ВАЗ 2113
Сразу скажу, что этот автомобиль уменя далеко не первый так что есть с чем сравнивать и знаю, как за ним ухаживать и куда смотреть. Покупал я его новым в автосалоне конечно лохатрон там полный, но что поделать ребятам тоже кушать хочется.
Естественно сразу заказал чтобы сделали антикор, поставили подкрылки, сигнализацию, музыку, худлок, мультлок, и импортные передние тормозные колодки. Все это доп. оборудование стало мне примерно в 1 кило американских рублей. Позднее выяснилось, что качество работ по установки допа мягко говоря и грубо выражаясь никакое, все пришлось самому переделывать, а колодки вообще никто не менял. А если бы взял в салоне голый автомобиль и сделал это все на специальных станциях то вышло бы все это во первых дешевле, а во вторых качественнее.
Теперь что касается тюнинга. Скажу так не мешайте автомобмлю работать своими чип-тюнингами и прочими изменениями заводских настроек все это выйдет боком и в первую очередь для вашего кошелька (проверено на машинах друзей).
Что я изменил в своем авто считаю рациональным тюненгом. Теперь по порядку:
1- замена заводских передних тормозных колодок (ТИР) на импортные (FEREDO) - так как ТИРовские жрут тормозные диски при этом противно пищат; итог пробег на сегодняшний день 50000км диски целы колодки изношены на 50%.
2- замена заводского сцепления на импортное (VALEO)- заводское мне показалось слишком тугим (в пробках нога уставала); итог VALEO намного мягче и передачи легче включаются.
3- на днище и колесные арки положил 10мм а, на двери 3мм шумоизоляцию заодно все обработал антикором, проклеил приборную панель, все обшивки посадил на специальный комплект (состоящий из саморезов и пластиковых заглушек к ним); итог в салоне стало намного тише, особенно в отношении шумов от колес и агрегатов, но в торпеде все равно время от времени что-то поскрипывает.
4- летняя резина- с завода стоит КАМА откровенный отстой, на мокром асфальте электричка быстрее меня останавливается и дубовая (едешь как на бревне), поставил ЯРОСЛАВКУ (номер не помню) совсем другое дело! Кстати зимняя тоже Ярославка - очень доволен за два сезона не одного шипа не вылетело по сугробам прет как танк и на голом льду держит отлично (рекомендую не дорого и качественно).
5- бортовой компьютер ШТАБ- (с какими то цифрами не помню) отличная вещ показывает все ошибки и если что "чек" с него можно потушить (заводской подарил ребятам установщикам- зачем он нужен если ошибок не показывает). Кстати он намного красивее заводского.
Теперь о самом автмобиле и сразу о плохом а плохое в этом автомобиле только одно передние сидения в дальней дороге затекает все что только может затекать спина, нога -это мучение (основной пробег авто на междугородках от 600 до 2500км, в Москве очень мало, в отпуске или на выходные обязательно куда то еду с женой, вобщем путешествуем по России). Хочу попробовать найти сидения от SAAB купешки, конечно за них цену ломят.
По ходовой супер (если с ума не сходить от малейшего стучка) все родное и в нормальном состоянии, правда год назад потекли стойки, причем по диагонали авто, решил что менять не буду пока не застучат, так и езжу, а они в одной поре как будто так и должно быть.
Еще без крайней необходимости не рекомендую ставить на зад проставки (конечно если грузы не возить постоянно) с ними намного хуже держит дорогу на больших скоростях. Я конечно же не стал ставить, а на оборот присадил её немного хотя все получилось само сабой. В дальнюю дорогу в багажник положил инструмент, съемники, хороший домкрат, и.т.д вобщем все что может пригодится в дальней дороге для самостоятельного ремонта независимо от того что сломалось. И машина от этого немного присела и на трассе оказалось что она намного лучше держит дорогу, не знаю из за чего точно может из за того что присела может получилась другая развесовка по осям но факт что лучше, конечно немного потеряла в динамике разгона. Вобщем так и езжу с этим скарбом в багажнике.
По электрике проблем нет иногда горят лампочки примерно раз в пару месяцев. Хотя одно время достали противотуманки постоянно горели лампочки, а менять их неудобно весь измажешься пока поменяешь и причем менял я их парами ставил немецкие по 70р. штука, а они горят и все, вобщем дело кончилось тем, что поставил наши за 6р. штука и забыл что такое сгоревшая лампочка на туманке.
Еще маленькая особенность прокладка клапанной крышки течет и все, естественно мотор становится грязным, а я этого жуть не люблю, сколько я их поменял! Ставил наши, импортные, всякие разные (но не на герметик, она должна без него держать), в итоге нашел силиконовая (белого цвета), поставил и все мотор в сухости и чистоте цена вопроса 35р.
По скорости самая комфортная 110км\час, а так на трассе держу от 100 до 140 км\час, максималку пробовал 175 км\час еще был запас но машину стало жалко, так что какая у неё точно я толком сказать не могу, но 175 идёт.
По проходимости зверюга. Снег по ступице лезет ток давай, если выше ступиц все приехали только с разгона вперед, потом назад и опять с разгона, вобщем если сильно надо проехать а объезда нет то проедет! Однажды пришлось по грязи километров 5 выбираться между полей (дождь шел уже дня три не сильный, но затяжной). Рецепт прост, включил вторую передачу обороты двигателя по тахометру около 2500 и вперед все ходом, все ямы раскисшие в подобие маленьких болот главное не останавливаться (не жалея подвески там отрываться нечему), если бы остановился то сидел бы долго, на этой "дороге" я обошел уже крепко сидевших нисан Примьера и Москвич-412, добрался я до асфальта машина была как ком грязи только на лобовом стекле мутные разводы, а остальное слой грязи окло 2см.
Расход топлива очень меня радует по городу (с пробками 9л\100км) на трассе 7,5л при движении со скоростью 100-140км\ч. Однажды проводил эксперимент, ехал я с юга и принципиально не превышал 90км\ч максимально экономя топливо на горках пускал в накат, так расход упал до 5,4л на сотню правда ехать так одно мучение (и долго и нудно).
В принципе и все добавить больше особо нечего. Классная машина за эти деньги лучшей не найти. Кстати она меня еще не разу не подвела не в городе не на трассе, тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить.
Совет автора покупателям ВАЗ 2113 2005 г
- Если денег не горы, а хочется автомобиль и чтобы красивый, и чтоб скоростной, и чтоб надежный, и чтоб, и чтоб, и чтоб... Берите не пожалеете, новый он и в Африке новый. Только не надо забываться и требовать от него невозможного, а если вдруг забудетесь и вам покажется что где-то что-то скрипнуло то сразу сравните цену вашей тринацитой и например новенького гольфа и все сразу перестанет скрипеть. Удачи на дорогах!
Достоинства:
- Цена
- Надежность
- Динамика
- Маневренность
- Ремонтопригодность (в любом магазине есть все необходимые запчасти, в любаой глуши знают как ее отремонтировать (хотя не разу не ломалась))
Недостатки:
- Сидения!



