Отзыв о Тазике.
Отец купил эту машину новой в салоне в мае 2004 года. Никаких в принципе нареканий машина не вызывала. Менял расходники, масло. Тормозные колодки менял крайне редко, т.к. стиль вождения очень не торопливый (даже на ТО удивились - колодкам полгода, а они как новые, "вы вообще на ней ездите?"). Поменял со временем стойки на Каябо (сперва зад, потом перед) и вроде ничего с ней больше не делал. После выплаты кредита (3 года) решил, что хватит ездить на этой "погремушке" и сказав, что он больше времени проводит в машине, чем дома, решил купить себе автомобиль. В итоге купил гольф 4 универсал 2002г.в. с пробегом 136000 за 330000 р. (крайне дешево, т.к. это было в 2007 году).
Сам я учился ездить именно на этой 14 и, сдав на права, сел на след. день за руль. Т.к. опыта особого не было, то не с чем было сравнивать особо. До 14 у отца была Toyota Vista 1987г. 2л турбодизель, расход по городу 7л. Эта Машина мне очень нравилась. За срок эксплуатации с 1993 по 2004г кроме накладок, расходников и масла не менял НИЧЕГО. Но однажды сев на рельсы пробил себе маслобак и доехав почти до дома машина заглохла. Нет, движок еще был жив и нормально работал, после того как заварили бак и залили масло. Однако при температуре ниже +6 заводилась с трудом. Помню, как отец грел дома чайник воды, выливал на двиган и только после этого заводился. Коптила она тогда будь здоров. От этой машины я был без ума, ведь возили меня на ней все детство и вместо 14 я бы лучше ездил на ней, если бы не запороли машину. В общем, стояла она в гараже 3 года и продали ее в 2007г за 25000р.
Теперь о Тазе. Когда я за него сел, пробег был 76000км., и за это время в принципе ничего не ломалось, в ходовку вообще не лазили. После 80000 потихоньку начал сказываться пробег и 3+ года эксплуатации.
Однажды загорелась лампочка аккумулятора, т.е. заряд не идет. Сняли генератор, поменяли шоколадку - ничего, диодный мост - ничего, в итоге купили новый генератор (в те времена 2500р). Позже на ходу машина заглохла и не заводилась. Причина - порвался ремень ГРМ. Купил за 250р ремень и в сервисе за 350р. поменяли его. При повороте колеса появился странный стук. Т.к. я особо в машинах не разбирался, то не понимал, что произошло. В итого оказалось, что порвался пыльник гранаты и надо ее менять. Меняли сами. Стоила она в районе 1800р.
Перестал реагировать авто на поворот ключа. Причина - замок зажигания. Поменяли его тоже сами, стоил он 750р. В итоге оказалось, что у старого просто 1 провод оторвался. В конструкции и установке замка я был слегка удивлен. Крепился он на 4 клёпках, которые надо было высверливать очень хорошим сверлом. Мы же отпилили его болгаркой и новый поставили на 4 болта. Видимо сделали это для того, чтобы труднее было снять замок и угнать машину. Но что мешает вытащить клемму и вставить в новый замок или вообще просто провода замкнуть (как я сперва и делал)?
Прогнила труба глушителя где хомут. Купил ее (50р). Заехал в первый попавшийся сервис - отгадайте, сколько стоят сварочные работы? 1500р - типа долго... снимать весь глушитель и т.д. и т.п. Сказывается возраст мой (22 года) - молодых всегда обманывают в сервисах, типа все равно ничего не понимают =) В итоге во втором сервисе запаяли за 150 р. Причем тот отрезок трубы, который я купил на авторынке, вообще был самопальный какой-то и весь кривой. Благо в сервисе был такой.
Заехал в сервис на диагностику ходовки. Пробег был тогда уже больше 90000. Сказали, что все нормально, но желательно поменять 1 шаровую. Педаль сцепления у меня была намного выше тормоза и схватывала далеко в середине, да и нажимать ее было трудно (усилие было таким, что после 10 минут езды на летних ботинках подошва проминалась внутрь оч. сильно, в итоге даже лопнула в этом месте). Опустили педаль. Ездить стало вообще невозможно!!! Надо богатырскую силу было приложить, чтобы без хруста воткнуть передачу. Было решено поменять сцепление. Посоветовали французское Валео. Крафт сказали вообще лучше не брать, т.к. полное г... В тестах журнала "*******" Валео был в тройке лучших, а крафт был в самой *опе. Жестче нажимался, срок службы был меньше и бывали случаи, когда после 2 мес. эксплуатации начинали тупо прокручивать диски. Поменял. Цена вопроса 2000 - оно и 1000 - замена. Педаль стала нажиматься почти как на иномарках, схватывала где надо. В общем, я был доволен, причем запас по мощности у него еще 30%.
По совету мастера поменял шаровую. 180 р. на авторынке за 2 комплект. Проездив 1 месяц появились хрусты. Оказалась та самая новая шаровая. Поставил вторую из комплекта - вроде пока нормально. Удивило то, что заводская откатала 90000 и еще дальше каталась бы в принципе, а это г... месяца не протянуло.
Надоели скрипы, хрусты, сверчки и дребезжание по всему салону. Снял всю обшивку, обмотал провода поролоном, поставил бесшумные клипсы и стало намного лучше. Не знаю только, как избавиться от скрипов наидешевейшего пластика в багажнике, хотя стало намного тише, когда поставил назад акустическую полку. Шумку делать не хотел, т.к. не было желания вкладываться в машину.
В начале зимы, когда менял колеса, обнаружил, что порвался пыльник на гранате. Поменял в сервисе. Когда покупал сам пыльник, продавец посоветовал взять хомуты не обычные, которые надо отверткой крутить, а в виде улитки, которые затягиваешь потуже пассатижами и загибаешь, типа намного удобнее. В середине зимы захрустела эта граната. Причина - соскочил всеми любимый новый хомут. Так и езжу - не хочу 2р отдавать на новую.
Начала тупить приборная панель. Стрелка тахометра застыла на номинальных оборотах (900) и после запуска ноль уже она считала именно оттуда. Дальше - больше. Стрелка была уже где-то на 10 000 об/мин (за шкалой уже), бензина было полтора бака и спидометр врал на 10 км/ч. Разобрали панель, а там кроме проца, моторчиков и резисторов нет ничего. Поменяли панель - 3000р в магазине. Поставили VDO.
Чуть позже начала уходить тормозуха. Не много, но лампочка загоралась каждые 2 недели. Отец взял эту машину покататься, пока его немец был в сервисе, и профукал момент - тормоза пропали. Были подтеки на вакуумнике - решили, что причина в сальниках и купили ремкомплект главного тормозного. Поменяли, прокачали - томозов нет вообще. Решили, что цилиндр пора менять, поменяли - ноль эмоций. Поехали в сервис, подняли на подъемнике, а там... С колдуна (распределитель тормозных усилий задних колес) чуть не ручьем течет, правые тормоза все облиты тормозухой (цилиндр течет) и левый тоже подтекает. Еще обрадовали, что стойки пора менять передние - текут. В общем, цена ремонта тормозов - 625р колдун, 2*250р цилиндры и 400р накладки. Все вместе вышло около 3000р. Зато тормоза стали опасные: ногу положишь - уже скользишь по снегу.
Вдогонку к тормозам, хрустящей гранате и текущим стойкам (замена последних двух 1800р+400р работа - граната, 2800+400*2 работа - стойки Каябо) случилась самая неожиданная поломка в моей жизни. Когда закрывал багажник сломался петля. Это был полный аут. 75р в магазине + когда багажник покосился ЛКП повредил.
В общем, в принципе, как РУССКОЙ машиной я ей доволен. Думал, что будет намного больше геморра. Ей уже как никак почти 6 лет. Передачи не хрустят, втыкаются мягко. Стойки Каябо вообще класс - едет приятно, кочки маленькие глотают на ура. Всё мечтаю поменять ее, да денег всё нет никак. Мечтаю о цивике предыдущего поколения начала века, либо о марковнике 90 кузова, а пока надо довольствоваться тем, что есть.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2004 г
Берите лучше б/у 1 или 2 лет, много денег потеряете если новую брать, т.к. с ней делать надо много чего.
Достоинства:
- Ремонтопригодность и доступность всего
Недостатки:
- Шумы, дребезжание, стуки, скрипы, писки и визги в необработанном салоне
- Некачественность сборки и всех узлов





Отзыв хороший, вот только большая часть его - описание поломок и сервиса, может если все это растянуть на 6 лет, то не очень геморно получается, но когда это все в одном отзыве... то просто ДОХРЕНА ПОЛОМОК!!!
Автору - удачи и беспроблемной эксплуатации!