Часть 2. 13-ха - продолжение - 11 тыс. км.
Пробежала 11 тыс, хочу написать, что делал и что случалось - может кому поможет, а кому интересно будет...
Для начала ТО - не прошел с первого раза! Стенд показал расхождение тормозных усилий задних тормозов. Поехал в сервис, там на их стенде тоже самое. Говорят, что не притерлись колодки. Оставили на стенде и ручником поджимая притирали мин 10, после чего расхождения стали в пределах нормы, на след. день ТО прошел...
Больше на сервис не ездил ни на 2500, ни дальше - есть знакомый мастер, который за 200 р. когда мне надо осматривал всю машину. Во время первого такого осмотра в 2500 км. поменяли порванный пыльник на левой внешней гранате, в 10000 км. - пыльник на правой внешней. Также последний осмотр показал люфты в передних опорах (болезнь всех самар на родных опорах) и потрескавшие пыльники на шаровых - можно менять, а можно и дальше ездить - решил дальше, пока не умрет и то и др совсем, там поменяю опоры на СС-20 и шаровые в сборе (благо, что все стоит относительно копейки...).
Заменил все масла на синтетику BP, причем в коробку долго выбирал - выбрал самую последнюю модель масла, специально для коробок переднеприводных, которая типа круто снижает шумность коробки, улучшает все и т.д... После смены разницы никакой не заметил - коробка как выла на всех передачах, кроме 4-ой, так и воет - был разочарован - куда улетели 2 т.р.?! Но недавно начал ловить себя на мысли, что почти не слышу коробку ни на 1-ой, ни на 3-ей, ни на 5-ой! Только на 2-ой остались звуки, но и те не очень досаждают! То ли это чудесные свойства синтетики BP наконец-то подействовали, то ли просто коробка прикаталась...
На 2500 на кочках стала ерзать крышка багажника - разочарование - где хваленная жесткость кузова 13-хи?! Купил техномастеровскую трапецию в зад - 3500 р.! Но не пожалел - конструкция хоть и тяжелая, но внушающая доверие - установил - звуки крышки багажника исчезли и машина стала как-то собраннее, крепче - все замечают.
Задрала полка багажника - гремит, резонирует и т.д. - наклеивал на пластмаски, на которых она лежит, мягкие резинки - частично помогло... проблему решил, проделав щели в передней части полки и продев в них медицинский резиновый жгут, который стал натягивать и прицеплять к техномастеровской трапеции, на хомуты. На заднюю часть, для улучшения прежима крышкой багажника, одел кусок дверной 8-ой резинки по всей ширине полки - полку больше не слышу. Также проклеил вибропластом задние пластмаски, включая отверстия для динамиков (динамиков сзади нет - в машине собран только приличный фронт), чем частично изолировал багажник и заднюю подвеску от салона - в машине стало тише.
Поставил машину на 14-ое литье 6 дюймов шириной и вылетом -34 и на резину - 175/70 R14 - вид машины резко улучшился, при этом практически ничего не задевает (только при полной нагрузки на кочках). Затонировал 5-кой кроме лобовика - вид стал боевой, вообще машина преобразилась. Причем американка, 5-ка, днем нисколько не ухудшает обзор, ночью, конечно, плохо... Что интересно - на дороге к тонированной в ноль 13-хе относятся как-то по-другогму - с каким-то опасением, что ли, наверно еще старая память, с шальных 90-х :)...
Поставил вперед стеклоподъемники - сначала решил сэкономить - взял штатные - типа тех, что ставят на 14-ые, только под др. трапецию - 1800 р. - поставил - огромное стекло 13-хи поднимает очень очень тяжело, временами не дожимает - подумал, что зимой будет просто заедать - сдал их обратно, купил реечные Гранат - 2880 р. - поставил - нормально - поднимает не очень быстро, но четко и стабильно и никаких больше перекосов...
Поставил "бесшумные замки" - 250 р., отрегулировал, подогнул (!) верхнюю часть двери - двери закрываться стали более-менее, но до калиновского эталона очень далеко. Пробовал менять дверные резинки, подрезать их, подкладывать - все без толку - шум ветра в щелях на скорости более 90 не уменьшился - сдался...
Поменял передние скрипящие тормозные колодки на дафми - 270 р. - скрипа больше нет.
По трассе крейсерская 120 км/ч - машина летит как сама по себе - ни двигателя, ни коробки не слышно, только ветер и запас отзывчивость на педаль хорошая, при этом расход по бортовому около 6-ти литров, засекал. Бортовой привирает где-то на 0.5 литра - итого при моей крейсерской расход 6,5 л./100 км.
Средний расход по бортовому зимой за первых 6 тыс - 7,2, потом обнулил, средний расход в летний период по бортовому - 6,3 л./100 км.
Ну, наверно, пока все - кому что вдруг интересно - спрашивайте.
Достоинства:
- Дешевизна обслуживания и запчастей (хотя ничего особого не ломалось, но зато есть ощущение, что ничего не жалко)
- Нормальный расход топлива
- Более-менее динамика и управляемость
- Как это ни странно, уважительное отношение на дорогах к тонированной 13-хе
Недостатки:
- Качество сборки кузова и салона (зазоры)
- Неудобные сиденья
- Полка багажника и шумоизоляция





Нормальный отзыв, молодец!