Рабочая лошадка.
Итак, после продажи Хонды Сивик и покупки жилья в кармане осталось 100 килорублей. Встал вопрос о приобретении подпопного транспорта хотя бы на полгода. Избалованный комфортом иномарок сразу нацелился на Гольфа II, тем более машина знакомая и довольно надежная. Также присматривался немного к зубилкам, ибо аппарат тоже довольно надежен и прост как табуретка. Однако посидев за рулем в 99-ой друга решил - не моё. Ибо тесно. (Мой рост 187) Начал уже прицениваться к одному Гольфу. И тут звонит батя и говорит, что есть неплохая двенаха 2000-го года за 100 килорублей, что продает знакомый, что машина нормальная и тд, и тп.
Я вообще к ВАЗам относился довольно скептически, а к 10-му семейству особенно. Много читал, что кузова не жесткие, в поворотах валкие, а 10-ки так еще и внешне не нравились. Хотя двенаха по дизайну вполне ничего. Ну да ладно, поехал смотреть что это за зверь такой. Дело зимой было, дубак -20, пока открыл гараж изматерился весь. И вот наконец вижу: стоит сине-зеленое чудо, внешне ничего так, в темноте:))) При ближайшем рассмотрении оказалось, что тонировка на задних стеклах сделана через Ж и вспучилась. Ну в принципе и хрен с ней. Сажусь за руль. Тесно, блин!!! Пытаюсь отодвинуться - салазки ни с места, приржавели намертво! Ладно, с помощью силиконовой смазки и мощных ударов в спинку кресла удалось удвигать их до упора назад. Ага, еще и руль регулируется, ну вот уже гораздо лучше. Удалось устроиться более-менее удобно. Не иномарка конечно, но лучше, чем в зубиле. Салон грязный прокуренный, козырьки от солнца до конца почему-то не поднимаются.
Так, заводим. Завелась при -20! Уже хорошо. Мдя, рык движка и стрекот коробки впечатляют!!! При прогреве начали плавать обороты хх, но после прогрева это прошло. Ладно, пытаемся поехать. Так, ход педалей длинноват, руль тяжеленный (после гидраков-то), радиус поворота тоже кажется недетским. Выезжаю на дорогу, разгоняюсь, пытаюсь воткнуть вторую. Ага, как-же! Если у всех предыдущих машин вторая включалась четко - рычаг назад, то здесь назад и куда-то вбок, да еще и поймать надо. А ход рычага - длиннющий! Первая мысль: "Батя, чего ты мне подсунул?!!!" Но есть и положительные моменты: трогается с низов без проблем, можно просто бросать сцепление, движок очень тяговитый (после пересел на Civic, и смог тронуться только с третьего раза - ну не едет он с низов). Ямы, коих на тестовой дороге было как кратеров на Луне, проскакивает легко и весело, нигде ничем не цепляясь. Вообще после Хонды и Ауди как будто в джип сел!
Внешний осмотр авто удовлетворил - ржавчины по кузову нет, пепелац еще вполне крепкий, движок чистенький. Правда на ремнях масло - сальники потекли. Все ясно, синтетику лить нельзя. Ладно, оформили тачку, сделал химчистку салона - сразу стало поприятнее. При перегонке домой (120 км) попал в сильнейший снежный буран. Трассу завалило, впереди авария. Пришлось ехать в объезд. И тут я наконец оценил сей пепелац. По сугробам прет со свистом - преимущества высокого клиренса и тяговитого двигла. Где на Ауди и Хонде уже бы сел на брюхо на двенахе пер как на танке. Вот вкратце первые впечатления об авто.
Затем началась повседневная эксплуатация. Сразу же заменил все ремни и сальники - от греха! Затем наступил черед подвески. Похоже предыдущий хозяин совсем забил на аппарат: в шаровых вместо смазки уже земля была! Заменил шаровые, амо по кругу, пару подшипников, сайлентблоки, тормозные шланги, колодки. Все, вместе с работой встало где-то в 15 килорублей. Тут я оценил дешевизну обслуживания! :))) В Ауди подобный ремонт стоил около 35-ти. Правда шаровые через месяц пришлось менять опять. И тут я понял, что в магазин лучше ходить с напильником - закалку деталей проверять:)))
А теперь по порядку.
Управляемость, честно говоря, посредственная. В поворотах машина валкая, видимо обратная сторона большого дорожного просвета и длинноходной подвески. Особенно заметно после Хонды. На больших скоростях по трассе плавает, приходится подруливать. К тому же легкая, а парусность приличная. Однажды сильным порывом ветра сдуло на соседнюю полосу. Хорошо, что пусто было :)))
Проходимость - вот здесь на высоте! По нашим направлениям проскакивала без проблем невзирая на ямы, сугробы, наледи и т.д. Друг на Фиат Албеа и то вечно чего-то цеплял пузом, хотя просвет у него 160 мм. Про друга на Октавии я вообще молчу...:))) У меня в тех же местах подобных проблем не было ни разу, хотя ехал я там куда быстрее. За все время зацепился пузом лишь однажды: спрыгивая с высокого поребрика с пятью пассажирами на борту.
Приемистость - машинка довольно шустрая, разгоняется бодро. Если нужно ускориться со светофора или в потоке - вполне реально, у меня правда похоже спортивная прошивка была. Но до 60-80 км разгонялась очень быстро, а быстрее в городе и не надо. По ощущениям разгон в этом диапазоне скоростей интенсивней, чем у Хонды и Ауди. Возможно благодаря высокому крутящему моменту на низких оборотах. На 3000 оборотов машинка пуляла - будь здоров! Правда выше 3500 движок крутить не хотелось - уж больно воет и он и коробка. Страшно, блин!!!
При обгонах на трассе тоже вроде проблем не испытывал, хотя после 100 км/ч Ауди явно разгонялась интенсивнее. Здесь же приходилось на пониженные переходить и потом переключаться в процессе обгона. По максималке: как-то пристроился на КАД к колонне джипов. Ну те несутся, я за ними. Чувствую - руль вибрирует, движок ревет. Глянул на спидометр - мать моя женщина!!! 180 км/ч. Подумал: "Да ну вас нафиг дурачки!" и отцепился от колонны. Но факт - до 180 по спидометру шла. Хотя в реальности это наверное около 165, но и запас еще под педалькой был :)))
Экономичность - на удивление экономичная машинка. По трассе 5,5-6 л на сотню. Правда 95-го. В смешанном цикле около 7,5-8л. Но тут уже 92-й лил. Кстати, 92-й переваривает без проблем. Как-то ездили в автопробег на 1200 км тремя авто: Гольф-II 1,3; Шкода Октавия 1,4; и моя двенаха. Так вот, при одинаковой загрузке я заправлялся реже всех. Притом что у меня был самый мощный движок. Вообще считаю данный двиг (1,5 инжектор 16 клопов) весьма удачной конструкцией. Только вот ГРМ...
Комфорт - на троечку. Тесно в ней, мне с ростом 187 ноги не вытянуть даже с полностью отодвинутой седухой. Посадка лягушачья. За мной только инвалид безногий сядет. Хорошо хоть регулировка руля есть. Ну и руль на парковке тяжелый. Салон - погремушка. Хотя я не парился - чего хотеть от авто такого года за эти деньги? Музыку погромче и все Ок. Да и вообще - быстро привык.
Вместимость - отличная, недаром хетч брал. Возил шкафы, кровати и кучу разного барахла. Салон быстро трансформируется, что удобно. Теперь седан ни за что не возьму.
Надежность - сей пепелац оказался на удивление надежен, в отличие от той же старенькой Ауди, даже понадежней, чем Гольф II, пожалуй. За 1,5 года эксплуатации и 55000 пробега кроме подвески в самом начале менял:
- 105 тыс. км.: датчик коленвала (неожиданно заглох на дороге) - оказалось, что провод от датчика не был закреплен, оплавился об штаны глушака и датчик коротнул. 200р - датчик, 1500р - диагностика и восстановление провода.
- 120 тыс.км.: правый ШРУС и сцепление - естественный износ (еще при покупке педаль была наверху, но проходила 25 тык), маховик (надо было раньше менять, но ведь ездила!!!). На сервисе масло в коробку забыли залить! Я два дня отъездил, пока обратил внимание, что коробка шумит не по-детски, думал новое сцепление и маховик притираются. Все проверять надо самому!!!
- 130 тыс.км.: модуль зажигания (неожиданно в пробке затряслась, пропала мощность. Кое-как доковылял до обочины и выяснил, что в двух цилиндрах нет искры), 1600р - новый модуль + 10 минут работы.
- 135 тыс.км.: а вот здесь произошел МЕГАКОСЯК - оборвало ремень ГРМ. И ведь знал, что нельзя верить заявленному ресурсу и уже хотел менять. Но протянул с заменой и получил по полной! Загнуло все клапана и еще попал на гидрокомпенсаторы. Итого вместе с работой, прокладками, ремнями и помпой - попадалово на 13 килорублей! Как потом оказалось, ролик сгонял ремень к движку и тот попросту перетерся. Блин, теперь ролики только с микрометром покупать буду!!! Запчасти продают полное Г! Но сделали вроде норм, до продажи проблем больше не было.
Масло менял каждые 10тык, лил полусинтетику Шелл-Хеликс плюс, колодки и задние тормозные цилиндры менял сам, благо тут все просто. Сколы на кузове периодически подкрашивал и он у меня не цвел, хотя машинке уже 9 лет было. Считаю, что для своего возраста и цены оказался вполне приличный пепелац, особых проблем не доставлял, если бы не гадский ГРМ. Но тут - сам прощелкал.
Короче, проездив на двенахе 1,5 года и 55 тык. даже полюбил ее, что ли. Продал с пробегом 150 тык без особых проблем, за две недели и 90 тыс. рублей. После неё осталось впечатление, что лучше здоровая дворняга, чем породистая, но дряхлая и больная с дорогим лечением. Сейчас взял калину б/у с пробегом 17 тык. Проехал 2500 км, пока полет нормальный.:)))) Проеду хотя бы 10 тык. - напишу что-нибудь.
Совет автора покупателям ВАЗ 1,5 16V 91л.с. 2000 г
Нормальная рабочая лошадка, если не ждать от нее сверхпоказателей. Хороша как рабочий или учебный вариант.
Достоинства:
- Проходимость
- Экономичность
- Приемистость
- Неприхотливость
- Угонщиков-профессионалов не интересует
Недостатки:
- Комфорт
- Управляемость
- Запчасти - Г (правда тут уже самому смотреть надо, а то и на ино Г всучат!)





Потому и не было, что ехал быстрее :) Отличный отзыв, а автор - именно хозяин своей машины, а не тупо её водитель.