ВАЗ 21112
Написать, конечно, нужно было попозже, когда пробег у машины будет побольше, но прочитав некоторые отзывы об автомобилях и с меньшим пробегом, решил. Тем более, что это у меня не первая машина, и некоторое мнение о ней у меня уже сложилось.
Предварительный выбор:
Была у меня, как и у многих "шестерка", 10 лет и пробег небольшой - всего 42 тыс., и внешний вид "на 5 баллов" (т.е. не каких повреждений кузова, и даже царапин), но очень хотелось "улучшиться". Выбор колебался между неновой иномаркой и новой "нашей", но всё равно как-то склонялся в сторону "нашей", хотя, скрее всего это последняя моя "наша" машина. Всегда хотел ездить на "универсале" (хотя все свои 20 лет водительского стажа ездил только на "седанах", о чём периодически очень сильно жалел, а именно, когда необходимый для перевозки предмет не входил в машину "на какие-то несколько сантиметров"), а т.к. отечественный автопром предлагает нам модельный ряд "универсалов" из одной-единственной модели, то... ВАЗ-2111! Начал я на него заглядываться, а потом и "полюбил" почти. Правда долго ходил и возмущался горбатым щитком приборов со страшными жёлтыми кнопками, но когда с прошлого года узнал, что на машинах 10-й серии начали устанавливать "европанель", посмотрел фотографии "европанели" в интернете, свой выбор сделал окончательно: это будет 2111 с европанелью!
Выбор:
Доплнительным условием было, что эта машина должна была быть светлой и предварительно хотел "Нифертити". Поехал покупать с женой, поэтому всё прошло по друтому сценарию: ну понравилась ей "Ривьера"... Так что не берите с собой на покупку машин своих жён! Цвет, конечно мне нравится, приятный и достаточно редкий (может быть только в нашем регионе конечно), но мыть её невозможно: только намочишь - она вся одного цвета становится, не видно где мытая, а где - нет, а потом высыхает вся пятнами. Вобщем выбирать я долго не стал: взял 8-ми клапанную V=1,6. В магазине не обманули: взяли ровно стоящую в ценнике цену (даже справка-счет у них в цену входит!). Проверил я повороты, фары и поехал. А что я ещё проверять должен, тем более, что "предпродажную" подготовку машина типа прошла?.
Эксплуатация:
Многие пишут, что "вот нашли под сиденьем..." Ну и я конечно в салоне и в багажнике нашел множество болтов, саморезов, заглушек и других мелких деталей. Прикидывл, конечно, откуда они могли открутиться, но до сих пор не уверен, что эти детали вообще от этой машины. Так что не бейте сразу тревогу, когда находите в новой машине "открутившиеся" детали: по моему их туда закидывает какой то шутник на заводе или в сервисе.
Машина попалась в комплектации: центральный электрозамок, электрические стеклоподъёмники в передних дверях, электрозамок двери багажника, электроподогрев заднего стекла. При тщательной проверке выяснилось, что в машине всё работает, кроме дворника заднего стекла, который я сначала хотел отремонтировать по гарантии, но т.к. сервис расположен в 100 км, а с грязным заднем стеклом ездить было тяжко - разобрал заднюю дверь сам, т.к. по профессии электрик-электронщик. Причиной неработающего "дворника" оказался выход из строя транзистора в реле (реле встроено в редуктор очистителя). Цена - 2 рубля! И какова была моя радость, что и в сервис ехать не пришлось, и стекло заднее теперь у меня чистое! Всё-таки всё равно обидно: ведь именно поэтому мы так настороженно смотрим в сторну отечественного производителя! Не знаю кто как, а я осознанно делая такую покупку был готов к возможным таким мелочам; при этом прекрасно понимаю, что не может любой самостоятельно устранить подобный дефект; и вообще просто "не должно быть так!".
Многие пишут про очень низкое качество лампочек, меня тоже отчасти коснулась эта проблема: наружные лампочки, правда, пока не отказывали, но каково было моё удивление, когда однажды в тёмное время я не смог включить подсветку в багажнике, хотя до этого проверял - лампочка светила. Лампочка оказалась 1 в 1 лампочка салонного освещения от "классики", и так как раньше мы всё покупали "про-запас" - такая лампочка у меня просто была. За 20 лет езды на разных машинах я никогда не менял лампочки салонного освещения - они просто всегда работали и всё! До этого я вообще думал, что это самая неубиваемая деталь автомобиля!
Других неприятностей пока не было. А вообще всё это мелочи по сравнению с тем, что было раньше! Вы что, забыли как ездили на "Москвичах"? (Я в своё время тоже с Москвича-412 начинал, 2 года держал, на запчасти денег истратил больше, чем на бензин.) Сейчас пробег моего автомобиля 6300 км, машиной очень доволен. То есть что хотел - то и получил. Очень доволен "европанелью" - совершенно другая машина! Посадка пассажиров как передних, так и задних очень удобная, салон высокий: в машине не нужно снимать зимнюю шапку (как в ВАЗ 2108-09,14-15). Дополнительный эффект простора создаёт багажник. Багажник вместительный даже до полки. Очень удобно, что заднее сидение разделено 1:2.
Вот только большого перегруза машина не любит: едет то она конечно едет (двигатель тащит без проблем), но жалко её, хотя перегруз выдерживает с гораздо большим достоинством, чем "классика". Прокладки там всякие, чтобы поднять машину выше ни когда не ставил, ставить не собираюсь и ни кому не советую: только кузов изломают все эти прилады. Машина очень чувствительная к характеру загрузки: максимальную уверенность в управлении имеет при 2-х пассажирах и 60 кг в багажнике. По скоростным показателям ездит как и у всех: 120-140 едет, потом страшно, но всё равно едет; после 130 топливо начинает жрать как крокодил. Если быстрее 110 не ехать - в 6 л. на 100 км укладывается.
Печка или неправильная, или я к ней ни как привыкнуть не могу: как не крути ручку управления напрвлением подачи воздуха - не идёт под ноги тепло такое, какое хотелось бы, хотя в салоне нехолодно (тем более учитывая его размер). Климат-контроль работает нормально.
В заводском исполнении электростеклоподъёмники работают только с включенным зажиганием. Пришлось исправить это неудобство, тем более в интернете очень много мест, где подробно описано как это сделать: достаточно зашунтировать контакт реле стеклоподъёмников. Стало намного удобнее, что замечено всеми членами семьи. Советую всем, кто испытывает это неудобство, сделать это. Решается за 1 минуту: просто вместо реле устанавливается перемычка. Но это уже не по теме отзыва... В общем, сооотношение "цена-качество" работает! И не жалуйтесь! Где вы найдёте машину лучше за эти деньги?
Достоинства:
- Вместительность
Недостатки:
- Мелкие. Но устранимые!



