ВАЗ 2112
ДВИГАТЕЛЬ
Эта машина у меня по счёту третья, и я согласен, что на 1 учатся, на 2 катаются, а 3 берегут. Так как машину планировал под себя и не на пару лет, то обкатку(10 000км) проходил по уму, не мучая двигатель. Никого, никогда не таскал, и не советую никому. С места рвать тоже не советую, палец в коробке "не железный". Стиль вождения у меня зимний всегда, предпочитаю тормозить скоростью(и двигателю полезно, и тормоза не жжёшь) Предпочитаю ездить на средних оборотах (от 3000 до 4000 об), очень редко больше. Особенность этого двигателя: тянет лучше после 3000об на 3-5 скорости. Мою двигатель довольно часто. Двигатель по своим характеристикам очень хороший, чего не скажешь о его сборке на ВАЗе.
Стоимость запчастей почти вдвое дороже, чем у 8-клапанного двигателя, но считаю, что движок того стоит. Людей часто пугает инжектор (типа, что буду делать, если сломается). Успокою, если периодически заливать в бензин присадки для прочистки инжектора, ничего не сломается, ведь, по сути, сам блок -это винт с процессором и программным обеспечением для двигателя, всё остальное все те же форсунки и т д. Единственное, что его может сломать, это иммобилайзер, который при выходе из строя блокирует блок своей прошивкой, а потом, извините, приходится заново перепрошивать программное обеспечение, чего не сделаешь на дороге точно. Кстати, от угона иммобилайзер совершенно не спасает, так как подключить новый блок управления дело 1 минуты. Считаю, что все "вмешательства" в двигатель, внутрь(расточка, распредвалы и т. д.) кощунство по отношению к ф.Порше (разработчику), правда, это сугубо моё личное мнение.
Мощность и ресурс. Соотношение этих параметров в области форсирования двигателей очень напоминает известное соотношение цены и качества. Никто не будет покупать заведомо плохую вещь за баснословные деньги. Точно так же ни один автолюбитель не станет заказывать тюнинг силового агрегата, заведомо зная, что после переделки его ресурс будет исчерпан за пять - пятьдесят тысяч километров пробега. Конечно, это правило не относится к гоночным машинам, тут механики стараются выжать из мотора всё до последней 'лошадки', зная, что его ресурс значения не имеет - лишь бы движок не вышел из строя во время гонки. Ведь потом его всё равно придется готовить заново.
Большинство автолюбителей, решивших увеличить мощность силового агрегата, предпочитают сохранить и его ресурс хотя бы в разумных пределах. Выполнить это довольно трудно - любая серьезная переделка, как правило, приводит к нежелательным последствиям. Например, если расточить блок цилиндров 'восьмерки', то двигатель будет подвержен постоянному перегреву (он и без того изначально к нему склонен уже по своей конструкции). Летом в пробке вентилятора охлаждения может попросту не хватить, и машина закипит. Перечислять последствия от вмешательства можно сколь угодно долго.
Подавляющее большинство автомобилей ВАЗ-2112 ('десятка-хетчбек') оснащаются инжекторным двигателем ВАЗ-2111 .Основное его отличие от 'восьмого' мотора ВАЗ-2111 - шестнадцатиклапанная головка блока, увеличивающая мощность примерно на 15 л.с. Ее разработали при участии конструкторов компании 'Порше', в ней применено немало современных конструктивных решений. Это первая ВАЗовская двухвальная головка блока, в приводе клапанов которой установлены гидротолкатели, автоматически регулирующие зазор. Система распределенного впрыска топлива создана совместно с фирмой 'Дженерал Моторс' (GM). Впрыск фазированный - момент подачи топлива синхронизирован с моментом открытия впускного клапана.
Качество литья и сборки шестнадцатиклапанной головки оставляет желать лучшего, поэтому перед её установкой желательно убедиться в работоспособности основных элементов. Именно этими принципы я и взял к руководству, при доделке двигателя. Народ прав, говоря о нашей технике, что "после сборки нужно обрабатывать напильником".
Во-первых, пришлось снимать коробку и сажать сальники на герметик и все прокладки (сочилось масло), беда всех 16-клапанных двигателей(летом 2002года)собранных на Вазе. Сейчас можно лить синтетику без проблем.
Во-вторых, менять ремень ГРМ на импортный ,т.как если наш порвётся, что весьма вероятно , клапана загнёт.(Периодически раз в 30тыс)
В-третьих, свечи и высоковольтные провода: на наших зимой ездить проблематично.(периодически 20 - 30тыс)
В-четвёртых, чиповать инжектор (Январь 5.1) под спортрежим, так как трогаться на родной прошивке проблематично. Да и зимой ездить на 95 бензине не очень. Сейчас хороший прием на низах.(лето 2001г)
В-пятых, ставить прямоточный воздушный фильтр (Италия). Даёт хороший приём на верхах (замена лето 2002г). Ресурс 1 000 000 км. Очень удобная вещь: снимаешь, промываешь и едешь дальше. А ещё куча свободного места.
- В-шестых, убрать катализатор из системы выпуска. Ну очень ненужная вещь, именно из-за него машину нельзя заводить, таская на тросе. Он, якобы, снижает токсичность, на самом деле выполняет функцию пробки в системе выпуска и не даёт дышать двигателю. (Лето 2001г)
В-седьмых, ставить глушитель-прямоточку (Италия), хороший звук. (замена лето 2003г)
Изменения выпускной системы в основном дают чисто акустический эффект, они прибавляют двигателю всего 3-5 лошадиных сил...
Заводская выпускная система автомобиля не только уменьшает уровень шума, она еще и несколько снижает мощность силового агрегата. Ведь чем быстрее отработанные газы удаляются из системы, тем быстрее она заполняется свежей топливо-воздушной смесью. Множество перегородок с отверстиями внутри корпуса глушителя уменьшают скорость на выпуске, отбирая у двигателя несколько 'лошадей'. Зато мотор работает тише, что и требуется для обычного автомобиля. Спортивные выпускные системы преследуют прямо противоположную цель - сделать двигатель более приемистым и мощным, невзирая на возросший уровень шума.
Как правило, удаляют из системы резонатор, штатный глушитель, а иногда и катализатор.(что я и сделал) Вместо них ставят прямоточный спортивный глушитель, который не гасит звук, а преобразовывает его. Тембр регулируется степенью вмешательства в штатную систему выпуска и применением различных глушителей. Наиболее популярны сейчас такие бренды спортивных глушителей, как Ulter, Asso. (у меня Asso) Стоимость их лежит в диапазоне от 150 до 300 долларов. Недешевое удовольствие.
А так же поставил итальянское спортивное усиленное сцепление(диск и т.д.) (лето 2003г)
Кстати, за 2 зимы эксплуатации не было ни разу, чтобы не завёлся двигатель. И это с учётом уличного хранения (а морозы были сильные). Средний расход топлива от 9л - город, от 7л - трасса. Двигатель тюннингован под трассу. Чиповка инжектора позволяет ездить на 93 бензине, на практике 95 - лето, 93 - зима (лучше заводится и ездит, так как в 95 много присадок). Общий пробег 75т.км, из них 50 - Челнинская трасса, кого пробег пугает, могу "скрутить", как собственно делают все). Не верю никому, кто указывает маленький пробег, в наше время это не реально.
Можно, конечно, движок под спорт сделать, но зачем? (читайте выше). На сегодня разгон до 100 км.ч - 9секунд. Приём на 5 передаче на 130 км/ч , так же хорошо, как и на 3 передаче. Скорость в 180 км/ч набирает очень быстро, а потом вы задавали себе когда-нибудь вопрос: а долго ли живут движки под спорт? Отвечу: от силы 50 000 км.
ХОДОВАЯ
Стабилизатор задний(вещь отличная)(лето 2002г)
Стабилизатор на стойки и два доп.крепежа на двигатель (лето2002г) (ещё лучше). После установки не узнал машину, совершенно другое ощущение. Ради интереса положил спидометр - управляемость отличная. Аэродинамика у этой модели отличная. Ну а также всё остальное в отличном состоянии.
РЕМОНТЫ
Собственно больших хлопот не было. Так как все что нужно было менять - менялось своевременно. То, что надо было заменить на импортное - заменено. За 2001 год заменил все моторчики, (центр.замок и стеклоподъемники), настроил сигнализацию по уму. Кроме электрики поломок не было.
За 2002 год, три поломки - замена высоковольтных проводов, замена практически всех датчиков, в том числе датчика расхода воздуха.
За 2003 год, плановые работы по замене различных запчастей. Одна поломка (трос сцепления), единственная неприятность (хоря и не такая большая, потому что имею привычку самые необходимые запчасти возить с собой)произошедшая на трассе, т.как пришлось менять самому.
P.S. В машине знаю каждый "болт", и его состояние на сегодняшний день. Могу ответить на все вопросы. Научу, как продлить жизнь различным запчастям, хотя "жигули" и лентяйская машина. И самое главное дам прогноз по ресурсу на каждую деталь в машине, если конечно вы не принадлежите к классу "наездников" (типа - вижу яму все равно еду, сломается, починю)
С Уважением,
Дмитрий.



