ВАЗ 2114
2005 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
6 февраля 2010

Про ВАЗик.

Машина была куплена в качестве "попробовать", что это такое - ездить. Необходимости в автомобиле на тот момент я для себя еще не видел, но права были получены и надо было их к чему-то применить. После некоторых раздумий был выбран вазик 14 модели по следующим причинам:

  • малая цена;
  • масса сервисов, от насквозь официальных до гаража дяди васи;
  • дешевое обслуживание;
  • хорошая ликвидность на вторичке.

Несколько отталкивали витающие мнения о ломучести изделий нашего автопрома, низком уровне комфорта, никакой статусности машины - друзья уже напокупали гольфов и мерседесов начала 90х и на вазы смотрели свысока. Но сказано - сделано, машина была приобретена и после парочки дополнительных уроков с инструктором я въехал в автомобильный мир с широко открытыми от удивления глазами.

Общее впечатление.

Честно говоря, впечатление двоякое, с одной стороны - машина меня ни разу не подвела и упрекнуть ее с этой точки зрения я не могу, с другой - околосервисные дела и технические болячки изрядно доставляли.

Вопросы технического обслуживания:

- Было пройдено 3 официальных ТО для сохранения гарантии. По своему опыту могу сказать, что нафиг она не нужна. Воспользовался гарантией 1 раз - провисла передняя дверь, ее единожды подтянули, более никаких проблем по гарантии не решалось.

- За 3,5 года были заменены за свои деньги:

  • колодки передние - 2 раза,
  • диски тормозные передние - 1 раз,
  • барабаны и диски задние - 1 раз (треснул 1 из тормозных барабанов),
  • мотор печки - 1 раз,
  • диски сцепления - 1 раз,
  • свечи - 1 раз,
  • аккумулятор - 2 раза (1 после аварии, 1 почти в конце эксплуатации),
  • стекло боковое правое - 1 (разбили),
  • капот - 1 (прилетел элемент ограждения дороги в виде 50 сантиметрового деревянного столбика),
  • масло моторное - 2 раза,
  • шаровые опоры передние - 1 раз (очень сильно начали скрипеть),
  • рулевые наконечники - 1 раз.

Были еще какие-то работы по подвеске в момент 3го ТО (30000), но, к сожалению, уже запамятовал, какие. И 1 раз перекрашивалась крыша из-за упавших на машину осколков стекла - множественные сколы лкп. Сложно сейчас оценить, сколько это в сумме, но думаю, что за 50т.р. перемахнуло.

- Лампочки стопов, менялись уже на ощупь и с закрытыми глазами примерно раз в 2 месяца. Вылетают регулярно.

- Аккумулятора хватало ровно на 3 дня стояния, даже нового. Связано с первой аварией, в которой не очень удачно отремонтировали электрику и даже в будущем эту проблему не решили.

- Авто дважды находилось длительное время в сервисе (3 месяца и 1 месяц), оба раза связаны с ремонтами после аварии по направлению страховой компании. Честно скажу, что ремонтируют офдилеры ужасно. После первого трехмесячного ремонта пришлось еще трижды посещать их для доделок, причем в одно из посещений меняли свежеустановленное переднее крыло.

Эксплуатация.

За время владения были 2 длительные поездки на 1000+ километров, во время них автомобиль вел себя хорошо и хотел только бензина и омывайки. Основной пробег состоял из ежедневных толканий по пробкам Питера и выходных вылазок на дачу по раздолбанной дороге Приозерского направления. Автомобиль неприхотлив - хавает практически любой бенз в необходимом диапазоне октанового числа. Спокойно заводится  и ездит при температурах ниже -30. Единственное, что необходимо - приемлемое техническое состояние, тогда никаких серьезных проблем вам авто не преподнесет и вы всегда сможете доехать до любимого сервиса :) Не очень порадовало ЛКП - жучки начали появляться уже на 2й год эксплуатации. К моменту продажи был серьезный очаг ржавчины на правом переднем крыле, также на углах передних дверей были явные следы коррозии. Мелкие сколы даже не считал. Одно время была очень забавная проблема - нажимаешь на гудок и стрелка спидометра улетала в потолок, решилось посещением сервиса, но веселило изрядно. Весь период эксплуатации авто было застрахован по КАСКО, окупилась уже в первый год, и даже после 3,5 лет владения я остался в плюсе :) Нет никаких нареканий к управлению авто, все достойном уровне, но, опять же, следует хорошо следить за техническим состоянием.

Комфорт.

Печка дует в холод, окно открыто в жару - вот такой климат контроль. Сиденья передние не очень удобные, спина уставала уже часа через 2 езды. А так в общем все лаконично и аскетично. Рулевое колесо странноватое - тонкое и очень большого диаметра, правда со временем привыкается. Ну я думаю, практически все хотя бы сидели в вазиках - имеют представление :)

Продажа.

Сдал в зачет следующего авто, при приеме его даже не особо и смотрели. Минимально проверили техническое состояние на предмет живости движка и проблем подвески, поинтересовались наличием сервисной книжки, повазюкали пальцем пыльный кузов на предмет самых заметных царапин, более ничего.

В заключение хотелось бы отметить, что на собственном опыте проверил дурную славу наших автомобилей и не готов поддерживать это мнение. За любым автомобилем требуется хороший присмотр, тогда и он не будет вас расстраивать. Безусловно, 2114 не шедевр автопрома, модель устаревшая и давно пора уже снимать ее с конвейера, но что есть, то есть :)



Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2005 г

Если хотите почувствовать, что такое простой российский автомобиль, то будет неплохим выбором :)

Еще советы

Достоинства:

  • Приемлемая цена
  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Неприхотливость
  • Достойное управление
  • Недорогое техобслуживание, расходники

Недостатки:

  • Технически и морально устарело
  • Мелкие болячки очень напрягают
  • Достойное сервисное обслуживание только "у своих"
  • Проблемное ЛКП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
11
Комментарии29 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 февраля 2010 в 17:00

Уже почувствовал. Больше не хочу

0
sobol
НаFiat Ducato, Renault Koleos 6 февраля 2010 в 19:59

Согласен...

0
НаFord EcoSport, Toyota RAV-4 6 февраля 2010 в 17:03

Удачный вам попался экземпляр, а вот за 36т.км. 2 комплекта колодок и диски тормозные ухойдакакть....Smile! Ну и как видно по тексту машина в сервисе была только из-за аварий...тут к ней претензий не должно быть

0
НаMitsubishi Galant 6 февраля 2010 в 17:52

если не считать аварий, то особых проблем авто не доставило. ИМХО поддержаня ино доставила бы намного больше опыта по ремонту и финансовых вливаний.

+2
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина 6 февраля 2010 в 18:00

Я за три года больше з/ч поменял, Вам повезло.

0
НаKia Sportage, Chevrolet Lacetti 6 февраля 2010 в 18:47

В свое время была у меня 14я Проездил я на ней три  года За время эксплуатации поменял ремень грм проточил передние диски .кривые были  били при торможении Снову переделали стойки по кругу все четыре чтобы не стучали на отбой и поменял левый палец на рулевой тяге Вот и все поломки за три года пробег 56000 После чего продал

+1
НаМТЗ 82, Honda Civic 6 февраля 2010 в 19:55

P.S. LaughingОтзыв прозвучал как гром среди ясного неба!

Что называется: "Наш ответ Чемберлену!"  За октавию вы мне ещё ответите:)))), да? С тормозами не слабо получилось... Октавия 1.6 это вроде как решил малость остепениться? Была у меня одно время идея купить Honda CB 1000 RA10 или Honda CBR 1000 RR10 Fireblade для пробок летом... Поехал я как-то на отдых дай думаю возьму в прокат CBR 600 RR10 для пробы пера, попробовал и понял, что если в Москве куплю жить мне не долго останется. Передумал, пусть мне хуже будет, но лучше уж постою в пробках)).

0
ржевский
НаFord Kuga 6 февраля 2010 в 20:41

просто пришло время поменять машину, запросы выросли, да и финансы располагают, вот и поменял :) радостью решил поделиться, а меня чета не поняли ))) ладно тыщ через 5 еще напишу про октаху )

0
skpp
НаМТЗ 82, Honda Civic 6 февраля 2010 в 22:02

Сейчас и тут получишь видимо:)). Но от других:)). Смотри фот нет=> не твоя. Звёзд мало понаставил, значит зажрался:)). Сцепление пожог, диски колодки покоцал за 36-то тыштч:)). Столбик поймал:)). Ламер:))))). Кстати каким образом умудрился-то? По горам где-то ездил? Качество комплектующих или пинал её так сильно?

0
ржевский
НаМТЗ 82, Honda Civic 6 февраля 2010 в 22:49

Шутко не удался:)))

+1
ржевский
НаFord Kuga 6 февраля 2010 в 22:57

Фотка не грузится почему-то, с работы попробую... По поломкам, фик его знает... Ну вот как-то так получилось, диски повело и барабан треснул в последнюю весну перед продажей, ну это из-за поездок регулярный по, мягко скажем, не совсем хорошей дороге. Я думаю что тут все вместе и кач-во комплектующих и не очень щадящий режим эксплутации.

Столбик вылетел из под камаза, а я прям за ним ехал, так что даж свалить никуда не успел, прям он на меня и упал :-\

0
skpp
НаМТЗ 82, Honda Civic 6 февраля 2010 в 23:35

От грузовиков надо держаться подальше, особено смотри на двойные колёса, если видишь промеж них камень или резко обгоняй или отставай метров на 300:)) Ну, а диски скорее всего где-то оттормозил и заехал в лужу...

+1
skpp
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 7 февраля 2010 в 01:01

skpp С тебя вторая частьWink про Октавию.

0
ржевский
НаFord Kuga 7 февраля 2010 в 01:03

10 тыр проеду, напишу ))

0
skpp
9 февраля 2010 в 14:18

Уверен?! Я думаю рановато будет: эмоции поутихнут, а косяков думаю на тот момент не вылезет. Тыщ через 60-70 самое то.

0
pokatushkin
НаFord Kuga 9 февраля 2010 в 16:33

тыр 60-70 случится года через 3-4 ))

0
skpp
НаKia K5, Nissan Almera18 марта 2010 в 08:33

Но эмоции поутихнут на много раньше!!!Проверенно!

0
НаВАЗ 2113 6 февраля 2010 в 22:15
Уважаемый автор, напишите пожалуйста, какие ремонты и замены из перечисленных выше были сделаны по гарантии?
0
uziel
НаFord Kuga 6 февраля 2010 в 22:34

по гарантии тока провисшую дверь подтянули, а так больше ничего по гарантии не делал.

-1
skpp
НаKia K5, Nissan Almera18 марта 2010 в 08:23

Я тут читаю про гарантию и лишний раз убеждаюсь,что не нужна эта гарантия!Но по крайней мере на ВАЗы!!!ИМХО!!!

0
НаВАЗ 2112 6 февраля 2010 в 23:37

,на мой сугубо субьективный взгляд маслице в двигателе и свечи надо всё таки почаще менять!

+1
7 февраля 2010 в 02:09
Нормальный отзыв.
0
7 февраля 2010 в 03:08

простой, честный отзыв. Согласен с выводами автора. Лично меня, в наших авто, пугает только плохая пасивная безопасность. Остальное - принимаю как есть. Если есть деньги на приличное авто и его обслуживание  - то ВАЗ нафиг не нужен.  

 П.С. У самого 08, в семье есть 2 Хонды. Свою 08 - люблю и стараюсь не сравнивать с Хондами :)

0
был 10 часов назад
НаBMW M4, BMW X3 7 февраля 2010 в 21:28

Наверно все прошли через ВАЗы. У меня тоже положительное впечатление.  Хотя тут  nex47 правильно подметил - что пугает пассивная да и активная безопасность, а так авто ГУТ :))   за сваои то деньги.

0
dmr
НаCitroen C4 7 февраля 2010 в 22:17

Пассивная безопасность пугает, когда по городу на велике едешь . А в 14й тебя метал защищает по кругу. И если с башкой все в порядке, то вполне себе безопасная тачила. Октавия конечно лучше, но дороже чутка.

+1
mavr100
НаKia K5, Nissan Almera18 марта 2010 в 08:25

Чутка!Ну да!Улыбнул!{#smile}

0
НаHyundai Accent 8 февраля 2010 в 11:58

"нажимаешь на гудок и стрелка спидометра улетала в потолок, решилось посещением сервиса, но веселило изрядно"  -  и правда весело....)))

0
molodoy
9 февраля 2010 в 14:24

У меня был тоже прикол с тахометром: включаешь поворот (или аварийку) и стрелка как ненормальная вправо-влево до конца в такт цыканию. Исправилось подёргиванием пучка проводов под рулевой колонкой

0
НаVolvo S60 8 февраля 2010 в 12:15

В заключение хотелось бы отметить, что на собственном опыте проверил дурную славу наших аVтомобилей и не готов поддерживать это мнение - не так ух и мало поломок для новой машины.Друзья на машинах 90 года, а вот интересно что скажите про этот экземпляр ВАЗа через 15 лет.Если доживёт конечно.Сколько и на сколько будет в него вложено. И сколько из этого будет ВАЗовского, а не с других машин(марок)?

0
Добавить комментарий