Первая машина
Всем привет! В июне 2005 года, когда выбирали машину, Логанов и Калин еще не выпускали, на новую иномарку денег не было, б/у покупать не хотелось, поэтому остановились на самом современном авто отечественного производства в люксовой комплектации. До 15000 проблем не было, потом начал скрипеть салон. На 30000 поменял передние стойки на такие же отечественные, на 60000 опять их поменял, но уже на импортные. На текущий момент заменой и не пахнет :-) Много слышал, что ремень ГРМ рекомендуют менять каждые 30000, но я придерживаюсь сервисной книжки (там замена каждые 45000). Проблем с обрывом не было, так что "читайте папирус, там все написано" :-)
Другие замены:
- на 30000 родные передние тормозные колодки, которые мерзко скрипели при работе, на импортные,
- на 67000 раскололась крышка бензонасоса (стоит не 12, а от Калины, там полностью пластиковый стакан. Пришлось менять бензонасос в сборе :-( )
- к 75000 задние тормозные колодки.
Машина эксплуатировалась не только в городских условиях, но и на больших перегонах (объездил весь Северо-Запад, "Золотое кольцо" и прилегающие территории, Мордовию, ну и в отпуск в Краснодарский край каждый год :-) ). Заводилась и при -35, хотя и со 2-3 раза.
Пару слов о надежности. Может конечно мне и повезло, но никаких крупных проблем не было. Самые большие - это забитая сеточка бензонасоса, замена бензонасоса в сборе (см. выше) и вынужденная заправка на безымянной АЗС, повлекшая чистку топливной системы, заодно почистил и форсунки. С собой груду запчастей не вожу - нет необходимости, в машине полностью уверен.
Самый большой недостаток авто - низкий уровень комфорта (не очень удобные передние кресла, отсутствие кондиционера и гремящий салон).
С другой стороны для семьи из 2-х человек (175 см-я и 167 см-жена) + мелкая живность (до 4 кг) размеры салона вполне достаточные, жена в пути умудряется улечься спать на заднем сиденье поперек салона :-) Багажник тоже не плох, влезает куча барахла.
Динамика хорошая, двигатель не заставляет работать ручкой при обгонах, хорошо крутиться, и чем больше оборотов, тем зажигательней машина. Масло доливать не приходиться, его расход в пределах допустимого уровня. Расход топлива от 4,7 литров (80 км/ч на 5 передачи) до 5,5 (120 км/ч) на трассе, зимой литров 6. Максимум скорости на который решился - 165 по компьютеру (он показывает скорость меньше, и я так думаю, точнее чем спидометр). Машина могла еще, но я не рискнул.
С учетом возросших цен на новые ВАЗЫ - это не лучшее предложение.
Совет автора покупателям ВАЗ 21124 2005 г
Если выбираете машину для семьи, то лучше брать недорогую иномарку типа Логана или Акцента.
ВАЗ имеет смысл брать только как разъездную (рабочую) машину.
Если купили - то:
- после 2-го ТО можно смело соскакивать с гарантии, раньше не стоит - вдруг какие-то крупные заводские дефекты есть;
- по срокам замены расходных материалов придерживайтесь сервисной книжки. Чаще нет смысла - будете переплачивать, а реже - скажется на надежности.
Достоинства:
- Малый расход топлива (не более 6 литров на 10 км 95-го)
- Дешевые запчасти
- Возможность ремонта в любом гараже любой деревни
- Большой межсервисный пробег (15000 км)
Недостатки:
- Слабые заводские передние стойки
- Гремящий салон
- Отсутствие кондиционера
- Малый ресурс ремня ГРМ (всего 45 тысяч км на 124-м двигателе)
- Не очень удобные передние кресла




