ВАЗ 2114
2006 г.
МКПП
передний привод
Киров (Вятка)
1 декабря 2009 → пробег 51000 км

ВАЗ 2114.

Всем привет.

14-ю взял новой в августе 2006 года. До этого 1,5 года ездил на 9-ке 97г.в.  С девяткой особых проблем не было, но раз в месяц (в среднем) хочешь не хочешь, но в сервисе бывать приходилось - то клапана настроить, то карбюратор, то шрус заменить, то ручка водительской двери сломалась, то сигналку поменять, то ремонт подвески и т.д. и т.п. Хотя жирный плюс - кузов вообще не имел ни одного рыжика (машине было 8 лет). Когда продавал покупатель привел 3-х знакомых спецов из сервиса, те на эстакаде всю машину облазили! Их вердикт - бери, пока отдают. Я даже засомневался продавать ли. В общем, хотелось ездить на новой машине, про которую знаешь все с самого начала, а не угадывать при каждой поломке или заглядывании под капот, что там до меня делали, ломали, ремонтировали и т.д. Денег + кредит хватало только на самару (хотел, конечно, хотя бы 10-ку, но...).

Первые несколько дней эксплуатации - восторг, потом потихоньку стал убеждаться, что чудес не бывает: чуть комфортнее сиденья, чуть тише в салоне, чуть лучше подвеска (пока новая), ну и инжектор конечно.

Эксплуатация.

ТО-0 (2 т.км.) у официала - замена масла и всё. Сам поменял масло в КПП, т.к. поставил сигналку с автозапуском, а зимой (когда она и нужна) без выжатого сцепления фиг заведешь, если масло заводское. В итоге проведя много экспериментов зимой с автозапуском в течение трех зим могу сказать, что до -20 заводиться легко, до -24 с трудом. Если ниже, то даже лучше не пытаться, т.к. сигналка делает четыре попытки завести (неудачные), потом ты выходишь сам, а аккумулятор уже разряжен и ты достаешь аккумулятор, несешь домой греться, заряжаться, а сам на автобусе на работу. Но можно было бы добиться автозапуска и до -30! Просто я на масле для КПП сэкономил (денег жалко было) - взял полусинтетику. Забыл там какие цифры, но точно помню, что по характеристикам оно до -25 сохраняет нормальную вязкость, а синтетика и до -35 есть.

Проблемы начались примерно через 15 т.км. (1 год). Во время ТО-1 15т.км. По гарантии поменяли переднюю левую стойку и обе опоры. Забегая вперед - оказалось, что эти меняные опоры (резина) восстановленные. Это мне подтвердили два чела в разное время в сервисе. Причем первый просто при осмотре. В это же ТО-1  поменяли глушитель по гарантии, т.к за 15 т.км. успел прогореть! Пришлось регулировать клапана (на заводе, видать, их вообще не регулируют - стучали с самого начала и все знакомые на это обращали внимание. Регулировка конечно за мой счет. Замена тормозного шланга у переднего колеса (тоже за мой счет - мол, это расходник), причина - перетерся о стойку, т.к. выпал из крепления на этой же стойке. Едем дальше. По наступлении второй зимы (примерно 17-18т.км.) стал тупить стартер. При ниже 0 градусов еле крутился. Думал аккумулятор. Оказалось стартер - замена по гарантии. Одновременно обратил внимание лично (как его там) главного мастера/инженера по гарантии на то, что есть существенная проблема с замком зажигания. Ключ постоянно клинит и не получается повернуть его на старт. Он сам позаводил - ответ: "Аккуратней надо быть. Да и замков зажигания всё равно нет и не предполагается". Так мучился около года, потом надоело и в сервисе поменял за 150р. + замок 600р.

При пробеге примерно 20 т.км. и 1.5 года эксплуатации зимой начали гулять обороты. Ну, думал, регулятор холостого хода. И как на зло приезжаешь в сервис - всё зашибись. Отъезжаешь и опять начинается. Обычная история - закон подлости. Так ездил наверно 1-2 месяца (точно не помню). Обороты то гуляют, то все ОК. Забил на это. Потом начали не просто гулять, а как будто троить. Решил ещё раз ехать в сервис, но уже в другой (тоже официальный). Записался. Утром завожу машину, трогаюсь и представляете - тряска такая, что выше 1500об/мин и машина прыгает. Короче, еле доехал до сервиса. Оказалась, что накрылась катушка зажигания. Т.е. два месяца она тупила, а в день, когда поехал в сервис, вообще вырубилась и ехал на 2-х цилиндрах. Замена по гарантии. Стало все ОК. Следующие 20т.км. прошли спокойно. Завел - поехал. Ну только передние колодки поменял на 30т.км., т.к. истерлись и задние - т.к. достал звук шуршания и скрипы.

К 40т.км. стал понимать, что пора думать о подвеске. Т.к. и постукивает, и побрякивает, и рейка болтается. Но с таким пониманием ездил ещё 4т.км. Денег не было. За это время успел по весне (подмерзло) на летней уже резине "догнать" (стыдно признаться) учебный автомобиль (9-ку). У 9-ки ничего, у меня бампер под замену. Заказал, привезли, поменял. И самое интересное, что бампер весь в трещинах  - не склеить, но когда хотел его сломать пополам, чтобы утащить и выкинуть - не смог. И пополам складывал и топором рубил - нифига ему не делается. Спрашивается: что ж он тогда при ударе весь трещинами пошёл?!

44т.км. поехал делать подвеску. Вердикт: замена передних стоек, опор, сайлентблоков растяжек, резинки крабов, рулевые наконечники, ремонт рейки. Для кучи решил заменить сразу задние амортизаторы. Итого всё про всё где-то 13т.р. Стойки, амортизаторы, опоры фирмы Demfi. Отъездил уже 7т.км. - я доволен. А цена чуть выше заводских. Когда достали опоры, я лично их взял в руки, перевернул и подшипник рассыпался у меня в руках. Хочу заметить, что живу в городе, где дороги ужас. Наш город и особенно область известна своими дорогами всем дальнобойщикам. Знаю не понаслышке, т.к. сам работал долго в сфере автоперевозок. А сколько бы подвеска отходила, если бы дороги были бы нормальными? Так что 44т.км. очень даже неплохо.

За 3 года эксплуатации поменял несколько ламп в задних фонарях. Как у всех постоянно проблемы с поворотником в одном фонаре. Приходится выходить, открывать багажник, шевелить разъем и все ок. И так 1-2 раза в месяц. 2 раза менял лампы в фарах. Немного сделал шумоизоляцию в дверях. Вернее просто изолировал все эти брякающие тяги, провода, разъемы. Уже 2 года как установил компьютер "мультитроникс". Вещь супер! Много функций, можно и ошибки посмотреть - хотя у меня всегда одна ошибка выскакивает, можно напряжение аккумулятора, ну и расход бензина в разных вариантах, и ещё куча всего, чем я не пользуюсь. Короче, не пожалел, что потратил 3т.р. с установкой.

Недавно ещё в небольшую аварию попал. Один умник решил повернуть из левого ряда в правый поворот, ну и меня типа двигавшегося в правой полосе не заметил. Итог: потертость на бампере, царапина на крыле, разбитый поворотник. В страховой предложили ремонт в сервисе. Я согласился. Не жалею. Сделали нормально. Да и быстро.

ВАЗ - машина может по количеству поломок и не лидер, это как кому повезет. Т.к. почитаешь отзывы про ино. У них там и похлеще бывает и цены... Проблема владения ВАЗом в том, что ты постоянно ждешь подвох, постоянно тебя что-то раздражает: руль, смещенный вправо, ручка КПП, до которой я не могу дотянуться, не оторвавшись от сиденья (это я про 3 и 5 передачу).  Боишься лишний раз стекло опустить - а вдруг оно уже не поднимется - ведь это у каждого если не 2-го, так 3-го происходит. Я уж не говорю про дискомфорт от какофонии шумов от двигателя, ветра, резины, подвески, скрипа пластика и т.д. Необходимость периодически то тут, то там что-нибудь покрутить, настроить.  А с другой стороны за 3 года потратил на необходимый ремонт (всякие дворники, компьютеры, чехлы и т.п. не в счет) около 15000р. Разве это много? Да и внеплановых  посещений сервиса было только два (катушка зажигания и стартер). Остальные поломки устранялись во время ТО или планировалось посещение заранее.

Из 51000км. 13000км - межгород.

Расходные материалы: масло кастрол 5 W40, резина на лето yokohama A drive (советую тем, у кого дороги хорошие), зима кордиант полар (Я-670) - не советую - очень гудит по асфальту. При таком звуке никогда не поймешь резина гудит или подшипник. Кстати, тосол никуда не уходит, масло не жрет, тормозную не подливал,  аккумулятор родной. Всем спасибо за внимание.



Достоинства:

  • Цена з/ч и их доступность
  • Дешёвый ремонт

Недостатки:

  • Отсутствие комфорта
  • Тяжелый руль, тяжелые педаль сцепления и тормоза
  • Напряг от мысли, что вот что-нибудь да сломается
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
12450
Комментарии35 Добавить комментарий
НаHonda Civic 1 декабря 2009 в 20:19
Адекватный отзыв о достойном представителе российского автопрома. Сам отъездил на 14-ой 4,5года чуть больше 63 000 км, что успел поменять: аккумулятор, бачок омывателя, стартер, электростеклоподъемник (дважды), термостат, среднюю часть глушителя ну и расходники. С подвеской кстати ни каких проблем небыло. В целом авто был доволен, пока не пересел на ино. Новый хозяин вроде как тоже доволен (пересел с классики), но на сегодняшний день все же из продукции автоВаза присмотрелся бы к Калине, как ни крути автомобиль более современный при не столь уж большой разнице в цене.
+2
НаВАЗ Priora 1 декабря 2009 в 20:28
Хороший и объективный отзыв! Автору удачной эксплуатации...
0
НаВАЗ Калина 1 декабря 2009 в 20:45
ВАЗ в своем репертуаре! Отзыв подробен, поломок хватило бы на несколько авто. Удачи автору в дальнейшей эксплуаатации!
0
НаChevrolet Tahoe 1 декабря 2009 в 21:19
Понравился отзыв,всё по полочкам разложено.Насчёт бампера хочу заметить: я на своей "пятнашке" зимой парковался к сугробу и не заметил маленький столбик.На улице было -49 и половина бампера просто разбилась на мелкие кусочки как стекло. А Вы говорите топором!
0
dr_aleks
НаВАЗ 2113 2 декабря 2009 в 01:10
Бампера на 14-ке менее прочные, нежели на 9-ке.
0
uziel
НаВАЗ Priora 2 декабря 2009 в 07:58
Совершенно разная пластмасса!!!
0
dr_aleks
НаRenault Logan 2 декабря 2009 в 10:24
-49!!! Вы бы, уважаемый, ещё бы в жидкий азот положили а потом удивлялись, что пластмасса хрупкая. Я ломал бампер при +15. Пластмасса гнулась, но не трескалась. А при -25 и девяточный бампер у моего знакомого об сугроб треснул. Зимой у меня декоративный порог треснул, когда я на сугроб чуть-чуть наехал.
0
kzmnh
НаChevrolet Tahoe 2 декабря 2009 в 18:58
Дружище,в наших краях такие погоды-это ещё цветочки.Бывает и хуже.
0
kzmnh
3 декабря 2009 в 16:13

Хотел плюсик поставить за юмор, но не получилось. Прикольно сказали: "...в жидкий азот положили а потом удивлялись, что пластмасса хрупкая." teeth

0
dron-tlt
НаChevrolet Tahoe 3 декабря 2009 в 22:27
Юмористы,однако! Если в такую погоду,не дай Бог,встанешь посреди дороги где-нибудь,то уж точно будет не до смеха.
0
dr_aleks
НаRenault Logan 4 декабря 2009 в 10:01
dr_aleks, не принимайте близко к сердцу. Я ведь не говорю, что не бывает таких температур. И оказаться в такую погоду я бы не хотел. Мне и -20 холодно. Просто в вашем комментарии - "На улице было -49 и половина бампера просто разбилась на мелкие кусочки как стекло. А Вы говорите топором!" - я усмотрел недоверие к моим словам о том, что я не мог сломать и разрубить топором бампер. А в -49 я думаю и резина может треснуть. Кстати если серьезно: как в такую погоду вообше ведет себя машина, с каким маслом можно её завести и можно ли вообще холодную машину завести в такой мороз не подогрев масло, да и аккумулятор как крутит? Если не затруднит пару слов черкните. А то я максимум при -33-35 градусах машину заводил. А езда при таком морозе ужас: руль не повернешь, амортизаторы - вообще их как-будто нет. Заранее спасибо.
0
kzmnh
4 декабря 2009 в 10:51
Я свою 10ку в -20 уже не смог завести. Только когда на улице, после этого, было 0 -5 поддалась! Аккомулятор заряжен, стартер впорядке, а не заводится! Вот беда-то! Масло лил Лукойл п/синт.
0
dron-tlt
НаRenault Logan 4 декабря 2009 в 14:52
У меня до -24 даже с автозапуска заводится (т.е. без выжатого сцепления). А у вас видать масло 10 W40. Хотя я на таком же масле предыдущую девятку (карбюратор) заводил когда за минус 30 было. А щас лью кастрол 5 W40. И всё таки у вас аккумулятор плох, т.к. -20 даже с минералкой должна заводится. Или как вариант стартер умирает. У меня (почитайте отзыв) когда стартер стал тупить и при 0 еле заводилась.
0
kzmnh
6 декабря 2009 в 12:20
Аккумулятор заряжен был. Стало быть стартер померал.
Отзыв сразу читаю, а потом пишу.
Отзыв на 5!
0
kzmnh
НаChevrolet Tahoe 4 декабря 2009 в 20:46

Вы правы,в такой мороз не езда,а тряска на арбе получается.Насчёт запуска двигателя: ставится электрический подогреватель от сети 220В,именуемый в народе"котлом".Монтируется либо в блок вместо пробки слива ТОСОЛа,либо в патрубок.Шнур со штепсельной вилкой выводится наружу.К дому подъехал,в розетку воткнул и порядок.Утром заводишь тёплый двигатель. Лично мне доводилось заводить ВАЗ21150 при -42 без подогрева и после целого дня стояния на улице с заглушенным мотором.Машине был месяц от роду,масло было заводское.Завелась со 2-ой попытки,и больше таких экспериментов не повторял.А поездить доводилось при -55-57 градусах.Ощущения вы уже описали:руль не провернёшь,педали не продавишь и т.п.Плюс ещё печка не справляется,стёкла намерзают со страшной силой.Но это были поездки по крайней необходимости,едешь и молишься в прямом смысле слова.

0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 1 декабря 2009 в 21:29
хороший подробный отзыв. без разных там "соплей" типа "вчера выехал из салона, спешу поделиться ощущениями" или "врубаю третью передачу, на спидометре уже 180". автору- спасибо. интересно было почитать!
+1
НаYamaha T-Max, Mercedes ML 1 декабря 2009 в 21:50
Автору привет из Сочи! У меня 14я была 4 года, брал новую, проехал 37000. Кое-какие проблемы были , но не в таком количестве. За 4 года поменял: аккумулятор, стартер, расширительный бачок, постоянно менял и сажал его на силикон уплотнитель двери багажника, тёк в нижних углах на изгибах (один раз плюнул, решил чуть это дело усовершенствовать, чтобы на углах уплотнитель дольше не слёживался, я взял новый уплотнитель и по всей его длинне ( в круглую его часть) загнал капельницу 0.8 или 10мм. не помню, получилось хорошо, капельница постоянно распрямляла уплотнитель приоткрытии). Передние колодки поменял на 35000, но можно было тысяч 5 ещё смело на них ходить, толщина 8 мм была. Перед продажей стойка правая передняя подстукивать стала, но я её так и не менял. С лампами проблем небыло, основной свет слабый был, я заводские лампы поменял на мощьнее. Ни на одно сервисное ТО я не ездил, просто после покупки однин раз залез на яму, всё сам протянул и всё. Клапана тоже регулировал, но шумность при работе на холостых остался( мастер сказал что это заводская недоработка, что в головке места куда вставляються шайбы регулировочные больше диаметром чем надо, и из-за этого стук получаеться. С рейкой проблем небыло, только она отпускалась периодически, подтягивал спец ключом иногда. В то время болел тюннингом, так что только на неё не ставил.
+2
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина 2 декабря 2009 в 19:24
Отзыв понравился. А глушители действительно долго не живут на этой модели почему-то.
0
vladger
НаYamaha T-Max, Mercedes ML 2 декабря 2009 в 22:02
У меня резонатор в своё время прогорел за год. После этого я всю выпускную систему поменял на ПОВЕР ФУЛ.
0
diso
3 декабря 2009 в 16:20

Ставл на свою новый глушитель, через пол-года заезжаю на сто и мне говорят: "у тя глушак прогорел!" omg

Дык всего 10 тыс прошёл!   Вот фигню делают!

0
dron-tlt
7 декабря 2009 в 10:33
5 мес. (8 тыс. км.) - замена резонатора по гарантии, хотя тапку в пол не жму особо. У коллеги по работе почти 50 тыс. отходил.
0
helg2009
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 7 декабря 2009 в 11:20

Мдяяяя.sadУ меня на "Святогоре" 1998 года выпуска(у обоих) и эксплуатации до сих пор вся система целая и по виду даже не собирается прогорать.У первого на 130000(дтп -списал), а у второго 158000 км. пробега.VOLVO S60  2003г выпуска с пробегом 230000км.тоже даже не собирается портиться.Как говориться есть с чем сравнивать.

0
bysj
НаPeugeot 308 8 декабря 2009 в 00:41

МдяяяяteethVOLVO рулитteethеще парочка пиарчиков и я сам подумаю о покупке VOLVO

0
shurik007
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 9 декабря 2009 в 00:34

КанеШно VOLVO рулитteeth.Берём примеры с ВАЗа и пиарим, пиарим и пиарим VOLVO.biggrin.Так что ждать не надо, а то вдруг все проникнутся и побегут покупать VOLVO?Где на всех машин наберётся?biggrinТак что ждать не надо, а бегом бежать за VOLVObiggrin

0
dron-tlt
НаВАЗ 211322 декабря 2009 в 16:04
Их варят из негодного металла, иногда это ширпотреб, производимый на заводах из отходов производства.
0
НаВАЗ Granta 2 декабря 2009 в 20:29
Совет автору: не надо ждать подвох от машины и она тебя не подведет!
-1
adm2007
НаYamaha T-Max, Mercedes ML 2 декабря 2009 в 22:00
:) Не жди подвоха, пусть это будет приятной неожиданностью! :)
+1
diso
НаВАЗ Granta 3 декабря 2009 в 17:43
Ну и ладно! Устранят в ближайшем сервисе за смешные деньги, это если у самого руки не от туда растут... Зато никаких эвакуаторов, многодневных ожиданий запчастей и космических счетов из сервиса.
0
adm2007
НаYamaha T-Max, Mercedes ML 3 декабря 2009 в 20:59
Перьми привет! В данный момент у меня в личном пользовании уже пятая по счёту личная машина, из них три это были иномарки. Слава Богу эвакуатором ниразу ещё не приходилось пользоваться. К чему клоню? Да к тому, что в принципе не важно русская машина у тебя или иномарка. Всё зависит от хозяина! И многие весщи надо делать в машине ещё до того как "отвалилось". Ведь многие как ездят, стучит что-то, он думает, а ладно ещё чуть поезжу. Вот так из-за этого, мелкие поломки перерастают в крупный ремонт!
+2
diso
НаRenault Scenicизменен 6 декабря 2009 в 15:14
Разница втом, что на ноых иномарках ничего делать не надо, просто ездишь от ТО до ТО, может раз в год на этих ТО что-то и ремонтируется... А " следить" за железкой, УЖ ЗВИНЯЙТЕ... это удел владельцев российских машин.
-1
mikka hakkanen
НаYamaha T-Max, Mercedes ML 6 декабря 2009 в 21:24
Не согласен. "Следить" надо не только за русской машиной.То что от ТО до ТО ничего не ломаеться,это не показатель что никуда не надо заглядывать.Всё должно быть на контроле! А то многие деятели не могут даже удосужиться давление в шинах проверять, думают как поставил новые, так давление на всю жизнь останеться. А потом в недоумении такие, а что это у меня резину так быстро сожрало?!
+1
diso
НаRenault Scenic 7 декабря 2009 в 11:13
Да, я перемонтирую покрышки на летнюю/ зимнюю резину два раза в год и шиномонтажники выставляют требуемое значение давления в колесе. И все, на нормальной современной резине, на нормальном новом диске давление держится по пол-года без дураков... НЕ надо ни за чем следить- надо ездить и все, иногда заливать бенз, когда кончается.
0
mikka hakkanen
НаYamaha T-Max, Mercedes ML 7 декабря 2009 в 20:51
Диски дисками, а резина, она не может быть постоянно новой, саморезы, гвозди и куски проволоки часто делают своё дело. Так что пол атмосферы меньше нормы, на глаз не определишь. Раз в месяц всегда сам проверяю давление.
0
mikka hakkanen
НаВАЗ 211322 декабря 2009 в 16:12
Владельцы ВАЗов, учитывая небольшую стоимость дисков Тольятти или Кременчуг, почти не занимается этим . для зимней резины покупают диски, собирают и балансируют колеса в шиномонтаже, потом сами переобувают когда надо. В шиномонтаж заезжают только отбалансировать колеса или заменить негодную покрышку или погнутый в ямах диск. Только иномарочники и стоят в очередь весной и осенью, там проще 2 раза в год платить за перемонтаж, нежели приобрести недешевые литые диски, на штамповке некоторым ездить западло.
0
НаDaewoo Matiz 4 декабря 2009 в 20:50
мне отзыв понравился. друг ездит на 2113 уже четыре года и ни разу не ломался на дороге, может быть ему повезло, а может и нет.
+1
Добавить комментарий