ВАЗ 2113
Сразу оговорюсь, покупал тринаху совсем не от любви к отечественному автопрому. Покупал новую у официала (Зря, надо было брать там, где дешевле и ДОПы не впаривают). На приличную иномарку денег не было, в долг брать не хотел, на старом тазике-семёре ездить уже обрыдло, а иностарьё и новые иноогрызки дешёвые, равно как и китайки, вообще не рассматривал.
Приехал выбирать наобум в автосалон, что понравится - то и купить (лукавлю, конечно, фактор жадности играл хоть и не первую скрипку, но...). Посидел во всяких разных бюджетных авто, самарах тех же, четырнадцатопятнадцатых. Не впечатлили, остановился на двенашке. Пока манагер за документами ходил - заметил тринашку, просто из интереса залез. Когда манагер с документами вышел - мне уже нужна была только тринашка. Любовь с первого раза, так сказать. Нравилось в ней решительно всё, но особенно двери!!! Ну конечно, скажет кто-то, мол назад пассажирам не удобно лазить. Да плевать мне на их проблемы! Не хотят лезть назад - пусть на автобусе едут. Зато насколько МНЕ посадка удобная! Стойка у виска не маячит, обзор роскошный... А уж у кого дети, тому вообще комфорт. Ребёнок случайно дверь не откроет сзади и не вывалится.
Ну, теперь-то уже прошли полгода эксплуатации, "медовый месяц" закончился. Сниму-ка я розовые очки и опишу машинку не искажая объективность через призму новокупленной эйфории. В салоне скрипело решительно всё. Сотни сверчков, скрипы отовсюду. Жребежжание. Кто то раньше говорил, мол, вот у "Спутников" была панель скрипучая, а у "Самар" европанель бесшумная. Чушь.
Ехать это, конечно, не мешало, но о-ч-ч-ень нервировало. У частников сделал шумоизоляцию с проклейкой салона. Машину как подменили. Тишина. Только кулиса иногда звенит, но это уже можно пока оставить, чтобы напоминало, что не ино. В принципе, к шумке привыкаешь быстро и воспринимаешь как должное. Но когда сядешь в такую же машину без шумки... это что-то. Такое ощёщение, что в танк садишься. Дешёвый инохлам, типа матиза снаруже вроде тише даже работает. Но когда в салон сядешь - грохот просто, после Самары с шумоизоляцией.
О самой машине писать особо нечего. Динамика отличная (прошил "мозги"), иноогрызки дешёвые пыль глотают, ну а с двухлитровыми аудюхами и тягаться глупо - не та "весовая категория". Сразу замечу, я не "спиди гонщик", но когда на какой-то иностарухе или иношелухе какой-нибудь прышь малолетний нарочито пыжится, пытается обойти, мол, тут на отечественном мешаются под его колёсами, я-ж типа на иномарке...
Рву цинично как Тузик грелку, чтобы ему от обиды был стимул осознать никчёмность своей иношелухи и копить на что-то приличное :))) Да дело даже не в этом. Бывает надо или с места в поток сразу встроится по бырому, или "окно" будешь ждать полдня. На семёре я ждал, выбора не было. На тринахе же - легко. Управляемость тоже фантастическая после классики. Можно крутится, как вошь на гребешке! Эх, лет бы 10 назад такую машину... По "зелёной-зелёной" молодости. Сейчас, конечно, всё это хорошо... но мало уже.
По первой, помнится, тормоза плохо срабатывали. Машину кидало при резком торможении. Говорят - менять мол всё надо сразу на импортное... Не верьте! Буквально через тысячу отлично всё притёрлось и приработалось, тормозит как надо без напрягов. Только скрипят... Масло синтетику после первого ТО залил и в движок и в коробку - ничего не подтекает, всё путём. Руль на ощёпь противный - чехол сразу надо купить.
Ничего не ломается (только лампочка стоп-сигнала перегорела, но комп это сразу обнаружил, а стоит она пять рублей и меняется за пять секунд). Тосол постепенно исчезает, но течи нигде не обнаружил. Раз в квартал доливаю по полстакана и не парюсь. Всё. За 10000 км больше проблем нет и не предвидется.
Машина после классики впечатляет (правда, только первые две недели). (Потом уже хочется большего). Совет покупающим новую: НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ДОПы. Втридорога в автосалоне. От гарантии сначала не отказывайтесь - вдруг серъёзный брак, но после обкатки забивайте не жалея - у официалов ТО непомерно дорогое, а любой гарантийный случай они стараются извернуть негарантийным. Да и качество никакое, что обслуживания, что ремонта. Вроде как и целая организация гарантию обеспечивает в целом, но никто конкретно. Например, какая-то деталь навернулась - они меняют на самую дешёвую. Блин, работа (условно) 1000 стоит, а детать червонец хреновая, или два червонца, но за хорошую. Так они самый хлам ставят.
Хотя здравый смысл говорит, поставь нормальную, сам же переделывать по гарантии не будешь, когда она опять навернётся через месяц. Но у них своя логика. Наверно им это даже выгодно. Чаще ремонт - больше зарплата. Тупой парадокс. У того же частника всё диаметрально по другому. Тот сразу говорит: тысяча с тебя за работу полюбому. А какую я деталь поставлю, за 10 руб фиговую, иди за 20 качественную - решай сам. В общем, все затраты и переплаты, связанные с гарантией, если сложить - хватит на КАЧЕСТВЕННЫЙ ремон и КАЧЕСТВЕННЫЕ запчасти за свой счёт у нормальных мастеров. И спросить с них (частников) можно, мол, черти, я Вам заплатил, а вы нахреновертили. Ну-ка переделывайте. Те (как ни парадоксально) репутацией дорожат больше официалов. У них клиент от качества работы, а у официалов - нахаляву, за мифическую гарантию клиенты реальные деньги в кассу валят.
Ладно, отвлёкся. По баблу, если кто ещё брать только собирается - дам советы. Прислушиваться к советам или нет - дело Ваше. Но хотя бы сможете прикинуть по финансам, во что покупка встанет.
Сама машина - 211000 (сейчас вроде чуток дороже) (на ДОПы не ведитесь, типа либо "голую" давай, либо в роспотребнадзор щас позвоню, за впарку всякого хлама в нарушение ЗПП быстро рога поотшибают). ОСАГО, аптечки, огнетуши, знак аварийки, насос, чехлы, коврики, ГАИ и прочие приблуды - не меньше 10000 Сигналку путную с обратной связъю дальнобойной и автозапуском обязательно (зимой, если послушаетесь сейчас моего совета про автозапуск - каждое утро благодарить мысленно будете) с установкой - ещё около 10000. Обратная связь - тоже вешь. Где-то во дворе орёт сигналка - не надо в труселях на балкон бежать. Взглянул на брелок - и всё ясно сразу. Либо спать дальше спокойно, либо с топором бежать спасать своё ведро с болтами.
Кстати, про сигналку сразу жирным текстом: НЕ БЕРИТЕ В АВТОСАЛОНЕ! СТАРЫЙ ХЛАМ ПО ЗАОБЛАЧНОЙ ЦЕНЕ. НЕ СТАВЬТЕ В ГНИЛЫХ КОНТОРАХ ЗА ДОРОГО. Реально установка сиги с обратной связью и автозапуском + все приблуды типа активатора и сирены стоит порядка 10000. А можно и за двадцатку это всё поставить, жадность автобарыг не знает границ.
Замок на капот и рулевой вал - 2500 и 1200 (всё уже с установкой в моём случае (нашёл нормальную контору) полюбому. Можно, конечно, на этом съэкономить. Пара миллионов автовладельцев по Москве может задать себе вопрос: "Нафига я только деньги на противоугонку выкинул? Поставил бы сигу простую и пофигу". Но пару десятков БЫВШИХ автовладельцев, не обнаруживших своих "железных коней" поутру волосы рвут на "курдюке" от того, что съэкономили на этом.
Музыка - отдельная песня. Не извращайтесь, купите акустическую полку - порядка 700 рублей (за место той, что багажник прикрывает, кто не в курсе. В любом автомаге подскажут. Колонки хорошие примерно за 2000, (пианер) магнитола - 5000 (тоже пианер лучше). Дешёвку в два раза дешевле с теми же вроде характеристиками, типа эленбурга не берите. Может громкасть та же, но качество никакое будет. Всё это с установкой опять - таки в 10000 влетит. Антикор 6000. Страховщиков сразу в пень. Деньги сдерут, а случись чего - замахаешься с них возмещение получать.
Так что если в кармане есть не менее 250000 - покупайте тринаху со всем вышеописанным фаршем и не парьтесь. Конечно, машина не супер-пупер по меркам 21 века, но, за такие деньги ничего больше не возьмёте приличного ИМХО.
Ну а потом шумка - 20000, Резина путная с литьём - 15000 примерно, антикор путёвый - 6000, зеркала путные - 1500... Чехлы - 2500 ну а дальше пока не знаю, чего ещё придётся выложить и сколько. Машина полюбому деньги жрёт и жрать будет, любая причём.
Единственная беда - кондёра нет. Говорят, за 40000 могут что-то примудрить (офигеть, на любую ино за 15000 вообще-то кондёр ставят). Но это ещё подумать надо...
Совет автора покупателям ВАЗ 2113 2007 г
- Если есть возможность купить ино новое и ПРИЛИЧНОЕ (не дешёвку, Опелёк или Фордец хоть самый простецкий) - берите ино. Если нет - тринашку.
Достоинства:
- Современный внешний вид (не смотря на древность прородительской восьмёры)
- Цена хоть и завышена, но в этом сегменте НОВЫХ альтернатив просто нет (иностарьё не в счёт)
- Надежность глобально потрясающая (хотя по мелочам достаёт)
- Ремонтопригодность всегда и везде, руками любой кривизны. И не дорого
- Неограниченные возможности для модернизации и тюнинга
- Динамика (рвёт дешевый инохлам (Сенсы, Ланосы, Нексии) как Тузик грелку)
- Печка - сауна
- Багажник огромный. Если сидухи сложить - много чего поместить можно
- И, САМОЕ ГЛАВНОЕ - потрясные двери!!! И никаких стоек у виска! Высший класс для себя любимого и переднего пассажира!!! Ну и пусть они провиснут со временем, пусть ими не размахнёшь особо, если кто-то сбоку. Всё это блекнет против удобства
Недостатки:
- Фары ну просто никакие. Буквально на ощупь ночью ехать придётся
- Зеркала - оскомылки. Обзор нулевой. Менять сразу
- Резина с завода галимая. И зимой с трудом на ней, и летом гремит. Уж лучше бы не всесезонку драную, а нормальную хоть летнюю, хоть зимнюю ставили...
- Зазоры великоваты. Реально. Через чур даже, если сравнивать с ино
- Отвратная покраска пластика - от камешков и прочего на бампере точки отбитые. То ли ещё будет...
- Звон в коробке (кулиса) (болезнь всех Самар). Скрип всего что только можно в салоне
- Качество покраски кузова посредственное. Ржа пробивает очень быстро
- Тяжело тащит груз и проседает сильно. Может по техпаспорту и почти полтонны, но РЕАЛЬНО для двоих машина, не только по удобству посадки, но и по грузоподъёмности. Ну если только ещё немного в багажник...
- На заднем сидении пассажирам ноги девать некуда. Вообще, повторюсь уже в сотый раз, машина эта по хорошему всё-таки только для двоих
- Багажник высоко начинается, надо перекидывать через бортик вещи, да и не удобно габаритные грузы туда пихать
- Сидения не для дальних поездок. На первой нормально, но через несколько часов спина отваливается



