Часть 2. Ещё год. Ремонты...
В прошлом отзыве я немного ошибся. Про стопсигнал светодиодный. Оказывается, не работал! Причина банальна. Копаясь в багажнике я выдернул колодку на него. Покрутил, и... отложил. Обнаружил бяку через месяц где-то. Нашел, куда она вставляется, всё заработало. По стечению обстоятельств оказался выдернут тоже провод на стопсигнал прицепа. Ещё упомянул помпу. Бежала несильно, сделал все дела, поменял. Через неделю, проверяя, обнаружил, что ремень грм уже явно "устал", один зуб надорван. Наугад крутанул двигатель, в другом месте то же самое. Менять. Заодно и генераторный тоже. Мой пробег к тому времени составил тыщ под пятьдесят. Сама замена не сложна, правда, роликов поменял двое. Первый, родной, банально сжег, забыв поставить шайбу под него. Второй оказался кривым. Нашел Вологду, нормальный. А вот с генераторным получилось интересно. С машиной мне дали новый. Я его натянуть не смог! Никак! Обратил взор на пятнаху начальника, с таким же двигателем. Получив добро, я поменял мой ремень на его, и... этот тоже не налазит! Засев за "всезнающий" я обнаружил, что таких ремней три размера, мне надо самый большой. Заказал, привезли. Поставил.
Весна. При установке летней резины повело вправо. На сервисе нашли разбитый напрочь опорный подшипник и посоветовали поменять рулевые наконечники. Подшипник меняли на сервисе, насчет рулевых сомневался, но лично обнаружив люфт в миллиметр всё же поменял. Ну и сход-развал. Доставил хлопот генератор. Тем, кто в российском авто ставит этот агрегат в самом низу, я памятник хочу поставить. Электрика и механика не дружат с водой, грязью и пылью. Вот и у меня в каждой луже гена стал визжать, а напряжение падало. Ремень в норме. Убрав одеяло, выяснил, гена шумит громче двигателя. Перебрал. Не так это просто, но "нагрев и труд всё разберут". Заменил подшипники. Всё остальное вроде, в норме. Собрал, иногда есть шумы, причина неясна, но сейчас, вроде, "притерлось". Дошли руки до тормозов. Для начала решил поменять задние колодки. Спереди тормозные шланги, но это "попозже". Загремела задняя дверь. Разбило замок. Замена. Проверил клапана, поменял прокладку под крышкой клапанной. Поставил заглушку, которая вместо распределителя, на герметик, там немного масло текло. Решившись, снял бензонасос. И... Мягко говоря, удивился. Сетка оказалась как солидолом намазана. Вот такой бензин. Стоит, сетка, конечно, копейки.
Месяца три катался. Иногда доливал воду, тосол так же уходит. Предчувствуя техосмотр решил заняться тормозами. Поменял шланги, которые уже рвались руками, тормозную жидкость. Долго мудрил с ручником. Итог - замена троса (можно было бы и не менять, но он стоит то), закусывал, замена распорных планок, старые на полсантиметра меньше. При тесте заметил. Зад хватает раньше. И износ передних колодок менее половины за эти-то тыщи километров. И тормоза, вроде, не очень-то. Долго думал, потом осенило. У меня ж сзади проставки, не связаны ли эти два факта? При поднятии зада что надо делать? Регулировать фары и колдуна! Полез, вынул шайбу. Зазор явно больше положенного. Наверно, кто-то "из прошлых" не стал думать, вставил шайбу. Полчаса отмачивал, отстукивал. Сделал! Всё заработало. Тормоза явно лучше стали. Кто-то на форуме сподвиг меня на переборку механизма переключения кпп. Поменял разбитый кардан на "калиновский", втулки из фторопласта. Знакомый отдал тягу кпп короткоходку. На ютубе есть пример переключения до ремонта, я при включении первой доставал до магнитолы. Он же отдал дополнительную опору двигателя. Никто из нас не знал, как она ставится. Не знал же и знакомый, только утверждал, что у него стояла на десятке карбовой. Валялась она года два у меня, пока не взялся. В интернете нашел всю информацию. Поставил. Вроде, двигатель меньше колбасить стало.
Осенью новый замок перестал возвращаться после открывания. Сейчас поправляю пальцем. Перебрал багажник, намного тише не стало, всё равно где-то что-то постукивает. Отличилась печка, завизжал вентилятор. Перебрал, смазал, как-то всё равно иногда повизгивает. Зима. Неожиданно наступили холода. Вроде, готовился. Из "нежданчиков" на заправке примерзла крышка бензобака. Минут десять открывал. Предчувствуя холода решил проверить аккумулятор, который ещё весной сдыхал. Как результат - лампочка на двадцать ватт не горела больше восьми часов. Утиль полный. В минус двадцать заводил, гасли приборы, лампы, вырубался комп. Но заводилась! Взял новый. Тюмень 66ой. Помучился с задним левым фонарем. Постоянно то масса пропадает, то от стопа контакт отходит. Вроде, сделал. Зато сгорела лампа в фаре. Сняв (хоть в этом-то наши инженеры порадовали), пошел с лампой как Данко с сердцем, в магазин, купил такую же. Вся "операция" заняла менее пяти минут. Задолбавшись подливать уже тосол разорился на радиатор. Весь мокрый. Правая сторона треснула от "встречи" с генератором, левая мокрая из-за патрубков. Один самодельный, другой смятый. Наследство от прежних хозяев. До кучи нашел, что мой термостат немного травит "по-большому". Нашел крышку, поменял.
В морозы ещё одна форсунка "потела" бензином. Поменял колечки. Через неделю обнаружил, форсунка так же и травит, и тосол уходит. С первой разобрался просто. В сильные морозы грел её водой. Со второй выяснил, бежит ещё помпа добавочная, от газели которая. Снял, поставил на время трубку. Сама помпа явно брак, типичное российское г. (смотрите фото). Поездив без неё, померзнув, заказал бош. Попробовал "апгрейт" генератора. Поставил реле - регулятор нового образца. От приоры. Напряжение где-то 14.5-14.8 вольт. В морозы самое то. Поменял свечи. Взял простые, из Энгельса. Работают хорошо. Дошла очередь до летней резины (готовь сани летом, а телегу зимой). На одном колесе выступила грыжа на треть протектора. За этот год два раза менял масло с фильтром, один раз топливный. Совсем обветшали коврики резиновые в салоне, взял новые. Эксплуатация жесткая. Перевез много груза на прицепе, ездил по полям, лесам, бездорожью. Несколько раз гнул защиту, выламывал дополнительную. Дважды отрывал правые брызговики, а продают-то их парой! Сейчас лежат два левых в гараже. Много читал про перепрошивку мозгов. У меня бош. В отличии от "января" процесс намного сложнее. Жаль. Лезть в свой не хочу, покупать "январь" смысла не вижу.
Совет автора покупателям ВАЗ 21111 2001 г
Брать можно. Я пока даже не могу придумать на что менять.
Достоинства:
- Как ни странно, надёжное, довольно комфортное и универсальное авто
Недостатки:
- Сложно объяснить. Скажем так, четверка была хоть и древняя, но как-то "честнее", что ли




