ВАЗ 2112
Машинка сама 2002 года. А наша с ней встреча произошла в 2003-ем, когда она накрутила целых…15000 км. До сих пор служит верой и правдой. Но теперь уже в качестве второй машины. Первая – бизнес-класса. А когда встает вопрос, что теперь делать с двенашкой – приходит только одна мысль, взять такую же, но посвежее, с меньшим пробегом. Конечно, велика вероятность, что со временем мнение изменится. Двенарь достался с 4-мя электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений. Собственно это всё, что отличало ее тогда от других комплектаций. Сам лишь заменил колонки по кругу, установил акустическую полку и затонировал. Диски до сих пор штампованные в компании с колпаками.
Покупке предшествовало прочтение сотен статей и отзывов об этом авто. Тогда казалось что 16-клапанник, с которым 2112 шла в стандарте, еще сыроват, и дело чуть не закончилось покупкой универсала того же семейства с 8-ми клапанным двигателем. Но всё, что не делается – к лучшему и вот - она прошла уже чуть больше 100 тысяч. Что для её возраста немного.
К особенностям эксплуатации могу приписать состояние дорог в нашем городке – у нас ими давно занялись всерьёз, а потому при продаже можно добавить – пригнана из ….(не хочу светить свой городок :)) ) На подобие того, как пишут – пригнана из германии, или – в РФ не эксплуатировалась )) Но по дорогам России она всё-таки поездить успела. Нечастые переезды в тысячу километров в одну сторону без поломок и неприятностей всё больше вселяли уверенность в этом авто.
Честно говоря, не припомню таких случаев, чтобы сел в неё и….никуда не смог поехать из-за отказа. Как правило поломки, если их так можно назвать, на скорость не влияли. В основном на сервисе она простаивала из-за плановой смены всевозможных расходников. Что то из этого делал сам, если находил время и желание.. Запомнилась морока с электрикой – часто гасла приборка, всё время перегорал один и тот же предохранитель – пустяк, а жить мешал. Перестал работать обогрев заднего стекла – очень полезная была штука. Сначала 2 нити перестали греть, потом все и сразу. Бывало, в самих фарах приходилось долго дёргать провода, чтобы поймать контакт. То есть так едешь, едешь, малейшая встряска и фары гасли. Пошевелишь провода, вроди отходит. Сейчас дефект самоустранился.
Нравится двигатель. Не могу назвать себя спокойным водителем. Асфальту много досталось черных полос от шин. Но до сих пор признаков старения не наблюдается (3 раза тьфу). Один раз на 40 000 производилась промывка форсунок, что делалось лишь для профилактики, а не из-за того, что машина переставала ехать. На 80 000 был заменен датчик положения дроссельной заслонки – лампочка «чек энжин» не соврала. Каждые 30-35 тысяч менялся ремень ГРМ с роликами. Кждые 10-15 тысяч – масло. До сих пор лью одно и тоже – Shell Helix Ultra. 0w-40. Один раз перетряхнул ходовую – опоры, наконченики, шаровые, все стойки. Это на 60 000.
И то опять же – признаков расхлябанности машина не подавала. Запас еще был. Ничего не стучало. Это была просто моя прихоть. Недавно сменил сцепление в сборе. Родное отходило больше 100 000. Износ подошёл к заклепкам на диске, но еще не коснулся их. И не было бы счастья – да несчастье помогло – сломалась вилка сцепления (она ломается у основания, которое так не увидишь, глядя в моторный отсек). Ну а для замены всё равно нужно было снимать коробку, заодно и проверили состояние сцепы. Так и заменили – и вилку, и трос, и само сцепление. Раздражает неуверенность в надежности этого тросика сцепления. И если на 9-ке к нему гораздо легче подступиться для замены, то тут надо иметь такую гибкость всех позвонков…что всегда доверял это дело сервисмэнам..
До сих пор не забыл лопнувший как всегда неожиданно тормозной шланг переднего колеса. Не помню с какой стороны. Причем произошло это при приближении к Т-образному перекрестку. То есть могло произойти так, что пришлось бы поворачивать на 90 градусов или в лево или вправо, прямо никак – кирпичная стена. Ну и при нажатии на педаль тормоза перед поворотом шланг навернулся, колеса рабочего контура заблокировались и кончено меня стало выностить на встречку. Вобщем потихоньку растормаживаясь всё-таки остановился. Короче – следите за состоянием тормозных шлангов, да и тормозов вообще. Больше инцидентов не было. Опять же 3 раза тьфу ))
Надо заметить у машины неплохие показатели по геометрической проходимости. В трофи-рейд конечно без необходимости пускаться не стоит, но можно поспокойнее относиться к высоким бордюрам, колее средней глубины, крутым склонам и подъемам. В общем в лес на ней выезжать не так страшно, как на иностранных легковых собратьях.
В итоге общая оценка этого конкретного автомобиля – твердая четверка!
Совет автора покупателям ВАЗ 2112 2002 г
- На счет нового авто, не знаю…. За 250 тысяч.. крутовато, по-моему. Здесь каждому свое – если для вас автомобиль – это обязательно НОВЫЙ автомобиль, то двенарь - неплохая альтернатива китайцам или иномаркам с лохматым годом.
Достоинства:
- Внешний вид
- Соотношение цена качество, актуальное для 2002 года (но не сейчас)
- Шустрая, легко влиться в поток
- Универсальная из-за своей «пятидверности»
- Экономичная и по расходу топлива, и по тратам на ремонт и обслуживание
- Ремонтопригодная
- Зимой как ни странно заводилась и в неслабый минус (до -25, -27), причем после недельного простоя на стоянке в такую погоду
Недостатки:
- Страна-производитель, со всеми вытекающими……….щелями, сверчками, гремучестями и местами криворукостью




И хватит уже, стоит прекратить хаять Россию!