ВАЗ 2111
Автомобиль достался мне удачный! На момент покупки ему было всего 15 тысяч. Купил я его у знакомого, причем в Москву его пригнали из Магнитогорска. Когда я его впервые увидел, то долго смеялся - на заднем стекле имелась наклейка о том, что авто куплено в автосалоне на Коптевской - а это в пяти минутах ходьбы (!!) от моего дома. Возвращение блудного попугая.
Движок - восьмиклапанник. Симпатичный цвет "афалина" - зеленый металлик. Непонятно, почему сейчас таким не красят.
Это был мой первый автомобиль. Одиннадцатую я купил из соображений практичности - хотел универсал. И я нисколько не пожалел! В него влезает огромное количество всего! Четырем лыжникам бордерам со всей с нарягой в нем не тесно! Кроме того, десятка - самое безопасное отечественное авто.
Как известно, первая машина - самая любимая, и я очень люблю ее. Сколько она доставила мне радости и удовольствия! А самое главное, она меня многому научила. Разве нельзя не испытывать благодарности к машине за это! Я ее лелею - заливаю исключительно 95-й бензин, обул в резину Good Year: зимние - UG500, летние - Eagle Ventura (и зимние и летние - отличные покрышки - спасали меня неоднократно, хотя летние довольно шумные). Масло - только Shell полусинтетика. А на 35-ти тыс. пробега я машинку здорово украсил - поставил ей пластиковые пороги в цвет кузова, ручки дверей в цвет кузова, покрасил нижнюю часть кузова. Получилось очень красиво!
Вообще, ВАЗ 2111 - хороший автомобиль. Он стоит своих денег. Честная машина! Конечно, есть и недостатки. Потребительские качества по сравнению с дешевой иномаркой у десятки низкие. Летом в салоне очень жарко. В дождь и снег - намертво запотевают стекла. Автомобиль неважно тормозит. Нежная подвеска.
Но все же плюсы существенно толще. Машина оказалась достаточно надежной. Почти что по японскому принципу: не ломай - не сломается.
Из неожиданных поломок: Сгорел диодный мост генератора - цена вопроса 15 руб. за диод и четыре потерянных часа. Однажды сломалось реле указателей поворота. Неожиданно больше не ломалось ничего!
Поначалу немного кипел - проблема решилась покупкой новой крышки расширительного бачка. Кроме того, барахлили патроны лампочек в задних фонарях - низкокачественная медь контактов быстро окисляется. Лечится этот глюк "шевелением" всех лампочек. Хватает на месяц другой. Когда система диагностики запищит - снова "шевеление". Так и живем. Вообще контакты всех разъемов на отечественных машинах - отвратительные! Неужели жалко поставить приличную медь!
На 42 тыс. решил поставить газовые стойки - для улучшения управляемости - и зря: после этого стал регулярно менять шаровые опоры. Подвеска десяток и так слабенькая, а газовые стойки разбивают ее вмиг. Хотя на газе приятно ездить: управляемость и устойчивость возросли существенно. Особенно на трассе. Когда сажаю в салон много народа, машина прет как танк. Приятное ощущение.
На 46 тыс. заменил тормозные диски и сцепление. На малый срок жизни сцепления повлияло то, что это была моя первая машина - учился я на ней; кроме того, был случай - закопался в снегу и здорово его подпалил. Настолько здорово, что вонь из салона не выветривалась целый месяц. Зато новое сцепление просто супер - мягкое, плавное.
Сейчас машине почти семь лет и 51 тыс. пробега. Кузов в отличном состоянии. Ржавчины нет за исключением пары точек на сколах, ну и естественно, - роллингов на крыше (сколько их не крась - ржавеют, собаки!). Хоть снимай их!
Вообще машинкой своей я очень доволен. Отдавать скоро буду в хорошие руки в связи с тем, что покупаю себе новую машину - Suzuki Liana.
Совет автора покупателям ВАЗ 2111 1999 г
- Честный автомобиль. Хорош за свою цену. Достаточно надежен. Делай все вовремя и не ломай - тогда не сломается.
Достоинства:
- Дешевизна автомобиля
- Вместимость, трансформация салона
- Дешевые запчасти и ремонт
- Устойчивость на трассе
Недостатки:
- Плохая электрика
- Валкость в поворотах (исправлено газовыми стойками)
- Слабая подвеска
- Слабый обдув салона (по крайней мере на модели 99 года)
- Вечно ржавые роллинги



