Не такая уж и плохая цифра.
Всем доброго дня! Наконец и я решил написать отзыв про свой первый автомобиль. Наверное, больше я обращаюсь к тем представителям, которые НЕ ПРИЗНАЮТ отечественные машины как надежные. Хотел бы отчасти развеять этот «миф». Вполне возможно, что мне просто повезло, не отрицаю.
Итак, ВАЗ 2113, цвет кристалл, 2006г. выпуска, норма. Сей авто понравилось больше чем четырнадцатые, выбор был сделан. В феврале зашли в автосалон, тринадцатая была единственная, установили гарант, магнитолу, зимнюю резину Кама, сигнализацию простейшую. Изначально предполагалось, что машина будет использоваться в качестве неприхотливой работяги, ежедневно примерно по 250 км. в день, межгород, НЕ ТАКСИ. Началась эксплуатация!
Обкатка прошла удачно без поломок, после 2500 км сменили масло, от гарантии отказались сразу. Заливали лукойл люкс. Меняли через каждые 7-8 тыс. км. Через полгода эксплуатации на 23000 км. попал в аварию на трассе. Догнал я стоячий донинвест кондор. Он стоял на левой полосе, на разворот. Дверь открыл, удар пришелся в левую сторону, на крыше был след смещенного лонжерона, скажем так. Но главное жив, здоров, есть КАСКО, а железо можно править. Утешивая себя таким образом, началась эпопея со страховой орг. Но в итоге я был доволен выплатой. Сделали машину прим. за 40000 руб., выплату я получил наличными. Замечу, двигатель, коробка не были повреждены, был заменен рычаг рулевого наконечника. Сход-развал, геометрию кузова, видимо, восстановили, машину не ведет. Были заменены: крыло левое, капот, телевизор и еще, по-моему, лопух. Думал продать машину, не получалось, и забил я на это, т.к. возможности купить новую все равно не было, а подержанные могли быть после куда более страшных аварий.
Продолжаем эксплуатацию. 40000 км - первая замена передних тормозных колодок, что было поразительно, еще запас оставался, видимо положительная сторона эксплуатации за пределами города, без частых остановок.
На 50000 км. заменили масло в КПП, залил ТНК полусинтетику. Еще была произведена замена свечей, для профилактики. Поставил БОШ. Правда, никаких изменений заметных не почувствовал.
Так же меняю масло в двигателе через каждые 7-8 тыс. км. Колодки тормозные уже меняем чаще, 15000-20000 км., какие были заводские не помню, пробовал ставить разные, в итоге дафми. Раз в 10000 км в бак заливаю очиститель инжектора, способствует ли это чему-то неизвестно, тем не менее, все исправно функционирует. Кстати, скоростной режим не выше 140 км/ч.
60000 км. Замена ремня ГРМ, ролика, регулировка клапанов. Слышал, что к этому пробегу может забиться катализатор, сняли, короче ничего там не было забито. Раз уж снял, поставил трубку, без сот. Кто-то упорно утверждал, что после этого необходимо убрать из памяти датчик кислорода и т.д. Ничего не сделали, надобности не вижу. Купил зимнюю резину Гиславед норд фрост5, отличные по ездовым характеристикам! Но теряются шипы. Кстати, зимой в любую погоду заводилась моя ласточка. Бензин всегда Аи 92, расход примерно 7-8 л.
2008г. пробег 100000 км. Меню пару лампочек, меняю свечи, на всякий случай. Начинаю лезть в подвеску: меняются шаровые, рулевые наконечники. Амортизаторы не трогаем. Чувствую, что сцепление буксует.
105000 км. Единственная большая неприятность - лопнул тормозной шланг! Спереди левой стороны. Благо, что произошло это в городе на свободном участке. При нажатии на тормоз педаль просто провалилась. Сразу после этого инцидента меняем все шланги, и задние тормозные колодки. Меняется сцепление, ставим турецкий крафт.
130000км. Меняю амортизаторы: передние газо-масляные КАЯБА, назад масляные билштейн, куплены в авторынке, по-моему, тот же несертифицированный, что и во многих автомагазинах. Опорные подшипники сэви спорт, стабилизатор от десятки, оба сайлент-блока под замену, далее сход-развал.
Меняем второй раз ремень ГРМ, ролик, обращаем внимание на помпу, механик посмотрел, сказал, что не шатается, не течет, вердикт - оставляем! И то еще на опеле его положено менять через каждые 60000 км.! Генератор, стартер исправно функционируют. Короче, с электроникой у меня не возникало проблем, кроме отказавшего прикуривателя.
После замены стоек машина стала жестковатой, но мне так больше нравится!
Сейчас на одометре 133000 км. Полет нормальный. Думаю о покупке иномарки гольф класса, или сэконд хенд класс d), но эту ласточку не забуду никогда, обещаю!!
П.с. знакомый работает водителем 2115, проехал 158000км, мучается сцеплением.
Примерно в то время, когда я приобретал свою тринашку, друг взял 2114. Он замучился этим аппаратом, продал его после 35000 км. Любовь к машинам у меня с детства, научился ездить еще в седьмом классе на отцовском уазике, после на ниве ездил.
Может «13» и не такая плохая цифра))
Совет автора покупателям ВАЗ 2113 1.5 2006 г
В качестве рабочей лошадки и если ограничены в средствах идеален, но две двери не все любят.
Достоинства:
- Надежность
- Проста в обслуживании
Недостатки:
- До комфорта иномарки далеко




