норме. Убрав одеяло, выяснил, гена шумит громче двигателя. Перебрал. Не так это просто, но "нагрев и труд всё разберут". Заменил подшипники. Всё остальное вроде, в норме. Собрал, иногда есть шумы, причина неясна, но сейчас, вроде, "притерлось".  Дошли руки до тормозов. Для начала решил поменять задние колодки. Спереди тормозные шланги, но это "попозже".  Загремела задняя дверь. Разбило замок. Замена. Проверил клапана, поменял прокладку под крышкой клапанной. Поставил заглушку, которая вместо распределителя, на герметик, там немного масло текло. Решившись, снял бензонасос. И... Мягко говоря, удивился. Сетка оказалась как солидолом намазана. Вот такой бензин. Стоит, сетка, конечно, копейки. 

Месяца три катался. Иногда доливал воду, тосол так же уходит. Предчувствуя техосмотр решил заняться тормозами. Поменял шланги, которые уже рвались руками, тормозную жидкость. Долго мудрил с ручником. Итог - замена троса (можно было бы и не менять, но он стоит то), закусывал, замена распорных планок, старые на полсантиметра меньше. При тесте заметил. Зад хватает раньше. И износ передних колодок менее половины за эти-то тыщи километров. И тормоза, вроде, не очень-то. Долго думал, потом осенило. У меня ж сзади проставки, не связаны ли эти два факта? При поднятии зада что надо делать? Регулировать фары и колдуна! Полез, вынул шайбу. Зазор явно больше положенного. Наверно, кто-то "из прошлых" не стал думать, вставил шайбу. Полчаса отмачивал, отстукивал. Сделал! Всё заработало. Тормоза явно лучше стали.  Кто-то на форуме сподвиг меня на переборку механизма переключения кпп. Поменял разбитый кардан на "калиновский", втулки из фторопласта. Знакомый отдал тягу кпп короткоходку. На ютубе есть пример переключения до ремонта, я при включении первой доставал до магнитолы. Он же отдал дополнительную опору двигателя. Никто из нас не знал, как она ставится. Не знал же и знакомый, только утверждал, что у него стояла на десятке карбовой. Валялась она года два у меня, пока не взялся. В интернете нашел всю информацию. Поставил. Вроде, двигатель меньше колбасить стало.  

Осенью новый замок перестал возвращаться после открывания. Сейчас поправляю пальцем. Перебрал багажник, намного тише не стало, всё равно где-то что-то постукивает. Отличилась печка, завизжал вентилятор. Перебрал, смазал, как-то всё равно иногда повизгивает. Зима. Неожиданно наступили холода. Вроде, готовился. Из "нежданчиков" на заправке примерзла крышка бензобака. Минут десять открывал. Предчувствуя холода решил проверить аккумулятор, который ещё весной сдыхал. Как результат - лампочка на двадцать ватт не горела больше восьми часов. Утиль полный. В минус двадцать заводил, гасли приборы, лампы, вырубался комп. Но заводилась! Взял новый. Тюмень 66ой. Помучился с задним левым фонарем. Постоянно то масса пропадает, то от стопа контакт отходит. Вроде, сделал. Зато сгорела лампа в фаре. Сняв (хоть в этом-то наши инженеры  порадовали), пошел с лампой как Данко с сердцем, в магазин, купил такую же. Вся "операция" заняла менее пяти минут.  Задолбавшись подливать уже тосол разорился на радиатор. Весь мокрый. Правая сторона треснула от "встречи" с генератором, левая мокрая из-за патрубков. Один самодельный, другой смятый. Наследство от прежних хозяев. До кучи нашел, что мой термостат немного травит "по-большому". Нашел крышку, поменял.

В морозы ещё одна форсунка "потела" бензином. Поменял колечки. Через неделю обнаружил, форсунка так же и травит, и тосол уходит. С первой разобрался просто. В сильные морозы грел её водой. Со второй выяснил, бежит ещё помпа добавочная, от газели которая. Снял, поставил на время трубку. Сама помпа явно брак, типичное российское г. (смотрите фото). Поездив без неё, померзнув, заказал бош. Попробовал "апгрейт" генератора. Поставил реле - регулятор нового образца. От приоры. Напряжение где-то 14.5-14.8 вольт. В морозы самое то. Поменял свечи. Взял простые, из Энгельса. Работают хорошо. Дошла очередь до летней резины (готовь сани летом, а телегу зимой). На одном колесе выступила грыжа на треть протектора. За этот год два раза менял масло с фильтром, один раз топливный. Совсем обветшали коврики резиновые в салоне, взял новые.  Эксплуатация жесткая. Перевез много груза на прицепе, ездил по полям, лесам, бездорожью. Несколько раз гнул защиту, выламывал дополнительную. Дважды отрывал правые брызговики, а продают-то их парой! Сейчас лежат два левых в гараже. Много читал про перепрошивку мозгов. У меня бош. В отличии от "января" процесс намного сложнее. Жаль. Лезть в свой не хочу, покупать "январь" смысла не вижу. 



Совет автора покупателям ВАЗ 21111 2001 г

Брать можно. Я пока даже не могу придумать на что менять.

Еще советы

Достоинства:

  • Как ни странно, надёжное, довольно комфортное и универсальное авто

Недостатки:

  • Сложно объяснить. Скажем так, четверка была хоть и древняя, но как-то "честнее", что ли
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
8038
Комментарии43 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 2 февраля 2013 в 05:45
В качестве альтернативы предлагали иж фабулу. За сто тыщ. Ну совсем уже. Пятого года, запчастей родных нет. Я предложил шестьдесят максимум, за большее даже смотреть не буду.
0
НаВАЗ 2110, Mazda Demio 2 февраля 2013 в 08:10

Все таки 10е семейство симпатичнее приоры. Не понимаю зачем нужно было делать этот рестайлинг..Еще читал,что приоре хотят обновить кузов.Вот это ваще жесть)))))

0
sadko_89
2 февраля 2013 в 15:06

Обновить не помешало бы, слишком уж тесно в ногах.

0
НаRenault Fluence 2 февраля 2013 в 09:04

Одеяло на двигателе не черевато...........??????

0
zab
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 2 февраля 2013 в 09:38
Чем? Оно же сверху, там как максимум дроссельная заслонка нагревается до температуры двигателя. Так это одеяло хрен подожгешь. Им, кстати, пожары тушат.
0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 2 февраля 2013 в 10:32

Мда...Ездить на универсале и еще прицеп при этом тягать)))). Не проще ли Газель грузовую купить для таких целей?

0
risk
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 2 февраля 2013 в 10:45
Ну, например, за сезон несколько раз картошку вывезти. Кучу чего нибудь (песок, отсев, мусор, металлолом) килограмм по 100-400. Негабарит. (фото, вроде есть?). Халтура. Газелей то у нас много в городе. Сейчас жду лета. Хочу каблук взять. Мне самое то. Не надо козель.
0
vitalii1980
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 2 февраля 2013 в 10:55

А ну если так -то норма! Я уж подумал что по специфике работы напостой с прицепом таскаетесь...

0
risk
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 2 февраля 2013 в 10:59
Загрузилфото. Негабарит.
0
НаHonda CR-V 2 февраля 2013 в 10:33
Блин, прикольно почитать про танцы с бубном...
Вот скажите, если б у Вас, скажем кофеварка (нормальная кофеварка стоит примерно как этот машин в подержанном виде) так же глючила бы, вы бы ее хвалили?
С другой стороны энтот машин имеет все шансы пережить даже ядерный апокалипсис, оставшись при этом на ходу. Ибо он хоть и ломается постоянно, но может быть починен в любой деревне пьяным дядей Васей с помощью кувалды и такой-то матери.
А отзыв хороший, ставлю пять однозначно.
0
vassili_1973
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 2 февраля 2013 в 10:42

"(нормальная кофеварка стоит примерно как этот машин в подержанном виде)"

А можно с этого места поподробней))). Тоесть нормальные кофеварки стоят 2000-2500$?)))))

0
risk
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 2 февраля 2013 в 10:49
Точно, поподробнее? Смотрел продажи. Одинадцатые года 01-03 где то от 90 до 180 тыщ. Не знаю насчет кофеварки, но за эту цену можно кофе в кофейне пить. Кувалдой её точно не отремонтировать, это не уаз карбовый.
0
risk
был 19 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 2 февраля 2013 в 10:52

Наверное имелось ввиду кофемашина)

+1
risk
НаHonda CR-V 2 февраля 2013 в 10:56
http://www.elux.ee/p226222/jura-13491

Есть и дороже. Есть и немного дешевле. Там на сайте большой выбор.

Вы уж простите, если Вам показалось, что я каким-то образом пытался принизить российский автопром. Это не так.

Про кофеварку написал потому, что у друга встроенная подобная кофеварка, купленная по цене ентих жигулей, глючила с самого начала и я прекрасно помню его слова, когда он описывал проблему. А равно и его мучения с гарантийным отделом этой кофеварки.
И он отнюдь не говорил, что да. ломается, зараза, постоянно, но "все равно его не брошу, потому что он хороший"
0
vassili_1973
был 19 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 2 февраля 2013 в 11:07

Российский автопром принизить не возможно...

На сегодняшний день з/ч на Жигули остаются самыми дешёвыми...

Недавно у ОД менял по КАСКО лобовое на ФФ2 (блин, ширпотреб ведь), но оно с датчиками и обогревом стОит 23 тыщи (!!!!!) это без работы, я ваще в осадок выпал....

+1
вега
НаHonda CR-V 2 февраля 2013 в 11:15
Это много или мало, вроде 500 евро, не?

А российский автопром - это тема для отдельного разговора.

У нас ВАЗы перестали продавать уже несколько лет взад. Дилер посчитал, что 15 проданных авто (за год) не окупают его моральных и физических страданий.
0
вега
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 2 февраля 2013 в 11:21
Дело даже не в цене. Пришёл сразу после нового года заказывать помпу. Обрадовали, склады с 26 на корпоративах. Не дай бог, что потребуется на заказ, будешь ждать. А на эту пошел, взял. Даже ночью реально найти что нибудь если очень надо.
0
вега
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 2 февраля 2013 в 11:24
Не так давно на девятку заднее знакомый поменял за пятьсот. С рабочим обогревом. Думаю, переднее на мою вместе с вклейкой вряд ли больше трех выйдет.
0
vitalii1980
НаHonda CR-V 2 февраля 2013 в 11:31
Да кто бы спорил. См выше мой коммент про ремнтопригодность ВАЗа. И про пьяного дядю Васю (ха, мой тезка).
Но лично я не готов жертвовать надежностью авто ради никаких расходов на ремонт. Поскольку у жигулей ремонт - это перманентное состояние. Как револция по Троцкому, типа.
Не готов я постоянно ждать, что буду глохнуть на трассе или не выехать со двора.
Это иногда вопрос очень серьезный для меня.
0
vassili_1973
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 2 февраля 2013 в 14:03

Отзыв что надо ))) вспомнил как владел восьмеркой. Пару выходных в месяц тратил на то чтобы что-то подчинивать или улучшать.

А вот на счет дяди васи в деревне - это зря, сейчас это уже сильно не так. Колодки, кой-че по ходовке или там корзину сцепления - наверно да, а наиболее критичные поломки связанные с двс, инжектором, электрикой - уже нет. Я думаю больше половины все возможных поломок, которые обездвиживают автомобиль - неустранимы в таких условиях.

+1
skinner
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 2 февраля 2013 в 14:34
Инжектор, электрику делаю сам. Есть ещё знакомый, мне скидки солидные.
0
skinner
2 февраля 2013 в 15:09

Вазовский инжектор вполне надёжен.

-2
был 4 дня назад
НаRenault Sandero 2 февраля 2013 в 13:18

Отличный отзыв, только 5!

Да кто бы спорил. См выше мой коммент про ремнтопригодность ВАЗа. И про пьяного дядю Васю (ха, мой тезка). Но лично я не готов жертвовать надежностью авто ради никаких расходов на ремонт. Поскольку у жигулей ремонт - это перманентное состояние. Как револция по Троцкому, типа.

По  приходу и расход.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
2 февраля 2013 в 14:22
Комментарий удален модератором.
dasdfgrree
изменен 2 февраля 2013 в 20:33
Комментарий удален автором.
правдолюбецъ
НаHonda CR-V 2 февраля 2013 в 16:08
Вовкаок, не совсем понял, что Вы имел в виду этой фразой. Типа "по попу и приход" что ли?
0
vassili_1973
был 4 дня назад
НаRenault Sandero 2 февраля 2013 в 21:12

Сколько денег на машину есть, столько и есть.

Ведь понятно, что если можно из бюджета выделить полмиллиона на машину, то это будет не ВАЗ, скорее всего.

А если есть 100-150, то будет ВАЗ и будут "танцы с бубном".

Вообщем имею я ввиду, что каждый жертвует тем, что у него есть.

Деньгами ли, временем и нервами ли.

В таком плане. )

+2
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 2 февраля 2013 в 18:01

Это сродни: "Какой уход-таков приход"! или "Какой привет-такой ответ"))

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 2 февраля 2013 в 20:33
Скинул несколько фотографий. Смотрите.
0
НаKia Optima 2 февраля 2013 в 21:03

Что-то я не понял прикола с заказом запчастей на ВАЗ. На него всегда все в наличии, а тут заказы, ожидания... На хрен оно надо?

Зачем тебе чиповка, объясни?

Купи иномарку, мой тебе совет.

-1
nekit-007
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 3 февраля 2013 в 06:33
Заказывал помпу бош. Добавочную для печки. Хотя, учитывая качество наших запчастей, подумываю об заказе нужных с exist. Например, термостат. Я их уже перебрал штуки четыре. Может, лучше заказать сразу там? Насчет контроллера. Это не чиповка. Дело в том что на каждую версию блока управления есть с десяток, а то и больше, программ. Где то находил статью, которая всё это описывала. Со всеми достоинствами и недостатками. У меня стоит не самая плохая прошивка, но есть и лучше. Например, даже по расходу разница может быть раза полтора. Да и интересно. Что касается меня, хотелось бы "поплавнее" прошивку.
0
nekit-007
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 3 февраля 2013 в 06:38
Насчет иномарки... Во первых это универсал. Трудно подобрать что то подобное не наше. Хотя периодически думаю насчет нексии. Машина надежная. Смотрел по продажам. На нашем сайте выставлено всего 250 одинадцатых, против почти семьсот ксюх, при этом цены на них ниже, а состояние лучше. Десяток вообще больше тыщи продается
0
vitalii1980
НаHonda CR-V 3 февраля 2013 в 14:05

Дачу Логан универсал берите. Багажник огромный, если сложить третий ряд сидений или брать без него. Надежная - у знакомого более 100000 прошла без проблем и ездит дальше. Недорогая.

Для особо экономных или много ездящих есть дизельная версия. Но это не для России, наверное.

0
vassili_1973
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 3 февраля 2013 в 17:57
Не смешите. У нас что то подобное вряд ли меньше чем за 350тыщ возьмешь.
0
vitalii1980
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 3 февраля 2013 в 18:31

Мдаа...Это не Прибалтика...

0
был 13 часов назад
НаВАЗ Priora 3 февраля 2013 в 18:21

Рабочая, крепкая, надежная машиняка, а если не сильно гнилая, то еще эксплуатируй года полтора - два.

0
юра 099
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 3 февраля 2013 в 18:52
Это ты о чем?
0
vitalii1980
был 13 часов назад
НаВАЗ Prioraизменен 3 февраля 2013 в 23:07

я о том, с чем реально можно сравнить 11

0
юра 099
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 4 февраля 2013 в 07:01
Даже не буду загадывать. Хочешь насмешить судьбу- расскажи о своих планах. Все машины попали ко мне случайно. Так чтоб типа "надумал взять такую то, долго искал, нашел" так не было. Половина попала ко мне по знакомству, узнав что кто то продает хорошее, подходящее авто, менял. Сейчас есть на примете два авто, но дорого. И седаны. Планы то есть, конечно. Мечтаю каблука взять. Пока в поиске.
+1
vitalii1980
был 13 часов назад
НаВАЗ Priora 4 февраля 2013 в 08:22

тоже не когда не загадывал, какую именно взять, машин много на продажу выставляют, а есть кому деньги срочно надо, вот на это и расчет. А так чтоб конкретно искать себе машину какую охота, только время тратить. Про каблука, Ты не смотрел на  Ситроенов и Пыжиков, крепенькие такие.

+1
3 февраля 2013 в 20:59
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2110 4 февраля 2013 в 07:00

Про проставки: сам столкнулся с той же проблемой что и у автора. Редко кто регулирует свет и колдун, мне машина такая и досталась. Я их вообще снял, ибо по трассе колбасило зад, и мне они вообще не нужны.

Доп. опора хорошая вещь особенно для 8-клапанника. У меня хоть и 16V, все равно хочу весной поставить от техномастера дополнительную.

Я так понимаю эксплуатируется машина по полной, тогда ей многое можно простить ))

P.S. Про короткоходную кулису задумывался, но как то жалко стало синхроны: есть мнение что на второй изнашиваются быстрее. Ограничился карданчиком калиновским, втулку фторопластовую вставил и масло поменял. Больше механизм выбора трогать не собираюсь.

0
jvss
НаВАЗ 2111 6 февраля 2013 в 06:00
про брызговики прпал в самую точку: у меня два правых лежат,недокомплект сальников и прочаяя мелочевка... Правдивый отзыв. Достойно описал!
0
Добавить комментарий