Мой первый автомобиль.
Итак. Было у меня такое имущество, как ВАЗ 2113. Было куплено новым и продано через год. Как так? (ну ведь действительно никому же из Вас не придет в голову купить новый ВАЗ, чтобы продать его через год...)
Да все достаточно просто. Вот моя история (прошу прощения за слог, но это так сказать проба пера в эпистолярном жанре):
- Муки выбора (машины этот раздел вообще никак ни касается)
Тут наверное Вам надо представить меня в 2011 году.
24 года. Права получил полгода назад. Скоро защита диплома. Опыт вождения два мимолетных кювета (в смысле за рулем был меньше 20 секунд) на москвичах 40-м и 41-м в детстве, отдаленном и не таком отдаленном, как хотелось бы думать, соответственно. Плюс была естественно учеба с инструктором авто ВАЗ 2112 (было это наверно году в 2009), ИМХО самое красивое детище АВТОВАЗа за всю его историю. Ну и чуть не забыл, на экзаменах в ГАИ ниссан микра и Ваз 2114 были. Думаю, не надо объяснять, что автолюбитель из меня был тот еще. Прекрасно понимал, что водить мне надо еще только учится.
Ну вот появилось желание завести авто и распрощаться с ежедневным ритуалом автобус-метро-маршрутка 2 раза в день по будням на работу. Ну решено... надо что-то брать. А вот что? Бюджет 300т.р., желательно конечно чуть поменьше того, ну да это всегда желательно, вероятно Б/У и на РКПП (первая машина точно должна быть РКПП - ну вот такой вот анахранизм в голове у меня и у многих). В общем, понеслась. Для начала, в целях общественной безопасности, было принято решение брать getz (для начала для учебы в самый раз), но какие-то аппараты были убитые (мнение оценщика, я то сам взял бы не думая), потом нормальными машинами сделки в последний момент срываются - ну знаете, грустно это((. В общем, терпение кончается, а машину хочется. Кинулся смотреть старенькие Мерседесы глазастые, классно там, конечно, но все что видел, со ржавчиной хоть где-нибудь,а была (бррр, не люблю ржавчину). И через пару дней сорвался просмотр хонды civck яйца предыдущего кузова, турбодизель вроде был, сорвался, а в сердце запал, руки опустились. Все время, пока смотрел б/у авто, периодически заглядывал на сайты с новыми автомобилями, и в том числе на ВАЗовский. Все-таки новая машина - это новая машина, думал я, потом думал да что с ней будет, потом два годика-то можно погонять, я ж иномарки-то не водил собственно, авось нормально все будет, не буду на нее ругаться, как в мире принято... Да и захотелось подарок себе сделать к получению диплома, а подарок Б/У не комильфо как-то..
Ну и можно сказать, незаметно для себя пришел к выводу, что гонять мне на самаре. Это будет точно не пятнашка, ибо она длиннее, а для меня, если помните, размеры желательно поменьше в самом начале были приоритетом. И это будет "13", так как двери большие понравились и вообще это у меня будет спорт купе)). Выбор сделан!
- Знакомство.
Цвет "Сочи" или как в ПТС серо-сине-зеленый. Комплектация люкс!.. ну как люкс?)) Стеклышки зеленоватые, подголовники задние и бортовой компьютер.
Выехал, поехал, вспоминаю, как это делается, жара, РУЛЮ, БЛИН), впечатления больше от наличия имущества - автомобиль! Доехал до дома, а что это там такое желтенькое нарисованное светится? Так это ж проверьте двигатель! На следующий день к дилеру. Важно посмотрели, в капот заглянули, ручки туда засунули (ну теперь-то я понимаю, что аккумулятор отключали). "Все готово!" говорят. Ну я от них выезжаю и через минуту желтенькое снова горит)). Посмотрели, "лягушка"-говорят. Понятно, что ее надо менять, но ждать у официалов ее надо было 3 недели, что я и сделал.
Пока я ее ждал... Авария))) 6-й день за рулем)) Еду в крайнем левом, разворачиваюсь налево на перекрестке на мигающую стрелку, а меня как раз слева белый круз обгонял)) Результат: замена левых двери и крыла и хороший урок молодому водителю - зеркала не просто так сделаны, тем более в России живем. Стоит ли говорить, что на следующий день я гонял уже как человек, прокачавшийся в вождении минимум на 5 уровней)), кстати битую 13-шку пропускают на отлично, пока не было опыта езды в московских пробках мне это очень помогло, когда по страховым ездил.
- Эксплуатация.
Дальше ездил по своим делам, ремонтировал по страховке (возможно причина во времени года - но ржавчины не видел), к машине быстро привык. Ну куда водителю без машины?)
Вспоминая могу сказать то что все знают - главное она (зубилка) ездит.
Разгоняется, тормозит, колеса и руль крутятся. Заводится всегда когда надо. Отвезет Вас на дачу или в магазин, ну машина как машина, без претензий на роскошь, в долгой дороге можно и устать. Пару раз находил в салоне отвинтившиеся винтики, неприятно конечно, но ничего страшного)
Расход: летом около 9 литров, зимой - 12-13, и с потеплением спускался крайне медленно (видимо причина кроется ниже в отзыве...)
Максимальная скорость: новая рига, совсем не в час пик - 155 км/ч по GPS. Говорят это не возможно на стоковой машине, но у приемника сигнала спутниковой системы не было повода врать, вот спидометр тогда врал безбожно - показывал в районе 170. Думаю меня поддержат что эта скорость на этой машине, это вам ни какие то там жалкие 250 км/ч на Porshe, это действительно страшно.
Далее рассказываю хронологично:
Первое ТО (это которое нулевое): 5 часов и 7000р(или 4?, но кажется 7)))!!! - не по христиански это.
Про штатную резину я все понял перед зимой, когда купил Dunlop winter sport (кажется) липучка, машину прямо не узнать! в разумных пределах конечно же). Весной даже страшно было обратно переобуваться))
Одновременно с переобувкой кто то поцарапал мне дверь ключом - я был в этом месте первый раз и оставил машину на 3 часа их парковке.(( печалька.. Итог: не большой уход - еле заметная ржавчинка.
С началом холодов куда то начал пропадать антифриз... везде сухо, но периодически кончался, влил в нее литра 4, весной прекратил лить т.к. пропажи пропали.
Машинка не тихая, гремит в ней иногда, то одно то другое, но вот в первые морозы, мне казалось что крыша отвалится, ох как она ГРЕМЕЛА (даже не знаю как это по другому выразить), ближе к середине зимы прошло.
Машина легко, и к сожалению очень по Варварски вскрывается, к сожалению дыру под ручкой пассажирской двери я увидел очень поздно - ржавеет хорошо. Стар лайн сработал как надо, но в 4 утра оперативной реакции не дождался.((
Опять же зимой, замечено, при стоянии в пробке, более-менее сильной, загорается знакомая желтая лампочка в виде двигателя. Не всегда, но раз 5 за зиму было. Значок пропадал после не продолжительного нормального движения, или продолжительного (один раз пропал на следующий день). Ответ на эту загадку кроется, думаю тоже, где то ниже в отзыве. Ехать к дилеру с потухшим чек енжином посчитал пустой тратой времени.
Конец зимы - перегорел задний стоп сигнал. Починка легко и просто у магазина автозапчастей.
Вторая авария - ехал по главной в левом ряду, светофора нет, с права на перекресток выезжает джетта и останавливается посередине и начинает медленно ехать, с права был портер, тормоза не спасли. (сумбурно? скажете Вы - в тот момент для меня все так и было - сумбурно) водитель сказал что автомат у него затупил, я спорить не стал)) у меня капот, левые фара и крыло у джетты левые двери и крыло. Потом страховые, ремонт. Вот здесь я очень хорошо увидел как быстро цветет металл зимой.
Вот в чем хорошо - так ремонтировать машину не очень накладно, сравнительно конечно, но жигули для этой цели подходит лучше чем старенький мерседес.
Начало весны - прохудился бачок стеклоомывателя. Починка легко и просто у магазина автозапчастей. (Это начинает входить в привычку)))
Конец весны - Засвистели колодки, не смотря на то что остаток был еще солидный, привык.
Подошло время ТО1 - точнее уже прошло, около 200 км как. Ну еду к неофициалам, менять масло с фильтром. Через 20 минут, они показывают мне слитое масло, говорят его там чуть больше пол-литра. Утечек нет. Без комментариев. Плюс показывают мне задние стойки, а они текут, одна побольше, другая поменьше(( ну я где то мог схватить яму, но не по полям же с кочками я на ней гонял что бы через год стойки потекли...
В общем с этого момента начались мысли об избавлении, и как то начала закрадываться мысль что машина меня более не радует.
- Избавление.
Итак, имеем годовалую, 2 раза битую 13-шку, починенную, но тем не менее, с дыркой под ручкой водительской двери, и царапиной на левых двери и заднем крыле... Картина не из красивых.
Т.к. честным людям втюхивать не хотелось, да и время на это тратить то же не хотелось, было решено отдать перекупам. Все они как один, кроме последствий описанных мною аварий, говорили что не только левая сторона, но и правая сильно билась. Уж не знаю во время ремонта это могло произойти, или еще до покупки у дилера...
Выбирать кому продавать было не из кого, т.к. все сразу называли одну и ту же цену и не отступали, как сговорились. Поэтому отдали тем кто был больше с виду похож на христиан.
- Итог
Не могу сказать что я возненавидел российский автопром, но отношусь теперь к нему с опаской.
И не кидайте в меня камнями, если считаете что из-за таких как я по России ездит сыпящийся автохлам, просто так получилось. Я просто учился водить, все мы учились.
Все же, это был мой первый автомобиль. Он учил меня ездить. Он учил меня смотреть по зеркалам)). И то что ты можешь влипнуть даже когда не виноват), ходить по магазинам автозапчасти).
Во время написания все негативные факты вспоминались как то неохотно, скорее хотелось написать как я спокойно ехал по шоссе 110 км/ч по почти пустой дороге, и получал удовольствие просто от вождения. Вот это сложно забыть)
Что тут скажешь, это был мой первый автомобиль, моя тринашка.
Совет автора покупателям ВАЗ 2113 1.6i 2011 г
Два варианта для покупки:
1. Отличный вариант как первая машина, научится 3-мя педалями работать, научитесь на ней - сможете на любой иномарке. Конечно не как я, а подержанную)
2. При ограниченном бюджете, если нужна рабочая лошадка, за которой есть время и желание присматривать.
Достоинства:
- Простое,надежное авто
Недостатки:
- Требует пристального ухода




