Новое авто, прошло два года и 58000 км
Куплен авто ВАЗ-21140 1,5 8 кл. в авторизированном салоне зимой, с самой простой комплектацией.
Зимой были сильные морозы (- 35) думал, что не заведусь после стоянки авто ночью на улице, а нет машинка легко завелась с выжитым сцеплением. Правда, в коробке заводское масло загустило.
Ну, ближе к делу.
Авто не прихотливое и не дорогое в обслуживание. В год на обслуживание уходит около 20 тыс. руб. при пробеге 30 тыс. в год. По механике двигатель неприхотлив, сбоев в основном не давал, всегда заводился. Но у него есть детская болезнь. Поясню почему: при пробеге 15000 появился периодически стук в двигателе на холостом ходу, долго не мог понять, отчего это происходит, ездил по сервисмэнам они проверяли, но ничего толком не могли сказать. Но один слесарь все-таки выявил причину стука, все дело было в распредвале, он стучал, т.е. ходил ходуном в продольном положении, после замены распредвала стук прошёл, но слесарь сказал, что он может снова так же появиться из недоработок. Двигатель по паспорту положено было кормить 95 бензином, но сразу лил 92, конечно в динамике немного потеряла. Но это не слишком заметно. В принципе тянет нормально.
С завода сцепление идет плохое, после несколько стартов на драге, сцепление отказалось работать. Коробка передач вполне нормально отрабатывает, но все время давит масло из-под щупа. Масло все время заливал полусинтетику в коробку и в двигатель. По подвеске конечно сразу можно сказать, что с завода стойки и опоры идут плохие, требуется сразу заменить. Но пока руки до этого не доходят, приходиться ездить на этих. В основном дорогу держат нормально. По тормозам отрабатывают нормально, проблем особых нет и нареканий тоже.
По кузову можно смело сказать недоработан, очень страдает жесткость кузова, лонжероны гуляют, поэтому приходиться ставить переднюю распорку. И еще если поднять заднее колесо, то задняя дверь начинает плохо открываться. Шпильки приварены с нарушением технологии, при затяжки болтов они отходят, как будто на соплях прилеплены. Мой вам совет: не трогайте рулевую рейку без необходимости, а то можно остаться без шпилек на переднем щитке. Ну, продолжим очень слабая защита кузова от коррозии, через 1,5 года на петлях в дверях выступает ржавчина, арки немного лучше обработаны, но все равно приходиться обрабатывать каждое лето дополнительной защитой.
В электрике нарекании немного: проблема с задними фонарями, постоянно выходят из строя платы, на которых стоят лампочки, а так же постоянно выходит из строя датчик уровня ОЖ, но я на это уже забил, надоело менять его каждый раз, а так же давит тосол из-под крышки. Ну и конечно через год поменяйте заводской аккумулятор, потому что есть вероятность, что может отказать на вторую зиму. На счет освещения дороги - тут хочется ругаться матом, фары светят плохо, даже если отрегулируешь нормально, приходиться ставить дополнительно противотуманки. Сделаю вывод: авто требует конкретных вложении и сил. Мерседес конечно из неё не сделать, но Нексию можно.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2006 г
- Обязательно провести на новом авто антикоррозийную обработку
- Через год поменять заводской аккумулятор
- Не отжигать на заводском сцеплении
- Сразу поменять гидрокорректор фар на электро
- Сразу поменять на новом авто передние колодки, так как заводские портят тормозной диск
- Если появиться стуки в двигателе на холостом ходу, обратить внимание на распредвал
- Установить обязательно температуру включения вентилятора 93 градуса
- Установить под расширительный бачок ОЖ резиновую прокладку чтобы не было соприкосновения с кузовом
- Установить под аккумулятор резиновый коврик
- Дополнительно проклеить кожух печку со стороны моторного отсека
- Постоянно следить за дренажными отверстиями
- Не разгоняйте автомобиль до предельной скорости (горит генератор, а точнее диодный мост)
- Не лить синтетику, не держат сальники
- Можно поставить переднюю распорку (только не ставить с дополнительной опорой двигателя, иначе весь кузов начинает вибрировать)
- Максимальная безопасная скорость для этого авто 140 км\ч
- Не выбирайте пятую передачу когда машина полностью загружена
- И не буксируйте никого в зимний период, при этом задний бампер лопается
Достоинства:
- Недорогое обслуживание
- Прост в эксплуатации
- Возможность своими сила отремонтировать
- Хорошая проходимость
Недостатки:
- Требуется дополнительная антикоррозийная обработка кузова
- Постоянные мелкие поломки
- Плохая подвеска
- Щели везде
- О безопасности можно и не говорить
- Шум в салоне
- Необходима проклейка салона
- Плохое качество комплектующих
- Плохи фары
- При посадки 4 пассажиров зад проседает





Первое. Причина стука на холостом ходу в районе расположения клапанов не всегда распредвал. У меня (99-я инжектор, двигатель такой же) и многих моих знакомых тоже иногда появляется такой стук. Это стучат толкатели клапанов, так как они сделаны с допусками и поэтому при их изготовлении могут быть небольшие погрешности. Это неустранимо, на работу привода клапанов и двигателя в целом не влияет. Это несмотря на то, что распредвал не "гуляет" и зазоры клапанов все в норме. Более подробно об эnом можете прочитать на сайте www.vaz..ee
Второе. Средство против ржавого налета на нижних кромках дверей и крыльев - МОВИЛЬ внутри поверх антигравия и силиконовая смазка или защитный полироль снаружи, причем полироль надо наносить толстым слоем. Петли также можно забрызгать WD-40 или той же силиконовой смазкой, на крайний случай смазать средством ЦИАТИМ-201 или -221 или распылить снаружить и внутрь моторное масло. Проверено на личном опыте. Моей 99-й уже 7-й год, а ржи все нет!
Третье.Насчет синтетики в двигателе - спорный вопрос. У самого Shell Helix Plus Extra 5W-40 залито, и течи нет, нигде. Отъездил на нем уже 7000 км. Другое дело - полусинтетика, особенно МОБИЛ. У него высокая зольность, в конце его ресурса замучает детонация и свечи будут все черные с несмываемым нагаром. И его, кстати, сальники не держат.
Желаю удачи!!!