ВАЗ 2112
Брал в 2005 году в июле в салоне. Сразу же озадачился вопросом расхода топлива. Получалось под 10 литров, что в городе, что на трассе. Решил сначала - обкатка, все тугое, пройдет. Не тут то было. Через 1500 пробега сунулся на гарантийный сервис - послали, сказали все показатели в порядке. Только несколько завышены показатели ДМРВ, но это не гарантийное завышение, вот когда станет больше еще на 0,01 - тогда приезжайте! Заодно посмотрел там на мальчиков, которые пытаются диагностировать и ремонтировать автомобили, на руководство и отношение. На гарантийное ТО решил не ездить - только машину гробить с такими спецами. Поехал к нормальному знакомому механику, который все делает с умом и на совесть. А вопрос с расходом решил отложить на некоторое время - поменять сначала свечи, может что изменится.
В результате машину протянул, проверил, сменил передние тормозные колодки, поскольку родные скрипели дико и драли диски, поменял все масло на приличное. Заодно поменял наши свечи на NGK. Результат замены свечей был непредсказуемым, но интересным. Машина поехала настолько по-другому, что я с непривычки в первый день глох на светофорах во время трогания раз пять как самый последний чайник. Но! Расход заметно не изменился.
Заехал к нормальному диагносту, он нашел, что датчик (регулятор) давления топлива, что находится в бензобаке вместе с насосом, давит лишние 3 десятых. Поменял - сразу упал расход. Кстати, пытался недели две найти нормальный датчик, чтобы с документами, поверенный или что-то в этом роде. Но во всех магазинах все продается из одной большой коробки, в которой навалом в полиэтиленовых пакетиках кучей эти датчики валяются без каких-либо индивидуальных документов. Правда пока работает нормально, а пробег уже 45000 км.
С самого начала плохо открывались двери ввиду отсутствия смазки в механизмах ручек и замков, скрипел левый дворник - до причины я не стал добираться, долго и безуспешно пытался отрегулировать замок задней двери, но так и приходится до сих пор ею хлопать. Видимо из-за этого иногда горят (стряхиваются) лампы в стопах. Остальные лампы пока родные.
На 36 тысячах пришлось менять ромашки передней подвески и сальник штока выбора передач. 39 тысяч принесли задние ступичные подшипники. Задние стойки начали потеть еще примерно на 15 тысячах первой же зимой, но дотерпели до 43 тысяч. С тех же 15 тысяч начал постукивать передний правый опорный подшипник.
Пару раз бывали необъяснимые вещи. Поехал как-то в гости к друзьям в другой город - 300 км в одну сторону. Вечером прибыл, на следующий вечер собрался уезжать. Сел, дождался пока насос накачает и включил стартер. Крутил сукунд 10 - ни одной вспышки. Такое ощущение, что бензин испарился весь отовсюду до капли! Проверил по компьютеру - ошибок нет, сунулся под капот - визуально все в порядке. Покрутил еще - эффект тот же. Затем, на третий раз решил не сдаваться. Секунде к 30-й начали появляться редкие слабые вспышки (как прямо на тестах на заводимость при низких температурах), которые еще секунд через 10 позволили двигателю крутиться самостоятельно без помощи стартера. Что это было - выяснить мне так и не удалось, но больше такого не было никогда.
Однажды на трассе вдруг загорелся датчик неисправности двигателя. Встал на обочину, сунулся в компьютер - перебои зажигания в 3-м цилиндре? Странно, по ощущениям и на слух движок работает абсолютно ровно, без перебоев. Плюнул, поехал дальше. Решил - если что - аккуратно доберусь и на трех цилиндрах. Минут через 5-10 датчик потух. Еще загадка.
Сейчас всплыла еще вещь - при температуре воздуха на улице от -1 до +5 утром как заведешь первые секунд 5 пытается троить-двоить. В остальную погоду, что в мороз, что в тепло, заводится абсолютно нормально. Разбираться пока не пытался.
Да, после года эксплуатации сдох родной аккумулятор - коротко замкнуло банку.
Также после года эксплуатации закисли конечники задних дверей - при открывании в салоне не включается свет, и открытую дверь не видит сигнализация, по той же причине с перебоями включается свет в бардачке при открывании.
Плоховато окрашени бампер - от попадания камешков остаются крупные сколы, которые со временем увеличиваются.
В остальном машинка ничего, особенно когда на лето поставил очень неплохую резину.
Мои механики говорят, что мне попалась ОЧЕНЬ удачная машина. В основном неисправностей бывает больше.
Совет автора покупателям ВАЗ 2112 2005 г
- Если не хватает на новую иномарку, а б/у брать не хочется.
Достоинства:
- Цена (была в 2005)
- Геометрическая проходимость
- Ремонтопригодность
- Неплохая динамика
Недостатки:
- Тесный салон, особенно сзади
- Скрипучий салон
- Плохая обзорность
- Качество комплектующих и сборки
- Плохая окраска



