ВАЗ 21114
2007 г.
1.6 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Краснодар
14 мая 2014 → пробег 72000 км

Часть 4. Эксплуатация ВАЗ 21114 в 2012...2014 гг.

Последний отзыв, опубликованный мной, описывал эксплуатацию до пробега 50 тыс. км. На данный момент на одометре уже 72 тыс. Расскажу свой опыт эксплуатации за этот отрезок.

Двигатель ВАЗ-21124 (1,6л; 16V) неплохо справляется с возложенными не него задачами. Компрессия во всех цилиндрах практически одинаковая - 14,0...14,5 при том, что абсолютно новый мотор, как правило, показывает 15...16 единиц. Существенного расхода масла замечено не было. Масло: Shell Helix Ultra 10W40, замена каждые 8...10 тыс. км. Последний раз из-за обстоятельств оттянул до 12 тыс. После замены масла и промывки на холодную из ГБЦ периодически стал доноситься стук. Вероятно, забились некоторые из гидрокомпенсаторов. Вскрытие, как говорится, покажет.

Все другие неисправности двигателя были связаны с ЭСУД. Самый расходный из всей системы - это регулятор холостого хода. 6 штук за 6 лет. И у всех одинаково моторчик выпадает наружу из корпуса. Только недавно знакомый моторист подсказал истиную причину из частой поломки. Дроссельный узел находится аккурат над выпускным коллектором и принимает на себя весь жар, вот РХХ и не выдерживают. Заклепки корпуса то чисто символические. Временный ремонт смешон до предела: обмотка корпуса регулятора изолентой для маломальской термоизоляции. Позже планирую поставить термоэкран.

Так же один раз машина внезапно заглохла на светофоре и отказалась заводиться. После некоторых тестов и манипуляций был обнаружен виновник - ДПКВ - единственный датчик, без которого машина не заведется вообще, т.к. при отказе других практически на все случаи предусмотрены аварийные режимы работы двигателя. Датчик находится на открытом демпфере коленвала и не защищен от грязи. На его магнит просто попали металлические опилки ("словил" где-то в промзоне).

Еще обратил внимание, что из-за жара мотора, а так же, наверно, абразивных частиц грязи местами стали разрушаться защитные гофры подкапотной проводки. Ремонтировал заменой на такие же гибкие кабель-каналы. В наиболее жарком месте (с тыльной стороны двигателя) ветвь, идущую к РХХ и ДПДЗ, перетянул в два слоя на всякий случай.

Что касается расхода топлива, то цифры в зависимости от условий самые разные. К примеру, если плавно, "овощить" без груза по относительно свободному городу, то можно добиться среднего расхода около 8 л/100 км. По пробкам даже с умеренной загрузкой расход легко может подскочить до 14 л. Может не показательно, но средний расход за неделю у меня выходит ~12 л/100 км. По трассе с кресерскими 90 км/ч "порожняком" легко держать в пределах 7 л. На горных серпантинах с грузом и пассажирами даже  не более 10 л. Топливо: только рекомендованный заводом АИ-95, ибо степень сжатия 10,3. На 92м передвигаться она может, но блок управления двигателем по датчику детонации корректирует УОЗ, что приводит к снижению мощности.

КПП же наоборот разочаровала. На 60 тыс. км снова отказал синхронизатор 2й передачи. Да, может я порой грубоват с коробкой и мотором, но стоит признать, что передаточные числа в КПП подобраны неудачно. Причем эта проблема знакома не только любителям «выстрелить со светофора», езда с грузом и буксировка автомобилей в не меньшей степени укорачивает жизнь коробке.

Ступенька при переходе с 1й на 2ю передачу велика и сильно нагружает синхронизаторы. Решение проблемы было кардинальным и бескомпромиссным: 18й ряд передач с главной парой 3,94. Вышло дорого, но эффективно.

Новая трансмиссия грузопассажирскому авто подходит идеально: даже при движении с почти полной загрузкой машина легко берет любые подъемы, без проблем способна буксировать другие авто массой до 1,5 т (больше просто не пробовал). При этом двигатель всегда можно держать в оптимальной зоне оборотов, без надрыва.

Единственное, что меня подвело в новой коробке, это вилка сцепления. Обычная заводская деталь, купленная сборщиками в магазине. Качество запчастей говорит само за себя.

Что касается подвески, то не вижу смысла что-то писать, поскольку она с нуля отстроена на компонентах, порой имеющих мало сходства с оригинальными деталями. Поэтому мой опыт нетипичен и не показателен.

Колес на данный момент два комплекта, что избавляет меня от сезонных очередей на шиномонтаж. На лето Slik L184S 15x6,5J ET32 с покрышками Yokohama S-drive 195/55 R15 85V. Зимой ВСМПО Альфа 14x6J ET35 обутые в Goodyear Ultra Grip Ice+ 175/65 R14 90R. Планирую взять еще один комплект кованых дисков, немного шире нынешних, 15x7J и псевдополуслики 195/50.

Перейдем к рулевому управлению. Впечатления только положительные: острота в поворотах и стабильность на прямой с "короткой" рейкой ZF не идет ни в какое сравнение с ЭУРами на Приорах и Калинах. Однако, поскольку я порой пренебрегаю правилом производителя "избегать повышенных нагрузок на рулевое управление" таких, как прыжки по ухабам и бордюрам, например, то стараюсь следить за системой.

 Прошлой весной при пробеге ~55000 км профилактически подтягивал рейку. Но на сход-развале недавно (67000 км) мастер выявил небольшой люфт в рейке, хотя никаких стуков не было. Опять слегка подтянул. Так же при недавней ревизии подвески после зимы обнаружилось, что насос и магистраль высокого давления обильно покрыты гидравлической жидкостью. Уровень в расширительном бачке периодически проверяется, но теперь взят под регулярный контроль. Из системы ушло не более 100 мл при том, что последняя доливка производилась около 3 лет назад. Но тем не менее ненадежные шланги согласно рекомендациям ООО «Рулевые системы» (соразработчик ГУРа для 2110) я заменил на модифицированные (двойная запрессовка фитингов, перенесенный демпфер). Заодно сменил и все остальные патрубки: подводящий шланг насоса был изрядно потерт приводным ремнем из-за неудачного крепежа, шланг низкого давления "за компанию" уступил место модифицированному (увеличенного проходного сечения и с термоизоляционной оплеткой). Так же новый бачок-фильтр и новая жидкость Pentosin CHF 11S, которую нельзя ни с чем смешивать.

Кузов, учитывая, что машине перевалило за 6 лет, держится неплохо. Наиболее уязвимое перед камнями место – передняя кромка капота у меня цела. Хотя, может, я не так часто езжу по трассе. Сколы краски есть только на переднем бампере, которые своевременно закрашиваются корректором. В остальном состояние лакокрасочного покрытия удовлетворительное: на кузове имееются множественные царапины (от веток и т.п.) и потертости (неаккуратные соседи по парковке), но до повреждений металла нет, в основном в пределах лака. Думаю, было бы неплохо сделать полировку кузова для придания машине свежего вида. Единственное место, где начали проявляться следы коррозии, это внутренняя поверхность нижних кромок передних дверей, под дренажными отверстиями. Что касается защиты моторного отсека, то защита, которая устанавливалась в автосалоне, как допопция, пришла в негодность. Неоднократно рвались «уши» крепления её к осям рычагов. Моя версия причины такова: она достаточно тяжелая (стальная) и на кочках раскачивается в резонанс с кузовом. Поменял её на алюминиевую 2,5-миллиметровую, никаких проблем с отрывом более нет.

Электрика бывает капризной. Пожалуй, самое проблемное место – это платы задних фонарей, расположенных на кузове. Из-за плохого контакта в цоколях ламп зачастую не горят габариты или стоп сигналы. Мини-лампочки подсветки приборной панели периодически гаснут из-за плохо контакта.

Салон за 70 тыс. км пробега по дорогам и бездорогам на кочках голосит, особенно парприз. Опциональные резиновые коврики из автосалона местами порвались, местами протерлись, поэтому купил новые. Осенью 2013 г. обнаружил, что в багажник во время дождя попадает вода - поменял уплотнитель 5й двери. Так же стали заедать блокираторы дверей, приводимые от центрального замка. Скорее всего, они просто забились грязью, попадающей через уплотнители окон или нижние дренажные отверстия. Как найдется время, разберу, почищу, заодно сменю уплотнители.

Менять авто в ближайшее время я не планирую. Продав сейчас 11, я потеряю как вложенные деньги, так и бесценный плод настройки, оставшись ни с чем. Заново с нуля начинать этот путь на другой Ладе - бессмысленно. В далеком будущем планы приобрести более комфортную иномарку, но только в качестве второй машины. Европейку или японку, которая стоит в совершенно другой ценовой и целевой категории. Смысла менять на дешевое корейское авто или пустое европейское не вижу. 111я же будет оставаться в моем владении столько, сколько это будет возможно. Есть задачи, которые другим просто не по силам.



Совет автора покупателям ВАЗ 21114 2007 г

Хороша в качестве рабочей лошадки. Но машина неизбежно устаревает, как морально: небогатая комплектация вряд ли привлечет современного искушенного покупателя, так и физически: выпуск Лады 111 в Тольятти прекратился еще в 2009 г. Что касается Богданов, то тут я ничего сказать не могу, т.к. не сталкивался.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительна для своего класса
  • Довольно грузоподъемна
  • Хорошая проходимость
  • Ремонтопригодна

Недостатки:

  • Неудачная коробка
  • Раздражающие мелочи по электрике
  • Шумный салон
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
7537
Комментарии18 Добавить комментарий
НаВАЗ 211015 мая 2014 в 08:18

Отличный отзыв.

РХХ у меня еще живой с проблемами не сталкивался, единственное что под капотом термоизолировал - это корпус воздушного фильтра. Хотя у вас судя по профилю машина на югах ездит, у меня в Сибири все же проблемы маленько другие))

По коробке полностью согласен, пара 3.9 прям просится в эту коробку, ну и ряд 18 как у вас, или 8й (только он побюджетней, 3 шестренки все-таки родные остаются).

+1
jvss
НаВАЗ 211115 мая 2014 в 10:53

Да, у меня летом в пробках температура порой подскакивает под 110*, при том, что вентилятор по заводским настройкам включается на 102*. 124й мотор, как я понимаю, довольно "горячий" по сравнению с более старыми поколениями двигателей. Поидее это увеличивает несколько его КПД, но довольно опасно для ресурса в моем климате.

0
jvss
НаВАЗ 2111изменен 15 мая 2014 в 11:07

О КПП: есть еще серия "бюджетных" рядов 102/103/104. Там замена шестерен вообще ограничивается 1й, 4й и 5й передачами. Провал 1-2я так же убирается. 2я и 3я - самые нагруженные остаются родными, что в плане ремонтопригодности очень выгодно. Особенно при больших пробегах. И если вы много ездите по трассе. Мой же 18й ряд все таки больше городской вариант. Но наилучшим образом удовлетворяет, чем остальные. На прямых, как стрела, дорогах держать крейсерскую больше 100 км/ч некомфортно. Однако, не все дороги прямые. На серпантинах сближенный ряд очень неслабо помогает))) В далеком будущем, может либо перейду на т.н. 186й ряд, либо пару поставлю 3,7 (как на обычных инжекторах), если мотор будет поприемистее нынешнего (тоже отдельная история).

0
enginer
НаВАЗ 211115 мая 2014 в 11:26

Нашел инфу: 102й ряд меняет только 1ю и 5ю передачи. Ряд 8й же меняет 1ю, 2ю и 4ю

0
был 23 минуты назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace15 мая 2014 в 08:35

Очень приятно читать. 

+2
НаВАЗ 2106, Peugeot 400715 мая 2014 в 09:16

Отличный подробный рассказ. Пять баллов.

Глушитель ещё родной?

+1
slavinag
НаВАЗ 211115 мая 2014 в 10:45

На удивление, еще да. И это единственная часть из всего выпуска, которая дожила до этого момента. Катколлектор загремел еще на ~10 тыс. км, сменил его на 4-2-1. Резонатор четырежды ломало на предпоследнем гибе (целая отдельная история). Когда  от сварных швов не осталось живого места, а он снова лопнул, я, скрепя сердце, поменял его на "сракерский" прямоточный Stinger, т.к. у него металл толще. На удивление оказалось не громче стандартного. К тому же на нем есть "лыжи". И уже около двух лет он не доставляет никаких проблем. Кстати забыл об этом упомянуть в своем отзыве.

+1
slavinag
НаВАЗ 211115 мая 2014 в 10:48

Рассказ на самом деле не такой подробный, как хотелось бы. Некоторые мелочи забываются, фотоматериалы делать времени нет или руки грязные. А то, что не относится к стандартной конструкции авто я специально опускаю. Но спасибо, что оценили плод моих трудов)))

+1
был 6 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C515 мая 2014 в 09:40

Отличный отзыв, лови пять...

+1
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330921 мая 2014 в 09:09

Молодец автор. И машина у тебя хорошая. Уж не хуже многих говноиномарок типа Лохана.

+2
cvg
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo21 мая 2014 в 10:03
Уж не хуже многих говноиномарок типа Лохана.

Бу-га-га!!!

0
hc007
изменен 21 мая 2014 в 17:16

Золотые слова!!!! Полностью подтверждаю!!!

0
cvg
НаВАЗ 211121 мая 2014 в 10:29

Вы, сударь, поосторожнее с такими высказываниями , а то в глазах владельцев иномарок вы станете экстремистом))))) Каковым, вероятно, стал я после предыдущего отчета об эксплуатации. Можете в комментариях к "части 3" увидеть часть срача. Но, да, я считаю, что для моих задач в ценовой категории до 500к это наилучшее решение. В конце концов, к машине должна лежать душа, а этот фургончик, который некоторые считают убогим, мне нравится. Да всем моим друзьям, которые ездят на отечественных авто, 11я нравится. Некоторых, кому я доверяю, я пускал за руль для "независимой оценки", и у всех только положительные эмоции. Хотя в нашем кругу общения есть те, кто ездит и на иномарках, помоему все мы хотя бы по разу уже сидели во всех чужих машинах. Так что сравнить есть с чем. Хотя я считаю, что мне все же еще есть с чем работать в этой машине. Например, на повестке дня легкая шумоизоляция и некоторые моменты по электрике.

Спасибо, что оценили)

0
cvg
НаВАЗ 2111изменен 21 мая 2014 в 10:38

И, наверно, это последний мой отзыв здесь. Машина все меньше и меньше имеет общего с серийной. Скоро у меня не будет и 124го мотора... Поэтому мой опыт будет не показателен. И извините, если мое мнение с чьим-то расходится и я кого-то обидел. Всем всего наилучшего!

0
cvg
изменен 21 мая 2014 в 17:15
Комментарий удален автором.
21 мая 2014 в 17:20
лучше ездить на трехколесном велосипеде , со спущенным колесом, чем на тазу
0
rmnyu
НаВАЗ 211121 мая 2014 в 23:58

Сочувствую: тяжелое у вас детство было...

+1
rmnyu
на сайте
НаChery Arrizo 726 мая 2014 в 16:55

сразу видно страдальца) и мне очень любопытно, как вы на тазе ездиьтьь можете? я на тазах  с горок в детстве катался, а по прямой не выходило

+1
Добавить комментарий