Двенашка (2006 г.в.)
ВАЗ 21124 (1,6 16V) 2006г. Пробег 35600км. Предыдущие машины: «классика», «Волга», Фольксваген пассат В3, ДЕУ «Эсперо». Когда покупал эту машину — ожидал худшего, т.к. прочитал множество нелестных отзывов. Но купив — не расстроился. Машиной владел 2 года, эксплуатация круглогодичная. Следующее авто Opel Astra Н. Когда-то уже писал про нее отзыв, но он канул в небытие. Делюсь впечатлениями, оставшимися в 2008 году.
Первое и самое главное, за все это время машина ни разу не подвела. Оговорюсь сразу, общее впечатление о машине исключительно положительное, однако в отзыве по большей части будут перечислены минусы:
1) Почти сразу поменял штатные колодки, родные сильно свистели.
2) Вначале автомобиль практически не имел сверчков, но в настоящее время панель запела на все голоса, хотя часа 2 в гараже, наверно, решили бы проблему.
3) Двигатель с «низов» тянет плохо, трогаться и «ползать» не очень удобно.
4) Штатные штампованные диски очень легко замять.
5) Проводка в форсунке заднего стекла разгерметизировалась, результате залило всю обшивку крыши (после высыхания незаметно).
6) При пробеге 34 т.км. случился сбой электроники, автомобиль стал работать на 2-х цилиндрах, после выключения зажигания и повторного пуска дефект исчез.
7) При долгом стоянии в пробках начинают плавать обороты ХХ, проходило само после стоянки, либо движения со скоростью более 30 км/ч. Причина неизвестна — возможно перегрев.
8) Теперь несколько минусов, которые не относятся к поломкам. Тесный салон, особенно задний диван при рослых передних пассажирах. Втроем сидеть очень тесно в любом случае.
9) Посредственная шумоизоляция, слышен двигатель, подвеска, резина… (по правде говоря, меня не напрягало).
10) В грязную погоду грязь с лобового стекла плавно перемещается на стекло водительской двери, на стеклах передних дверей забрызгивается «зона зеркал».
Больше минусов вспомнить не могу, поэтому перечислю плюсы:
1) Двигатель, точнее топливная экономичность, средний расход держался в районе 7,5л./100км. Минимальный зафиксированный расход 4,6л./100км (200км. по трассе на 5-ой со скоростью 80-90 км./ч.) в Москве, в пробках расход доходил до 8,5 литров, по трассе 6,6-7 литров при скорости 120-140. Все 35 тысяч автомобиль прошел на одних свечах, как говорили мастера на ТО, замена не требуется.
2) Разгонная динамика. Всегда хватало мощности двигателя и в городе, и на трассе, комфортная скорость — до 140, можно и больше, но уже страшно:))
3) Курсовая устойчивость, вполне уверенно держит прямую и входит в повороты, конечно не Астра, но от классики ушла очень далеко.
4) Тормоза, опять же до Астры, конечно, не дотягивает, но по сравнению с остальным российским автопромом очень даже.
5) Коробка — включения очень легкие и мягкие (залита синтетика кастрол) даже в 25 градусные морозы. Четкость не идеальная, но проблем это не доставляло.
6) Трансформация салона. Большая 5-я дверь, а так же раскладывающееся заднее сидение в пропорции 40:60, в том числе само сидение (чего не хватает в Астре), а не только спинка, позволяли перевозить самые громоздкие грузы.
7) Большой дорожный просвет, высокий бампер, хорошая проходимость в песке и снегу.
8) Дешевизна эксплуатации. Во всем, начиная от налогов на лошадиные силы и страховку и заканчивая ТО, которое обходилось в 2-3 т.р. (1000-1500 материалы (синтетика, фильтра), столько же работа (все делалось у оф. дилеров в Рязани)).
9) Практически не забрызгивается стекло 5-ой двери. При движении не забрызгивается совершенно, даже в дождь остается сухим.
10) Как ни странно, надежность. Пресса и форумы заставляют думать о ВАЗах, как о ведре с гайками, которое даже за ворота автосалона выехать не может, в то время как за 35 тысяч серьезных поломок не было.
Подводя итог, хочу сказать, что машиной доволен. За время ее эксплуатации ни разу не пожалел о своем выборе.
Достоинства:
- Низкий расход топлива
- Динамика
- Поведение на дороге
- Недорогая в эксплуатации
- Трансформация салона
Недостатки:
- Не самый просторный салон
- Посредственный акустический комфорт
- Сверчки





У самого такая же 1,6 16 клапанов 2008 г.в. Мощность движка 89,1 л.с, а не 91. Двигатель на низах нормальный, сцепление отпускаешь и поехала, без нажатия педали газа. А у автора наверно старая панель? У меня новая с приборным щитком калины-приоры, так панель вообще ни скрипнет, единственно сверчки в обшивке дверей появляются на неровной дороге. Комфортная скорость до 160 км/ч, разгонял до 180, но начинает немного гулять по дороге на неровностях, больше не надо.Штатные колодки не менял и не свистят почему то. По гарантии заменил на 1-ТО датчик х.х, иногда глохла на холостых и забыл про обороты на х.х., стабильно держит 800 об/мин. Про надежность ездил только на 1-ое ТО и все обошлось в 3 тыс. руб. Потом забил, время терять, масло и фильтра сам в гараже сменю. Поломок не было за почти 5 лет и даже ни одна лампочка не перегорела как ни странно.Так что машиной доволен. А насчет тесноты вы сядьте в фокус 2 или 3-ий, без разницы и удивитесь что в 12-ке впереди намного просторней.