ВАЗ 21123 Купе
Всем привет!
Сразу к делу. Купил авто в известном автосалоне в апреле 2008. Это мой первый авто. Цвет ярко-красный (реклама). Двигатель 21124 (16 кл. инжектор 89 л.с.). Всё вместе обошлось в 380000р. 290000 - сам авто, 60000 - доп оборудование (антикор, музыка, защита картера, сигналка и т.д.) Накрутка на это самое оборудование очевидна, но голый авто вам так просто никакой манагер по продажам не отдаст))) Остальные 30000 - ОСАГО и КАСКО.
Я рассматривал разные варианты. Долго думал что лучше взять: 3-х летнюю иномарку или новый ВАЗ. Выбор пал в пользу ВАЗа потому, что не знал на что смотреть при покупке б\у машины. Опыта в выборе не было совсем да и подсказать толком некому было.
Внешний вид: В основном внешний вид выигрывает из-за цвета. Обычно ВАЗики в такой цвет не красят. Ко мне стабильно раз в неделю кто-нибудь подойдёт и спросит: "А эт чё за модель такая?"; "А это тебе на заказ собирали или это заводская модель?" Ну или слышу вслед реплики, типа: "Прикольный цвет!"; "Смотри - двенашка 3-х дверная поехала!" и т.п. Вариант чёрной, серой или синей купешки не радует совсем - теряется смысл приобретения 3-х дверного кузова. На неё никто внимания не обращает - та же 12. Есть ещё ярко-жёлтые (акапулько). Они конечно тоже в глаза бросаются, но не так впечатляют, особенно когда хозяева их за ними не следят. Представьте себе ярко-жёлтую замызганую 12)))
Салон: Салон - со вставками в цвет кузова. Тоже приятно. Необычно для ВАЗа. Панель приборов стала плавнее и приятнее на ощупь. Но ВАЗ - есть ВАЗ. Всё скрипит и дребезжит. Кому как, а меня это БЕСИТ!!! Обшивка дверей, как будто картонная))) Места сзади даже больше, чем в 10 или обычной 12. Нет дверей - нет дверных ручек - шире - места больше. Залезть? Легко! А вот вылезти - не так просто. Но как представлю что будет с салоном зимой, когда под ногами - каша из соли и грязи - отпадает всякое желание возить больше одного человека. Есть ещё одно неудобство - педали очень смещены вправо - при поездках на дальние расстояния - болит колено правой ноги.
Комплектация: ГУР - очень мягкий и лёгкий; Электростеклоподъёмники - тоже нормуль, только надо вклеивать специальную херню между стеклом и пластиком - чтобы не дёргалось (сделали когда тонировал, стоит - 500р.); Литьё в базовой комплектации - тоже приятно; Резина - КАМА всесезонка (так себе - надо продавать и покупать хорошую. В салоне поставили магнитолу Pioneer и 4 колонки JBL (2 в двери и 2 блина в аккустическую полку сзади). Звук неплохой, но надо саб и усилок. Когда громкость прибавляю - начинает скрипеть обшивка дверей (БЕСИТ).
Динамика: Для города - нормально. Слышал, что они есть с ВАЗовским движком 1.8 литра (21128) и Опелевским 2.0. Но на заказ и, наверняка, - хрен достанешь, а если достанешь, то цена будет неадекватна. На 1.6 литра максимальный крутящий момент приходится на 4500 об\мин, но при этих оборотах двигло орёт ППЦ как. Разгонял максимум до 175 км\ч, дальше - страшно. Машина слишком лёгкая - кидает из стороны в сторону. Если держать в среднем 3000 об\мин, то можно легко двигаться со средней скоростью потока в городе. На педаль газа начинает адекватно реагировать после 2500 об\мин.
Расход: После покупки бортовой комп показывал 12.2 литра, после обкатки и первого ТО - упал до 9.8, сейчас - 9.0. Бак - 43 литра, мне хватает на 600 км по трассе или неделю езды по городу. Заправляюсь исключительно на ВР - заливаю 95 ultimate. Полный бак - ~900 р.
Обслуживание: Первое ТО - 5000р., второе - 8100р. в том салоне, где и покупал. Удобно, но не совсем быстро. Обслуживанием доволен. Делают всё и добросовестно. Не возражают потив присутствия в рем зоне. Масло на выбор - цена от этого не меняется. Выбрал Мобил синтетику - если цена не меняется, то зачем брать то, что дешевле?))) Всё что осталось - отдали. Сам менял только колодки (заводские очень гудели при торможении и быстро стёрлись. Поставил АТЕ (800 р. за пару). Теперь тормоза - железные и не гудят. Доволен как слон. Ну и датчик стоп сигнала (50 р.) меняется за 5 мин своими силами. За 7 месяцев езды - это ВСЁ.
Поломки: В августе ездил в Казахстан (1500 км туда и 1500 км обратно) - никаких проблем, всё ок! Ни разу не подвела. Проблемы появились в сентябре - ни с того, ни с сего заглохла. Прямо во время движения! И не заводится! Перепробовал всё, а она хоть бы хны. Сначала думал, что сигналка глюканула и блокирует бензанасос. Добрался до реле бензанасоса - чуть двинул в сторону и ... о чудо! Завелась! Прокатился 5 метров и опять встал))) Вся эта мутотень продолжалась до гарантийного ремонта. В сервисе сказали, что отошё какой-то болт на массу. Пришлось оставить на ночь. Всё бесплатно - по гарантии. Теперь проблем нет никаких.
Резюме: Авто неплохой. Пойдёт в качестве первого. В той же ценовой категории: Шевроле Ланос, Дэу Нексия, Рено Логан, Черри Амулет или ещё какой-нибудь китаец (в их марках не разбираюсь) - выбор делать Вам.
Совет автора покупателям ВАЗ Купе 2008 г
При покупке ВАЗа и дольнейшей его эксплуатации не предъявляйте к нему иномарочных требований и будете счастливы и спокойны.
Достоинства:
- Внешний вид (если цвет яркий)
- Ремонтопригодность
- Неприхотливость
Недостатки:
- Цена
- Качество сборки




