ВАЗ 2114
Куплена в августе 2004 годав Северянин Автоваз, комплектация "полный люкс",евро-3(катализатор+абсорбер). Пробег на сегодняшний день 53000 км. из них половина по Москве остальное за городом.От обслуживания на СТО (и соответственно от гарантии отказался после ТО-1,3000 км.). 3000 руб.+мои расходные материалы дороговато за замену масла отечественного автомобиля. За указанный пробег самостоятельно заменил свечи зажигания- 3-и раза (очень качественнаи бензин), фильтр топливный -1-н раз, фильтр воздушный- 2-а раза (ездил по грунтовке), фильтр на бензанасосе- 1-н раз (50000 км.), 2-е лампочки стопсигналов,2-а фильтра системы винтеляции и отопления, 4-е маслянных фильтров, 2-а комплекта передних тормозных колодок (выхаживают по 30000 км.),. Регламентные работы-четыре замены масла(Visko-3000), проверка сход-развала на ТО-1(как сказали наСТО-все в НОРМЕ) и регулировка сход-развала на 50000 км. И ЭТО ВСЕ ЧТО Я ДЕЛАЛ С МАШИНОЙ ! Как показала диагностика ходовой на последнем сход-развале все элементы в порядке, ничего менять не надо. Из инструмента, даже в дальние поездки, вожу с собой постоянно-домкрат, балонный ключ,свечной ключ,насос, отвертку и 100$ ( все равно я в этом "инжекторе" не разбираюсь, а механике ломаться рано)
Теперь впечатления от машины.
Положительные- По трассе легко идет 130-140 км/ч (крейсерская скорость) по разному качеству покрытия (трасса М-5 до Саранска, М-2 до Орла, М-7 до Казани) в принципе можно и больше ,но не надо (почему раскажу ниже, низкий расход топлива- 7л/100 км в среднем при смешанном цикле (очень полезная вещь бортовой комьпьютер, показывает все правдиво),хорошая шумоизоляция, салон не скпипит,удобная "нескрипучая" передняя панель,зимой очень класно с подогревом сидений,хорошее распределение воздуха от отопителя (тепло даже ногам задних пассажиров),наличие фильтра (правда примитивного) в системе винелиции и отопления салона(листья из сопел не летят и пыли в салоне меньше), наличие электронного термометра.
Отрицательные- самое главное- ПЛОХИЕ ТОРМОЗА, пару не очень резких торможений на скорости больше 130-140 км/ч и они практически пропадают (перегрев тормозных дисков), поэтому больше 140 км/ч стараюсь не ездить (или очень аккуратно)обращаться с педалью тормоза). Управляемость по сравнению с ВАЗ-2109 ухудшилась (не понятно почему, ведь одна и таже машина в принципе). Склонность к боковомы уводу с дороги при порывах бокового ветра, особенно передняя ось (наверное из-за длинного переднего "клюва-бампера". Жуткий вой или моторчика отопителя или потоков воздуха в воздуховодах системы отопления (пассажира пугаются и задают дурацкие вопроссы). Не продумана система сигнализации износа передних колодок- провода с датчиками их износа несмотря на дополнительную защиту (салидол) отгнили после первой зимы напроч.В больших пробках летом начинает "тупить" (перегреваются датчики?).
Сомнительные- улучшающий внешний вид машины пластиковый обвес+крашенные бампера очень не практичны -царапины при малейшем контакте с чем угодно, в районе задних арок песок сдирает краску с пластиковых порогов, с заднего бампера в районе заливной горловины бака от конткта с бензином образавались пятна и слезла краска (бензин имел запах ацетона).
В общем машиной доволен, хорошая рабочая лошадка !
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2004 г
- На мой взгляд самый оптимальный по критерию цена/качество отечественный автомобиль который нодо использовать 2-3 года
Достоинства:
- Достойное продолжение (хотя может быть и устаревшее морально) славного "восьмого-девятого" симейства!, Эх на такой бы машине прокатиться по Москве в 1985-1995 году
Недостатки:
- Тормоза не соответствуют скоростным возможностям машины (нужны вентилируемые тормозные диски большего диаметра)



