Лада-Самара 2.
Добрый день! Решил поделиться опытом эксплуатации вышеназванного авто. Водительский стаж с 2003 года. Все это время ездил на различных шедеврах отечественного авто, так-то: ГАЗ 3102, ВАЗ 2106, 21099, 21074. Иномарками не избалован и что это за чудесные машины знаю только из отзывов их владельцев.
Итак. ВАЗ 21144 куплен новым в октябре 2007 года. Двигатель 1,6 8 кл. 81 л.с. Комплектация норма. Не буду рассказывать историю покупки, сразу перейду к машине. Пробег небольшой, всего 19 тысяч, но по времени уже прошло 18 месяцев, и я уже успел основательно познакомиться со своей новой игрушкой.
Кузов
Внешний вид давно устарел. Выгляди посвежее девяток да и только. Тонировка, накладки на зеркала в цвет кузова и дефлекторы на двери позволяют в некоторой степени скрасить и скрыть возраст модели.
Заводские боковые зеркала отвратительные, очень большие мертвые зоны, постоянно приходилось вертеть головой по сторонам, антиблик в них тоже бестолковый. Вылечил за 450 рублей, установив в них асферические зеркальные элементы стороннего производителя с нормальным антибликом и подогревом.
Ближний свет фар никакой. Светит ни на дорогу, ни в глаза встречным водителям, вообще никуда не светит. Как так сделать умудрились не знаю, видно просто обрезали пополам фары 9-го семейства и выпустили, лишь бы было. Пришлось снова лезть в аптечку за «лекарством» опять же от стороннего производителя. Были установлены сертифицированные для Самар отечественные линзованные фары и поставлен ксенон, стало намного лучше. Не вздумайте ставить последний в штатную оптику, толку почти ноль, а вот встречным водителям вы сыграете плохую шутку, слепя всех вокруг.
Про дальний ничего плохого сказать не могу, светит нормально.
Задние фары известны своей болячкой, гибкой платой контактов (ну или как там она правильно называется), которая постоянно отходит, из-за чего лампочки перестают гореть или вообще перегорают. За полгода задолбали, и опять за лекарством.
Кузовное железо мягкое, легко продавливается пальцем в любом месте. Неустойчиво к коррозии, ржа на сколах краски появляется очень быстро. А вот само лакокрасочное покрытие неплохое, сколов по пальцам посчитать можно.
Очень мягкие стекла, лобовое уже все в мелких царапинках от дворников и скребка зимой.
Салон
Европанель. Выглядит достаточно свежо, панель VDO тоже неплохо. Пластик дешевый, очень легко царапается, но выглядит вполне себе, откровенной экономией не пахнет, дешевизной да. Пару лет назад, кстати, пластик на Самарах-2 лучше был, мягче, что ли, и не так царапался. Можно немного разнообразить салон, поставив кожаный рычаг, ручки дверей и ручника, одев оплетку на руль, такого добра полно на авторынках.
Руль. Очень тонкий в сечении и большой, легко мнется в руках. Неудобно, НО ни в коем случае не меняйте его на какой-нибудь маленький тюнинговый! Лучше обшейте кожей. Этот мягкий руль чуть ли не единственное спасение вашей головы в случае столкновения, так как других средств безопасности кроме ремня и травмобезопасного руля в машине попросту нет.
Сам салон тесный. Более-менее расположиться можно спереди, сзади только ребенок не будет упираться коленками в переднее сиденье. Сиденья неудобные, подушка сиденья вполне достаточна по длине, но очень узкая, полностью отсутствует поясничный подпор, спина проваливается в сиденье колесом. Страдающим остеохондрозом не позавидую (я как раз один из них). Поставил под чехол специальную подушечку под поясницу - стало лучше, но сократилось места на подушке, сижу как в автобусе при росте 183 см. Фиг с ним, хоть спина теперь не так болит. Были мысли даже сиденье поменять… останавливает только финансовая сторона вопроса.
Задняя полка. Прыгает на кочках и достает скрипом. Была поменяна на акустическую из толстого листа фанеры. Проблема, к сожалению, не ушла, тогда были поставлены дополнительные защелки (подобрал из мебельных).
Шумоизоляция. Да просто нет. Слышно все: двигатель, шины, коробку, ветер. Лечить можно, но траты большие, а толку не очень, кто-то заморачивается, а я забил. А еще достают «самовыворачивающиеся» саморезы, на которых собран весь салон и добавляется большая такая стайка сверчков и скрипов. Музыку погромче и вперед.
Двигатель
Очень шумный, абсолютно дохлый на низах, да еще и заглушенный нормами ЕВРО 2-3. Просыпается только после 2,5 тыс. оборотов и потом бодро крутиться, до 4,5 тыс. Ездить подкручивая можно вполне резво, но в пробках хочется плеваться. Привык трогаться с подгазовкой.
Экономичность не очень, в городе жрет достаточно много, от 8 до 15 литров, опять же зависит от пробок. На трассе минимально удавалось достичь расхода 5,9 литров при скорости 100-110 км\час. Если ездить в диапазоне 120-140, то жрать будет не меньше 7. Ну а если гнать еще быстрее, то очень начинает хотеться в туалет и расход опять плавно падает (вместе со скоростью) до 7 литров на сотню.
Динамика разгона средняя, свои паспортные 13 секунд выдает, но как при этом приходится рвать двигатель и сцепление, ну его нафик. Стрелку ниже 4 тысяч опускать нельзя, трогаться исключительно без букса, и без пассажиров, вот Вам и 13 секунд. Умельцы путем относительно «небольшого» тюнинга (замена выпускной системы, «кастрация» датчика кислорода, адсорбера, катализатора и прочей лабудени для выполнения стандарта ЕВРО 2-3 с соответствующей прошивкой мозгов) добиваются 10,5 сек, ну а лет через десять мы с Вами будем лысеть от солнца, когда до конца разрушим озоновый слой.
Ходовая
C самого момента покупки удивлялся, как это так подвеска может сочетать в себе такую жесткость при проезде стыков и ям, и одновременно крениться чуть ли не как классика в поворотах? Первые несколько тысяч чесал затылок, думал, что так и надо. Потом плюнул и решил менять передние стойки. В них собственно и была вся проблема, дохлые были с новья, одновременной утянули за собой еще и передние опоры. Поменял и их. Взял газо-масляные одного немецкого производителя и долго удивлялся, что гораздо более жесткие стойки едут гораздо мягче, но при этом не умеют заваливаться на поворотах. К 17 тысячам стали подходить задние, мог бы еще пяток тысяч на них наездить, крупные ямы вроде еще держали, но вот на мелочи трясло изрядно и вроде постукивать стали. Опять обратился к именитому немецкому производителю. Теперь на скорости 120 можно валить по такому г…, по которому раньше на 80 у бабули вставная челюсть вылетала от тряски. Ну почему сразу нельзя человеческие стойки ставить, а?
Кстати, и после вышеописанных доработок машина едет чрезвычайно жестко, табуретка еще та. Кто говорит, что у какого-нибудь фокуса и гетца жесткая подвеска - пусть на Самаре прокатиться ;)
С ходовой больше ничего слава богу не делал. Надежность низкая, внимательно смотрите машину при покупке на предмет убитых стоек, это видимо с завода болезнь, или снимают нормальные заведомо.
Рулевое
Управление очень острое, машина реагирует на любые колебания рулем почти без тормозов. На скорости свыше 120 появляется обратная сторона медали, любые колебания рулем, даже мало-мальские, кидают машину сразу на пару метров вправо-влево, при обгоне надо быть очень внимательным, чтобы куда-нибудь не улететь. Еще одна отрицательная черта - растянутая рулевая рейка в 3,5 оборота от упора до упора. Крутить приходится помногу, весьма неудобно, зато как следствие довольно легкий руль.
Тормоза
После классики пел и радовался. Первые тысяч пять наверное. Тормозили четко, дозировано. Потом появился люфт у педали, стали позже хватать, да и вообще усилие при тормозе пришлось увеличивать. Одновременно с этим стало прогрессировать битье в руль при тормозе, дошло до того, что машина стала тормозить весьма заметными рывками при легком торможении. Ну а если на скорости надавить на тормоз, то руль от вибраций разве что до лба не доставал, причем все это с заметным акустическим эффектом битья колодок по диску. Снова едем в магазин. Итальянские диски и американские колодки. Ставим и удивляемся, что машина может тормозить без рывков, чуть ли не плачу от привалившего счастья. Так же пришлось еще махнуть задние колодки, хоть они и были практически как новые, при торможении с них летела какая-то нехорошая дрянь, которая забивалась между ними и барабаном и противно скрипела. На импортных колодках тоже дрянь присутствует но какая-то более приятная, которую барабан с легкостью переваривает и не скрипит.
Электрика
Первые несколько сотен ездил без проблем. Потом загорелась злосчастная лампочка и машина стала подергиваться на ходу. Комп показал ошибку датчика фазы. Был куплен и заменен на новый. Ошибка больше не вылазила и дерганья прекратились. Однако прошло немного времени и однажды с утра машина отказалась заводиться. Стартер отчаянно крутит, но ничего не схватывает. На лямку и в сервис. Пока ехали до сервиса взяла и при очередной попытке завелась. Комп показал ошибку датчика положения коленвала. Поменял, проблема исчезла.
Этой зимой правда машинка опять подкинула сюрприз. Взяла и заглохла на ходу, на улице -27 и ветер. Ошибка та же, добежал до сервиса (благо оказался неподалеку), купил новый, а как менять? Новый белый пуховик уродовать не хотелось, раздеваться в такую погоду смерти подобно. Застелил край пакетами, в еще одном сделал дырку и надел на руку, чтобы не испачкать рукав, видели бы вы как это все со стороны выглядело. Пальцы коченеют, а менять надо. Через 40 минут мата датчик был поменян, ключ в замок, поворот, и опять та же засада, комп теперь уже показывает обрыв датчика. Снова лезу в машину, снимаю датчик, проверяю разъем, с виду все нормально, а как тут еще проверить? Для верности снова ставлю старый датчик, все тоже. На улице уже под минус 29, а я 2 часа задом кверху торчу в капоте, ноги уже не чувствуются. Собрав остатки воли двинул на автобусе кварталов за пятнадцать в магазин, где есть эти злосчастные разъемы. Купил сразу 2 про запас, еще час на морозе и машина наконец заведена, цена вопроса была 70 рублей и 20 за проезд, а страдать из-за этой незатейливой хрени пришлось несколько часов. Бывает же.
А вообще в целом для меня машина особых хлопот не предоставляет. Все познается в сравнении, с прошлой ВАЗ-21074 я два года из сервисов не вылазил, потратил на ремонт почти столько же, за сколько купил. А тут за 2 года с новой машиной всего-то несколько раз в сервисе торчал, кому-то это покажется дикостью, кто-то скажет, что я сумасшедший, кто-то руку пожмет. Для меня бич в этой машине - это не количество времени, потраченного в сервисе и на ремонт, в машине я люблю и сам поковыряться, а шумоизоляция и жесткая подвеска, которые делают передвижение в машине весьма некомфортными. Но и степенно передвигаться тоже не мое, сиди и чеши тут репу в поисках нужного баланса, который по мне стоит 1,5 млн. рублей, которых как обычно нет.
Всем удачи в выборе авто!
P.S. Был еще один незапланированный ремонт, когда меняли тормозные диски, умельцы пистолетом навернули колесо и не попали в резьбу. Настало время менять резину, а болт не выкручивается. Пришлось ломать, и вешать колесо уже на три болта. Специалистов по рассверлению болта не нашел и пришлось ни много ни мало менять ступицу колеса вместе с подшипником.
Достоинства:
- Низкая цена
Недостатки:
- Устаревшая конструкция, требует множественных доработок





Вполне стоящий своих 236 тысяч - агрегат, у самого такой. С момента покупки твердо решил, что вкладываться в неё по стараюсь по минимуму, так как не вижу особого в этом смысла, особенно если она в качестве первой машины, только напрасная трата денег .