ВАЗ 2113
Автомобиль бы куплен в июне 2007 у официального дилера в базовой комплектации. К стоимости собственно авто сразу же добавилась не кислая сумма которую составило то, без чего автомобиль и автомобилем то назвать сложно (коврики, брызговики, атпечка, знак, приметивный набор ключей и т.п.). Дальше больше: сигналка, музыка, комплект зимней резины, комплект летней резины на литье и т.д. что в итоге увеличило базовую стоимость на, примерно, 65000 :-(
Бытует мнение что отечественный автомобиль либо задается сразу, либо насилует мозг каждый божий день - мне повезло. На данный момент на одометре 21000, машина эксплуатируется каждый день круглый год в любую погоду и за это время кроме плановых ТО на станции техобслуживания побывала только 2 раза (первый раз заменили по гарантии прокладку клапанной крышки из-под которой сочилось масло, а второй - подтянули рулевую рейку).
Основной цикл движения - город, дороги в Калуге на букву Х... (не подумайте что хорошие :-)). Поэтому на втором ТО (15000) так же по гарантии заменили четыре сайлент-блока и вернули на место ушедший сход-развал (на первом ТО он был в норме), ещё заменили сальник на распред валу через который опять же сочилось масло. Я заливаю полностью синтетический Castrol 5W-40 и считаю что течь масла по всем прокладкам это болезнь не отдельно взятого образца, а всего нашего автопрома при использовании синтетических масел.
В течении всего срока эксплуатации машина радует хорошей тягой Калиновского двигателя (11183, 1600 куб.см), небольшим расходом (8-8,5 в городе, 6-6,5 на трассе), сносными тормозами и отличной печкой в зимний период. Про салон сказать особо не чего, просто обычный вазовский салон, стоит отметить что за все 21000 км. он так и не начал скрипеть по передней панели!!!, но это компенсируется скрипами и дребезжанием сзади, бороть с ними можно, но мне не охота - лучше сделать музыку погромче.
Подвеска не мягкая и не жесткая, в самый раз, за всего год на пробой не срабатывала не разу, скорости включаться начали нормально только на 5500 - 6000 км, задняя иногда включается со второго-третьего раза до сих пор (я думаю что и дальше что-то врядли изменится).
Совет автора покупателям ВАЗ 2113 2007 г
- Автомобиль подойдёт тем, кто не требует чего-то заоблочного от ВАЗ на роль каждодневного авто для одного-двух человек.
Достоинства:
- Хороший тяговитый двигатель
- Небольшой расход
- Отличная печка
- Нормальная манёвренность в городе
- Легкий руль
- Большая дверь (очень удобно садиться и выходить)
- Редкая для отечественных машин надежность данного автомобия
Недостатки:
- Шумную КПП (не помогла даже замена заводского масла на более густое импортное, но положение всё же чуть-чуть улучшилось)
- Замечания по курсовой устойчивости за городом




Я вот лью полусинтетику и не жужу. И ничего нигде не протекает. Может не стоит лить синтетику, тем более если производитель этого не рекомендует?