Первая и пока единственная…
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Вот, наконец, настал тот день, когда и у меня появилось авто. Права получил в марте 2009, машину купил в сентябре. За такие деньги, которые были на него потрачены, можно было конечно приобрести какую-нибудь иномарку лет 15 отроду. Многие мне так и советовали. Но по многим причинам мы с женой сделали выбор именно в пользу ВАЗ-2114 (были в поле зрения и другие отечественные авто), и я не жалею. Сразу поменял масло в движке и коробке, ремень ГРМ, слегка перебрал подвеску (шаровые, пыльники, проверил тяги…). Правда, недавно правый ШРУС все равно захрустел, зараза… Хочу сказать сразу, что прежний хозяин машины ничего в ней не менял с самого ее выпуска, поэтому видимо все «шишки» теперь достанутся мне))) Чувствую, скоро попросят замены стойки: начинают постукивать (странно, что они вообще столько пробежали))) ). Также при покупке я поставил музыку, и ободрал к чертовой матери всю тонировку (каждый относится к этому по-разному, я лично терпеть не могу, когда что-то препятствует обзору). На ходу гремело антикрыло. Прилепил на двухсторонний скотч – проблема исчезла.
Еще разорился на разные мелочи. А по ходу эксплуатации тратился в основном на расходники, а также на «сюрпризы» своей машинки. Переобул ее в зимнюю резину, новые свечи поставил (в мороз не хотела заводиться, сейчас при минус 15 гарантированно заводится со второй попытки). А под «сюрпризами» подразумеваю пустяки, которые стоят копейки, но приносят весьма неприятную головную боль. Уж очень любят делать это наши отечественные машины))) Недавно при попытке открыть заднюю дверь, она… осталась у меня в руках. Сломались петли, которые ее держат. Мелочь, а неприятно. А сделаны эти петельки из хлипкого материала, который рассыпается в руках. Новые сделаны из того же материала, других я не нашел. Так что насколько их хватит – не знаю…))) Еще однажды решил проверить уровень омывающей жидкости. Но капот не открылся. Лопнула пружина-фиксатор. Мне потребовалось полтора часа, чтобы до нее добраться! Пришлось лезть под машину, снимать защиту картера… Тоже мелочь, а сколько головной боли! Тут, правда, наверно больше моей вины: дело было в мороз, и, наверно, стоило бы сначала прогреть машину, а потом лезть под капот…
Еще менял предохранители и лампочки («пропали» фары по правому борту), двигатель печки («кончились» щетки). Вот вроде бы и все. Еще один неприятный момент – ржавеет. При покупке никаких очагов не наблюдал. Машина нормальная (не битая, не крашеная – брал у знакомого, знаю). Особенно заметно на задних крыльях, над пятой дверью… многие товарищи говорили, что это проблема всех российских авто после 3-5 лет эксплуатации. Хотелось бы послушать, что по этому поводу скажут остальные:)
Но в целом машина нравится. Считаю, что для «чайника» этот вариант – весьма неплохое начало. Динамики мне хватает за глаза (я отношусь к категории спокойных водителей))), тянет мотор неплохо. Экономичность тоже в пределах разумного (если, конечно, не топтать педаль газа). При моем росте в 182 см помещаюсь за рулем без проблем. Нравится острый руль (правда, размытый «ноль» иногда досаждает). Несмотря на передний привод – автомобиль весьма маневренный. Ночью в салоне все кнопки подсвечиваются – тоже радует. А что не нравится… Скорее это общие недостатки данного типа машин: теснота на заднем сиденье, звон коробки при разгоне, высокая погрузочная высота у багажника, невозможность сложить спинку заднего сиденья по отдельности (как в 12й, например). Дальше, думаю, можно не перечислять. По весне займусь кузовом. Обработаю все как следует.
А в заключение хочется сказать, что за такие деньги это весьма приличный вариант. Вроде бы все сказал.
Я доволен )))
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2004 г
В качестве первого автомобиля - очень даже неплохой вариант. Если уважительно относиться к этому автомобилю - возможно, второй у вас появится не скоро )))
Достоинства:
- Тяговитый мотор
- Острый руль
- В целом неплохая эргономика
- Большой объем бачка омывателя
- Высокая ремонтопригодность
- Приятный внешний вид
- Устойчива на дороге
Недостатки:
- Шум коробки передач
- Мелкие "сюрпризы"
- Теснота заднего сиденья
- Низкая сопротивляемость коррозии





Неплохой отзыв