11 декабря 2013 → пробег 16000 км

Мой первый автомобиль.

Итак. Было у меня такое имущество, как ВАЗ 2113. Было куплено новым и продано через год. Как так? (ну ведь действительно никому же из Вас не придет в голову купить новый ВАЗ, чтобы продать его через год...)

Да все достаточно просто. Вот моя история (прошу прощения за слог, но это так сказать проба пера в эпистолярном жанре):

 - Муки выбора (машины этот раздел вообще никак ни касается)

Тут наверное Вам надо представить меня в 2011 году.

24 года. Права получил полгода назад. Скоро защита диплома. Опыт вождения два мимолетных кювета (в смысле за рулем был меньше 20 секунд) на москвичах 40-м и 41-м в детстве, отдаленном и не таком отдаленном, как хотелось бы думать, соответственно. Плюс была естественно учеба с инструктором авто ВАЗ 2112 (было это наверно году в 2009), ИМХО самое красивое детище АВТОВАЗа за всю его историю. Ну и чуть не забыл, на экзаменах в ГАИ ниссан микра и Ваз 2114 были. Думаю, не надо объяснять, что автолюбитель из меня был тот еще. Прекрасно понимал, что водить мне надо еще только учится.

Ну вот появилось желание завести авто и распрощаться с ежедневным ритуалом автобус-метро-маршрутка 2 раза в день по будням на работу. Ну решено... надо что-то брать. А вот что? Бюджет 300т.р., желательно конечно чуть поменьше того, ну да это всегда желательно, вероятно Б/У и на РКПП (первая машина точно должна быть РКПП - ну вот такой вот анахранизм в голове у меня и у многих). В общем, понеслась. Для начала, в целях общественной безопасности, было принято решение брать getz (для начала для учебы в самый раз), но какие-то аппараты были убитые (мнение оценщика, я то сам взял бы не думая), потом нормальными машинами сделки в последний момент срываются - ну знаете, грустно это((. В общем, терпение кончается, а машину хочется. Кинулся смотреть старенькие Мерседесы глазастые, классно там, конечно, но все что видел, со ржавчиной хоть где-нибудь,а была (бррр, не люблю ржавчину). И через пару дней сорвался просмотр хонды  civck яйца предыдущего кузова, турбодизель вроде был, сорвался, а в сердце запал, руки опустились. Все время, пока смотрел б/у авто, периодически заглядывал на сайты с новыми автомобилями, и в том числе на ВАЗовский. Все-таки новая машина - это новая машина, думал я, потом думал да что с ней будет, потом два годика-то можно погонять, я ж иномарки-то не водил собственно, авось нормально все будет, не буду на нее ругаться, как в мире принято... Да и захотелось подарок себе сделать к получению диплома, а подарок Б/У не комильфо как-то..

Ну и можно сказать, незаметно для себя пришел к выводу, что гонять мне на самаре. Это будет точно не пятнашка, ибо она длиннее, а для меня, если помните, размеры желательно поменьше в самом начале были приоритетом. И это будет "13", так как двери большие понравились и вообще это у меня будет спорт купе)). Выбор сделан!

 - Знакомство.

Цвет "Сочи" или как в ПТС серо-сине-зеленый. Комплектация люкс!.. ну как люкс?)) Стеклышки зеленоватые, подголовники задние и бортовой компьютер.

Выехал, поехал, вспоминаю, как это делается, жара, РУЛЮ, БЛИН), впечатления больше от наличия имущества - автомобиль! Доехал до дома, а что это там такое желтенькое нарисованное светится? Так это ж проверьте двигатель! На следующий день к дилеру. Важно посмотрели, в капот заглянули, ручки туда засунули (ну теперь-то я понимаю, что аккумулятор отключали). "Все готово!" говорят. Ну я от них выезжаю и через минуту желтенькое снова горит)). Посмотрели, "лягушка"-говорят. Понятно, что ее надо менять, но ждать у официалов ее надо было 3 недели, что я и сделал.

Пока я ее ждал... Авария))) 6-й день за рулем)) Еду в крайнем левом, разворачиваюсь налево на перекрестке на мигающую стрелку, а меня как раз слева белый круз обгонял)) Результат: замена левых двери и крыла и хороший урок молодому водителю - зеркала не просто так сделаны, тем более в России живем. Стоит ли говорить, что на следующий день я гонял уже как человек, прокачавшийся в вождении минимум на 5 уровней)), кстати битую 13-шку пропускают на отлично, пока не было опыта езды в московских пробках мне это очень помогло, когда по страховым ездил.

 - Эксплуатация.

Дальше ездил по своим делам, ремонтировал по страховке (возможно причина во времени года - но ржавчины не видел), к машине быстро привык. Ну куда водителю без машины?)

Вспоминая могу сказать то что все знают - главное она (зубилка) ездит.

Разгоняется, тормозит, колеса и руль крутятся. Заводится всегда когда надо. Отвезет Вас на дачу или в магазин, ну машина как машина, без претензий на роскошь, в долгой дороге можно и устать. Пару раз находил в салоне отвинтившиеся винтики, неприятно конечно, но ничего страшного)

Расход: летом около 9 литров, зимой - 12-13, и с потеплением спускался крайне медленно (видимо причина кроется ниже в отзыве...)

Максимальная скорость: новая рига, совсем не в час пик - 155 км/ч по GPS. Говорят это не возможно на стоковой машине, но у приемника сигнала спутниковой системы не было повода врать, вот спидометр тогда врал безбожно - показывал в районе 170. Думаю меня поддержат что эта скорость на этой машине, это вам ни какие то там жалкие 250 км/ч на Porshe, это действительно страшно.

Далее рассказываю хронологично:

Первое ТО (это которое нулевое): 5 часов и 7000р(или 4?, но кажется 7)))!!! - не по христиански это.

Про штатную резину я все понял перед зимой, когда купил Dunlop winter sport (кажется) липучка, машину прямо не узнать! в разумных пределах конечно же). Весной даже страшно было обратно переобуваться))

Одновременно с переобувкой кто то поцарапал мне дверь ключом - я был в этом месте первый раз и оставил машину на 3 часа их парковке.(( печалька.. Итог: не большой уход - еле заметная ржавчинка.

С началом холодов куда то начал пропадать антифриз... везде сухо, но периодически кончался, влил в нее литра 4, весной прекратил лить т.к. пропажи пропали.

Машинка не тихая, гремит в ней иногда, то одно то другое, но вот в первые морозы, мне казалось что крыша отвалится, ох как она ГРЕМЕЛА (даже не знаю как это по другому выразить), ближе к середине зимы прошло.

Машина легко, и к сожалению очень по Варварски вскрывается, к сожалению дыру под ручкой пассажирской двери я увидел очень поздно - ржавеет хорошо. Стар лайн сработал как надо, но в 4 утра оперативной реакции не дождался.((

Опять же зимой, замечено, при стоянии в пробке, более-менее сильной, загорается знакомая желтая лампочка в виде двигателя. Не всегда, но раз 5 за зиму было. Значок пропадал после не продолжительного нормального движения, или продолжительного (один раз пропал на следующий день). Ответ на эту загадку кроется, думаю тоже, где то ниже в отзыве. Ехать к дилеру с потухшим чек енжином посчитал пустой тратой времени.

Конец зимы - перегорел задний стоп сигнал. Починка легко и просто у магазина автозапчастей.

Вторая авария - ехал по главной в левом ряду, светофора нет, с права на перекресток выезжает джетта и останавливается посередине и начинает медленно ехать, с права был портер, тормоза не спасли. (сумбурно? скажете Вы - в тот момент для меня все так и было - сумбурно) водитель сказал что автомат у него затупил, я спорить не стал)) у меня капот, левые фара и крыло у джетты левые двери и крыло. Потом страховые, ремонт. Вот здесь я очень хорошо увидел как быстро цветет металл зимой.

Вот в чем хорошо - так ремонтировать машину не очень накладно, сравнительно конечно, но жигули для этой цели подходит лучше чем старенький мерседес.

Начало весны - прохудился бачок стеклоомывателя. Починка легко и просто у магазина автозапчастей. (Это начинает входить в привычку)))

Конец весны - Засвистели колодки, не смотря на то что остаток был еще солидный, привык.

Подошло время ТО1 - точнее уже прошло, около 200 км как. Ну еду к неофициалам, менять масло с фильтром. Через 20 минут, они показывают мне слитое масло, говорят его там чуть больше пол-литра. Утечек нет. Без комментариев. Плюс показывают мне задние стойки, а они текут, одна побольше, другая поменьше(( ну я где то мог схватить яму, но не по полям же с кочками я на ней гонял что бы через год стойки потекли...

В общем с этого момента начались мысли об избавлении, и как то начала закрадываться мысль что машина меня более не радует.

 - Избавление.

Итак, имеем годовалую, 2 раза битую 13-шку, починенную, но тем не менее, с дыркой под ручкой водительской двери, и царапиной на левых двери и заднем крыле... Картина не из красивых.

Т.к. честным людям втюхивать не хотелось, да и время на это тратить то же не хотелось, было решено отдать перекупам. Все они как один, кроме последствий описанных мною аварий, говорили что не только левая сторона, но и правая сильно билась. Уж не знаю во время ремонта это могло произойти, или еще до покупки у дилера...

Выбирать кому продавать было не из кого, т.к. все сразу называли одну и ту же цену и не отступали, как сговорились. Поэтому отдали тем кто был больше с виду похож на христиан.

 - Итог

Не могу сказать что я возненавидел российский автопром, но отношусь теперь к нему с опаской.

И не кидайте в меня камнями, если считаете что из-за таких как я по России ездит сыпящийся автохлам, просто так получилось. Я просто учился водить, все мы учились.

Все же, это был мой первый автомобиль. Он учил меня ездить. Он учил меня смотреть по зеркалам)). И то что ты можешь влипнуть даже когда не виноват), ходить по магазинам автозапчасти).

Во время написания  все негативные факты вспоминались как то неохотно, скорее хотелось написать как я спокойно ехал по шоссе 110 км/ч по почти пустой дороге, и получал удовольствие просто от вождения. Вот это сложно забыть)

Что тут скажешь, это был мой первый автомобиль, моя тринашка.



Совет автора покупателям ВАЗ 2113 1.6i 2011 г

Два варианта для покупки:

1. Отличный вариант как первая машина, научится 3-мя педалями работать, научитесь на ней - сможете на любой иномарке. Конечно не как я, а подержанную)

2. При ограниченном бюджете, если нужна рабочая лошадка, за которой есть время и желание присматривать.

Еще советы

Достоинства:

  • Простое,надежное авто

Недостатки:

  • Требует пристального ухода
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
6010
Комментарии29 Добавить комментарий
11 декабря 2013 в 23:13
Комментарий удален модератором.
НаSuzuki Jimny12 декабря 2013 в 08:50
Спасибо!
забыл важную вещь, авто обмывал поздно, уже после первой аварии. Гаишник который приехал на разбор сказал что обязательно надо, новой машине, хотябы на колеса побрызгать. теперь всегда придерживаюсь этого правила, пока ттт, ничего больше серьезного не случалось.
0
был 4 часа назад
НаCitroen C5, Citroen C512 декабря 2013 в 09:37

Отличный отзыв, без соплей и самоутешения. Удачи на дорогах.

0
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 декабря 2013 в 11:26

Отзыв понравился!Удачи желаю на дороге.... и вне её!!!

+2
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211312 декабря 2013 в 11:55

Эх натерпелась тринаха однако, наигралась в битки))). Суеверным сей пепелац никак не годится))). Имеем в своем скромном парке аналогичную машинку, такого же года выпуска, правда приобрели ее с новья за более скромные деньги -240 тыс. в "люксе", так как в то время Лады в Украине были выгодным товаром, стоили дешевле чем в России откуда она собственно родом, как не смешно это звучит... Конечно помимо ряда аварий поломок за 15 тыс пробега многовато, это касается потекших стоек, лопнувшего бачка омывателя и потерь масла.

Отзыв понравился, совет покупателям-начинающим водителям по поводу приобретения и терзания б/у-подобного, думаю что правильный. Хотя новье неактуально, их уже не выпускают...

+1
НаSuzuki Jimny12 декабря 2013 в 12:14
Точно. В декабре выпуск прекращается. Самара полностью заменяется грантой. Остатки в салонах.
0
vvs87
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211312 декабря 2013 в 12:20

13-ку уже в августе сняли, до конца декабря только 14-ки.

+1
НаDaewoo Sens12 декабря 2013 в 12:50

А куда масло девалось, не выяснил?

Напиши про Jimny как нибудь, он хоть и мелкий, но джипик серьезный ))

0
НаSuzuki Jimny12 декабря 2013 в 13:07
с маслом загадка, никто не знает...)) есть вероятность что не долили, но как то уж слишком большой недостаток. Потом замерял - потерь не было...
Джимник весел и хорош, но стоит в очереди за Volvo)
0
vvs87
был 3 недели назад
НаRenault Loganизменен 12 декабря 2013 в 18:22

Хороший отзыв. 13 конечно натерпелась, ну и видимо для того и покупалась штоб бить не жалко было. А так все верно ездит, но иногда нужно по мелочи руки приложить. Кстати считаю что для города неособо подходит. всетаки нет усилителя руля, не четкая(иногда дубовая) КПП, вибронагруженность и тп, а вот по трассе 100-120 вполне нормально. В сельской местности самое то, по полям, лугам на рыбалку и за грибами подходит как никакая другая легковушка. Сегодня вот в связи со вчерашним(знаменитым Волгоградским) снегопадом решил проходимость проверить ) выехал в степь, вполне так неплохо идет...

+2
dimales
был час назад
НаВАЗ Priora12 декабря 2013 в 20:08

в городе только на стоянке неудобно, дверь большая, надо подальше становится от соседней, помню по своей восьмерке)))

Моя тоже так умеет по снегу ехать)))

+3
юра 099
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211312 декабря 2013 в 20:57

Это да, за 2,5 года глазомер отработал, тьху -тьху-тьху никого не коцнул, зато удобно садиться/высаживаться, когда двери распахнуть по полной, там фиксаторы нормальные. В первый же день, когда пересел с нее в шестерку, при высадке шишак об дверь набил, с отвычки так сказать))

+1
risk
был час назад
НаВАЗ Priora12 декабря 2013 в 23:41

Летом в ней ваще кайф, окна открываеш и совсем не сквозит, не так как у тех у кого маленькие окна.

+2
юра 099
был час назад
НаВАЗ Priora16 декабря 2013 в 13:51

+1
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211312 декабря 2013 в 20:43

Считаю наоборот: для города не плохой вариант, шустрая, верткая, легко вставляется из ряда в ряд, неплохо стартует со светофоров, через бордюры перелезает-песня, ну уж не по грибы и рыбалку -это точно, нижние кромки бамперов пообламываешь, да и обкоцаешь всю, особенно крашеный пластик, лучше на Жигуле -классике, там бампера железные да и свеса переднего почти нет). Не ну если пофиг на то состояние после таких покатух или нет другого выбора -то можно конечно.

А почему КПП не четкая? Мне как бы наоборот, после классических, где размытые короткие тычки.

+2
risk
был 3 недели назад
НаRenault Logan12 декабря 2013 в 22:14

Ну видимо тебе повезло РИСК. Все Самары на каких я ездил имели либо болтающийся не четкий рычаг КПП, либо тугое включение скоростей, у меня передачи после замены карданчика кулисы на Калиновский стали довольно четко включаться но туговато, полусинтетика это исправила, но на полусиньке сильно гудит КПП короче как-то так, да и полно на форумах про кпп Самар-Калин об этом обсуждается.

Шустрая да,короткая да, но как-то не расслабишся в ней.....

Классика тупо не проезжает там где проезжает Самара, проверено и свес у нее только спереди- бампер, но он не низко, Самара выше и привод передний, бампером пока не цеплял и за 6 лет он вроде и не покоцался, а если и потерся снизу то у меня машина темная и ничего не видно )) Так что по грибы и рыбалку езжу на ней, и состояние машины отличное, как внутри так и снаружи.

0
dimales
был час назад
НаВАЗ Priora12 декабря 2013 в 23:51

В КПП налей масла выше уровня на 3-4-5 мм. У меня уже 3 машина зубильная, не в одной не было ни вибрации ни шума, все чётко работали, на гранте с начало была туговатая, а щас скоростя намного легче втыкаются, нету не гула не воя. Я в КПП залил ЗИК, а надобыло как у Риска.

+1
юра 099
был 3 недели назад
НаRenault Loganизменен 13 декабря 2013 в 11:11

Знаю что надо выше максимума масло лить,так и делаю, только толку от этого мало, да кстати тоже залито ЗИК на зиму, было -15 передачи легко втыкаются, летом сменю на обычную минералку от Лукойл 80/90 на нем она потише так как оно густое , сразу заметно, но втыкаются скорости немного туже.

А вообще музычку погромче и все отлично ! )))

+1
dimales
был час назад
НаВАЗ Priora13 декабря 2013 в 15:48

Ну не скажи,что от уровня толку мало, 5 дольше ходит. У нас уже 2 дня -20-22, нормально работает, поначалу туго а потом отлично.

не лей лукойл, валом других масел.

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 декабря 2013 в 11:22

Ну не как в Октавии втыкаются конечно, средненько, вибрация рычага КПП -есть, больше на ощупь чем на глаз. К карданчику не лазил, единственное что середину пальца рычага КПП изолентой подмотал да смазал со втулками в т.ч. Мне сами ходы рычага прикалывают, как в затвор карабина кладешь, после замены заводских помоев на масло Эльф стало однозначно мягче КПП работать.

+1
dimales
НаHyundai Solaris, Renault Sandero13 декабря 2013 в 08:35

Эх по мокрому бы снежку))) Было бы весело...

0
фдуч
был 3 недели назад
НаRenault Logan13 декабря 2013 в 11:16

По мокрому я бы туда не доехал) а если и доехал то сам уж точно не выбрался, я когда её посадил и начал вылазить, дверь в сугроб уперлась, и тут у меня мелькнула мысль "а не перестарался ли я !?" короче очканул немножко )))....

0
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X315 декабря 2013 в 23:37

с подарками себе любимому все понятно, но имхо для первой машины надо брать уже нормально поюзаный но живой и ухоженный пепелац. Первая машина всегда страдает, особенно когда в молодом возрасте водитель. Помять, поцарапать, днищем приложиться.. Движка закипит, то-се.. Сколько было первых машин у моих знакомых - все примерно как у автора. У меня с ваз 2105 была похожая романтика. Если урезан бюджет, то первую машину надо брать живучую и чтоб не жалко. Научится на ней и потом сесть на ту, которая сохранит куда больше продажной стоимости в последствии.

+1
skinner
НаSuzuki Jimny16 декабря 2013 в 21:03

Понятно конечно)

Но юношеский максимализм никто не отменял, да и ни кто не думал вот возьму с новья и на убой), наоборот было - "Ну я же аккуратненько буду")

В планах было конечно подольше пообщаться с автомобилем - но судьба по другому распорядилась.

Машина оставила чертовски много эмоций, в том числе по тому что она жигули)) и что она новая.

Есть такой тип людей который предпочитает именно новые авто, наверно я один из них...

Экономически конечно совсем не выгодно было. Но я ни разу не пожалел о своем решении.

а еще я в ней пел песню, которую слышал по радио

"ЖИГУЛИИИИ! это Машина,

Ты не водил ЖИГУЛИ? Ты не мужчина!"

+1
vvs87
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 декабря 2013 в 12:10

Это не породистое Жигули, если в сравнивать с моей ВАЗ2106, дофига электроники: датчиков, катализатор, ЭБУ, ЭПГ, БК, что настораживает, так как простота устройств и конструкции утеряна, вероятность всевозможных поломок увеличена, а качество монтажа всей этой лабуды и самих комплектующих от ВАЗа может вызывать сомнения...

0
НаRenault Scenicизменен 16 декабря 2013 в 21:26

В общем ничего страшного, а если сравнивать со старым карбовым 99, то и современно и надежно.. А машина реально красивая, не сравнить с нынешними раковыми опухолями. Жаль уходит в небытие вместе с другими плодами эпохи 90-х. На днях нашел в шкафу старый телефон Дэльта.. помню стоил чуть не состояние, этож сколько лет с той поры минуло....

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 24 декабря 2013 в 11:53

Однако трудно понять логику высказываний..., то ненавистное дремучее фуфло корнями из 80-х позорит Россию, дожившее вплоть до 14 года, то жаль, что занавес и история закрыта. Ну все не так как у всех))). Кому надо такое чудо -уже отхватил сполна. Себя имею ввиду, плыву против течения))). Поговорка: Что не делается - делается к лучшему! - имеет основание, смотрите с оптимизмом и удачи в наступающем НГ!

0
НаRenault Sandero24 декабря 2013 в 10:42

Очень информативно, спасибо! )

0
НаSuzuki Jimny25 декабря 2013 в 08:49
Вчера с конвейера ушла последняя лада сама.
0
Добавить комментарий