ВАЗ 21124
2005 г.
1.6 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Уфа
29 ноября 2010 → пробег 93000 км

Мега Двенаха.

Куплен в автосалоне в апреле 2005г.

До этого были: ЗИЛ-130(в армии), М-412 (достался от отца), флагман автопрома "Ока" б/у, ВАЗ-21093 б/у.

Для покупки оформлял автокредит, а автокредитом больше связываться не стану, и вам не советую. Независимо от банка, вы получаете:

- грабительские проценты

- грабительские расценки на услуги банка

- и особенно добивает необходимость ежегодного полного КАСКО, на мою машину было 18 тысяч в год.

Брал машину для поездок на работу, зимой и летом. Живу за городом, до работы 7 км по любой погоде и при любой температуре. Опять же сына нужно возить в детский сад, тоже в город. Летом люблю съездить в отпуск  своим ходом, получаю удовольствие от созерцания новых мест и ощущения свободы передвижения.

Автомобиль поразил меня сразу. Фантастической (в сравнении со всеми предыдущими машинами) тягой на ведущих колёсах,  несбиваемой курсовой устойчивостью, а так же тем, что на новом авто не закрывается багажник. Приехал домой из автосалона, меня уже ждут друзья. Стали рассматривать новую машину, открыли багажник и больше не смогли закрыть. Впоследствии пришлось подложить шайбы 3мм под болты крепления замка, чтобы багажник закрылся. Товарищ, который незадолго до этого купил новую "Нексию", долго меня потом подкалывал, мол, на Нексии есть такая опция, как закрывающийся сразу, с завода, багажник :-)

Первые впечатления от машины - это тугая КПП и тупая реакция на руль, которая впоследствии обернулась плюсом. Первые 2 недели я собирал все колдобины на дорогах. Еду со скоростью 80-90, вижу выбоину. По "девяточной" привычке слегка дёргаю рулём, мой организм полностью уверен, что ямку я объехал. А ухи слышат сдвоенное «Бабам!» - от переднего и заднего колеса, потому что моя Мега Двенаха и не подумала отклониться от прямолинейного курса.  Через пару недель к рулевому привык, а впоследствии даже оценил. Оборотной стороной «тупости» является отменная курсовая устойчивость. Дважды ездил на юг, в Анапу и в Крым, и один раз на север, в Ухту. Так вот, с таким рулём можно сутками ехать, не напрягаясь. Можно  на секунду отвлечься от дороги, можно рулить одной рукой. Зимой машина ни разу! за пять лет не сорвалась в неуправляемый занос (на девятке меня крутило пару раз по гололёду, не говорю уже про «Оку»).  При поездке на юг, в Поволжье встречал колею, продавленную тяжелыми фурами, глубиной более 10 см. Весь выпирающий центр колеи ободран днищами низких иномарок. Моя Меге Двенаха не чиркнула ни разу. И ещё - в дальней дороге очень напрягает шум от колёс, особенно на шершавом асфальте. Просто весь салон наполняется гулом и вибрирует крыша. (и у меня, и у автомобиля :-) )

Механизм включения передач притёрся через пару тысяч километров, коробка хлопот не доставляла. Слегка подвывают 2-я и 3-я передачи, 4 и 5 практически бесшумные.  Двигатель  - просто на пять с плюсом, модификацию 1,6 литра 16кл начали выпускать в ноябре 2004г., так что мне достался один из первых, еще не с облегчёнными поршнями, и не боящийся обрыва ремня ГРМ. До сих пор, при пробеге 92000, можно сорвать колёса пробуксовку, двигаясь по чистому сухому асфальту на первой передаче. Для этого достаточно просто наступить на газ, не трогая сцепления. Масло не ест, от замены до замены не доливаю. Использую ЛУКОЙЛ полусинтетику, меняю сам, через 10 тысяч или даже раньше, стараясь сменить перед зимой и сразу после зимы. При каждой смене масла промываю двигатель промывочным дешевым маслом или вообще турбинным,  которое поставляет сосед, работающий на ТЭЦ. Гидрокомпенсаторы любят чистоту.

Почти сразу после покупки пришлось на пару сантиметров задрать зад, потому что посадив на заднее сиденье двоих взрослых мужиков услышал, как резина задевает за подкрылки. Купил специальные пирамидки (200р комплект, кажись), поставил под задние стойки, но поднял не на всю высоту, а наполовину, там есть такая возможность. Под шток «колдуна» подложил шайбу 3мм, чтобы не нарушить работу задних тормозов. Так и езжу.

Как вы уже поняли, все расходники меняю сам, на ТО не езжу, т.е. с гарантии слетел, о чём ни разу не пришлось пожалеть. Единственной серьёзной неисправностью, которая подошла бы под гарантийный случай, был выход из строя помпы при пробеге 18 000 км. Замена помпы с работой и расходниками (а это сама помпа, 2 ролика, ремень и вытекший тосол) обошлась в 2400р. Вот за это люди и выбирают тазики – сердце моё тоже одно время просило «Логана». Но когда знакомый на «Логане» снёс правое зеркало, в автосалоне за него попросили 6000р – сердце моё примолкло. На двенашку комплект зеркал, да ещё антибликовых, да ещё с подогревом, обойдётся в 1000р. А знакомый на «Логане» замотал скотчем то, что осталось от зеркала, так и ездит.

Было  несколько мелких дефектов, которые меня не сильно напрягали, и которые  исправил сам, а именно:

- сразу заменил ужасно скрипучие передние тормозные колодки, 200р

- через полтора года сменил прогоревший заводской глушитель (из промокашки их конвейерный поставщик видимо клеит), 600р, новый терпит до сих пор

- на третью зиму умер моторедуктор печной заслонки, сменил сам, 700р

- заржавели до неприличия противотуманки, к тому же правая поймала камешек, сменил на китайские, 400р – лучше бы взял опять родные, они светили лучше

- через 3 года сменил передние тормозные шланги и прокачал тормозную систему. Шланги уже имели трещины наружного слоя резины. 300р месте с тормозухой.

- на пробеге 50 тысяч заскрипела правая шаровая опора, сменил обе самостоятельно. Знатоки потом сказали, что можно было не менять, шаровые были ещё тугие, без люфтов, можно было просто смазать. Но 300р, чего уж там жалеть.

Резина с завода стояла кама всесезонка, так себе, ни зимой, ни летом. Ни один баллон не дожил до износа протектора – все пошли грыжами, а заводское литьё приобрело самые фантастические формы. Такие уж у нас дороги, особенно весной.  Сейчас взял Кордиант комфорт чисто летнюю, и только проехав на ней  осознал, какая говённая была заводская резина. Зимой езжу на Амтел Нордмастер, направленный рисунок, катится  неплохо, но шумит – просто нет равных.

Фары после пяти лет стали светить значительно хуже, замена ламп ближнего света много не дала. Видимо, оптика со временем тускнеет и пылится.

На пробеге 40000 км установил газ (метан), такое ощущение, что пересел  опять на карбюраторную девятку. Ленивый разгон, отсутствие тяги на низах. Хотя, когда разгонишься, по трассе идёт неплохо. Ну и экономия перекрывает все недостатки.

Когда надо совершить быстрый обгон – машина опять превращается в инжекторную нажатием клавиши под рулём. Вот подумываю, не вынести ли эту клавишу на рычаг КПП, будет режим «овердрайв», как на япономарках  :-)

Печка греет на твёрдую четвёрку, стекло заводское Боровское терпит до сих пор, хотя уже много сколов небольших круглых, но ни один не дал трещины. Стойки всё ещё вполне рабочие, люфтов  в ходовой нет. Не знаю, какая иномарка выдержит 93 тысячи километров русских дорог без замены деталей ходовой.

Под конец – несколько ложек дёгтя. Я, конечно, понимаю, что покупал не иномарку, но такого отвратительного салона, с торчащими в разные стороны пластиковыми деталями, с болтающимися спинками сидений, с вибрирующей крышей и лязгающим карданом рулевого вала не ожидал получить. К тому же, пытаясь устранить зудение левого наружного зеркала, снял его, и обнаружил под пластиковой крышкой прокладку из двустороннего  скотча. Фишка в том, что с этого скотча не были даже сняты защитные плёнки, т.е. при сборке его не приклеили куда следует, а просто вложили и закрыли! Вот такой вот киндерсюрприз «сделай сам». Воображение рисует коробку передач с насыпанными туда шестерёнками и двигатель с поршневыми кольцами, заботливо вложенными в бардачок.

Вот, в общем-то, всё. Повторюсь, что при солидном пробеге машина потребовала минимальных вложений и элементарных навыков владения гаечным ключом и отвёрткой. Спасибо всем, кто осилил этот текст.



Совет автора покупателям ВАЗ 21124 2005 г

Если руки растут из плечей, а бюджет не обременён лишними деньгами,  если машина нужна не для понтов, а для езды, то можно покупать продукцию автоваза. Только не ждите чуда, вы получите средство передвижения, не более.  Лично я сейчас склоняюсь к покупке Калины универсал с двигателем 1,6л. 16кл.

Если вы собираетесь менять масло и колодки на станции техобслуживания, а машину мыть в автомойке за деньги, лучше взять недорогую иномарку. Или дорогую, в зависимости от вашего бюджета.

Еще советы

Достоинства:

  • Отличная тяга двигателя 16кл. 1,6
  • Фантастическая курсовая устойчивость

Недостатки:

  • Отвратительно качество сборки салона и кузова
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
51
Нравится!
Мне нравится!
24973
Комментарии24 Добавить комментарий
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 29 ноября 2010 в 16:00

5 !! И правильно что к калине склоняешься ,  а не к приоре ! В калине щели поменьше ,двери современные, а не привет из прошлого, и красят её заметно лучше ! Движок такой же тем более.

И подождите с покупкой, после нового года новый привод коробки троссовый и эл.педаль газа будут. И возможно рестайл небольшой.

0
дапохнаник
НаJeep Liberty29 ноября 2010 в 16:20

А  я бы поторопился с покупкой, пока эл.педаль не поставили.

0
маккс
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat29 ноября 2010 в 17:41

если финансы позволяют - то лучше присмотрется к соларису, полоседану !

0
дапохнаник
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 1 декабря 2010 в 23:13

На полоседан очередь до 2012 года. Соларис еще даже выпускать не начали, тоже возможна очередь...

0
дапохнаник
НаВАЗ Калина30 ноября 2010 в 12:16

А откуда сведения про тросовый привод? Любопытно было бы почитать источник.

0
был неделю назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)29 ноября 2010 в 18:00

автомобиль должен приносить хоть небольшое эстетическое удовлетворение. Ну хотя бы было понятно куда делись деньги. В России родной автопром это авто для роли служебного, который ездит до тех пор пока не встанет, потом необходимое вливание и далее вперед. сам эксплуатировал служебное авто, знаю что говорю.

0
НаToyota RAV-429 ноября 2010 в 19:40

Хороший отзыв, понравился. Автор если собрался пересесть на очередной Таз, рекомендую Калунивер, вариант оптимальный.  Отечественное авто действительно для владельцев-безгарантийщиков или как служебка, (с 1998 года их имею как разъездные).

0
НаВАЗ 211229 ноября 2010 в 23:35

Лично я сейчас склоняюсь к покупке Калины универсал с двигателем 1,6л. 16кл.

И правильно что к калине склоняешься ,  а не к приоре ! В калине щели поменьше ,двери современные, а не привет из прошлого, и красят её заметно лучше ! Движок такой же тем более.

Автор если собрался пересесть на очередной Таз, рекомендую Калунивер, вариант оптимальный.

Только вот дизайном Калина после 12-ки радовать вряд ли будет. Десятое семейство и Приоры более агрессивные по своему виду.

0
cayman86
НаVolvo XC9029 ноября 2010 в 23:48

Приора со своими округлыми формами и лупатыми фарами выглядит агрессивно?{#biggrin} Я то думал что автомобили с агрессивным  дизийном это Хонда аккорд, Галант 8го поколения, Мазда Шерсть, ан нет оказывается и приора входит в их ряды!!!!!{#cool}

0
спиди-гонщег
НаNissan Almera 1 декабря 2010 в 04:46

самый агресивный аVтомобиль- это моя первая машина ВАЗ 21074, в особенности когда разбита фара после небольшого столкновения с хундай акцент и в результате этого же ДТП покоцана решетка радиатора, которая вот вот отвалится. А самая жесть когда ее утром прогреваешь в минус 25 и она газит на весь двор, а какой нибудь смельчак кричит в окно: "прогревай машину у своего подъезда", вот здесь сразу чувствуется агрессивный карбюраторный авто с подбитым глазом...

0
НаВАЗ Калинаизменен 30 ноября 2010 в 07:46

Когда купил свою МегаДвенаху,  мне было 38, зажигал по полной, стрелку укладывал за отметку 180. Сейчас мне уже 43, агрессивности уже не хочется, тем более езда на газу настраивает на этакий философский лад. А Приора мне не нравится прежде всего своей шумностью, на работу дали служебную Приору, я был разочарован. Шум от колёс и свист ветра в щелях боковых стёкол - гораздо сильнее, чем даже на моей двенахе.Звук выхлопа, как в консервную банку дует, это мне тоже непонятно. Катаколлектор с виду как на моей, неужели металл тоньше стал?

0
sergibus
НаГАЗ 3110, Nissan Almera30 ноября 2010 в 08:06

Большой плюс (и наверное единственный) этой машины 16-ти клапанный движок, тянет на ура. Ну да, на Логане помпа с ремнём, роликами и антифризом (всё оригинал, антифриз красный Elf) обошлась с работой в 9000р., официалы запросили 16500...

0
НаRenault 1930 ноября 2010 в 11:19

5!

0
30 ноября 2010 в 19:26
промываю двигатель промывочным дешевым маслом или вообще турбинным {#shock}

жесть!

 

0
НаВАЗ 211130 ноября 2010 в 21:33

А почему метан а не пропан? На пропане динамика практически не меняется.И заправок в разы больше.За отзыв 5.

0
evborozdin
НаВАЗ Калинаизменен 1 декабря 2010 в 07:59

Так уж получилось - каждый день минимум дважды проезжаю мимо метановой заправки, мне удобно заправляться. Стоит он у нас 7р/кубометр. Почти вдвое дешевле пропана. А вот когда на море ехал, скачал карту метановых заправок и все по пути собирал, но всё равно от заправки до заправки не хватает баллона. Особенно неудобна заправка в г. Шахты, 28 км в сторону от трассы М4.  В крым когда ездил, у всех украинских заправщиков  большие глаза делались  - российская машина с ментовским регионом 02, да ещё и на метане!

0
НаFord EcoSport, Toyota RAV-4 2 декабря 2010 в 00:44

Зёма(в Уфе я родился)!! Тебе "5"

"Не знаю, какая иномарка выдержит 93 тысячи километров русских дорог без замены деталей ходовой" - Honda Civic 150000км по просторам Руси-матушки, без ремонта ходовки))

0
НаВАЗ 2110 2 декабря 2010 в 13:58

При каждой смене масла промываю двигатель промывочным дешевым маслом или вообще турбинным, которое поставляет сосед, работающий на ТЭЦ. Гидрокомпенсаторы любят чистоту.

 

Есть такое мнение , что промывать двигатель вообще бесполезно и даже якобы вредно. Давал кто то тут на форуме ссылку по моему на авторевю , там писали что положительный эффект промывка дает только при переходе с минералки на другой тип масла (синтетику или полу ). Сам уже 4 года как отказался от промывки просто сливаю и продуваю воздухом под давлением если есть возможность. Это из разряда того как прогревать движок или нет. Я  не прогреваю.)))

0
sav161
НаВАЗ Калина 2 декабря 2010 в 15:11

Промываю всегда, с самой первой смены масла, поэтому  надеюсь, что вреда особого не будет. Обычно страшилки о промывке  рассказывают люди, которые покупают машинку б/у в ушатанном состоянии, на которой сильно экономили. Естественно, если промыть сильно закоксованный двигатель, вся грязь ломтями отваливается от стенок, забивает маслоприёмник, каналы гидрокомпенсаторов и канал в коленвалу.

После учёбы на права (учился на категорию С) пришлось проходить практику на автопредприятии,  3 недели. Попал в цех к двигателистам. Естественно, доверяли мне только разборку двигателей и ещё притирку клапанов.  Своими руками разбирал зиловские "восьмерки" и отвёрткой прочищал каналы в коленвалу, они были слошь забиты очень плотной чёрно-серой дрянью.  А внутренняя повехность блока и крышки головок покрыты черным блестящим слоем, местами в пару миллиметров толщиной. Как правило, после забивания каналов происходит выплавление вкладышей. Вот с тех пор испытываю особую страсть к чистому маслу и чистому двигателю. {#smile}

Конечно, двигатели сейчас немного лучше стали, и масло чище. Но принцип смазки коренных и шатунных шеек не изменился.

 

 

0
sergibus
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 2 декабря 2010 в 22:05

Хорошее масло (не советское) имеет моющие присадки и моет двигатель получше турбинного к тому же без вреда для него. Соответственно кокс внутри двигателя образуется менее интенсивно. Болезнь лучше предотвратить, чем её лечить. В двигатель ЗИЛ 130 лили хорошо если М8 отсюда те страсти, что вы видели внутри. Турбинное масло очень жидкое образует непрочную масляную плёнку, что очень плохо для коренных подшипников и стенок цилиндров. Турбинное масло для турбин, а они отбаллансированы и требуют как можно большего отвода тепла из подшипникового узла, что достигается за счёт тока большого количества масла. Человеку с вашими руками совсем нетрудно будет обслуживать иномарку, думаю, что даже много легче. По поводу погонять... Был у моего знакомого Lanser Х 1,5 так вот он всё говорил: "Эх лошадей бы побольше". Сейчас купил Honda CRV 2,4л, говорит даже нет ни малейшего желания куда-то торопиться. У меня был 75Rover 2,5л, 177 лошадок в салоне очень тихо, не было никакого желания куда-то спешить. Сейчас Civic 140 лошадок этот более шумный и иногда провоцирует... Вывод больше комфорта- меньше спешки. По этому хотелось бы Вам пожелать купить хороший автомобиль и не спешить пересаживаться на Калину. У знакомого Hyundai Accent так он проехал на нём 100 000км и кроме масла ничего не менял. Да и детей лучше возить на каком-нибудь более безопасном автомобиле, в котором салон это салон, а не пенопластовая коробка из под телевизора.

0
ржевский
НаВАЗ Калина 3 декабря 2010 в 07:47

Ёлы-палы, поручик! Вы заставили меня задуматься.  Я когда-то занимался ремонтом телевизоров, ещё с советских времён. Когда пошла волна импортных телеков взамен наших "таурасов" и "горизонтов", то оказалось, что их ремонтировать действительно гораздо проще, чем отечественные. Даже не имея на руках принципиальной схемы. Может быть, и к автомобилям это относится? {#smile}

0
sergibus
НаВАЗ 2110 3 декабря 2010 в 10:23

Не обольщайтесь автор. Ино не доставляет проблем пока она новая или оч свежая. А так куча примеров когда простая замена лампы ближнего света приводит к посещению сервиса. Б\у немец вытаскивает зачастую такую кучу денег с владельца за год что можно купить авто классом пониже. Конечно если хочеться комфорта и вы готовы за это платить то как говорться нет вопросов. Насчет дешевых корейцев, есть у меня знакомый брал в 2007 нового акцента. Помню спрашивал у него как машина всегда один ответ- супер ничего не ломаеться только меняю масло и фильтра. В этом году он его продал с пробегом 120 тыщ предварительно смотав до 65 тыщ. На вопрос почему был продан такой замечательный авто который никогда не требовал никаких ремонтов - ответ машина жрала масло (за 3000км уровень падал до мин) требовался полный ремонт ходовой которая оказываеться неоднократно делалалась))).Подсчитав оказалось что машина требует около 40 тыщ на ремонт помимо двигла ).люди купившие этот авто оч удивяться( кстати купили за 300 тыщ влет т.к. первые руки и все такое кста 1 комплектация - ничего нет кроме кондея) У друга бмв е39 2003г. высасывает в год минимум 50 тыщ. И вы почитайте тут на форуме сколько из человека высосал неубиваемый логан к 100 тыщ км. Так что если надо дешевое в обслуге авто то только новое и это ничего не гарантирует))

0
20 февраля 2011 в 04:11
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий