9 марта 2005

ВАЗ 2112

Начну с того, что купленный летом 2002 года автомобиль ВАЗ 2112, был моим первым автомобилем, а первая любовь, как известно, запоминается навсегда.

Поначалу в новом автомобиле, пропитанном запахом пластмассы, нравилось всё. Процесс освоения машины с попутно начавшимся процессом её доукомплектования и обустройства, захватывал и требовал времени и средств. Объекту симпатий прощают многое, подчас мирясь с явными его недостатками и пороками.

Однако, подробнее.

Через непродолжительное время эксплуатации, выделил следующие проблемы автомобиля:

УПРАВЛЯЕМОСТЬ. При движении по прямой, машина ведёт себя довольно пристойно, но стоит начать маневрирование, «флагман автопрома» превращается в подобие длинной и толстозадой «Волги». Реакции на действия рулём размыты и задержаны во времени, крены и раскачка достигают рекордных значений. Причины означенного кроются в конструкции кузова, ходовой и рулевого управления. Проблема общеизвестна, и существуют подходы, позволяющие с ней успешно бороться. Кузов ВАЗ 2112 имеет недостаточную жесткость на кручение, установка таких элементов как растяжка передних стоек, усилитель кузова (рама за задними сидениями), повышают жесткость на 25% и сильно изменяют рулёжку машины. Правда, установка этих элементов приводит к увеличению ущерба при возможном ДТП, вызывая взаимное перемещение связанных усилителями точек кузова. Следующий шаг - установка «усилителя щита передка», конструкции, усиливающей моторный щит с установленной на него рулевой рейкой. Щит ощутимо «дышит» вызывая размытость и поздний отклик руля, его фиксация решает проблему практически полностью.

Следующие изменения ощутимо уменьшают комфорт, хотя существенно улучшают управляемость автомобиля, поэтому решение о проведении этих доработок принимается осознанно.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости заменяем более жестким, с диаметром прутка 21 мм. Для достижения баланса жесткости, усиливаем заднюю балку дополнительным торсионом, ошибочно именуемым «задним стабилизатором». В результате ходы подвески и крены существенно уменьшаются, вместе с тем, дорожные неровности передаются на кузов жестче. Далее меняем переднюю поперечину с сопливыми резиновыми втулками на усиленную, снабженную сайлентблоками и приступаем к операции замены пружин и амортизаторов. Здесь возможны варианты, всё зависит от предпочтений. В результате длительных и недешевых экспериментов я остановился на амортизаторах «Бильштайн», прогрессивных пружинах «Айбах» и опорах стоек «ШС-25». Результат тюнинга превосходит ожидания владельца отечественного авто. Скорость прохождения поворотов, бьёт все гражданские изделия буржуйских конкурентов, поворачиваемость практически нейтральная, предел точно контролируется, и это всё без модных многорычажек, и дорогих электронный систем-ассистентов! Правда, для этого нужны цепкие шины невысокого профиля, отечественная резина не даст вам реализовать весь потенциал улучшенной ходовой.

ТОРМОЗА. Проблема тормозов 12-ки- деформация переднего диска (пусть и вентелируемого), приводящая к сильному биению руля. Выход один - менять диски на изделия «Зиммерман», кстати, к ним в паре подходят колодки «АТЕ», и забыть о проблеме навсегда. Другая проблема - увеличенный тормозной путь со скоростей за 160 км/ч (актуально для заряженных машин). Печально, но проблема не решается никак, кроме разве что, установки дорогого комплекта задних дисковых тормозов, с последующей их настройкой, для достижения правильного баланса.

КПП

Длинные ходы рычага заставляют отрывать спину от сидения при включении пятой передачи, поперечные люфты отравляют жизнь. Проблема решается заменой кулисы КПП на короткоходную с жестким карданчиком. Большой разрыв между 1 и 2 передачами, приводящий к издыханию синхронизаторов и провалам при разгоне, лечится установкой коммерческого или спортивного ряда в КПП. Замена ГП на пару с другим передаточным числом, делает разгон по настоящему мощным.

ДВИГАТЕЛЬ

существуют способы форсирования двигателя до 130 л/с без уменьшения ресурса, результат впечатляющий, однако цена вопроса так же не оставит вас ровнодушным. Это тема отдельной статьи.

Перечень деталей, подлежащих обязательной замене:

-все эксплуатационные жидкости

-свечи (Bosch Super4)

-ремень ГРМ (Dayco+) и ролики

-датчик положения дросселя (GM)

-регулятор ХХ (GM)

-тормозные диски (Zimmermann)

-тормозные колодки (АТЕ)

-опоры стоек (ШС-25, SS-20)

-удаление адсорбера, нейтрализатора, датчика кислорода с перепрошивкой контроллера

-хомуты системы охлаждения (Norma)

-колёса и диски (импорт)

-лампы ближнего света (Bosch 80 ватт)

 



Совет автора покупателям ВАЗ 2112 2002 г

    • Машина мужская, серьёзная со спортивным характером - «машина за свои деньги», со своими недостатками и лучшими данными среди всех отечественных автомобилей. Надёжность, по российским меркам, довольно высокая, оснащение неплохое. Как объект для тюнинга, идеальна, полностью оправдывает вложенные в неё деньги и силы.

    Рукастым владельцам, ценящим динамичную езду, настоятельно рекомендую!

     

  • Еще советы

    Достоинства:

    • хорошая динамика
    • модная внешность
    • доступность запчастей
    • огромный потенциал для тюнинга
    • надёжный в коррозионном плане кузов
    • великолепные зеркала заднего вида
    • удобное место водителя

    Недостатки:

    • валкость в управлении
    • слабое торможение с максимальной скорости
    • плохая обзорность сзади
    • аэродинамические шумы на большой скорости
    • неграмотная вентиляция салона
    • большие зазоры кузовных деталей
    • широкая передняя стойка, уменьшающая обзорность спереди

      Перечень выявленых неисправностей:
    • поломка помпы (вызвана низким качеством тосола, залитого на конвейере)
    • падение двигателя, вызваное самопроизвольным отворачиванием гайки одной из опор.
    • выход из строя вакуумного усилителя тормозов
    • брак аккумуляторной батареи
    • течи патрубков охлаждающей жидкости (незатянутые хомуты)
    • течи сальников КПП
    • поломка упоров пятой двери
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    19
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий