Моя тринаха.
Добрый день всем!
Зимой 2011 г. я решил купить авто. Нужно было что-то экономичное, не старое и не дороже 200 т.р. Взвесив все «за» и «против» решил присмотреть ВАЗ 2113 или 2114 2006 – 2009 г.в. Поиск продолжительностью около 2 месяцев привел к варианту: 2113, черный цвет, 08г, 1 хозяин, пробег 19000, «не крашен», полный сток за 190т.р. Созвонился с хозяином, договорились о встрече. В этот же вечер сажусь на автобус и еду в Тульскую обл. смотреть. Я раньше работал на СТО, поэтому выбираю и ремонтирую свои машины сам.
Посмотрел, на первый взгляд вроде правда не крашен, салон свеженький, под капотом в меру чисто. Пробег вроде похож на настоящий. Хозяин сказал, что за все время не делал по машине ничего, кроме первого ТО и замены масла. Сбросил 5000 за поцарапанные бампера и ударили по рукам. До дома доехал без проблем.
При постановке на учет поехал делать техосмотр. Думаю, машина почти новая, волноваться нечего. Заезжаю на линию: снаружи все нормально. «Откройте капот», думаю зачем??? Открыл, залез туда техосмоторщик (или как они там называются), лазил-лазил, говорит разболтанная рулевая рейка. Короче, рейку пришлось подтянуть, еще раз простоять очередь… и я счастливый обладатель талона ТО.
Началась эксплуатация. Сразу начала беспокоить неровная работа двигателя на холостых и звук, как где-то сечет выпускной коллектор. Решил разобрать. В итоге снял выпускной – трещина в месте сварки выпускных труб с фланцем. Заварили собрали. Звук ушел, двигатель стал работать ровно.
На 23000 чуть не закипел. Ехал ночью, смотрю, а стрелка уже под красной и вентилятор молчит. Остановился трогаю патрубки: который идет на радиатор от термостата – холодный, как и сам радиатор. В итоге поменял термостат и все в порядке.
На 25000 захрустел ШРУС передний левый. Разбираю, меняю наружную гранату, собираю, все равно хрустит, но меньше, пришлось поменять еще и внутреннюю (думаю, что брак поставили с завода, т.к. правый ездит до сих пор).
Когда делал антикор, заметил, что «потеет» задняя стойка. Пока менять не стал.
Следующие 25000 прошли без единой поломки.
На 50000 полетел стеклоподъемник (ручной). Полчаса делов, 300р и готово.
На пробеге 53000 потек кран печки. Пришлось повозиться, поменял на керамический.
Также поменял сальник штока выбора передач.
На 53500 сгорел вентилятор охлаждения.
Ради интереса замерил компрессию получилось: 11.7, 11.5, 11.7, 12.0; и разгон до 100км/ч за несколько забегов средний получился 12.0с (считаю, что неплохо для 80л.с.). По скорости как-то раз набирал 170 км/ч, но это страшно.
По машине в целом:
Расход по трассе 6-6.5 л/100км.; город 8-9 л/100км. За зиму ни одной ржавчинки не пролезло (антикор не стал лишним).
Конечно иномарка лучше, но за такие деньги очень сложно найти в нормальном состоянии.
В целом автомобиль устраивает как средство передвижения из «А» в «Б».
Совет автора покупателям ВАЗ 2113 1.6i 2008 г
Берите, но будьте готовы к небольшим поломкам.
Достоинства:
- Европанель трещит меньше, чем высокая
- Печка греет хорошо (-25 по трассе можно в футболке)
- Дорожный просвет высокий + короткая база, поэтому по легкому бездорожью и на бордюр – спокойно
Недостатки:
- Все минусы отечественного автопрома (перечислять не буду, так как всем известно)
- У знакомого на 2115 (брал новую) задние пружины через 10000 просели, у меня все в порядке, хотя и грузил хорошо (5 чел + багаж), брызговики до земли не достают
- Восьмерка 80-х годов была надёжнее




