2114.
Первый новый автомобиль. Хватало на классику с запасом или на 14-15 внатяг. В итоге взял 2114 за 204 т.р., комплектация норма, цвет млечный путь (черно-синий металлик) и 2 недели ожидания - да, 3 года назад была очередь на ВАЗы!!! Дополнительное оборудование: антикор + подкрылки, музыка, сигнализация, колпаки на колеса, тонировка - всё самостоятельно на неофициальных сервисах, с гарантией из-за этого проблем не было. Сигналку ставил самую простую, по принципу лишь бы замками управляла и не глючила. Плюс - проложенная аудиопроводка, однако ISO разъема для "головы" не было, пришлось "прикручивать". Чехлы не люблю, защита коробки и поддона картера мне не нужна, хоть и часто съезжаю с асфальта.
Первые 2000 км машину не рвал, типа обкатка...)). Первые впечатления - тишина в салоне (первые 3000 км :-)) на фоне предыдущих погремушек, более мягкая подвеска по сравнению с 2109-99. Однако исчез знаменитый карбюраторный "подхват" в диапазоне 2500-4000 об/мин, просто ровное ускорение и всё. Поначалу туговато переключались передачи, потом разработалось.
Почти сразу вылез первый "косяк" - начали по швам расползаться сиденья, особенно заднее. Решил, что попалась неудачная машина, но на гарантийке сказали, что таких случаев много и без проблем зашили чехлы. Меры этой, правда, хватило ненадолго, после второго "зашивания" я оставил эту затею. Передние стойки стучали на отбой - смирился, вроде новые не лучше себя ведут, поэтому просто ямы потише проезжаю..)
Нулевое ТО - клапаны, свет, сход-развал регулировки не потребовали. Слесарю не понравились опорные подшипники передних стоек - заменили. Масло - полусинтетика Valvoline.
Автомобиль эксплуатируется круглый год, неприятных сюрпризов не преподносит. К концу гарантии (спустя 2 года ) насквозь прогорел основной глушитель, заменили по гарантии. После окончания гарантии от услуг официального сервиса отказался, "на стороне" всё сильно дешевле и быстрее (расходники можно и самому).
Большой минус для меня - это подвешенный снизу катализатор в том смысле, что сильно ограничивает дорожный просвет и ничем его не защитишь и не перевесишь. В общем, у меня он весь покоцанный.
Хорошо работает система вентиляции и обогрева, дует куда надо, зимой в салоне тепло, но выстужается салон быстро. Зимой бывает такой гемор: на холодном двигателе такое ощущение, что генератор не дает зарядку, т.е. лампочки горят вполнакала, дворники еле ползают, печка еле дует. После прогрева градусов до 70 и включения потребителей энергии (свет или стопы например) все возвращается в норму. Когда тепло, такого не наблюдается. Такая вот летняя модификация))).
Не открою Америки, пожаловавшись на задние фонари и исчезающие в них периодически контакты. С новья понемногу подтекает тосол в месте крепления шланга к радиатору, поэтому подливаю и всё... Масло меняю через 10000 км, перешел на синтетику Texaco, расхода нет. Колодки и свечи родные поменял после 30000. Бензин 92, расход 8-9 л/100 км. По кузову серьёзных замечаний нет, герметичен, несколько сколов и пара ржавых точек. Салон - про сиденья сказал уже, еще сломался бардачок (не открывается). В общем, расходы сводятся к обслуживанию, серьезных поломок не было за 42000, мое мнение - машина стоит своих денег, а больше отдавать за отечественное авто жалко.
Достоинства:
- Нормальная рабочая лошадка
- Простая, как валенок
Недостатки:
- Устаревшая конструкция
- Лотерея при покупке




