ВАЗик.
Здравствуйте, пользователи этого замечательного сайта! Давно уже читаю здесь отзывы, и вот решился сам написать. Речь пойдет о ВАЗ-2112 2001 г.в. в 16 клапанном исполнении.
Автомобиль был куплен в мае 2008 года за 150т.р. с пробегом 82т.км. (с трудом верится, что пробег не скручен). Это мой первый личный автомобиль. До этого на пару с отцом эксплуатировали ВАЗ-2109 94 г.в., потом была Мазда 626 84г.в. и последним нашим приобретением была ОКА 2003 г.в. Именно с нее я и пересел на двенашку, а отец пересел на Логана, поэтому могу сравнивать только с этими автомобилями.
Скажу сразу, что до мазды моей двенашке очень далеко как по уровню комфорта, так и по ездовым характеристикам. Единственное в чем выигрывает ваз, так это расход топлива и стоимость запчастей, из-за дороговизны которых и продал Мазду. Но после оки это конечно самолет. Поначалу конечно был восторг, места много, багажник большой, печка на крутилках, панель приборов с тахометром ну и т.д. Через месяцок, уже попривыкнув к машине, стал замечать некоторые недостатки. Самый большим для меня является мое водительское сиденье. Мои родители живут в соседней области в 230 км. от меня и я частенько мотаюсь к ним, так вот через час езды начинает болеть шея и затекать правая нога. Поначалу приходилось даже останавливаться и разминаться. Потом я додумался снять дутые чехлы с сидений и вроде маленько стало получше, не так мягко стало сидеть, но все равно шея к концу пути болит. По городу этого не заметно.
Еще меня очень не устраивает ближний свет. Если в сухую погоду хоть чего-то можно еще увидеть, если двигаться не очень быстро, то когда дорога мокрая разобрать практически ничего не возможно, не спасают и противотуманки, которые вообще светят куда-то вниз (хотя они вроде сделаны, чтобы видели тебя, а не ты, но могу и ошибаться) . Ксенон ставить особого желания нет, т.к. не хочу слепить других водителей. Может кто из вас подскажет как справиться с этой проблемой?
Ну и последний, самый серьезный минус моей машины, а точнее ее двигателя - это ремень ГРМ, который рвался у меня уже 2 раза. Первый раз это произошло на в декабре 2008 года на трассе в 40 км от дома. Морозец был градусов 10-15. Через полчаса голосования на дороге остановился пацанчик лет 20 на газельке, и дотащил до самого гаража и при этом не хотел даже денег брать. Практически силком всунул ему 500р. Спасибо ему отдельное. Так вот срезало тогда у меня на ремне зубья и 8 клапанов дружественно обменялись поцелуями с поршнями. Ремонт вместе с запчастями и работой обошелся в 8500р. Второй раз ремень порвался 2 месяца назад, ремешок при этом отходил всего-то 10 тыс. км. На этот раз я решил сменить весь механизм привода ГРМ, в том числе и приводные шкивы. Сейчас вот думаю, что надо было лучше поршни воткнуть от 124 двигателя, но поздняк метаться уже.
Сразу после покупки заметил, что что-то постукивает спереди справа. Думал, что шаровая - заменил, стук остался. Поехал на диагностику ходовой, оказалось, что треснул корпус рулевой рейки (он был сделан из дюралевого сплава). Пришлось менять рейку. Через 1000 км новая рейка застучала хлеще старой. На сей раз в сервис не поехал, а разобрал сам (видел как чего делается, когда снимали старую рейку). Оказалось, что большой люфт между направляющей втулкой и самой рейкой, причем втулка эта была сделана из стали, а все имеющиеся в магазинах втулки были пластмассовыми. Пришлось покупать такую, какая была и точить переходник на токарном станке (работаю токарем). Все встало как родное и ходит до сих пор.
Из поломок еще были проблемы с холостым ходом. Двигатель просто глох на холостом ходу и все. Целую неделю, можно сказать, жил у диагноста.Меняли РХХ, перепрошивали мозги разными прошивками. В итоге оказалось, что сгорела какая-то микросхема в мозгах, перепаяли ее и все заработало. Кроме этих поломок больше ничего не было, даже ни одна лампочка не перегорела, хотя и этих поломок за 20тыс.км, что я на ней накатал, считаю многовато.
Теперь про расход: по трассе в среднем где-то 6,5 л при скорости 120 км\ч. По городу летом около 9 литров, а зимой доходило до 12. По городу я езжу редко и на короткие дистанции, поэтому двигатель полностью не успевает прогреться от сюда и такой расход зимой. В городе мощности в 91 л\с вполне хватает (мне и оки в городе хватало), а вот на трассе почти всегда приходится переключаться на пониженную передачу при обгоне, чтобы обороты двигателя были более 3000. Примерно с этих оборотов двигатель начинает более-менее тянуть. На трассе комфортная скорость для меня 120-130 км\ч.
После зимней соли низ дверей и пороги начали покрываться желтыми пятнами, поэтому летом всю ржавчину зачистил и закрасил антигравием. Еще нашел одну сквозную дырочку в днище - заварил. А так кузов еще целый. Также летом поставил завышки на задние амортизаторы, т.к. надоело слышать, как задние колеса трутся о подкрылки, когда машина груженная, а с грузом или пассажирами я езжу часто. Долго не решался я их поставить, но все же поставил.
Вот, наверно, и все, скажу еще, что машину покупал не для понтов и не для гонок. Тюнингом не занимался, что стояло на машине до покупки, то и стоит сейчас, кроме чехлов. Если что-то еще интересует, то спрашивайте - обязательно отвечу.
Совет автора покупателям ВАЗ 2112 2001 г
Оглядываясь сейчас назад, уже бы не купил. Сейчас в моих мечтах чистокровный японец - Мазда Капелла в кузове универсал.
Достоинства:
- Расход топлива
- Стоимость запчастей
Недостатки:
- Качество запчастей
- Ближний свет
- Ремень ГРМ
- Неудобные сиденья





Ну или philips blue vision+50)