ВАЗ 1.6 81 л.с.
2008 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
Челябинск
16 октября 2009 → пробег 25000 км

Мой ВАЗ.

Приветствую Вас, мои друзья!

В этот прекрасный пятничный вечер хочу поделиться с Вами и выслушать от Вас мнения по поводу того, как происходит процесс адаптации с иномарки на ВАЗ. Нет, нет, Вы не ослышались, именно так, а не наоборот. Громкое слово кризис сделало свое дело, и мне пришлось расстаться со своим красавцем Ford Mondeo (2004 г.в, 2.0, 150т л.с., GHIA) и пересесть на мою новую спутницу - ВАЗ 2114 (2008 г.в., 1.6, 81 л.с.).

Ну, начну сначала, продал я свой Форд по вполне рыночной цене, правда пришлось ждать около 1,5 мес., но это того стоило. И вот, деньги на руках, что брать? Бюджет на авто - максимум 230 тыс, остальные деньги ушли на нужды, известные только мне. Итак. Поиск в инете привел меня к 14 черного цвета с тонировкой "в попу", на литых 15 дисках с пробегом 20 тыс. Машине меньше года. Загнал к друзьям в сервис на диагностику, вердикт - бери, не пожалеешь. До сих пор остается фактом.

И вот, оформил все документы в ГАИ, сел за руль. Ага, не хватает усилителя руля, это первое, но при движении никакого дискомфорта не создает. Шумно, даже очень шумно. Слышно все, что нужно и не нужно. И еще очень тесно сбоку. Привык. Подвеска жесткая после Форда, отдает каждая кочка в пятую точку. Музыка фигня... все вырвал, поставил что хотел, вроде нормально. Буду делать шумку. Колеса отличные, 15 литье + Бриджи Адреналин 195/50/R15 дорогу держат не хуже, чем на Мондео. Только надо опорные подшипники на SS20 заменить. На обгон по трассе теперь выхожу с осторожностью, т.к. педаль в пол эффекта ракеты теперь не дает. Расход топлива порадовал - 8 л против 14. Сразу слил все жижы, залил все путевое, в коробку ZIC полусинтетику, в двигатель Castrol синтетику 10w40, охлаждающую жидкость Mobil. Сзади если садятся три парня, фары светят на луну, приходится ручками опускать корректор.

Печка зверь, но без климат контроля это только минус, т.к. в салоне либо Африка, либо Северный полюс. Постоянно перегорают лампочки габаритов и поворотников на задних фарах. Начали пыхтеть стойки, в салоне слышно, вроде никого не дрюкаю, а они скрипят. Сигналка с автозапуском тоже парит мозг, бывает, что машина стоит сутки - заводится, а бывает, что 3 часа - и нифига. В последний месяц завелся противный металлический стук в передней двери - нашел, ограничитель гремит на весь салон, надо менять! Начало капать масло с коробки, есть там такой сальник штока выбора передач - болезнь. И еще много всего, о чем раньше только помнил, когда гонял на чирибасе.

Теперь о плюсах. Очень порадовала маневренность авто в плотном городском потоке, на Форде очковал лезть во всякие дырочки, на тонированной девятине сами пропускают. Наверное думают, что дурак за рулем)) 14 очень резвая, при массе 980 кг, 81 кобыла очень даже ничего, честное слово, не ожидал, ущербным себя не чувствую. Парковаться тоже удобнее, но это не из-за того, что ВАЗ, а из-за того, что корыто меньше. Двигатель и печка нагреваются быстрее, чем на Форде, сам удивился. Скорости в коробке тоже включаются очень четко, разницы с фордом не ощутил, по крайней мере дискомфорта не было.

Чего не хватает: не хватает 150 кобыл, климат контроля, обогревателя лобового стекла (встроенного) и конечно же комфортного и просторного салона. А так вполне нормальный автомобиль за свои деньги. Мне кажется, что лучше не купить, тем более машине нет даже года.

P.S. Очень сильно изменилось отношение на дороге, черная тонированная 14 - это не золотистый красавец Форд, но я уже привык и на хамство отвечаю только вежливостью)) Правда иногда матерюсь вдогонку.



Совет автора покупателям ВАЗ 1.6 81 л.с. 2008 г

Когда есть ровно 240м тыс, охота новый авто и Вы не любите правый руль.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена

Недостатки:

  • Морально устаревший автомобиль
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
60
Нравится!
Мне нравится!
35185
Комментарии165 Добавить комментарий
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 16 октября 2009 в 23:25
А, что синтетика Castrol такая бывает 10W40???
Сорри не буду ехидничать, это полусинтетика
http://www.castrol.com/castrol/sectiongenericarticle.do?categoryId=9022929&contentId=7042535
И выбор правильный. Хотя сам предпочитаю Mobil.
0
ржевский
НаВАЗ 211416 октября 2009 в 23:30
Вы правы, это полусинтетика, точнее моторное масло с синтетическими компонентами http://www.castrol.com/castrol/extendedsectiongenericarticle.do?categoryId=9022928&contentId=7042541.
+1
ржевский
НаВАЗ 211416 октября 2009 в 23:31
Чтобы не вводить людей в заблуждение я исправлю в основном тексте.
+2
16 октября 2009 в 23:23
Один из немногих отзывов, где написано правдиво и без перегибов.
+1
бешенный пес
НаМТЗ 82, Honda Civic16 октября 2009 в 23:28
Так уж и немногих?
Отзыв вызывает сочувствие, так как влетел человек с мондео, а купил бы сразу хороший автомобиль глядишь не маялся бы сейчас. Новое авто-то его не радует:(
-5
ржевский
НаМТЗ 82, Honda Civic18 октября 2009 в 00:25
Ну и логика)). Автор ставит автомобилю максимум 2 балла из 5, а упёртые граждане стараются убедить в обратном)))
0
бешенный пес
17 октября 2009 в 00:02
Согласен!
0
НаToyota Prius, Nissan Cube17 октября 2009 в 00:13

Скорости в коробке тоже включаются очень четко, разницы с фордом не ощутил, по крайней мере дискомфорта не было. Ну это вы, батенька, загнули!

0
michael-64
НаВАЗ 211417 октября 2009 в 00:35
А вы попробуйте, честно, дискомфорта не испытал:)
0
michael-64
НаCitroen C417 октября 2009 в 16:29
Кому как michael-64 не знать!!! На астры что стали ставить коробки от 14ых?
В поддержку автора, скажу за себя. У меня на 14 включаются тоже ОЧЕНЬ ЧЕТКО. Ни какого дискомфорта.
0
mavr100
НаAudi A617 октября 2009 в 17:52
В сравнении с ЧЕМ?
-1
pavars
НаCitroen C417 октября 2009 в 21:05
На механике... Ну... Королла 2003гв, Мондео 2, Лачети новые. То на чем ездил водителем. Вроде достаточно. Как на иномарке 2 пальчиками все вкл. Легко. Откуда такое недоверие???
0
mavr100
НаAudi A617 октября 2009 в 21:58
Я просто уточнил))) Переспросил, если хотите))) Я верю, почему бы и нет
0
mavr100
НаNissan Maxima, Subaru Legacy17 октября 2009 в 17:59
77 тысяч проехал на 14ой.
Никогда передачи не включались четко.Покупалась машина новой.
+1
nexer1985
НаCitroen C417 октября 2009 в 20:59
Покупал б/у. 20000 было. Коробка без нареканий. Имеется ввиду четкость включений. Двое друзей брали новые (2008гв) у одного 14 и другого 15ха. Полный отстой!!! Не знаю с чем связано, но факт. 2005 г.в. многие хвалят.
0
mavr100
НаВАЗ 211317 октября 2009 в 22:31
Все зависит от настроения сборщика - конкретного сборщика, дня(обычный день, перед праздниками, перед ЗП, после новогодних каникул...)
0
uziel
НаВАЗ 211418 октября 2009 в 00:31
Парни, сам в ужасе!!! Скорости включаются очень четко, тьфу тьфу:) Только изредка задняя подтупливает. А так ваще супер. У меня когда чирик был, вот там мучался, а тут сказка.
+1
uziel
НаCitroen C418 октября 2009 в 20:00
Как бы это не звучало странно, но в последнее время, свежие годы выпусков 13-15шек, настроения у сборщика ВАААЩЕ нет! На новую 15ху ЛЮКС сел, там смог заднюю с 4!!! раза, со страшным звуком включить. Честно, на разном г..не ездил, но это! Был в шоке. На компе вообще -41 забортной температуры было. На улице в это время +9. Спрашиваю хозяина этого чуда (молодой мальчишка) - почему так? Официалы говорит мне сказали - Ни чего страшного, не обращай внимания. Я в шоке2. И это было не все. И это на НОВОМ авто. :-(((
0
mavr100
НаToyota Prius, Nissan Cube17 октября 2009 в 22:42
У меня АКПП, но поездить довелось на многих авто. По переключению дискомфорт испытывал только на старом УАЗике, но объективно коробку Мондео и 14-й сравнивать нельзя (ходы рячага КПП, ее избирательность, не говоря уже о шуме и вибрациях). Когда пошли первые 8-ки после "классики" долго не мог привыкнуть к КПП (по моему- она ближе к М-412 по ходам рычага).
0
michael-64
НаВАЗ 211418 октября 2009 в 00:25
Скажу честно, объективно на Форде при пробеге 90 тыс км. скорости влючаются хуже чем на "чепырке", но это конкретная болезнь Мондео, которая лечиться только заменой коробки, которая в неоригинале стоит около 50к рублей:)
0
НаВАЗ 211417 октября 2009 в 01:14
Парни, я всего лишь написал о том, что я испытал, пересев с Мондео на ВАЗ 2114, а не о том, когда человек берет машину впервые и ему не с чем ее сравнивать.
+2
НаAudi A617 октября 2009 в 01:19

Двигатель и печка нагреваются быстрее, чем на Форде, сам удивился.

А что ж вы хотели? У карбюратора тоже есть свои плюсы...

-6
pavars
НаУАЗ 390917 октября 2009 в 08:27
какой карбюратор? и вообще связь карбюратора и скорости прогрева двигателя?
а вообще - быстрый прогрев 11183-го движка - случайное приемущество не очень хорошего теплового баланса
+1
инженер
НаAudi A617 октября 2009 в 11:36
Ну учите прописным истинам)))) Но на карбюраторных машинах баланс охлаждайки малый/большой круг на прогреве еще в пользу последнего. На современных машинах начали больше двигатель жалеть)))
-2
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic17 октября 2009 в 18:31
Расскажите непосвящённому про тепловой баланс двигателя, как он считается и от чего зависит:)? Про плюсы карбюратора тоже хочу услышать. Особенно каким образом он мотор сильнее прогревает:))). Может узнаю, что-то новое в двигателестроении)))).
+1
ржевский
НаAudi A617 октября 2009 в 19:44

Как инженер-теплотехник не смогу вам рассказать про тепловой баланс в двигателе внутреннего сгорания: боюсь, что это лично ваша выдумка))). То, что назвал "тепловым балансом" предыдущий оппонент - видимо, пропорциональное распределение охлаждающей жидкости в т.н. малом и большом кругах охлаждающего контура. Как мы помним, малый круг проводит жидкость от рубашки двигателя через радиатор, большой через печку. Оба из которых являются жидкостно-воздушными теплообменниками.

1. Радиатор охлаждает тем сильнее, чем выше обороты двигателя. В современных же (инжекторных) машинах ставится электровентилятор, искусственно замедляющий скорость нагрева двигателя.

2. Теплообменник печки на большом кругу тоже охлаждает двигатель, за счет холодного воздуха, проходящего через рубашку печки. Чем большее кол-во горячей от двигателя жидкости, относительно воздуха, мы через печку прогоним, тем быстрее прогреется салон. Но и двигатель прогреется быстрее (ведь жидкость хуже охлаждается). Слишком быстрое изменение температуры двигателя отрицательно скажется на его ресурсе. Поэтому на более современных двигателях кол-во жидкости, проходящей через печку, меньше, и салон прогревается дольше.

Достаточно "научно"? Или еще поумничать?)))

0
pavars
был 6 часов назад
НаFord Fusion17 октября 2009 в 20:17

Большой круг составляют блок двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. В малый круг входит блок двигателя, водяной насос, термостат. Регулировка количества жидкости между кругами циркуляции жидкости регулируется термостатом. Малый круг охлаждения предназначен для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим.

+2
mikl 7
НаAudi A617 октября 2009 в 21:59
Плять, щас просмотрел книжку по сервису: с кругами я лоханулся((( Но с теплообменниками, радиаторами, вентилятором правильно
-1
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic18 октября 2009 в 14:23
Покажите нам книжку, которую Вы читаете?
0
ржевский
НаAudi A618 октября 2009 в 23:04
Где показать?))) Это обычная книжка "Руководство по техн. обслуживанию Форд Съерра". Как вариант, есть в сети
0
mikl 7
НаВАЗ 211317 октября 2009 в 22:38
А мне кажется, радиатор отопителя входит в малый круг. Иначе как при температуре жидкости 40 градусов в кабину идет тепло, если судя по-Вашему клапан термостата еще закрыт? Это что, мерзнуть, пока двигатель нагреется до 85 град.(такова уставка термостата на Самаре)?
+1
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic17 октября 2009 в 23:48
to:pavars
Без книжек расскажу по науке.
Малый круг это циркуляция охлаждающей жидкости внутри ТОЛЬКО блока цилиндров, её осуществляет центробежный водяной насос вмонтированный в корпус блока цилиндров, так как термостат не даёт жидкости температурой менее 95-105 градусов (в разных авто разный порог) поступать в радиатор. Тем самым соблюдается оптимальный тепловой режим работы двигателя. На чём основан принцип работы двигателя? Это преобразование тепловой энергии в работу (врвщение КШМ). По этому чем больше тепла превращается в работу тем лучше. Чем меньше тепла отводится от двигателя системой охлаждения тем лучше! Это физика, друг мой теплотехник. Идеально, чтобы всё тепло преобразовывалось в работу, тогда КПД двигателя будет стремиться к единице. Но так как с ростом температур материалы используемые в двигателе теряют свои прочностные свойства, мы вынуждены их охлаждать, так как температура внутри камеры сгорания достигает 2600 градусов по Цельсию. Частично функцию охлаждения берёт на себя моторное масло, которое имеет сложную химическую структуру, нагреваясь до 100 градусов, вместо того, чтобы терять вязкость оно её увеличивает посредством загустителей, происходит это для того, чтобы в подшипниках скольжения никогда не появлялось пятно контакта(металл по металлу). При этом должна достигаться хорошая прокачиваемость масла по каналам блока и головки блока. Дальше в зависимости от того сколько двигатель вырабатывает тепла и в зависимости от того в каких температурных услвовиях он работает рассчитывается площадь охлаждения радиатора, при определёной скорости прохождения воздуха через него (за таковую берётся скорость, которую может обеспечить вентилятор работающий на 2/3 своей мощности). Это примерно скорость автомобиля движущегося со скоростью 30-40км/ч если мне не изменяет память. Печка автомобиля, работает за счёт рециркуляции жидкости внутри блока цилиндров. В нормальных авто стоит клапан, который откроет ток жидкости в радиатор печки только при достижении определённой температуры внутри рубашки охлаждения блока цилиндров, это не меньше 70 градусов. В наших авто ничего этого нет и как только вы открыли кран тосол (антифриз) из малого круга начинает циркулировать через радиатор печки. Даже если двигатель не набрал своей рабочей температуры. Этим и объясняется более ранний прогрев солона. Чтобы быстрее прогреть двигатель нужно начать движение, но не сразу! Масло должно начать циркуляцию по всей системе, хотя бы 30 секунд двигателю необходимо дать поработать не приводя автомобиль в движение. Далее начинать движение на первой второй передачах при повышенных оборотах. Уже через минуту две двигатель прогреется до рабочих температур. Печку на тазике при этом лучше (для двигателя а не для Вас) включить чуть позже, когда стрелка качнётся на несколько делений вверх.
По этому не надо умничать в тех вопросах, которыми не владеете.
1. Радиатор не охлаждает тем сильнее чем выше обороты двигателя его охлаждающая способность принимается за константу, ток жидкости через него регулирует термостат (чем выше температура тем больше проходное сечение).
2. Теплообменник он же радиатор печки, никогда не ставился и не будет ставиться в большой круг! По двум причинам первая собственно уже описана, так как прогревается сначала малый круг. Вторая: печка может служить резервным радиатором в случае выхода из строя вентилятора охлаждения, забившегося грязью основного радиатора и если начнёт чудить термостат, если он полностью выйдет из строя печка скорее всего не спасёт.
Думаю ответил всем.
+4
ржевский
НаВАЗ 211418 октября 2009 в 00:17
Вот это ты граммотно задвинул, уважаю!!! + 1000.
0
tomax
НаМТЗ 82, Honda Civic18 октября 2009 в 00:43
5 лет, что называется коту под хвост...:((
0
ржевский
НаAudi A618 октября 2009 в 13:18
Вот это верно...
0
ржевский
НаAudi A6изменен 18 октября 2009 в 02:30

К большому сожалению, дорогой мой друг-теоретик это  ерунда минимум на 80%.

1. Охлаждающая жидкость НЕ соприкасается с блоком цилиндров, и уж тем более внутри него не циркулирует))) Видите ли в чем дело, она там попросту закипит и испарится, к тому же может вступить в реакцию. Внутри блока цилиндров находится ТОЛЬКО моторное масло, связанное с охлаждайкой через масляный теплообменник.

2. Частично функцию охлаждения берёт на себя моторное масло, которое имеет сложную химическую структуру, нагреваясь до 100 градусов, вместо того, чтобы терять вязкость оно её увеличивает посредством загустителей

Поздравляю, коллега!))) Вы только что открыли новые горизонты в физике и химии!!!!)))) Химический состав моторного масла действительно сложен, в противном случае оно оно начнет кипеть и "распадаться". Если есть химики, поправьте за неточности)))

3. При этом должна достигаться хорошая прокачиваемость масла по каналам блока и головки блока

Еще хлеще))) Т.е. масло, исходя из предыдущего "открытия" загустело, но сопротивление маслопроводящих каналов сохранилось... Видимо, каналы расширились)))

4. Дальше в зависимости от того сколько двигатель вырабатывает тепла и в зависимости от того в каких температурных услвовиях он работает рассчитывается площадь охлаждения радиатора, при определёной скорости прохождения воздуха через него (за таковую берётся скорость, которую может обеспечить вентилятор работающий на 2/3 своей мощности). Это примерно скорость автомобиля движущегося со скоростью 30-40км/ч если мне не изменяет память

ЧЕГООО?!!! Вы сами поняли, что написали?))) Или вы решили завалить непритязательного читателя "вумными словечками"? В целом, логика правильная, но выводы и методы странные. Вообще, тепловым балансом, с которого мы начали спор, в теплообменнике (который радиатор) называется следующее соотношение:

Х = (кол-во пост. воздуха # разность температур охлаждающей жидкости) - (кол-во проходящей жидкости # разность температур поступившего воздуха)

В недостижимом идеале, Х = 0, в реальности больше 0. Для этого, как видно из формулы, необходимо рассчитать расход проходящего воздуха, в соотвествии с количеством жидкости, которую нужно охладить и ее дельта Т. Необходимый расход воздуха принудительно нагоняется вентилятором. И никаких там движений на скорости, хотя это тоже влияет, но не критично

5. Поговорим о вентиляторе! Вентилятор ВСЕГДА зависел от оборотов двигателя. На самых ранних ДВС он намертво объединялся с валом двигателя ременной передачей, затем на картер поставили термодатчик, и вентилятор включался по принципу Вкл/выкл, скорость его опять же напрямую зависела от оборотов двигателя. Потом появились вентиляторы с электродвигателем, которые могут регулировать скорость независя напрямую от оборотов двигателя. Однако, они зависят от электропитания, которое зависит от скорости генератора, который работает от вала двигателя...

6. В нормальных авто стоит клапан, который откроет ток жидкости в радиатор печки только при достижении определённой температуры внутри рубашки охлаждения блока цилиндров, это не меньше 70 градусов. В наших авто ничего этого нет и как только вы открыли кран тосол (антифриз) из малого круга начинает циркулировать через радиатор печки.

Ерунда, даже объяснять не буду... Достаточно тупо открыть капот и посмотреть: там 1:1 все как у всех . Ну или хотя бы потойти к данному вопросу с логической точки зренияwink)))

7. Радиатор не охлаждает тем сильнее чем выше обороты двигателя его охлаждающая способность принимается за константу, ток жидкости через него регулирует термостат (чем выше температура тем больше проходное сечение)

Откройте капот или схему охлаждения и посмотрите))) Ну или хоть головой подумайте... Термостат, являясь банальным трехходовым клапаном, распределяет потоки жидкости по малому и большому кругу

8. По этому не надо умничать в тех вопросах, которыми не владеете.

Золотые слова!))) Жалко, вы о них не вспомнили, когда начали писать данный пост...

-2
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 18 октября 2009 в 14:07
Прочитав Ваш первый пункт становится ясно, что вы понятия не имеете как устроен двигатель. Остальное я даже не стал читать, глазами пробежал стало ясно, что бред. Давайте не будем фантазировать. Покажите мне чертёж или схему теплообменника на тазиках:) (масло- охлаждающая жидкость).

Система охлаждения:) http://razborka2000.ru/sistema_ohlazhdeniya_dvi Вот тут с картинками, но проще описано. Думаю будет понятнее. Голубые стрелочки это холодный антифриз, красными горячий. Ниже система смазки:) Касаемо свойств мотроных масел просто поверьте на слово, что так оно и есть. Читать тут лекцию очень долго, более подробно можно найти в интернете. http://www.stroimplot.ru/zaporojets/albom-965/2/ http://www.auto-sam.ru/vaz2101.php?s=3 http://www.autotehnic.ru/wp-admin/page308.html http://gaz-volga.info/img/001.gif Зелёное это вода, красное масло. Не сочтите за труд ознакомьтесь:)

+4
ржевский
НаAudi A618 октября 2009 в 13:53

Так вот, уважаемый теоретик. Сверху изображен "условный" двигатель, на котором наглядно изображена одноконтурная схема, в которой, кстати, термостат можно вообще убрать, кроме лишнего сопротивления он ничего не дает. Регулировать ему там нечего. Дальше идут изображения, на которых видно, что охлаждающая жидкость ходит не ВНУТРИ блока цилиндров, а снаружи по "рубашке". Хотя, я действительно могу и ошибаться в терминологии(((

ЛЫ. Так уж судьба злодейка распорядилась, что мне приходится на практике проектировать систему (наружную) охлаждения ГПУ на Мин-ТЭЦ. ГПУ, являясь по принципу обычным двигателем внутреннего сгорания, немного сложнее автомобильного двигателя. И требования к охлаждению там жестче. И если бы я дествовал по вашим конгениальным методикам, в самом лучшем случае осталься без работы, в худшем уже сидел. Скорее всего даже лежал на 2м ниже уровня поверхности, т.к. взорвать объект, стоимостью в млны евро вряд ли возможно без последствий))))

-4
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 18 октября 2009 в 14:27
Вот это перлы:))))... Я же Вам говорил почитайте по ссылкам, там всё доступно, как для детей написано... Ну если термостату нечего регулировать)))))))... И охлаждающая жидкость ходит снаружи блока и головки блока, а не внутри)))))). А человек не умеющий читать элементарных схем, разве может считаться инженером??? Действительно судьба злодейка. Взрыв на Чернобольской АЭС мог произойти из-за таких специалистов как Вы.
+4
ржевский
НаAudi A618 октября 2009 в 23:10

А что же, скажите мне дураку, регулирует термостат в этой схеме? Если расход жидкости регулируется водяной помпойwink?))) А водяная помпа напрямую зависит от оборотов двигателя?

-2
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 18 октября 2009 в 23:37
Термостат как раз регулирует тот самый тепловой баланс, не позволяя выходить из рабочего температурного режима. Т.е, чтобы он не перегревался и не переохлаждался, напрасно теряя тепло, следовательно мощность. Не обращали внимание на то, что холодный хуже тянет?
А водяной насос просто обеспечивает циркуляцию жидкости в системе. Вижу вы так и не изучили принцип работы системы охлаждения ДВС. Т.е не потрудились прочесть пояснения к первой схеме.
+1
ржевский
был 6 часов назад
НаFord Fusion19 октября 2009 в 00:15
По первой картинке не понятно,как реализована циркуляция по малому кругу. =0) У них получилась по сути одноконтурная система и роль термостата в ней не ясна.
-2
mikl 7
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 19 октября 2009 в 00:55

Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции (верхний рисунок) б) большой круг циркуляции ( нижний рисунок) 1 - радиатор; 2 - патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 - расширительный бачок; 4 - термостат; 5 - водяной насос; 6 - рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 - рубашка охлаждения головки блока; 8 - радиатор отопителя с электровентилятором; 9 - кран радиатора отопителя; 10 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 - пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 - вентилятор

Что-то снова непонятно?:)))

+2
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 01:14
Так эта схем ДВУХКОНТУРНАЯ!!!!))) Вы в ней отличий не находите?)))) Например, на ней устройство термостата явно видно... Видно что и как он регулирует... Кстати, что ни схема (кроме самой первой), то полное опровержение ваших слов. И, в свете нашего с вами спора, выделять надо было не слово "охлаждение", а слово "рубашка"
-1
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 01:37
Я Вам ниже написал, обе схемы двухконтурные. Для Вас скопировал из интернета. Слова выделены случайно. Термостат (от термо... и греч. statós — стоящий, неподвижный), прибор для поддержания постоянной температуры. Не думал, что и это надо объяснять.
0
mikl 7
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 19 октября 2009 в 01:58
mikl 7, а вы представьте, что в первой схеме он закрыт ;-)
0
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 01:59
И я вам про то же... Что следует дальше?
0
ржевский
НаВАЗ Prioraизменен 21 октября 2009 в 17:07
Комментарий удален автором.
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 00:48
Я еще повторяю вопрос: КАК он может что-то регулировать? Если расход жидкости регулируется помпой...
-1
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 01:06
"mikl 7 позавчера в 20:17 ....Регулировка количества жидкости между кругами циркуляции жидкости регулируется термостатом. Малый круг охлаждения предназначен для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим." (с) Этого вы не поняли. Моих пояснений не поняли. Первую схему (примитивную) не поняли. Книжку "Руководство по техн. обслуживанию Форд Съерра" (с) читали не поняли. Эту схему так же врядли поймёте. Вы не понимаете слов, что помпой обеспечивается рециркуляция жидкости внутри системы и ничего не регулируется? Если на все вопросы ответ ДА. То соглашусь с тем как вы сами себя окрестили.
0
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 01:16
Еще раз ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ! КАК и ЧТО он регулирует в ОДНОКОНТУРНОЙ схеме?!!!!!!!!
0
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 19 октября 2009 в 01:41
Первая схема упрощённая так же двухконтурная:
1. Контур малый (замкнутый), жидкость циркулирует внутри блока, в него входят: сам блок и помпа (печка там отсутствует для простоты понимания).
2. Контур большой термостат открывается и горячая жидкость поступает в радиатор, дальше охлаждённая возвращается в блок. В него входят: блок цилиндров, помпа, коробка термостата (сам термостат), патрубки, радиатор, датчик температуры (включает вентилятор охлаждения если охлаждающая жидкость достигла определённой температуры, обычно срабатывает когда автомобиль стоит).
Вам понятно?
-1
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 01:56

А когда термостат закрыт, жидкость волшебным образом исчезает (я про самую первую "красивую" схему)? Обратите внимание, на двух последних схемах термостат - ТРЕХходовой клапан. Он регулирует температуру системы, перепуская жидкость из контура в контур. Хотя бы по этм схемам можно догадаться, что термостат не нужен при одноконтурной схеме)))

ЗЫ. Еще раз заметьте, вы находите интересные и правильные схемы (кроме самой первой - весьма странной), каждая из которых слово за словом наглядно иллюстрирует МОИ слова, и начисто опровергает ваши. Но вы при этом, с победным видом, почему-то обо...ли и заминусили именно меня...

0
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 19 октября 2009 в 02:28
Ещё раз. Про первую самую простую схему. Если термостат закрыт, жидкость холодная и находится внутри блока. Если жидкость внутри блока нагрелась, что произойдёт? Что происходит в чайнике, когда он нагревается? Термостат тоже нагреется и откроется верно? Что произойдёт дальше? Видимо насос, погонит жидкость по большому контуру через радиатор? Жидкость будет охлаждаться? Что произойдёт, если автомобиль стоит и через радиатор не проходит достаточное количество воздуха для эффективного его охлаждения? Для этого нужен датчик температуры. Что он сделает, когда температура достигнет заданного значения? Вероятно включит вентилятор. Верно? Если теперь все эти процессы сложить, что будет делать термостат? Вероятно он будет периодически открываться, закрываться или приоткроет некую щель, ток жидкости через которую даст тот самый тепловой баланс?
Нижняя схема более сложная в ней больше элементов.
Позавчера 17.10.09 в 23:48 я попытался вам всё разъяснить без схем. Результатом был Ваш ответ в 8 пунктов. Считаю всё, что там написано глупостью. Отсюда минусы и развёрнутое объяснение, почему именно минусы. Вы поняли?
0
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 03:40

Про зависимость электровентилятора от т-ры я писал еще в первом посте - не надо плагиата))) Хорошо, пусть будет по вашему. Давайте посмотрим процесс подробнее. Попрошу, для адекватного диалога, все-таки прочитать и вдуматься в написанное. Предлагаю, если вы не согласны, написать по этим пунктам - так будет проще и быстрее придти "к консенсусу"))).

1. Насос (помпа), как видим из вашей схемы, намертво соединен с валом двигателя ременной передачей. Охлаждающая система заполнена.

2. Мы завели двигатель. Вал начал вращаться. Вместе с ним заработал насос.

3. Насос работает, а следовательно перекачивает жидкость от радиатора в рубашку двигателя. Т.е., количество жидкости, соответственно давление, "после" насоса растет, "перед" насосом падает. Согласны?

4. Жидкость циркулирует "по кругу" охлаждающей системы, и никуда из него не уходит. Очень быстро объем жидкости между насосом и термостатом (который, по вашей версии, закрыт и жидкость дальше не пропускает) сравнивается с объемом сосуда (рубашки двигателя), в котором находится. А жидкость между тем все пребывает и пребывает... Давление (а ведь еще и работающий двигатель нагревает жидкость!) неуклонно растет... А меж тем "перед" насосом и "после" термостата жидкость убывает, давление падает, образуется вакуум...

5. И вот тут начинается самое интерсное! Вариантов развитя событий сразу несколько:

5.1. Самое реальное: благодаря разнице давлений, термостат откроется и жидкость свободно пойдет дальше по кругу. Но тогда, о чем я и говорил вам вначале, зачем он вообще нужен?)))

5.2. Термостат окажется крепким парнем, и не откроется. Ваккум "продавит" всю систему "до" насоса.

5.3. Термостат вырвет вместе со шлангами и креплениями

5.4. Самый нереальный: жидкость под давлением прорвет рубашку и выльется наружу.

На самом деле, подобную схему частенько дают "на рассмотрение" начинающим проектировщикам и монтажникам))) Дают исключительно для наглядности и развития соображалки. Если человек "соображающий", он поставит трехходовой клапан (в нашем случае термостат) и обводную линию; если не соображает (просто, в связи с отсутствием практических познаний или от неожиданности вопроса), объясняют или увольняют. Здесь нет ничего постыдного: это просто опыт, здравая логика и элементарные познания в физике за 7 класс среднеобразовательной школы)))

+1
pavars
НаMercedes GL, Nissan Muranoизменен 19 октября 2009 в 10:02
слушайте Pavars, хватит умничать и писать всякую чушь, уже всем стало ясно что вы просто ноль в знаниях двигателестроения, по вашему 4 пункту откуда прибывает жидкость, если ее количество в контуре постоянно?? термостат в данном случае не тупо отсекает уход жидкости дальше а лишь регулирует ее поток в определенном направлении. Если двигатель холодный тосол циркулирует по малому кругу не попадая в радиатор идет сразу в мотор что тут непонятного?
+1
лысый
НаAudi A6изменен 19 октября 2009 в 13:58

Конечно чушь... КАК он может регулировать поток?!!!! Если расход постоянен и задается насосом?!!! В каком направление он регулирует поток, если на первой схеме направление ОДНО (не путайте с двумя последними схемами - они как раз наглядно демомнстрируют то, что я сказал в самом начале и за что наполучал минусов. Тока почему то поручик через N-ое количество постов, процитировав меня, вдруг оказался прав)? На самом первом рисунке нет других контуров. Чего вы все меня пытаетесь научить тому, что я сказал в начале?)))

0
лысый
19 октября 2009 в 13:51

batНаши теплоэнергетики - ночной кашмарр

+1
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 19 октября 2009 в 17:42
Это называется: "Смотришь в книгу видишь фигу". "Расход постоянен и задаётся насосом"(с) какая чушь... pavars вы простите в своём уме? Да несомненно давление возрастает и постоянно колеблется как и его производительность (но это всё неважно) из-за изменения числа оборотов двигателя, тут стоит насос который обеспечивает только рециркуляцию, он создаёт давление максимум в 0,8 бар на максимальных оборотах. Тем самым просто повышается температура кипения жидкости, что нам собственно на руку в том случае если вдруг (из-за какой-то неполадки придётся доливать например воду). И так насос слегка поднял давление, и продолжает вращаться в холостую (для этого имеются зазоры между крыльчаткой и корпусом). Заметьте система тем самым сбалансирована, насос не клапан и может всего лишь поддерживать давление на определённом уровне и не может превысить его. По этому не переживайте водяной насос никогда не надует блок цилиндров как воздушный шарик жидкостью из радиатора и расширительного бачка(вся жидкость останется там где должна находиться):))) если мы говорим о первой древней схеме. Расход задаётся термостатом. На второй схеме просто нарисована коробка термостата в деталях, которые можно опустить, так как смысл двух контурной системы при этом не меняется. Первый контур циркуляция внутри блока, второй контур подключается радиатор. В малом контуре жидкость циркулирует внутри блока, вы это понимаете? Начав читать Ваш бред из 8 пунктов, я не рассчитываю, что какие-то знания вообще есть. Схем систем охлаждения очень много. Взрослый человек сразу бы понял, что, не владея темой нечего спорить дабы не выглядеть глупцом.
0
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 16:21

Ну замечательно, через 2 суток вы наконец сообразили, что в системе давление создает насос))) И тут же взялись мне это объяснять, хотя я об этом изначально вам ПЫТАЮСЬ сказать. Я думаю, еще порядка суток вам понадобится на то, чтобы догадаться, что жидкость в системе движется только благодаря насосу. Так что завтра жду подробных разъяснений мне, наивному, почему движется жидкость в системе))) Думаю, еще столько же понадобиться для осознания невероятного (пока) для вас факта, что в одноконтурной схеме термостат, кроме лишнего сопротивления, ничего не дает. Избыточное давление в рубашке выглядит логичным только на первый взгляд, на самом деле, это мнгновения, которые ничего не дают...

Кстати, по поводу рубашки. Я думаю пришла пора научить меня, что жидкость ходит не внутри блока, а снаружи)))

-3
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 17:17
Что делает бог если хочет кого-то наказать?))))
Учить Вас не стану, это сейчас стоит денег. А кем вы работаете? Если работаете. Возникла мысль скопировать эту переписку и послать вашему начальству. Вам сразу повысят зарплату! Или в должности повысят, до управдома.))))
+1
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 17:32

Я не менеджер, в отличие от вас))) Я проектировщик, в области малой энергетики. Мои проекты сделаны и благополучно работают, например, отапливая "Три кита" (принимал участие, просто в кач. исполнителя) в Москве. Моя блочно-модульная котельная (особая гордость))) N-ое время (до очередного обстрела))) благополучно отапливала больницу N-6 города Грозный... Еще куча котельных при производствах и муниципалках... Еще производства, еще Мини-ТЭЦ, еще стратегические технологии... Видите ли в чем проблема, меня оценивают за результат, который очень просто и быстро виден.

Кстати, переписку я уже коллегам и директору показал. Посмеялись в очередной раз над клоунами-манагерами)))

-3
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 17:47
Теперь вам подарят именной разводной ключ и моток фума!
0
pavars
НаMercedes GL, Nissan Murano19 октября 2009 в 17:59
почему Вы никак не можете понять что на первом рисунке малый контур это блок, помпа и термостат, большой контур включает еще и радиатор? в термостате все равно 2 выхода и один вход, один из выходов пропускает жидкость по большому, другой по маленькому контуру, что непонятного
+1
лысый
НаAudi A619 октября 2009 в 19:18

Да потому что на самом первом рисунке НЕТ никакой линии рециркуляции. Просто нет. Жидкость тупо циркулирует по кругу и все.

Я никак не могу вот чаво понять в этом "споре": вы все пишите мне, как высшее откровение, то, что я доказываю вам на несколько постов выше. В этих постах вы минусуете, пишите, что я, мол, совсем идиот и т.д. Затем, когда шестеренки вашей мозговой деятельности наконец-то доходят до сути проблеммы, вы преписываете сказанное мной СВОИМИ словами (частенько еще и абсолютно безграмотно, т.к. не надо говорить слова, смысла которых не понимаете - это я поручику. Иногда помимо вас здесь бывают и грамотные люди)))

0
pavars
был 6 часов назад
НаFord Fusion19 октября 2009 в 19:49
Парни,да забейте и так уже вроде во всём разобрались! =0)
ЗЫ а картинка первая всё одно-трэш! =0)
+2
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 20:15
"Ну учите прописным истинам)))) Но на карбюраторных машинах баланс охлаждайки малый/большой круг на прогреве еще в пользу последнего. На современных машинах начали больше двигатель жалеть)))" (с)
" Двигатель и печка нагреваются быстрее, чем на Форде, сам удивился.
А что ж вы хотели? У карбюратора тоже есть свои плюсы..."
" То, что назвал "тепловым балансом" предыдущий оппонент - видимо, пропорциональное распределение охлаждающей жидкости в т.н. малом и большом кругах охлаждающего контура. Как мы помним, малый круг проводит жидкость от рубашки двигателя через радиатор, большой через печку. Оба из которых являются жидкостно-воздушными теплообменниками.
1. Радиатор охлаждает тем сильнее, чем выше обороты двигателя. В современных же (инжекторных) машинах ставится электровентилятор, искусственно замедляющий скорость нагрева двигателя." (с)

"Охлаждающая жидкость НЕ соприкасается с блоком цилиндров, и уж тем более внутри него не циркулирует))) Видите ли в чем дело, она там попросту закипит и испарится, к тому же может вступить в реакцию. Внутри блока цилиндров находится ТОЛЬКО моторное масло, связанное с охлаждайкой через масляный теплообменник." (с)
"Поговорим о вентиляторе! Вентилятор ВСЕГДА зависел от оборотов двигателя. На самых ранних ДВС он намертво объединялся с валом двигателя ременной передачей, затем на картер поставили термодатчик, и вентилятор включался по принципу Вкл/выкл, скорость его опять же напрямую зависела от оборотов двигателя. Потом появились вентиляторы с электродвигателем, которые могут регулировать скорость независя напрямую от оборотов двигателя. Однако, они зависят от электропитания, которое зависит от скорости генератора, который работает от вала двигателя..." (с)
"преписываете сказанное мной СВОИМИ словами (частенько еще и абсолютно безграмотно..." (с)
Pavars, это ваши слова?, То что написано Вами своими словами и абсолютно безграмотно я согласен.
"не надо говорить слова, смысла которых не понимаете" (с) Это мы и пытаемся до Вас донести. Но так как всем ясно, что это бесполезно, то просто смеёмся и флудим на форуме:)
+2
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 22:02

А вы хотите сказать, что электропитание не зависит от оборотов двигателя?))) А может быть радиаторы не являются теплообменниками? Кстати, если ваше высокая образованность, прущий через край интеллект и начитанность (интернетом, ес-сно) позволит дотопать до ближайшего магазина электро и бензоинструментов, вы еще сможете вживую увидеть вентилятор, работающий от вала ДВС)))

Здесь две ошибки, обе из которых я охотно признал: жидкость все таки соприкасается с блоком и перепутал малый круг с большим (последнее, согласитесь, не принципиально. Вы вообще о существовании двух кругов узнали совсем недавно))).

А ну-ка, грамотей, скажите-ка мне, необразованному, что же такое "тепловой баланс" (слова вы выучили, а узнать что это - забыли))). А еще расскажите поподробней про крутое масло, которое при нагревании густеет, но сохраняет плотность, а также про насос, который выполняет рециркуляцию. Уж очень посмеятся охота)))

-3
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 22:30
1. Скорость вращения электро-вентилятора установленного на радиаторе охлаждения не зависит от оборотов двигателя иначе в пробке в жару с кондеем вы будете кипеть. Объяснять не хочу.
По этой же причине отказались от механического привода вентилятора.
2. Про тепловой баланс вы должны были рассказать, не смогли. Я не вижу смысла метать бисер, вы всё-равно не поймёте.
3. Любое моторное масло имеет свойство густеть при нагреве до 100 градусов. Вязкость при достижении этой температуры указана на этикетке масла которое вы покупаете. Тоже объяснять не стану.
4. про насос было написано выше, вы не поняли, повторять не буду. Учите мат часть.
+2
ржевский
НаRenault Scenic19 октября 2009 в 22:33
Ржевский Ну про масло-Вы погорячились, минералка наоборот с нагревом разжижается.
0
mikka hakkanen
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 19 октября 2009 в 22:46
to^ mikka hakkanen Масло это отдельная наука. Любое масло имеет свойство при нагреве терять вязкость. Но при вводе в него определённых не дешёвых ингибиторов производители добиваются увеличения вязкости, как в минеральных так и в синтетических маслах.По этой причине нельзя добавлять в хорошие масла чудо присадок, так как в результате вы можете превратить отличное масло в обычную жижу при нагревании.
+1
ржевский
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 22:57
Если интересно вот немного материала
http://www.avtonov.svoi.info/oil.html
http://www.avtonov.svoi.info/oilsyst.html
0
ржевский
НаВАЗ Priora21 октября 2009 в 17:02
всё правильно, моторное масло (СОВРЕМЕННОЕ) - это уже неньютоновская жидкость
0
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 22:41
А лучше всего, раз всё, что я написал по вашему чушь... Снимите со своей шкоды термостат. "термостат можно вообще убрать, кроме лишнего сопротивления он ничего не дает. Регулировать ему там нечего." (с) Снимите электровентилятор(ы) и закрепите крыльчатку на валу двигателя. Слейте густеющее масло и залейте М6 или М8 они не имеют загустителей. И будет Вам Щасте и тепловой баланс:)))
0
ржевский
НаAudi A620 октября 2009 в 12:25
У вас с глазами все нормально? Или "чукча не читатель, чукча писатель"(С)? Разговор шел про первую схему, в которой только один круг обращения... Так что закончи школу, и подучи физику, клоун...
-2
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic20 октября 2009 в 13:21

Да о первой детской двухконтурной схеме мы и говорим. Вы всё ещё не понимаете? Прочтите ещё раз всю ветвь. Не поймёте почитайте ещё. Если снова не поймёте, прочтите написанное Вами же: "чукча не читатель, чукча писатель." А так, пиши ИстЧо. Вот эта фраза была очень сильна "...сказанное мной СВОИМИ словами (частенько еще и абсолютно безграмотно..." (с) Я сразу открыл ваш отзыв про Шкоду. Отзыв хочу сказать очень хороший. Но почитав то, что написано здесь в ветке у меня возник справедливый вопрос. А не про папин ли автомобиль написано? Стал читать Ваши комментарии.

mikl 7 высокий рейтинг 26 сентября 2009 в 20:04

Отличный отзыв! Имею 2-а вопроса: 1.Ночевали втроем в багажнике -Фотки есть???tongue

2.Про КПП не понял-это ЗР врёт постоянно про чёткие переключения?sad

pavars 26 сентября 2009 в 20:45

Отвечаю.

1. Втроем, это я + жена + подруга жены. Я большой, а они маленькие и стройные, так что заняли только полбагажника))) Фотки остались вместе с цифровиком где-то в густой траве возле озера Волго((( Может завтра у друзей возьму, машину еще пофоткаю

2. КПП на 1.8Т вроде другая, может ЗР про нее говорит? У меня переключяется отвратительно. Вторая периодически вообще "недотыкается" с первого раза. Последнее время втыкаю силой, как на наших 10-х((( Некоторые пишут, что надо подождать пока масло прогреется... У меня от этого никак не зависит

  • Опаньки...

"Может завтра у друзей возьму, машину еще пофоткаю" (с) Так в багажнике чьей машины всё происходило-то? И снова всплывает Ваша фраза "чукча не читатель, чукча писатель."oh Зал в недоумении внесите уже ясность.

0
ржевский
НаAudi A620 октября 2009 в 14:23
А фотографии и дату их выставления не судьба посмотреть?)))
0
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic20 октября 2009 в 15:02
Т.е потеряли вы всё-таки фотоаппарат, а не автомобиль?)))
Скажите вы поняли назначение термостата в самой первой схеме?))
0
ржевский
НаAudi A620 октября 2009 в 15:53
Вы сначала, о великий и безграмотный учитель, сами поймите законы гидравлики и вдумайтесь в первую схему. А потом посмотрите на последние две, выставленные вами же, и найдите отличия. А потом посмотрите, как устроен термостат, сколько у него ходов. Если вам опять станет непонятно, прочтите ваше же описание))) Вы мне напоминаете ребенка, который научился говорить, но пока не знает слов...
-2
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 20 октября 2009 в 16:18
Термостаты разные бывают:). Там установлен простейший, работает как умывальник)). Давайте "великие и непонятные законы гидравлики" не будем трогать они тут не при чём:)))). И так нафлудили выше крыши)). Вы ответьте, поняли ли вы назначение термостата в схеме?
0
ржевский
НаAudi A620 октября 2009 в 16:22
Надо же, вы еще знаете как работает умывальник... Ну покажите мне этот термостат, с двумя ходами)))
-2
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic20 октября 2009 в 16:42
Не уходите от темы вы поняли назначение термостата в схеме?
0
ржевский
НаAudi A620 октября 2009 в 15:55
Это я уже к господам минусовальщикам. Отчего же вы ставили минусы, когда я говорил по делу, а когда оскорбил оппонента, все нормально? Или для вас это более понятный "язык"?)))
-2
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic20 октября 2009 в 16:16
По делу вы ни разу не сказали, не ответили на простые вопросы. За это и минусы я думаю. Для Вас и схемы, и картинки, и объяснения)))) Одним словом кругом респект и уважуха)))). А вы ещё грубите)))).
0
ржевский
НаAudi A620 октября 2009 в 16:24
А мне кажется, здесь задавал вопросы я, впрочем не получив адекватного ответа. Ладно, господа. Хватит флудить, специалистов здесь нет (что странно, вообще то на автосайте?), свою самооценку я поднял, коллег посмешил, пока мне хватит)))
0
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic20 октября 2009 в 17:06
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит?
0
ржевский
НаAudi A4, Hyundai Santa Fe20 октября 2009 в 21:45
Надоели уже.Разбирайтесь в личке.
+2
андрей74
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 21 октября 2009 в 10:20
Комментарий удален модератором.
pavars
НаRenault Scenic18 октября 2009 в 23:50
Боже, какой мезальянс- такая дырищща в представлениях об устройстве ДВС и как я понимаю профильный диплом. Видимо - вы жертва того пресловутого переходного периола в образовании.
+2
mikka hakkanen
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 01:17
Всё правильно понимаете.
0
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 01:21
Точно!))) Раз уж такие специалисты в механике, физике, химии и гидравлики сказали... Пора посыпать голову пеплом и идти в дворники)))
-1
pavars
был 6 часов назад
НаFord Fusion19 октября 2009 в 07:25
В управдомы! =0))
+1
mikl 7
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 16:28
Ага и батареи отопления будут висеть под окнами, но не внутри, а снаружи квартиры.
+3
ржевский
НаAudi A619 октября 2009 в 16:38
Вау, какой искрометное чуство юмора!))) + пять миллионов))) Позвольте, вы только что преподали мне замечательные уроки теплотехники. Теперь я таких ошибок не совершу. Внимательно приняв к сведению ваши бесценнейшие советы, я просто обязан залить холодную прямо внутрь стены, а в подвале воткнуть в стену трехходовой клапан. Тепловой баланс, рециркуляция (создаваемая, что весьма показательно, насосом)))... Какие еще слова вы там понаписали, смысла которых не понимаете? Короче, все будет работать как часы, не волнуйтесь!)))
0
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic20 октября 2009 в 20:22
Мне чужих заслуг не нужно:) Это вы строите догадки по поводу теплового баланса. Что-то вроде того слышал звон да не знаю где он...
0
pavars
НаRenault Scenicизменен 19 октября 2009 в 10:30
Милейший, но это действительно так, то у вас мотор охлаждается только маслом, а потом масло в теплообменнике отдает тепло ОЖ?:??? Может где и есть такая схема, ну разве что на ЗАЗ-968, там движок воздушного охлаждения и ОЖ там простот нет- масляный радиатор охлаждается воздухом и все равно основной охлаждающий обьем идет через стенки цилиндров от воздуха. Из десятка автомобильных двигателей, с которыми приходилось иметь дело- ни в одном описанной вами схемы не случалось.
Так что в дворники или нет- решать вам, но минимум что-то по этой части развиватьющее почитать, дабы хотя бы в глазах коллег не выглядеть профаном- это просто может помешать в жизни и карьере.
+2
pavars
19 октября 2009 в 15:20
"1. Охлаждающая жидкость НЕ соприкасается с блоком цилиндров, и уж тем более внутри него не циркулирует))) Видите ли в чем дело, она там попросту закипит и испарится, к тому же может вступить в реакцию. Внутри блока цилиндров находится ТОЛЬКО моторное масло, связанное с охлаждайкой через масляный теплообменник."
Дальше можно не читать: А как насчёт рубашки охлаждения в блоке? Что такое масляный теплообменник скажем на м-412, ВАЗ2108 - Вы действительно его там видели?
За упорство в дискусии Вам "+", а вот за данный пост ставлю жирненький "-": зачем народ в заблуждение вводить. матчасть надо знать хоть немного. Удачного изучения.

+1
zubasticcc
НаAudi A619 октября 2009 в 15:54
Плять, ошибся я в том, что не соприкасается с блоком. Уже написал, что ошибся. Но РУБАШКА блока это не ВНУТРИ блока.
0
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 16:02
Внутри блока и головки, смотрите схемы. На последней схеме http://gaz-volga.info/img/001.gif зелёным обозначены каналы с охлаждающей жидкостью.
0
pavars
НаRenault Scenic19 октября 2009 в 16:04
А что есть внутри блока- внутри цилиндров? или в масляном поддоне картера? ОЖ находистся в самое что ни на есть внутри блока- между стенками цилиндра и наружной стенкой блока цилиндров, также в головке блока специальные каналы для ОЖ. Но читать смешно, это точно.
0
mikka hakkanen
НаAudi A619 октября 2009 в 16:27
Между стенками цилиндра и наружной стенкой. То, что вы презрительно обозвали наружной стенкой, и есть т.н. рубашка. Блок цилиндра, что, согласитесь, вполне логично следует из названия, ограничивается стенками блока цилиндра...
-1
pavars
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 19 октября 2009 в 16:49

Блок цилиндров это блок цилиндров. Отдельно рубашки охлаждения не выпускается. Специально показал блок двигателя КАМАЗ-740 без гильз цилиндров. Пояснения нужны?

0
pavars
20 октября 2009 в 10:10
Разве она снаружи ввиде змеевика? Вот не знал: пойду у себя посмотрю - наверно я всю жизнь жил в неведении...
0
ржевский
19 октября 2009 в 11:24
+1000! Cпасибо, избавил меня от долгого тыканья по клавишам, а "умничающему" товарисчу Паварс советую заглянуть в комменты к своему отзыву об Октавии, не хочу повторяться. Отмечу лишь, что радиатор отопления конечно же входит в малый круг циркуляции, электровентилятопр призван сохранять тепло (не работает в холодную погоду, т.е. когда двигатель не нагрет), а карб и инжектор вообще тут непричём.
+1
zubasticcc
НаRenault Scenic19 октября 2009 в 11:29
Я бы поспорил с формулировукой " электровентилятор призван сохранять тепло"-)) ПРизван он помоему наоборот это тепло рассеивать, те охлаждать радиатор потоком воздуха.
а вот карб или нижектор- для меня лично покаи не понятно, почему инжекторный двигун автоматически более теплонагружен, чем карбюраторный, ведь КПД у инжекторного выше. Но воспринимаю это как некую данность и особенность инжекторной машины.
+1
mikka hakkanen
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 15:52
Разницы между карбюраторным и инжекторным двигателем касаемо отдачи тепла нет. Единственное, что на современном авто стоит клапан, который не даст печке начать работать пока двигатель не прогрелся до рабочих температур. В тазиках его нет. Открыли кран печки сквозь её радиатор стала циркулировать жидкость, пусть тёплая но тепло в салон после включения вентилятора отопления уже пойдёт. Вот по этому тазики в отличии от всех остальных быстрее начинают нагревать салон.
+1
ржевский
НаВАЗ 211527 октября 2009 в 11:23
Очень достойный и грамотный ответ! Когда у меня на 400 км. пробега стал уходить тосол (оказалось, хомутик на заводе не затянули как надо), я и по умным книжкам, и пока лазил в поисках причины - всю систему охлаждения изучил, и методом умозаключений стал понимать, как она работает. А, прочитав Ваш ответ, все мои умозаключения подтвердились! Спасибо! :)
0
инженер
НаВАЗ 211317 октября 2009 в 22:35
Особенно хорош этот баланс в жару или в пробке - вентилятор включается когда стрелка уже почти в красной зоне шкалы. На Самару с этим движком впору ставить кнопку принудительного включения вентилятора...(ушел читать форум самоделкиных)
+1
uziel
НаУАЗ 390918 октября 2009 в 08:24
бортовые для самар умеют перепрограммировать в контролере температуру запуска вентилятора, у меня, например, он включается уже при 94-х гр.
а вообще, говоря про не очень хороший тепловой баланс имел ввиду то, что 1500 сделали из 1300 простым растачиванием блока, уменьшив толщину межцилиндрового растояния (близко к критическому!) и толщину рубашки охлаждения и получили то что получили:
если 1,3 был относительно холодным и надежным, то 1,5 более оборотистым, мощным, но и горячим, с неравномерным тепловым балансом блока и при заклинивании термостата - моментально вскипал, с локальными перегревами отдельных частей блока
1,6 получен из 1,5 увеличением высоты блока, другого колена и шатунов
рубашки охлаждения остались теже, при увеличившемся обьемом прокачиваемой бензовоздушной смеси, мощности и момента, что еще усугубило ситуацию с равномерностью распределения тепла по блоку цилиндров и его отвода
В итоге вазовские 1,5 и 1,6 очень быстро прогреваются и даже на большом круге охлаждения моментально вскипают в пробках при неработающем вентиляторе...
0
инженер
НаМТЗ 82, Honda Civic18 октября 2009 в 14:03
Про ВАЗовские блоки не всё верно, блоки 2101, 2103, 21011, 2106, 21081, 2108, 21083 можно безболезненно было растачивать. Растачивали как правило только блоки ВАЗ 2106 из 1,6 в 1,7л (На НИВУ) и 21083 из 1,5л в 1,6л. Расточка на систему охлаждения мало влияла. Растачивали до достижения критической толщины стенки цилиндра, чтобы не произошло её разрушение во время работы двигателя. Размеры блоков см. ссылки. http://v2106.ru/key/vaz-2106/
В класике существовало 2 основных базовых блока ВАЗ 2101 (1,2л) диаметр цилиндра 76мм ход поршня 66мм и ВАЗ 21011(1,3л) диаметр цилиндра 79мм ход поршня 66м. Далее потребовались более мощные двигатели и на основе этих двух сделали ещё два с увеличенным ходом поршня. ВАЗ 2103 (1,5л) диаметр цилиндра 76мм ход поршня 80мм и ВАЗ 2106 (1,6л) диаметр цилиндра 79мм ход поршня 80мм. http://my2101.ru/publ/2-1-0-30, http://v2106.ru/key/vaz-2106/
У восьмёрок, девяток было три блока ВАЗ21081, 2108, 21083. "Три унифицированных двигателя семейства ваз 2108 рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см3 созданы сочетанием трех различающихся по высоте и диаметру цилиндров блоков, двух головок блока цилиндров с различными по диаметру впускными каналами, а также двух поршней, отличающихся по диаметру (76 и 82 мм), и двух коленчатых валов, радиусы кривошипов которых соответствуют ходам поршня 60,6 и 71 мм." (с) http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-auto-repair-manual-4.html.
Вскипают двигатели не из-за расточки (радиаторы всё же делаются с запасом). Причина в 90% случаев банальна вышел из строя термостат. Дальше забившийся (накипью или герметизирующими чудо добавками) радиатор работающий частью своей решётки и водяной насос.
0
ржевский
НаУАЗ 390918 октября 2009 в 14:46
я не имел ввиду классические двигателя - обсуждение их - далеко отходим от темы
1100 отличается от 1300 - высотой блока, но речь не о нем
1300 и 1500 имеют одинаковую высоту, головы др от др подходят, хоть и отличаются деаметром клапанов, как одинаковы колено и шатуны, также они полностью взаимозаменяемы по посадочным местам и я не удивлюсь, что отливки у них одни и теже, т.е. они практически одинаковы и отличаются только диаметром цилиндров.
исходного для переднеприводных вазов предназначался 2108 движек и, возможно, из него не собирались делать 1500, тем более 1600, но сделали...
0
инженер
НаМТЗ 82, Honda Civic18 октября 2009 в 18:00
Думаю, что нет. Двигатель 1,3л был маловат и неконкурентноспособен на внешнем рынке, на экспорт шли только самары с объёмом 1,5. Скорее 1,3 изначально был сделан для внутреннего рынка, скажем так для разнообразия модельного ряда. Полуторалитровый двигатель изначально был более удачный и престижный. Так в двигателе 1,3 если происходил обрыв ремня ГРМ, происходила встреча клапанов и поршней. В полуторалитровом в головках поршней были сделаны выточки под клапана, благодаря которым встречи клапанов и поршней удавалось избежать. Но время шло и, полуторалитрового стало не хватать. Кстати я наврал про двигатель на базе 21083 его не растачивали. Вот неплохая ссылочка на ВАЗовские двигатели, если интересно.
http://tuningplus.narod.ru/articles/tun_pract/vaz_engines.htm
Проблема с системой охлаждения поверьте не из-за расточки, радиатор большей площади охлаждения легко всё компенсирует. Про прогрев написал чуть выше. Разработки были, и это далеко не все. Часть наших разработок уехала за кардон. А у нас не одна не нашла применение. Ееех столько всего было... Зачем тратить деньги на развитие, если их можно прикарманить в виде премий за отличную работу например? А потом мы ведь всегда поможем своим кошельком? И не дадим в обиду своего производителя.
0
ржевский
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 18 октября 2009 в 18:17
Обратите внимание Источник информации: Авторевю 19 1997, За рулем 2 1996. А на самом деле в железе это было на десяток лет раньше. На ВАЗе сам не был, практика была на АЗЛК там тоже били неплохие движки. Без наддува 1,8л http://alekoworld.narod.ru/museum/d21416.htm их я помню, увы света так и не увидели света.
0
ржевский
НаFord Mondeo19 октября 2009 в 09:26
на экспорт шли не 1,5, а специально созданные для этого 1,1
0
stealthff2
НаМТЗ 82, Honda Civic19 октября 2009 в 17:51
Т.е хотите сказать 1,5 не экспортировался?
0
ржевский
НаFord Mondeo20 октября 2009 в 09:19
куда то может и экспортировался, но специально для экспорта в страны Европы был создан 1,1 из-за особенностей налогообложения в этих странах.
0
stealthff2
НаМТЗ 82, Honda Civic20 октября 2009 в 17:25
Я помню, что под надписью Самара в основном стояла цифра 1500. Спорить какой двигатель, куда предназначался не буду. Самара на сколько помню экспортный вариант.
0
ржевский
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX20 октября 2009 в 08:32
Вы не правы. На экспорт в основном шли как раз 1300. 1500 специально для внутреннего рынка. А 1100 - вообще затея для "расширения ассртимента" и не совсем удачная.
0
инженер
НаKia Sportage18 октября 2009 в 14:05

"В итоге вазовские 1,5 и 1,6 очень быстро прогреваются и даже на большом круге охлаждения моментально вскипают в пробках при неработающем вентиляторе..."

Не переживай 1,2 вскипал точно также, при неработающем вентиляторе, просто не все об этом знают.

+2
pavars
НаDaewoo Matiz17 октября 2009 в 10:41
Там вообще-то инжектор стоит. Только на печку это абсолютно не влияет.
+2
oldwind
НаAudi A6изменен 17 октября 2009 в 11:32
Я думал карб...
0
pavars
НаCitroen C417 октября 2009 в 16:33
Странно... Основные "спецы" по ВАЗам ездят в основном на иномарках. И передают бабушкины рассказы из уст в уста. И за частую не имеют представления об объекте обсуждений.
+1
mavr100
НаAudi A617 октября 2009 в 17:55
При чем тут ВАЗ?))) Если я говорю о КАРБЮРАТОРНОМ и ИНЖЕКТОРНОМ двигателях? Или такие двигатели ставят только на ВАЗы? Просто ошибся, подумал что карбюратор
0
pavars
НаKia Sportage17 октября 2009 в 19:50

Карбюраторы, инжекторы, слова- то какие заковыристые. Народ время засекает. На Спортейдже обороты прогрева 1200 - электроника. А на жигулях я дёргал ручку заслонки на себя до упора, обороты прогрева до 2000. Тепловой баланс, мать его туды с двумя контурами. Обхохочешься.bat

+1
pavars
НаCitroen C4изменен 17 октября 2009 в 21:06

Каждый вот вот пересевший на иномарину, с того же ВАЗа пытается опустить этот ВАЗ, путем зачастую двусмысленных заблуждений и мелкопровокаций типа: А что ж вы хотели? У карбюратора тоже есть свои плюсы...

Просто смешно и одновременно грустно это смотрится со стороны. За что впрочем то вас и минусуют.

+1
mavr100
НаAudi A617 октября 2009 в 22:12

Да успокойся ты, не трогал я ВАЗ))) Прочитай внимательней, подумай головой, а только потом минусуй. У меня предыдущие две инки были карбюраторными. А до них была копейка. Съерра 1,6, на которой стоял солекс от 9-ки, и блейзер 2,2 с моновпрыском (безо всяких подсосов). И там, и там время прогрева было много быстрее, чем на современных инжекторных машинах

Для КСергея: вы можете дергать подсос, вы можете жать на педаль газа, вы можете стоять и курить возле машины. Это может ускорить прогрев двигателя. На работу печки это мало влияет. В ней достаточно уменьшить кол-во воздуха при непрогретом двигателе и все будет отлично. Про подсос и карбюратор см. выше)))

0
pavars
НаKia Sportage18 октября 2009 в 14:07
Я не курю. И печка у меня без крантика.
+2
ксергей
НаAudi A618 октября 2009 в 14:14
За "не курю" - уважаю!)))
0
pavars
19 октября 2009 в 13:34
Уменьшишь воздух и салон не прогреется вообще. Для нормального прогрева нужно иметь ДОСТАТОЧНО ПРОГРЕТУЮ двиглом жидкость, а вентилятор печки , прокачивая больше воздуха ускоряет прогрев. Жидкость непрогрета - в салоне холодно - всегда. Чем древнее ( по разработке) мотор, тем выше трение деталей, и , как следствие более быстрый прогрев его и салона. Современные моторы имеют максимум КПД и соответственно более низкие тепловые потери. Стремясь к совершенствованию, повышению ресурса двигателя, снижению аппетита мы жертвуем, чем? - правильно медленно прогреваемым салоном. Не хотел повторяться, но слишком уж в демагогию по этому вопросу залезли.
+1
zubasticcc
НаAudi A619 октября 2009 в 13:57
Еще один специалист доморощенный (не обижайтесь)))). Господа, ну не уж то на данном форуме нет ни одного человека, кроме Майкла, который не проходил в институте гидравлику и основы теплотехники и термодинамики? Я искл. про количество воздуха. Остальное прально. Если мы увеличим количество жидкости относительно воздуха, мы действительно будем дольше прогревать салон, но горячий воздух из вентиляции появится быстрее...
-4
pavars
19 октября 2009 в 15:26
Извини - полный бред!
+1
НаSuzuki SX417 октября 2009 в 05:39

Нормальный мотор,а главное дешёвый и с возможностью поэксперементироватьsmile

0
НаFord Escape17 октября 2009 в 09:23
хороший отзыв...понимаю автора!сам в 95 с форда гранада универсал ненадолго пересел на запор!!желаю невлюбляться в ваз а поскорее пересесть на нормальный авто!
0
НаRenault Scenic17 октября 2009 в 09:49
Прекрасный и показательный отзыв. я сам после девятки брал москвич 2140 по второму разу( это было давно) и тоже что-то подобное испытывал
0
был 15 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 октября 2009 в 10:11

Ну вот, не так страшен чёрт как его малютка! Пересел человек на жигуль и ничё, молодца, во всём есть положительные моменты! Желаю скорее привести финансы в порядок и вновь пересесть на ино! ...Иль оно уже не надо?wink

0
НаDaewoo Matiz17 октября 2009 в 10:47
Отзыв отличный! Такой вопрос к автору. У все мои машины семейства Самара, но все с двигателем 1,5. Если продолжительное время едешь не более 20 км (например, по лесу) двигатель очень быстро нагревается. Как с этим у двигателя 1,6?
0
oldwind
НаВАЗ 211417 октября 2009 в 10:53
Все точно также, я аж сначала снепривычки перепугался когда стрелка температуры к красной зоне подолшла, потом загудел вентилятор и открылся большой круг - уф, так можно и инфаркт схлопотать. Привык на Форде всегда стрелка под углом 90, а тут на тебе:)
0
tomax
НаDaewoo Matiz17 октября 2009 в 11:07
А я-то надежду лелеял... Летом через перевал на море едешь, а там их... Единственный выход - печку на всю и вперед.
0
oldwind
НаУАЗ 390917 октября 2009 в 12:26
тепловой баланс у 1,5 не очень, у 1,6 он еще чуть хуже, потому движки очень быстро нагреваются и надо следить за тосолом, помпой, термостатом, вентилятором и т.д., но когда с этим все ок - никаких перегревов в лесу, в горах или в пробках - быть не должно
0
инженер
НаCitroen C417 октября 2009 в 16:36
А если антифриз залить? Быть может это как то исправит положение
-2
mavr100
НаFord Mondeo17 октября 2009 в 17:01
а у него что залито, бабушкины анализы? тосол и антифриз это одно и тоже, тосол это торговая марка советского антифриза
0
stealthff2
19 октября 2009 в 13:40
Тосол и антифриз синонимы. Уважаемый Мвр, много раз встречал Вашу фразу на форумах. Если хотите грамотную подсказку указывайте лучше конкретную марку (скажем G11 или G12+), которые имеют посравнению с А-40 более высокие характеристики, а то подобная фраза у меня просто смех вызывает, а у других справедливое возмущение. Так что поконкретнее, плиз.
0
НаKia Rio, ВАЗ 210717 октября 2009 в 11:23
"Один из немногих отзывов, где написано правдиво и без перегибов."

А потому, что отзыв писал уравновешенный человек, который уже нарулился вволю и пересел с иномарки на ВАЗ, а не паренек с ветром в голове, который всем хвалится что он выжал из машины 180 км.
+3
k60
17 октября 2009 в 11:39
Вот как-то так я и хотел выразить эту мысль. Спасибо за более точное её изложение.
+1
k60
был 15 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 октября 2009 в 14:05

А потому, что отзыв писал уравновешенный человек, который уже нарулился вволю и пересел с иномарки на ВАЗ, а не паренек с ветром в голове, который всем хвалится что он выжал из машины 180 км.

Обычно хвалятся что 200 выжимают...

+4
вега
НаAudi A617 октября 2009 в 14:23

Обычно хвалятся что 200 выжимают.

Это на Приорах)))

+2
pavars
был 15 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 октября 2009 в 15:09

Согласен, здесь 81 лошадь, а на Приоре больше 100, но слегка занизили чтоб владельцам меньше платить, а мы всё ВАЗ хаем, а они о нас заботятся!wink

+3
НаВАЗ 211517 октября 2009 в 11:42
Не часто встретишь такой небольшой, но очень информативный и ПРАВДИВЫЙ отзыв!
0
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калинаизменен 17 октября 2009 в 14:17
Надо было брать Калину, у нее салон больше.
-1
vladger
НаВАЗ 211317 октября 2009 в 22:54
Зато Самары надежнее, на них, особенно 2113, нет всяких приблуд(ГУР,ЭСП,ЦЗ, кондей, электроблокировка задней передачи) - меньше чему ломаться!
0
НаВАЗ Priora17 октября 2009 в 14:19
Отличный отзыв! Поменяте задние фонари на Освар и забудете про них. Езжу уже 1,5 года, ни одна лампочка не перегорела...
0
andreytsarev
НаCitroen C417 октября 2009 в 16:39
Более бюджетный вариант - поменять платы. Тоже помогает.
+1
mavr100
НаВАЗ Priora18 октября 2009 в 00:21
Менять платы нет смысла, через 2-3 месяца будет тоже самое.
0
andreytsarev
НаВАЗ 211417 октября 2009 в 21:40
+отлично выглядят ;)
0
hckid
НаВАЗ Priora19 октября 2009 в 20:16

0
andreytsarev
НаRenault Scenic19 октября 2009 в 22:34
Интересно, для пятнахи такие же Есть?
0
mikka hakkanen
НаFord Mondeo20 октября 2009 в 09:21
есть
0
НаRenault Scenic, Renault Megane17 октября 2009 в 15:38
Да нормальные машины ВАЗики за свои деньги. Неприхотливые с высоким клиренсом. Автор наверное зря тратил деньги на замену масел у новой машины.... Лучшее враг хорошего....Я вот когда покупал себе новую Приору ничего не менял до 15000 и ничего с ней не случилось, сейчас пробег у нее 60000 км. 2114 у меня не было была 8-ка которую купил с пробегом 170000 км проехал я на ней еще сотню тысяч и благополучно продал.Что касается жесткости подвески то здесь я с Вами не согласен на штатной машине подвеска совсем не жесткая, жесткая она от дисков 15 и низкопрофильной резины. СС 20 я бы тоже не покупал смысл менять новые опорники?
+5
каба
НаCitroen C417 октября 2009 в 16:42

жесткая она от дисков 15 и низкопрофильной резины

Твоя правда!!! +1!

0
mavr100
НаВАЗ 211317 октября 2009 в 22:51
Советовал бы не ставить такие колеса. Их установка не предусмотрена инструкцией, максимум - 185'/60/R14. Уже ставили в свое время на М-2141 колеса от Волги - пока случаев не стало слишком много и в инструкции не появилось китайское предупреждение - при вывернутых колесах и ходе сжатия подвески возможен порыв шины об детали подвески.
Да и низкопрофильная резина и жесткие неродные амортизаторы - не для наших дорог. Сам не ставлю даже 14-е - стоят родные 175/70/R13. Даже ярые любители ино это заценили - по волнистой дороге ехать комфортнее, не бьет под задницу..
+1
Правдивый отзыв, настоящий!
0
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero17 октября 2009 в 21:40
Хороший отзыв. Ко всему привыкается. Самому летом приходилось эксплуатировать Ваз 2107 параллельно с иномаркой, сначало было жесть, а потом ничего, привык, ездить можно! Ездил на всех ВАЗах, кроме Приоры, коробка мне везде нравилась, передачи чётко включаются, этим и нравилась. Летом реально не хватало кондея!
0
НаKia Rio, ВАЗ 210718 октября 2009 в 21:56
Ха, первые впечатления когда садишся в 2107 после ино это руль. Выезжаю из гаража, взмах рукой и...... ...и чуть в локте ее не вывихнул. Потом пару часов езды и вроде привыкаешь :) А еще нельзя резко люк объехать, она как телега, чуть что не так, можно ведь и в кювет улететь.
0
НаВАЗ 2109919 октября 2009 в 23:20
по поводу охлаждения двигателя. На свою 99-ю с двигателем 1.6 (восьмиклапанная) поставил бортовой компьютер ШТАТ ( для ВАЗОВ) с функцией корректировки температуры включения вентилятора радиатора. Установил темп.включения на 92 градуса и летом авто в пробках не перегревается. На трассе рабочая температура 86-88 градусов. Бортовой комп-р стоит недорого. Подключается элементарно - два провода. Электрик не нужен.
+1
НаВАЗ 211422 октября 2009 в 19:14
Всем спасибо за комментарии!!!
0
Добавить комментарий