ВАЗ 2112
2002 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
передний привод
Хмельницкий
31 декабря 2013 → пробег 182000 км

Противоречивый авто

Здравствуйте. Всех с наступающим Новым Годом!

Часто читаю отзывы на этом сайте. Просто для общего развития. Ну и при выборе нового авто изучал. Решил внести какую-то свою лепту. Может кому пригодится. Как раз и повод имеется. На днях продал свой ВАЗик.

Итак… Купил в ноябре 2012 г. с пробегом 171 000 км. Достался он мне от фирмы, с которой я работал, за 3 000 у. е. На фирме использовался как служебный автомобиль. Но ездило на нем только двое человек: сначала директор (и собственник в одном лице), потом – главный механик. Не взирая на солидный пробег, машина была практически полностью обслужена. Сменил только масло и ремень ГРМ с роликами. Плюс не работало что-то из удобств (типо, стеклоподъемник, ПТФ).

Из моих впечатлений по эксплуатации авто.

 Плюсы.

Достаточно надежный. Год отслужил мне верой и правдой. Заводил я его в любое время года, при любом морозе (в моем регионе самые лютые – это -30С. В среднем -15 – 20С). Ни разу не было, чтоб он встал и отказывался ехать дальше. Поломки даже если случались (о них ниже), всегда давали возможность доехать до СТО своим ходом. Когда читаю отзывы о ломучести двенашек и о том, как люди каждые выходные проводят в гараже, даже удивляюсь. Возможно, мне просто повезло с конкретным экземпляром.

Расход. Трасса: около 7 л, город: 8-10 л. Вполне хорошо.

Стоимость обслуживания. Сущие копейки. Всё доступно. Идешь на авторынок либо в магазин и покупаешь чуть ли не в первом попавшем месте. Хочешь – оригинал, не хочешь – есть куча заменителей.

Ходовые качества. Был приятно удивлен. Даже в плюсы занес. Сужу по такому. Собрались как-то мы в Карпаты на лыжи (300 км с небольшим от моего города). Как раз накануне начал конкретно валить снег. В стране объявили штормовое предупреждение. Просили водителей без надобности не выезжать в дорогу. Вдоль трасс устраивали пункты обогрева и первой помощи. Меня все родственники и знакомые отговаривали от поездки. В день выезда еще заскочил на СТО поменять печку (плохо грела). Там как узнали, что еду в Карпаты, покрутили пальцем у виска. Все таки, поехали. Нормально добрались, без всяких приключений (спереди стояли новые Hankook, сзади – лысоватая резина, которая досталась от предыдущего хозяина). После 2/3 пути еще и заднее колесо умудрились пробить. Поставил запаску с вообще летней резиной.

Или еще история. Чуть ли не посреди весны в один день резко начало холодать и повалил адский снег. Дороги превратились в каток, покрытый полуметровым слоем снега. Кое-где, естественно, машины снег поразбивали и в этих местах просматривался голый лед. Ехал с работы и взял подвезти двух сотрудниц. При выезде на объездную как увидел машины с аварийками прямо посреди полос, чуть сердце не остановилось. Ну, думаю, если застряну – тут меня и убьют (до остановки общественного транспорта топать и топать). Тьфу-тьфу, вытянул. Только зад местами закидывало неслабо.

Минусы.

Салон – это жесть. Все громыхает, скрепит. По убитым дорогам вообще такое впечатление, что едешь на телеге. Всех подтягиваний, прокладок, проставок хватает на неделю-две. Дальше опять. Возможно, сказывался и возраст моей машины.

Жесткая. На неровностях сильно трясет. Аж подпрыгиваешь в кресле. Возможно, лечится нормальными амортизаторами. Я хотел попробовать, но так и не успел в виду продажи авто.

Ну и теперь подходим к главному минусу, из-за которого, собственно, я и продал свой авто. Это общая для всех ВАЗов проблема – неустойчивый к коррозии кузов. Уже в первую после покупки зиму я заметил два пятнышка ржавчины на крышке багажника. Росли они как на дрожжах и ближе к весне уже стали размером со спичечные коробоки. Плюс появилась ржавчина на заднем правом крыле. Поехал к знакомому кузовщику. Он посмотрел, сказал, что ржавчина уже сквозная и по хорошему, если планирую на машине еще ездить, лучше вообще купить и поставить новые детали кузова. На мое удивление и замечание, что делался антикор, он только усмехнулся и ответил, что подгнивает изнутри.

Крепко я тогда задумался. Все таки, авто мне очень понравилось. На неудобства салона можно было закрыть глаза. Взял тайм-аут на размышления. До следующей зимы времени, все равно, еще было ого-го… Пока в один день при мойке не заметил наметившуюся ржавчину возле уплотнителя лобового стекла. Тут я окончательно понял, что дальше нам с 12-ой не по пути и пора искать первую иномарку.

Подкрасил я ВАЗ, подварил и выкинул в продажу. Продавал где-то месяца два. Продал за 4500 у.е. На момент продажи пробег составлял 182 000 км.

Из поломок за время эксплуатации:

- начала глохнуть на холостом ходу. Сменили датчик распредвала, резинки на форсунках. Цена вопроса 43 у.е. (здесь и далее цену указываю на детали включительно с работой по их замене);

- плохо работала печка. Зимой в салоне реально было холодно. Поменял саму печку, моторчик печки. Подпаяли моторедуктор печки. Цену не записал;

- накрылся радиатор охлаждения двигателя. Стоимость замены 40 у.е.;

- замена двух шаровых, верхней опоры подушки, передних тормозных колодок, передних суппортов направляющих, четырех пыльников – 80 у.е.;

- сменил комплект сцепления. «Помог» «добрый» сосед, спалив диск сцепления. На СТО сказали не мелочиться и сменить уже весь комплект. Цена вопроса 116 у.е.;

- начала на скорости «бить в руль». Сменили ремкомплект рулевой рейки. Цена 50 у. е.;

- убил по собственной дурости аккумулятор;

- сломался генератор. По моему, проблема была в щетках. Точно не помню. Ремонт – 40 у.е.

Что еще добавить?.. Скорость? Максимально разгонял до 140 км/ч. Чувствуется, что еще можно немного выжать (да и дорогу машина еще «держит»), но вибрация педали газа и гул в салоне отбивают желание это делать. Безопасность оценил «на глаз», потому как проверить (тьфу-тьфу-тьфу) не довелось, но подозреваю, что ею там и не пахнет. Ходовые качества оценил, как для авто такого класса. Внешний вид оценил субъективно (по правде, я вообще не эстет и мне пофиг, как выглядит машина), но, по моему, в плане дизайна – это лучшее, что создавал ВАЗ.

Отмечу еще свои впечатления по сравнению с другими отзывами: 1) Холодно в салоне. Обслужите печку и будет вам счастье. Я при замене всех составляющих в самый лютый мороз мог ехать в одних трусах и  майке (на практике не пробовал, конечно же J); 2) неинформативные тормоза. Истинная правда. Даже после года за рулем я к ним так и не привык. Никак не поймешь, когда они нормально схватят; 3) Дует из щелей в водительской дверце (некоторые вообще пишут, что зимой плед на левую ногу накидывают). ХЗ… При езде на скорости с двери действительно идет неприятный вой. Но потока холодного воздуха я лично не чувствовал. Ну и (повторюсь) в салоне у меня всегда было тепло.

Вот такой получился отзыв. Если че не так – не серчайте. Первая проба пера. Спрашивайте – по возможности отвечу.

По советам покупателю хз, что сказать. Вообще, неблагодарное это дело - давать советы. Я честно и объективно описал свой опыт владения этим автомобилем. Каждый из прочитанных отзывов решает сам, брать или не брать. Если учитывать техническую сторону, то ВАЗ-2112 меня покорил. Весьма и весьма достойно. Но гниющий кузов перекрывает все плюсы авто. Все таки, кузовные работы одни из самых дорогих. Ну а если предположить, что с надежностью машины мне просто повезло, то тогда не понимаю, нах вообще нужен этот ВАЗ. Чтоб постоянно с ним «заниматься сексом» да еще и без конца красить?.. Нет уж, увольте. Тогда лучше украинские Ланосы, Сенсы. Как я написал в шапке, для себя решил, что ВАЗа у меня больше не будет.

P. S. На замену ВАЗу взял NissanAlmeraClassic 2006 г. в.



Совет автора покупателям ВАЗ 2112 2002 г

У меня ВАЗа больше не будет никогда.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Экономный двигатель
  • Дешевизна эксплуатации
  • Неплохие ходовые качества

Недостатки:

  • Некомфортно в салоне
  • Жесткая
  • Подверженный коррозии кузов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
7627
Комментарии16 Добавить комментарий
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 4 января 2014 в 03:23

Если публика признала, что 6-ка 91 г.в. лучше по кузову сохранилась чем Дэу Нексия 2007, то это вина владельцев. Гниют все при свойственном попустительстве и наплевательстве. Сенс и Ланос конечно из нержавеющей Запорожстали созданы...

+2
risk
5 января 2014 в 11:53

Я же написал: за машинкой следили. Что предыдущие хозяева, что я. А что сделаешь, если кузов подгнивает изнутри? Разбирать кузов и обрабатывать все внутренности? Возможно. Но Вам не кажется это ненормальным?

Очень много нареканий на кузова ВАЗов. Что в сети нахожу, что знакомые рассказывали, что продали авто, потому что начинало ржаветь.

Я не агитирую за продукцию ЗАЗ. Но от владельцев Дэу, по крайней мере, не слышал жалоб на кузовщину.

0
guard_82
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 5 января 2014 в 12:00

Но от владельцев Дэу, по крайней мере, не слышал жалоб на кузовщину.

Да ладно Вам, нексии и матизы гниют тоже очень здорово, да и ланосов с гнилыми капотами полно катаются.

+1
guard_82
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 января 2014 в 12:45

В Киеве полно ржавых Ланосов и Сенсов и не только их, всякого хватает.

0
risk
5 января 2014 в 18:02

Слышал от знакомых киевлян, что у вас зимой в дороги много химии вбухивается. Оно ж всё оседает на кузовах.

Ну, а кто не "предохраняется", тот и имеет проблемы. Или продает машину. :D

0
guard_82
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 5 января 2014 в 20:09

В Москве побывай - идёшь и хрустишь этой химией и дорога белая, но только не от снега, а от неё "родимой", химии

+1
bysj
6 января 2014 в 15:58

Зато идёшь и едешь, а в Киеве как в блокадном Ленинграде между сугробами по тропке пробираешься)

0
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 4 января 2014 в 21:25

Заводил я его в любое время года, при любом морозе (в моем регионе самые лютые – это —30С. В среднем —15 – 20С) - ага )))

0
bysj
5 января 2014 в 11:34

:)

Не всегда ж погода так беспредельничает. На сколько знаю, сейчас и в Москве ни снега, ни мороза.

Но в этом году, уверен, морозы еще будут. Эдак, в марте-апреле. :D

+1
bysj
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 января 2014 в 12:52

У нас при -15 уже дофига чего не заводится, виной всему сырость при таком морозе, 98-99%-влажности. Друг в прошлом году с Сибири на НГ приехал, встретились на елке при -6-7 град, говорит: Зябковато и неприятно в сравнении с теми пугающими минусами...

+1
risk
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 5 января 2014 в 16:46

Сырость - да, гадость ещё та.Может из-за неё дурковать Я сам на Д.В. служил - -45 там были и морозом не считалось, да и жена с тех мест( чуть западнее и потому там чуть теплее). Но в Москве мёрзнет. - сырость. А говорят Москва слезам не верит, а сырость развели ...)))

+1
risk
5 января 2014 в 18:03

Может и так. Я поправку на сырость не делал.

0
guard_82
НаPeugeot 408, Peugeot 207изменен 6 января 2014 в 23:05

У меня была десятка....еще карбюраторная, 1998 г. выпуска. Так я её заводил при -31. Приходишь на стоянку, а машина вся блестит от холода, искрится. Примерно такая же картина и в салоне. Самый прикол в том, что у тебя только 1-2 попытки. Если не завел, то можно снимать аккумулятор и домой тащить на зарядку и обогрев. Хотя бы один день не ездил на машине при таких морозах - то тоже аккумулятор на обогрев и зарядку. За время эксплуатации (почти 8 лет), я при таких морозах аккумулятор домой носил не более 10 раз. Так что подтверждаю, при исправном состоянии "десятина" в -30 заводится.

+3
maxorb
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 9 января 2014 в 20:56
была когда то двенашка,тоже в -25-28 заводилась,правда я за день км 100 проезжал на ней,так что аккумулятор не сдыхал ниразу,ну и плюс новая была
0
НаВАЗ Granta 9 января 2014 в 08:08

Не плохой отзыв получился, прочитал с интересом.

Гниль- да, самая серьезная проблема, бороться с ней очень трудно и дорого, правильно сделали, что продали.

0
13 апреля 2017 в 20:39

У меня даже в эти Новогоднии заводилась, когда был адцкий мороз, конечно на новеньком аккуме )))

0
Добавить комментарий