ВАЗ 2114.
Всем привет.
14-ю взял новой в августе 2006 года. До этого 1,5 года ездил на 9-ке 97г.в. С девяткой особых проблем не было, но раз в месяц (в среднем) хочешь не хочешь, но в сервисе бывать приходилось - то клапана настроить, то карбюратор, то шрус заменить, то ручка водительской двери сломалась, то сигналку поменять, то ремонт подвески и т.д. и т.п. Хотя жирный плюс - кузов вообще не имел ни одного рыжика (машине было 8 лет). Когда продавал покупатель привел 3-х знакомых спецов из сервиса, те на эстакаде всю машину облазили! Их вердикт - бери, пока отдают. Я даже засомневался продавать ли. В общем, хотелось ездить на новой машине, про которую знаешь все с самого начала, а не угадывать при каждой поломке или заглядывании под капот, что там до меня делали, ломали, ремонтировали и т.д. Денег + кредит хватало только на самару (хотел, конечно, хотя бы 10-ку, но...).
Первые несколько дней эксплуатации - восторг, потом потихоньку стал убеждаться, что чудес не бывает: чуть комфортнее сиденья, чуть тише в салоне, чуть лучше подвеска (пока новая), ну и инжектор конечно.
Эксплуатация.
ТО-0 (2 т.км.) у официала - замена масла и всё. Сам поменял масло в КПП, т.к. поставил сигналку с автозапуском, а зимой (когда она и нужна) без выжатого сцепления фиг заведешь, если масло заводское. В итоге проведя много экспериментов зимой с автозапуском в течение трех зим могу сказать, что до -20 заводиться легко, до -24 с трудом. Если ниже, то даже лучше не пытаться, т.к. сигналка делает четыре попытки завести (неудачные), потом ты выходишь сам, а аккумулятор уже разряжен и ты достаешь аккумулятор, несешь домой греться, заряжаться, а сам на автобусе на работу. Но можно было бы добиться автозапуска и до -30! Просто я на масле для КПП сэкономил (денег жалко было) - взял полусинтетику. Забыл там какие цифры, но точно помню, что по характеристикам оно до -25 сохраняет нормальную вязкость, а синтетика и до -35 есть.
Проблемы начались примерно через 15 т.км. (1 год). Во время ТО-1 15т.км. По гарантии поменяли переднюю левую стойку и обе опоры. Забегая вперед - оказалось, что эти меняные опоры (резина) восстановленные. Это мне подтвердили два чела в разное время в сервисе. Причем первый просто при осмотре. В это же ТО-1 поменяли глушитель по гарантии, т.к за 15 т.км. успел прогореть! Пришлось регулировать клапана (на заводе, видать, их вообще не регулируют - стучали с самого начала и все знакомые на это обращали внимание. Регулировка конечно за мой счет. Замена тормозного шланга у переднего колеса (тоже за мой счет - мол, это расходник), причина - перетерся о стойку, т.к. выпал из крепления на этой же стойке. Едем дальше. По наступлении второй зимы (примерно 17-18т.км.) стал тупить стартер. При ниже 0 градусов еле крутился. Думал аккумулятор. Оказалось стартер - замена по гарантии. Одновременно обратил внимание лично (как его там) главного мастера/инженера по гарантии на то, что есть существенная проблема с замком зажигания. Ключ постоянно клинит и не получается повернуть его на старт. Он сам позаводил - ответ: "Аккуратней надо быть. Да и замков зажигания всё равно нет и не предполагается". Так мучился около года, потом надоело и в сервисе поменял за 150р. + замок 600р.
При пробеге примерно 20 т.км. и 1.5 года эксплуатации зимой начали гулять обороты. Ну, думал, регулятор холостого хода. И как на зло приезжаешь в сервис - всё зашибись. Отъезжаешь и опять начинается. Обычная история - закон подлости. Так ездил наверно 1-2 месяца (точно не помню). Обороты то гуляют, то все ОК. Забил на это. Потом начали не просто гулять, а как будто троить. Решил ещё раз ехать в сервис, но уже в другой (тоже официальный). Записался. Утром завожу машину, трогаюсь и представляете - тряска такая, что выше 1500об/мин и машина прыгает. Короче, еле доехал до сервиса. Оказалась, что накрылась катушка зажигания. Т.е. два месяца она тупила, а в день, когда поехал в сервис, вообще вырубилась и ехал на 2-х цилиндрах. Замена по гарантии. Стало все ОК. Следующие 20т.км. прошли спокойно. Завел - поехал. Ну только передние колодки поменял на 30т.км., т.к. истерлись и задние - т.к. достал звук шуршания и скрипы.
К 40т.км. стал понимать, что пора думать о подвеске. Т.к. и постукивает, и побрякивает, и рейка болтается. Но с таким пониманием ездил ещё 4т.км. Денег не было. За это время успел по весне (подмерзло) на летней уже резине "догнать" (стыдно признаться) учебный автомобиль (9-ку). У 9-ки ничего, у меня бампер под замену. Заказал, привезли, поменял. И самое интересное, что бампер весь в трещинах - не склеить, но когда хотел его сломать пополам, чтобы утащить и выкинуть - не смог. И пополам складывал и топором рубил - нифига ему не делается. Спрашивается: что ж он тогда при ударе весь трещинами пошёл?!
44т.км. поехал делать подвеску. Вердикт: замена передних стоек, опор, сайлентблоков растяжек, резинки крабов, рулевые наконечники, ремонт рейки. Для кучи решил заменить сразу задние амортизаторы. Итого всё про всё где-то 13т.р. Стойки, амортизаторы, опоры фирмы Demfi. Отъездил уже 7т.км. - я доволен. А цена чуть выше заводских. Когда достали опоры, я лично их взял в руки, перевернул и подшипник рассыпался у меня в руках. Хочу заметить, что живу в городе, где дороги ужас. Наш город и особенно область известна своими дорогами всем дальнобойщикам. Знаю не понаслышке, т.к. сам работал долго в сфере автоперевозок. А сколько бы подвеска отходила, если бы дороги были бы нормальными? Так что 44т.км. очень даже неплохо.
За 3 года эксплуатации поменял несколько ламп в задних фонарях. Как у всех постоянно проблемы с поворотником в одном фонаре. Приходится выходить, открывать багажник, шевелить разъем и все ок. И так 1-2 раза в месяц. 2 раза менял лампы в фарах. Немного сделал шумоизоляцию в дверях. Вернее просто изолировал все эти брякающие тяги, провода, разъемы. Уже 2 года как установил компьютер "мультитроникс". Вещь супер! Много функций, можно и ошибки посмотреть - хотя у меня всегда одна ошибка выскакивает, можно напряжение аккумулятора, ну и расход бензина в разных вариантах, и ещё куча всего, чем я не пользуюсь. Короче, не пожалел, что потратил 3т.р. с установкой.
Недавно ещё в небольшую аварию попал. Один умник решил повернуть из левого ряда в правый поворот, ну и меня типа двигавшегося в правой полосе не заметил. Итог: потертость на бампере, царапина на крыле, разбитый поворотник. В страховой предложили ремонт в сервисе. Я согласился. Не жалею. Сделали нормально. Да и быстро.
ВАЗ - машина может по количеству поломок и не лидер, это как кому повезет. Т.к. почитаешь отзывы про ино. У них там и похлеще бывает и цены... Проблема владения ВАЗом в том, что ты постоянно ждешь подвох, постоянно тебя что-то раздражает: руль, смещенный вправо, ручка КПП, до которой я не могу дотянуться, не оторвавшись от сиденья (это я про 3 и 5 передачу). Боишься лишний раз стекло опустить - а вдруг оно уже не поднимется - ведь это у каждого если не 2-го, так 3-го происходит. Я уж не говорю про дискомфорт от какофонии шумов от двигателя, ветра, резины, подвески, скрипа пластика и т.д. Необходимость периодически то тут, то там что-нибудь покрутить, настроить. А с другой стороны за 3 года потратил на необходимый ремонт (всякие дворники, компьютеры, чехлы и т.п. не в счет) около 15000р. Разве это много? Да и внеплановых посещений сервиса было только два (катушка зажигания и стартер). Остальные поломки устранялись во время ТО или планировалось посещение заранее.
Из 51000км. 13000км - межгород.
Расходные материалы: масло кастрол 5 W40, резина на лето yokohama A drive (советую тем, у кого дороги хорошие), зима кордиант полар (Я-670) - не советую - очень гудит по асфальту. При таком звуке никогда не поймешь резина гудит или подшипник. Кстати, тосол никуда не уходит, масло не жрет, тормозную не подливал, аккумулятор родной. Всем спасибо за внимание.
Достоинства:
- Цена з/ч и их доступность
- Дешёвый ремонт
Недостатки:
- Отсутствие комфорта
- Тяжелый руль, тяжелые педаль сцепления и тормоза
- Напряг от мысли, что вот что-нибудь да сломается




