26 февраля 2008

ВАЗ 21124

Здравствуйте!

Это была моя вторая 12-я модель, корпоративная машина... Первую покупал в 2004, отъездил год и передал во владение сотруднику. В сущности две одинаковые, поэтому объединю все в один отзыв.

Покупали при ограниченном бюджете 200-250 т.р., на тот момент в нашем городе других альтернатив просто не было, к тому же фактор срочности, а эти машины были на площадке.

До нее были 01-09-093-083-сиерра-083-083. Не забываете, это провинция и девяностые годы. Вообще я считаю, что самары бали самым дачным произведением отечественного автопрома, честно говоря, сьерра 1,6литра после восьмерки мне совсем не понравилась, вероятно из-за заднего привода (и неважного технического состояния), кроме того, меня со светофора совершенно бестыдно сделала какая-то 99-я, чем расстроила невероятно.

Выбор в пользу хетчбека был сделан по принципу - седан это не по-европейски, а универсал - цирковой фургончик - это для торгашей.

Моя первая НОВАЯ машина. Как отечественный автолюбитель, воспитанный жигулями, я тут же потратил некоторое количество денег на мало-мальски полезные штучки:

защита двигателя + антикор (иначе не продать - сгниет), резиновые коврики в салон. Добавили запаха, но защитили великолепный ворс покрытия пола.

Сигнализация (а куда без нее - машина-то престижная!) магнитола + колонки + "акустическая полка" (фанерный шедевр весом около 10кг., который разбил всю хлипкую пластмассовую консоль, на которой держится полка) дополнительные фары, т.н. противотуманки в бампер - (это красиво) кованые диски - родные становятся квадратными при любом стиле езды. Резина импортная. родную на родных же дисках немедленно продал.

Кстати, установив диски и противотманки, я таким образов апгрейдил машину до заводской комплектации "люкс", при этом немного сэкономив, и поставив диски с понравившимся мне рисунком (вега всмпо), вместо предлагаемых старомодных звезд!

Первый месяц ездил с открытыми стеклами, благо было лето - вонь пластика в салоне была невыносима и напоминала о страшном слове "канцероген". Стекла открывать было приятно, потому что передние снабжены электростеклоподъемниками! Кстати ломались всего один раз, были отремонтированы в течение 15 минут и больше не беспокоили, может отчасти потому, что я их старался по пустякам не использовать.

Порадовали комфортабельные сиденья, после восьмерочных это просто шедевр эргономики. Не порадовали регаляторы сидения - боковая крутилка ломалась 2 раза, а нижняя рукоятка, благодаря которой сиденья ездят по салазкам, все-таки очень неудобна в пользовании.

Масло я менял первый раз как положено через 2000, стрелку тахометра бережно держал в пределах до 3,000 - укатывал-обкатывал. На фирменный сервис не заезжал принципиально, потому что у нас в городе он был и остается пережитком совка. Масло я могу поменять сам, а при эксплуатации самар нажил почти что друзей в лице нормальных грамотных слесарей, к которым периодически заезжал.

Хроника потерь:

На удивление потери оказались небольшими. В предыдущей 12-ке на 15.000 пришлось заменить модуль зажигания - машина отказалась ехать в один прекрасный день, да однажды командировку пришлось прервать, потому что на кочке на скорости 70км/ч сломалась проушина заднего амортизатора - и это на годовалой машине с пробегом 30.000!!!! Машина "упала" на брюхо, пришлось подкладывать поленца между кузовом и задней балкой, чтобы доехать до авторемонта. Я был шоке, ни одна прежняя самара, даже преклонного возраста девятка 89 года так не поступала. Это из какого же вторчермета надо делать такие запчасти! Вера в отечественный автопром была растоптана.

В этой же никаких (никаких!!!!) внеплановых проблем не было до самого момента продажи, который торжественно, наконец-то, наступил осенью прошлого года, когда девочке исполнилось 75.000км.

За это время поменял только сущую ерунду - передние тормозные колодки 2 раза, задние все равно не тормозили, как ни пытались настроить, насос омывателя, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, да нескольких глюков с электрикой, например остановки в дождь стеклоочистителей или невыключающихся фар. Да, и еще на 67000 обнаружил, что уровень масла в КПП ниже чем положено. Заглянув вниз, увидел, что масло гонит через сальники КПП, поменял.

Ремень ГРМ мне поменяли на 50.000, при этом он имел жуткий вид, была даже версия, что в новой машине стоял б/ушный. Итого всех моих затрат на 82.000км, включая музыку, масла, фильтры и все запчасти с работой, кроме бензина, составили 81.500руб - примерно по рублю за км - совсем неплохо.

Машину не тонировал. Красных брызговиков не ставил. Полировал 2-3 раза в год. Для семьи автомобиль неприемлем.

Причины:

- очень мало места сзади - я при своих 180см комфортно мог разместиться, только достаточно далеко, не до конца, конечно, отодвинув переднее сиденье, но при этом пассажиру сзади приходится обхватывать переднее сиденье своими коленками;

- отвратительное дребезжание - новая машина не гремела примерно пару недель, затем стали появляться новые и новые звуки, а поскольку их появление было постепенным, то для меня они росли и формировались незаметно, словно дети, и оставалось только соглашаться с замечанием редкого пассажира, что погремушка так и остается погремушкой.

Регулярно читая интернет-материалы, я сделал вывод, что пытаться бороться со звуками в салоне бессмысленно, да и не вижу никакой романтики проводить вечера в гараже с тюбиками силикона раз в месяц. Единственное, что я сделал - напихал пороллона в полость безумно красивого стопсигнала, оформленного в виде антикрыла на задней двери, потому что провода в нем дребезжали точно.

- отсутвие подушек безопасности - тут я думаю без комментариев.

- сомнительное качество запчастей - после истории со сломавшимся амортизатором я стал ездить медленнее, ибо кто знает, что сломается пополам в следующий раз - привод шруса? задняя балка?

Какие еще вспоминаю недостатки:

- ненадежные замки дверей - мои заклинивали регулярно. Про заднюю 5-ю дверь хочу сказать отдельно - к сожалению, это провал отечественной инженерной мысли. Неужели нельзя было сделать элементарную ручку, чтобы открывать ее? Почему приходится поддевать пальцами хрупкую пластиковую накладку между задними фонарями, чтобы открыть дверь? Или по коварному замыслу дизайнеров мы должны открывать ее за так называемое антикрыло? Не верю - антикрыло может сломаться, это же отечественная пластмасса!

- педальный узел - ну об этом все знают. Автомобиль проектировали дизайнеры с 38 размером ноги, обутые в узкие сапоги типа "казаки". Все, что больше и шире, неминуемо нажимает, или как минимум задевает, газ и тормоз одновременно. - отсутствие штатной музыки. Масса людей немеломанов согласилась бы на простенькую магнитолу, не понимаю.

- хрупкое заводское лакокрасочное покрытие. Через полгода сердце обливалось кровью, когда, полируя, видел ежедневно появляющиеся белые сколы от камушков, песка и насекомых.)

- глушитель, не выдерживающий две зимы - приходится подваривать или даже менять.

Но! Должен признаться, что вообще-то по сеньке и шапка. За такие деньги вполне сносная машина, хотя, судя по отзывам, везет не всем. На трассе 120 км/час вполне комфортная скорость, самары при такой скорости все-таки не такие устойчивые. Да, согласек, рыскает, но идет мягче.

В городе достаточно динамичная. Если раскручивать до 4-4.5 тыс оборотов, то весьма динамичная. Потеря стоимости небольшая - купив автомобиль в ноябре 2005 за 240.000, в ноябре 2007 я его продал за 200.000, даже не подкручивал спидометр - совсем неплохо. Согласитесь, за 9тыс долларов б/у иномарку в приличном состоянии взять маловероятно, а малобюджетные скорее всего будут в состоянии, близком к развалу.

Мое мнение - жигули 10 семейства ездят до 70-80 тысяч, дальше начинается период распада.



Совет автора покупателям ВАЗ 21124 2005 г

  • Если вы не обременены семьей, а в силу возраста или дохода не можете купить иное - берите, только новый или почти новый с хороших рук, с пробегом до 50 тысяч. Если у вас семья - подумайте и их безопасности и своих денежках - берите за эти же деньги логан или 2-3 летнюю машину подороже.
Еще советы

Достоинства:

  • Достоинств нет, но из отечественных автомобилей это самый лучший

Недостатки:

  • Недостатков бездна - цена, качество, запчасти, сервис, безопасность, комфорт, и прочее прочее
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
3
Комментарии4 Добавить комментарий
изменен 26 февраля 2008 в 16:10
Запах - это да! Недавно сел в новую машину ВАЗ в автосалоне: ужас! Даже китайцы это исправили.
0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 26 февраля 2008 в 16:11
C таким подходом автору нужна минимум тойота-королла в полной комплектации.
Насчёт качества автомобиля:в целом-согласен,оно низкое (если повезёт),или отсутствует(если не повезёт.)Но если в машину при покупке изначально вложить 1-2 тыс. у.е.,риски отказов можно свести к минимуму,а удовольствие(или ,по крайней мере,отсутствие обратного)- к максимуму.А что касается цены...если бы этот пепелац с новья стоил бы тысяч 6-цена соответствовала бы качеству.Аза 9 тысяч есть более интересные варианты.

А насчёт акустической полки,точнее её веса-это серьёзно?!0 кг? omg
Я при установке достаточно мощных колонок в "девятки" для изготовления аналогичной полкидовольствовался куском фанеры весом килограма 2. За 4 года ни один не сломался.Это я к тому,что если кусок фанеры 10 кг(то есть раз в 5 толще)-это ж под какую акустическую систему рассчитано?! biggrin
0
изменен 26 февраля 2008 в 20:44
Бедный Петр Меньших! Когда он рулил на 11-й модели и неплохо о ней отзывался, он не знал, что автор зачислит его в торгаши. Да и остальные Вазоводы на седанах - не европейцы. Скорблю о всех, не пересевших в хетчбеки. cry confused
0
изменен 6 августа 2008 в 15:50
нифига 85 кусков потратил, личноя знаю людей кто за 100 тыс. пробега потратил на железки меньше. Эт чего то ты маханул с лихвой teeth
0
Добавить комментарий