Противоречивый авто
Здравствуйте. Всех с наступающим Новым Годом!
Часто читаю отзывы на этом сайте. Просто для общего развития. Ну и при выборе нового авто изучал. Решил внести какую-то свою лепту. Может кому пригодится. Как раз и повод имеется. На днях продал свой ВАЗик.
Итак… Купил в ноябре 2012 г. с пробегом 171 000 км. Достался он мне от фирмы, с которой я работал, за 3 000 у. е. На фирме использовался как служебный автомобиль. Но ездило на нем только двое человек: сначала директор (и собственник в одном лице), потом – главный механик. Не взирая на солидный пробег, машина была практически полностью обслужена. Сменил только масло и ремень ГРМ с роликами. Плюс не работало что-то из удобств (типо, стеклоподъемник, ПТФ).
Из моих впечатлений по эксплуатации авто.
Плюсы.
Достаточно надежный. Год отслужил мне верой и правдой. Заводил я его в любое время года, при любом морозе (в моем регионе самые лютые – это -30С. В среднем -15 – 20С). Ни разу не было, чтоб он встал и отказывался ехать дальше. Поломки даже если случались (о них ниже), всегда давали возможность доехать до СТО своим ходом. Когда читаю отзывы о ломучести двенашек и о том, как люди каждые выходные проводят в гараже, даже удивляюсь. Возможно, мне просто повезло с конкретным экземпляром.
Расход. Трасса: около 7 л, город: 8-10 л. Вполне хорошо.
Стоимость обслуживания. Сущие копейки. Всё доступно. Идешь на авторынок либо в магазин и покупаешь чуть ли не в первом попавшем месте. Хочешь – оригинал, не хочешь – есть куча заменителей.
Ходовые качества. Был приятно удивлен. Даже в плюсы занес. Сужу по такому. Собрались как-то мы в Карпаты на лыжи (300 км с небольшим от моего города). Как раз накануне начал конкретно валить снег. В стране объявили штормовое предупреждение. Просили водителей без надобности не выезжать в дорогу. Вдоль трасс устраивали пункты обогрева и первой помощи. Меня все родственники и знакомые отговаривали от поездки. В день выезда еще заскочил на СТО поменять печку (плохо грела). Там как узнали, что еду в Карпаты, покрутили пальцем у виска. Все таки, поехали. Нормально добрались, без всяких приключений (спереди стояли новые Hankook, сзади – лысоватая резина, которая досталась от предыдущего хозяина). После 2/3 пути еще и заднее колесо умудрились пробить. Поставил запаску с вообще летней резиной.
Или еще история. Чуть ли не посреди весны в один день резко начало холодать и повалил адский снег. Дороги превратились в каток, покрытый полуметровым слоем снега. Кое-где, естественно, машины снег поразбивали и в этих местах просматривался голый лед. Ехал с работы и взял подвезти двух сотрудниц. При выезде на объездную как увидел машины с аварийками прямо посреди полос, чуть сердце не остановилось. Ну, думаю, если застряну – тут меня и убьют (до остановки общественного транспорта топать и топать). Тьфу-тьфу, вытянул. Только зад местами закидывало неслабо.
Минусы.
Салон – это жесть. Все громыхает, скрепит. По убитым дорогам вообще такое впечатление, что едешь на телеге. Всех подтягиваний, прокладок, проставок хватает на неделю-две. Дальше опять. Возможно, сказывался и возраст моей машины.
Жесткая. На неровностях сильно трясет. Аж подпрыгиваешь в кресле. Возможно, лечится нормальными амортизаторами. Я хотел попробовать, но так и не успел в виду продажи авто.
Ну и теперь подходим к главному минусу, из-за которого, собственно, я и продал свой авто. Это общая для всех ВАЗов проблема – неустойчивый к коррозии кузов. Уже в первую после покупки зиму я заметил два пятнышка ржавчины на крышке багажника. Росли они как на дрожжах и ближе к весне уже стали размером со спичечные коробоки. Плюс появилась ржавчина на заднем правом крыле. Поехал к знакомому кузовщику. Он посмотрел, сказал, что ржавчина уже сквозная и по хорошему, если планирую на машине еще ездить, лучше вообще купить и поставить новые детали кузова. На мое удивление и замечание, что делался антикор, он только усмехнулся и ответил, что подгнивает изнутри.
Крепко я тогда задумался. Все таки, авто мне очень понравилось. На неудобства салона можно было закрыть глаза. Взял тайм-аут на размышления. До следующей зимы времени, все равно, еще было ого-го… Пока в один день при мойке не заметил наметившуюся ржавчину возле уплотнителя лобового стекла. Тут я окончательно понял, что дальше нам с 12-ой не по пути и пора искать первую иномарку.
Подкрасил я ВАЗ, подварил и выкинул в продажу. Продавал где-то месяца два. Продал за 4500 у.е. На момент продажи пробег составлял 182 000 км.
Из поломок за время эксплуатации:
- начала глохнуть на холостом ходу. Сменили датчик распредвала, резинки на форсунках. Цена вопроса 43 у.е. (здесь и далее цену указываю на детали включительно с работой по их замене);
- плохо работала печка. Зимой в салоне реально было холодно. Поменял саму печку, моторчик печки. Подпаяли моторедуктор печки. Цену не записал;
- накрылся радиатор охлаждения двигателя. Стоимость замены 40 у.е.;
- замена двух шаровых, верхней опоры подушки, передних тормозных колодок, передних суппортов направляющих, четырех пыльников – 80 у.е.;
- сменил комплект сцепления. «Помог» «добрый» сосед, спалив диск сцепления. На СТО сказали не мелочиться и сменить уже весь комплект. Цена вопроса 116 у.е.;
- начала на скорости «бить в руль». Сменили ремкомплект рулевой рейки. Цена 50 у. е.;
- убил по собственной дурости аккумулятор;
- сломался генератор. По моему, проблема была в щетках. Точно не помню. Ремонт – 40 у.е.
Что еще добавить?.. Скорость? Максимально разгонял до 140 км/ч. Чувствуется, что еще можно немного выжать (да и дорогу машина еще «держит»), но вибрация педали газа и гул в салоне отбивают желание это делать. Безопасность оценил «на глаз», потому как проверить (тьфу-тьфу-тьфу) не довелось, но подозреваю, что ею там и не пахнет. Ходовые качества оценил, как для авто такого класса. Внешний вид оценил субъективно (по правде, я вообще не эстет и мне пофиг, как выглядит машина), но, по моему, в плане дизайна – это лучшее, что создавал ВАЗ.
Отмечу еще свои впечатления по сравнению с другими отзывами: 1) Холодно в салоне. Обслужите печку и будет вам счастье. Я при замене всех составляющих в самый лютый мороз мог ехать в одних трусах и майке (на практике не пробовал, конечно же J); 2) неинформативные тормоза. Истинная правда. Даже после года за рулем я к ним так и не привык. Никак не поймешь, когда они нормально схватят; 3) Дует из щелей в водительской дверце (некоторые вообще пишут, что зимой плед на левую ногу накидывают). ХЗ… При езде на скорости с двери действительно идет неприятный вой. Но потока холодного воздуха я лично не чувствовал. Ну и (повторюсь) в салоне у меня всегда было тепло.
Вот такой получился отзыв. Если че не так – не серчайте. Первая проба пера. Спрашивайте – по возможности отвечу.
По советам покупателю хз, что сказать. Вообще, неблагодарное это дело - давать советы. Я честно и объективно описал свой опыт владения этим автомобилем. Каждый из прочитанных отзывов решает сам, брать или не брать. Если учитывать техническую сторону, то ВАЗ-2112 меня покорил. Весьма и весьма достойно. Но гниющий кузов перекрывает все плюсы авто. Все таки, кузовные работы одни из самых дорогих. Ну а если предположить, что с надежностью машины мне просто повезло, то тогда не понимаю, нах вообще нужен этот ВАЗ. Чтоб постоянно с ним «заниматься сексом» да еще и без конца красить?.. Нет уж, увольте. Тогда лучше украинские Ланосы, Сенсы. Как я написал в шапке, для себя решил, что ВАЗа у меня больше не будет.
P. S. На замену ВАЗу взял NissanAlmeraClassic 2006 г. в.
Достоинства:
- Надежность
- Экономный двигатель
- Дешевизна эксплуатации
- Неплохие ходовые качества
Недостатки:
- Некомфортно в салоне
- Жесткая
- Подверженный коррозии кузов





Если публика признала, что 6-ка 91 г.в. лучше по кузову сохранилась чем Дэу Нексия 2007, то это вина владельцев. Гниют все при свойственном попустительстве и наплевательстве. Сенс и Ланос конечно из нержавеющей Запорожстали созданы...